Лента новостей

15:52
Это другое: почему США и союзникам можно расширять территорию, а РФ – нет?
15:38
Никита Горелов остаётся работать мэром Сосновки - под аплодисменты местных жителей
15:31
Стала известна личность еще одного российского пассажира самолета Embraer EMB 190
15:30
Алиев объявил 26 декабря днем траура в Азербайджане
15:29
Появились фото российских пилотов разбившегося авиалайнера Embraer E190
15:20
Нацистский марш «новой украинской дипломатии», или Кого будут представлять послы Зеленского?
15:13
Джон Шемякин про Кронштадтское восстание, часть 2
14:39
Экипаж потерпевшего крушение в Актау самолета действовал по инструкции
14:38
Путин на встрече с лидерами СНГ высказался о крушении самолета в Актау
14:37
У находившейся на борту разбившегося самолета россиянки остались 3 детей
14:35
Собянин: в Москве открыли 256 станций метро, МЦК и МЦД с 2011 года
14:09
Затмение, которое доказало теорию относительности Эйнштейна
14:08
Кратко и просто про суть квантовой телепортации
13:55
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете
13:51
Зачем Андрей Ермак хочет пересесть в кресло спикера Рады?
13:50
Дания выделит $1,7−2 млрд на оборону Гренландии от США
13:49
Террориста «Редиса» из «Азова» приговорили к 24 годам строго режима заочно
13:48
Песков пригрозил судом за воровство российских активов
13:41
У потерпевшего крушение в Актау самолета оторвало хвостовую часть
13:40
Журналистка Панченко призвала провести аудит выделяемых Западом Украине средств
13:39
СК России занялся установкой обстоятельств крушения самолета в Казахстане
13:38
Выжили 11 из 16 россиян при падении пассажирского самолета в Казахстане
13:07
Откровения Кулебы
12:55
Украинские аэропорты не работают, но их директора исправно получают зарплату
12:50
Германия: «чертовски суровые времена» и агнцы Магдебурга
12:47
Падение пассажирского самолета в Актау – что известно к этому часу
12:46
Стала известна причина крушения самолета в Актау
12:45
На месте крушения самолета в Актау обнаружили тела 4 погибших
12:44
СМИ: оба пилота потерпевшего в Казахстане крушение погибли
12:28
Сводки с передовой на 25 декабря 2024 года. Обзор боевых действий на Украине и актуальная карта военных действий
12:20
NASA откажется от ракеты SLS и корабля Orion для лунной программы
12:15
Рекордное сближение с Солнцем: как зонд NASA «Паркер» преодолел экстремальную близость к звезде?
12:12
Как за счет россиян процветает майнинговый бизнес в Абхазии, и не только
11:58
Украинские нацисты обстреляли мирное население Льгова в Курской области
11:46
Демографическая совесть: почему государству не удаётся сделать многодетную семью «модной»
11:24
Фрактальна ли Вселенная? Разбираемся в самоподобии космоса
11:02
В Казахстане разбился самолет, летевший из Баку в Грозный
11:01
Появились первые кадры крушения пассажирского самолета в Казахстане
11:00
Перед падением потерпевший крушение самолет подал экстренный сигнал
10:59
Шесть человек выжили в результате крушения самолета в казахстанском Актау
10:47
ВСУ окружают северокорейцы и инопланетяне - Новости
10:43
Массированный ракетный удар по Украине 25.12.2024: подробности ночной атаки и работа ВКС РФ
10:41
Как промышленность становится дизайнерской, а дизайн — промышленным
10:37
«Защищать клетки»: российские учёные нашли новый способ борьбы с окислительным стрессом
10:29
А есть ли логические рамки жизни? Исследование фундаментальных ограничений, формирующих биологическую реальность
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»РВСН»Бросок «Сармата». Как испытывают российскую ядерную ракету будущего

Бросок «Сармата». Как испытывают российскую ядерную ракету будущего


 Эта тяжелая ракета — вершина отечественной конструкторской мысли и будущее ядерного щита государства. Стартовая масса — 110 тонн, дальность полета — более 11 тысяч километров, боевая нагрузка — от 10 до 15 боеголовок индивидуального наведения мощностью до 750 килотонн каждая. Западные эксперты и СМИ уже назвали ее «Сатана-2».

Замминистра обороны России Юрий Борисов сообщил, что бросковые испытания перспективной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Сармат» начнутся до конца 2017 года. Стратегический ударный комплекс шахтного базирования сдаст свой первый экзамен на «профпригодность». Но не последний. Ожидается, что «Сармат» примут на вооружение к 2020 году. За оставшееся время ракета должна пройти все этапы испытаний.

Проверка стартом

Полигонным испытаниям любой баллистической ракеты предшествует длительный этап опытно-конструкторских работ. ОКР по проекту «Сармат», к примеру, начались еще в 2011 году. На этой стадии тысячи специалистов различных конструкторских бюро ведут самый настоящий мозговой штурм. Чтобы ракета полетела как надо, нужно просчитать абсолютно все: спроектировать, изготовить, довести до ума и испытать каждый из множества узлов и агрегатов. К ним относятся двигатели, топливная система, устройство разделения ступеней, система управления, боевая часть, непосредственно корпус изделия, система пуска и еще многое-многое другое. Для современных и перспективных ракет отдельно разрабатываются комплексы прорыва систем противоракетной обороны, средства радиоэлектронной борьбы, постановщики ложных целей и прочая высокотехнологичная начинка.

По данным ряда СМИ, огневые испытания жидкостных двигателей первой ступени «Сармата» успешно завершились в 2016 году. На этом этапе имитируется их эксплуатация в настоящих, «боевых» условиях: проверяется штатная работа камер сгорания, турбонасосных агрегатов, газогенераторов и прочих компонентов. Грубо говоря, двигатель закрепляют на специальном стенде, оборудованном лотком для отвода пламени и газов, подводят к нему топливо и окислитель, после чего запускают. Если все узлы работают штатно, испытания признают успешными. Следующий этап — бросковый.

«Бросковые испытания — это эксперимент, в ходе которого отрабатывается старт ракеты, ее безаварийный выход из шахты и начальный этап работы двигателя, — рассказал РИА Новости генерал-майор в отставке Владимир Дворкин, бывший начальник 4-го ЦНИИ Минобороны — структуры, решающей широкий круг проблем научного обеспечения строительства РВСН и развития стратегического ракетного вооружения. — Из шахтной пусковой установки выбрасывается макет с реальным двигателем первой ступени и грузовым «заменителем» всей остальной части ракеты. Макет эквивалентен готовому изделию по габаритам и массе. Запас топлива там небольшой — чтобы хватило на несколько секунд полета».

Современные баллистические ракеты стартуют по минометной схеме: из шахты их выбрасывает пороховой аккумулятор давления — своеобразный вышибной заряд. Такая технология в СССР и России уже давно хорошо обкатана. Аналогичным образом стартует, например, «идейный предшественник» «Сармата» — тяжелая двухступенчатая МБР Р-36М «Воевода», которую на Западе прозвали «Сатаной».

Экзамен на зрелость

Следующая стадия, которую проходит каждая межконтинентальная баллистическая ракета перед принятием на вооружение, — летно-конструкторские испытания. К этому времени отдельные компоненты изделия уже готовы или практически готовы. А это значит, что пора испытать ракету в сборе. Во-первых, чтобы окончательно убедиться, что все части оружия идеально подогнаны друг к другу и не нужно вносить изменения в проект. Во-вторых, чтобы удостовериться, что реальная дальность полета боевых блоков и точность попадания соответствуют прописанным в техзадании. Вместо боевой части, естественно, установлена аналогичная по весу болванка. К моменту проведения летно-конструкторских испытаний на заводе-изготовителе уже должна быть готова опытная партия снаряженных МБР.

«На этом этапе осуществляется пуск полностью оснащенной ракеты по траектории на заданную дальность, — рассказал РИА Новости Владимир Дворкин. — Как правило, «стреляют» по полигону Кура на Камчатке. Летно-конструкторские работы могут совмещаться с государственными, в ходе которых и принимается решение о постановке изделия на вооружение. Как показывает практика, для этого нужно успешно запустить около 15-20 ракет. Но надо понимать, что во время испытаний могут произойти аварийные ситуации. В этом случае необходимы дополнительные пуски, чтобы убедиться, что все неисправности и замечания устранены».

Этап летно-конструкторских испытаний довольно долго не могла пройти твердотопливная МБР Р-30 «Булава», разработанная для вооружения атомных стратегических подводных лодок проекта 955 «Борей». Всего было произведено 27 ракетных пусков. Из них два были признаны частично успешными, семь — неудачными. По некоторым данным, причиной неудачных стартов были отказы систем управления двигателей. В 2009 году вице-премьер Сергей Иванов заявлял, что эти проблемы связаны с недостаточной доводкой ракеты «на земле». В свою очередь, главный конструктор подводных лодок проекта 941 «Акула» Сергей Королев объяснял недоработки отсутствием требуемых для этого наземных стендов.

Тут стоит отметить, что твердотопливная МБР Р-39, которой вооружали «Акулы», из первых 17 пусков провалила больше половины. Со временем ее довели до ума, впрочем, как и «Булаву». Ракетная техника — слишком сложная и капризная, чтобы все получалось с первого раза. В конце концов, каждое оружие первое время страдает от «детских болезней». Но у «Сармата» есть все шансы быстро «повзрослеть» — у ОПК накоплен богатый опыт производства и эксплуатации тяжелых ракет шахтного базирования. Тем не менее в ближайшие два-три года создателям перспективной МБР придется как следует попотеть и работать без ошибок — всего одна мизерная неудача в этом деле способна сдвинуть дату «выпускного вечера» вправо на несколько лет. Что для России с учетом мировой геополитической обстановки сегодня было бы крайне нежелательно.

В перспективе именно «Сарматы» наравне с «Ярсами» и «Тополями» должны стать основой ударной мощи РВСН. Новая ракета должна полностью заменить в войсках сильного, но уже устаревающего «Воеводу». «Сарматами» планируется вооружить семь ракетных полков.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх