Лента новостей

20:44
Срам петербургских либералов: на митинг не пришёл никто, кроме организаторов
20:07
Очередная сомнительная жертва либералов: и когда же им надоест?
19:43
Навальный отмывал миллиарды для поддержки сепаратизма на Урале
16:58
Что скрывает фиктивная «формула Зеленского»
16:54
А если война: Россия уничтожила бы Германию за сутки
16:50
Конец эпохи: у Навального появился конкурент в лице Дудя
16:35
Как устроена военно-патриотическая подготовка школьников в США: JROTC
16:34
Борис Джонсон испугался разгневанной толпы и сбежал
16:32
Законная самозащита народа Йемена
16:31
Начало мирового кризиса или его репетиция?
16:30
Siemens "провалилась", России турбины больше не нужны
16:30
У премьера рвануло. Александр Зубченко
16:29
Что не так с ударами хуситов по Саудовской Аравии — вопросы и выводы
16:28
Паниковский нарушил конвенцию. Михаил Хазин
16:25
Ядерный лохотрон Пентагона. Константин Душенов
16:25
«А-10» — американский штурмовик для борьбы с советскими танками
16:24
Кедми: Дело МН-17 – это издевательство над расследованием
16:24
Бахрейн подписал с США соглашение о покупке ЗРК Patriot
16:23
Москва победила Константинополь в развязанной им войне
16:23
После «Минска»: какая Украина нужна России?
16:19
Почему необходимо перенести столицу России в Сибирь?
16:18
Кокорин и Мамаев останутся под контролем полиции до декабря
16:17
Кто бросит перчатку Трампу
16:15
Израильские самолеты атаковали иранские объекты
16:14
Когда в выигрыше все, кроме населения Украины: новая газовая сделка Киева, Варшавы и Вашингтона
16:13
Дурдом в головах...
16:13
Кальюлайд: Эстония должна говорить с Россией самостоятельно
16:11
Человеческие винтики ИИ
16:10
Юрий Власов – наш супергерой: вдохновлял Шварценеггера, пил с Гагариным, шел в президенты России
16:08
"Я всю жизнь боялся стать обездвиженным, стать дураком". Рецепт долголетия от ставропольского пенсионера: яхты, море и щедрость
16:07
5 РАССЕКРЕЧЕНЫХ ядерных взрывов снятых на видео / «Teapot», Dominic, «Upshot-Knothole»...
16:06
БМП KF41 Lynx и AS21 Redback отобраны в первом этапе австралийского тендера
16:05
«Бесконечная война за ресурсы для гегемона»
16:05
Мир через год. Глава украинского МИД пообещал завершить войну на Донбассе или применить более радикальные меры
16:03
Рубль начал падать спустя сутки после резкого роста
16:02
"Изгнание — это бесконечная пересадка". О чем Сноуден рассказал в своих мемуарах
16:01
Военный союз США и Израиля. Старые друзья хотят «оформить отношения»
16:00
«Лаборатория Касперского» ответила на полный запрет США на госзакупки
16:00
Экс-посол США: Россия готовила почву для войны в Грузии заранее, но мы отговаривали Саакашвили
15:59
Куда пойти работать школьнику
15:55
Немецкие СМИ: Америка и НАТО усиливают военное присутствие в Европе на случай войны с Россией
15:55
Скачок цен на нефть - повод покупать валюту?
15:53
Милитаризованная Украина
15:52
Эксперты назвали города, из которых хочет уехать молодежь
15:51
БТР сбил двух сотрудников Росгвардии на учениях в Смоленской области
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


» » Бросок «Сармата». Как испытывают российскую ядерную ракету будущего

Бросок «Сармата». Как испытывают российскую ядерную ракету будущего


 Эта тяжелая ракета — вершина отечественной конструкторской мысли и будущее ядерного щита государства. Стартовая масса — 110 тонн, дальность полета — более 11 тысяч километров, боевая нагрузка — от 10 до 15 боеголовок индивидуального наведения мощностью до 750 килотонн каждая. Западные эксперты и СМИ уже назвали ее «Сатана-2».

Замминистра обороны России Юрий Борисов сообщил, что бросковые испытания перспективной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Сармат» начнутся до конца 2017 года. Стратегический ударный комплекс шахтного базирования сдаст свой первый экзамен на «профпригодность». Но не последний. Ожидается, что «Сармат» примут на вооружение к 2020 году. За оставшееся время ракета должна пройти все этапы испытаний.

Проверка стартом

Полигонным испытаниям любой баллистической ракеты предшествует длительный этап опытно-конструкторских работ. ОКР по проекту «Сармат», к примеру, начались еще в 2011 году. На этой стадии тысячи специалистов различных конструкторских бюро ведут самый настоящий мозговой штурм. Чтобы ракета полетела как надо, нужно просчитать абсолютно все: спроектировать, изготовить, довести до ума и испытать каждый из множества узлов и агрегатов. К ним относятся двигатели, топливная система, устройство разделения ступеней, система управления, боевая часть, непосредственно корпус изделия, система пуска и еще многое-многое другое. Для современных и перспективных ракет отдельно разрабатываются комплексы прорыва систем противоракетной обороны, средства радиоэлектронной борьбы, постановщики ложных целей и прочая высокотехнологичная начинка.

По данным ряда СМИ, огневые испытания жидкостных двигателей первой ступени «Сармата» успешно завершились в 2016 году. На этом этапе имитируется их эксплуатация в настоящих, «боевых» условиях: проверяется штатная работа камер сгорания, турбонасосных агрегатов, газогенераторов и прочих компонентов. Грубо говоря, двигатель закрепляют на специальном стенде, оборудованном лотком для отвода пламени и газов, подводят к нему топливо и окислитель, после чего запускают. Если все узлы работают штатно, испытания признают успешными. Следующий этап — бросковый.

«Бросковые испытания — это эксперимент, в ходе которого отрабатывается старт ракеты, ее безаварийный выход из шахты и начальный этап работы двигателя, — рассказал РИА Новости генерал-майор в отставке Владимир Дворкин, бывший начальник 4-го ЦНИИ Минобороны — структуры, решающей широкий круг проблем научного обеспечения строительства РВСН и развития стратегического ракетного вооружения. — Из шахтной пусковой установки выбрасывается макет с реальным двигателем первой ступени и грузовым «заменителем» всей остальной части ракеты. Макет эквивалентен готовому изделию по габаритам и массе. Запас топлива там небольшой — чтобы хватило на несколько секунд полета».

Современные баллистические ракеты стартуют по минометной схеме: из шахты их выбрасывает пороховой аккумулятор давления — своеобразный вышибной заряд. Такая технология в СССР и России уже давно хорошо обкатана. Аналогичным образом стартует, например, «идейный предшественник» «Сармата» — тяжелая двухступенчатая МБР Р-36М «Воевода», которую на Западе прозвали «Сатаной».

Экзамен на зрелость

Следующая стадия, которую проходит каждая межконтинентальная баллистическая ракета перед принятием на вооружение, — летно-конструкторские испытания. К этому времени отдельные компоненты изделия уже готовы или практически готовы. А это значит, что пора испытать ракету в сборе. Во-первых, чтобы окончательно убедиться, что все части оружия идеально подогнаны друг к другу и не нужно вносить изменения в проект. Во-вторых, чтобы удостовериться, что реальная дальность полета боевых блоков и точность попадания соответствуют прописанным в техзадании. Вместо боевой части, естественно, установлена аналогичная по весу болванка. К моменту проведения летно-конструкторских испытаний на заводе-изготовителе уже должна быть готова опытная партия снаряженных МБР.

«На этом этапе осуществляется пуск полностью оснащенной ракеты по траектории на заданную дальность, — рассказал РИА Новости Владимир Дворкин. — Как правило, «стреляют» по полигону Кура на Камчатке. Летно-конструкторские работы могут совмещаться с государственными, в ходе которых и принимается решение о постановке изделия на вооружение. Как показывает практика, для этого нужно успешно запустить около 15-20 ракет. Но надо понимать, что во время испытаний могут произойти аварийные ситуации. В этом случае необходимы дополнительные пуски, чтобы убедиться, что все неисправности и замечания устранены».

Этап летно-конструкторских испытаний довольно долго не могла пройти твердотопливная МБР Р-30 «Булава», разработанная для вооружения атомных стратегических подводных лодок проекта 955 «Борей». Всего было произведено 27 ракетных пусков. Из них два были признаны частично успешными, семь — неудачными. По некоторым данным, причиной неудачных стартов были отказы систем управления двигателей. В 2009 году вице-премьер Сергей Иванов заявлял, что эти проблемы связаны с недостаточной доводкой ракеты «на земле». В свою очередь, главный конструктор подводных лодок проекта 941 «Акула» Сергей Королев объяснял недоработки отсутствием требуемых для этого наземных стендов.

Тут стоит отметить, что твердотопливная МБР Р-39, которой вооружали «Акулы», из первых 17 пусков провалила больше половины. Со временем ее довели до ума, впрочем, как и «Булаву». Ракетная техника — слишком сложная и капризная, чтобы все получалось с первого раза. В конце концов, каждое оружие первое время страдает от «детских болезней». Но у «Сармата» есть все шансы быстро «повзрослеть» — у ОПК накоплен богатый опыт производства и эксплуатации тяжелых ракет шахтного базирования. Тем не менее в ближайшие два-три года создателям перспективной МБР придется как следует попотеть и работать без ошибок — всего одна мизерная неудача в этом деле способна сдвинуть дату «выпускного вечера» вправо на несколько лет. Что для России с учетом мировой геополитической обстановки сегодня было бы крайне нежелательно.

В перспективе именно «Сарматы» наравне с «Ярсами» и «Тополями» должны стать основой ударной мощи РВСН. Новая ракета должна полностью заменить в войсках сильного, но уже устаревающего «Воеводу». «Сарматами» планируется вооружить семь ракетных полков.


Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Бросок «Сармата». Как испытывают российскую ядерную ракету будущего"


Напишите ваш комментарий к статье "Бросок «Сармата». Как испытывают российскую ядерную ракету будущего"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх