Лента новостей

11:31
Про сыр при социализме и капитализме
11:29
Хорошо ли жили в СССР
11:22
Как правильно использовать труды академика Фоменко?
11:21
Исторический расчёт: почему Россия продала Аляску
11:21
Александр Роджерс: А что там у американцев?
11:20
Путь Симона Петлюры: украинские власти выбрали плохой пример для подражания
11:19
Список «козлов на вынос»: Порошенко, Аваков…
11:18
«Цэ фиаско, браття». Киевский режим довел ситуацию до конфликта с ЕС
11:17
Госдеп подставил Трампа: фронт ан-Нусра применял химическое оружие в Идлибе
11:07
В брехню Гройсмана не верят даже кастрюльки
11:06
Путин: Ельцин сдал все наши ядерные секреты американцам
10:55
Корейская неожиданность: на что способен новый танк Сеула «Черная пантера»
10:52
Путину пришлось защищать Трампа
10:51
Зарядите мои «Искандеры»
00:11
Россия должна вернуть Украине ядерный арсенал
00:05
Этот день в истории - 20 Октября
21:44
Северная Корея нацелилась на создание подводных атомных крейсеров
21:42
Скандальное расследование ФБР о связях Клинтон с Кремлем
21:41
США обвинили Дамаск и всех союзников в попытках помешать освобождению Ракки от ИГИЛ
21:39
Конгресс США признал, что Порошенко захватил власть на Украине
21:37
«Русские сильно опережают американцев в игре в прятки…» Советская Россия глазами индийца
21:34
Что случилось с «крышей» Муженко?
21:32
Европа не признает независимость Каталонии
21:11
Длинная тень Януковича над Киевом
21:10
Перераспределяя ресурсы: почему Пентагон предлагает сократить количество военных баз США в мире
21:09
«Триста спартанцев» Саакашвили
21:08
Гений Павленского не признан жестокой Францией
21:06
Финишная прямая украинского транзита
21:04
Литва мечтает дестабилизировать Россию
21:01
Полякам можно: от былой решительности Киева не осталось и следа!
20:58
В США заявили, что террористы готовят новое «11 сентября»
20:57
Радикалы «Правого сектора» готовы штурмовать Верховную раду уже сегодня
20:55
План порабощения Китая с позором провалился
20:54
Сколько стоят протесты
20:44
Путин продлил свой указ о снижении зарплат высшим чиновникам до 2019 года
20:43
Мычание ягнят как первое последствие майдана-три
20:42
Майдан № 3: Порошенко молчит, а народные избранники прячутся от народа под масками
20:36
Китайская армия станет самой сильной в мире
20:33
National Interest: Российские С-400 меняют правила игры на Ближнем Востоке
20:32
Как депутат Госдумы от Татарстана пишет русофобскую лжеисторию
20:31
Путин: Россия готова поставить на вооружение оружие, приближенное по силе к ядерному
20:30
Польша нашла альтернативу «Северному потоку-2»
18:55
Украина взыщет с Газпрома имуществом
18:51
Киев пускает «Газпром» по миру
18:47
Polska Niepodleg?a: В Вашингтоне завелись русские агенты?
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » ПАК ДП: ожидается мировой рекорд скорости

ПАК ДП: ожидается мировой рекорд скорости

Через 10 лет МиГ-31 потребуется замена. Конструкторы ее готовят, но — по собственной инициативе

ПАК ДП: ожидается мировой рекорд скорости Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», используя внутренние экономические резервы, ведет разработку нового перехватчика, который должен заменить МиГ-31. Об этом сообщил генеральный директор корпорации Илья Тарасенко. Разработка на аналогии с перспективными истребителем и бомбардировщиком называется «Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата» (ПАК ДП).

В настоящий момент разработка на стадии выбора концепции самолета и проработки его технического облика. То есть — до получения полностью готового продукта, исходя из опыта создания подобного рода машин, уйдет еще как минимум 10 лет. Именно эти сроки называют в корпорации — 2028 год. Дата привязана и к тому моменту, когда МиГ-31 потребуется следующая модернизация. Если в срок появится новый истребитель, модернизации, скорее всего, и не понадобится.

Казалось бы, к 2028 году МиГ-31, принятый на вооружение в 1981 году, совсем состарится. Ему будет почти полсотни лет, что нормально разве что для самолетов Военно-транспортной и Дальней авиации. Однако, как выясняется, советские еще конструкторы заложили в наш перехватчик громадный летно-технический ресурс. Самолет в настоящее время является абсолютным рекордсменом по скорости среди всех, в том числе и лучших зарубежных истребителей. И оснащен самой дальнобойной в мире ракетой «воздух-воздух».

То есть, когда натовские самолеты-разведчики опасно приближаются к российским границам, МиГ-31 способен, особо не напрягаясь, догнать их и дать сокрушительный ответ. Если же надумают наведаться к нам «незванными гостями» лучшие в мире американские истребители F-22, то и у них невелики шансы безнаказанно вернуться на свои аэродромы. Поскольку МиГ-31 в связке с наземными комплексами Радиотехнических войск способен бороться с любым самолетом-невидимкой. И принцип «раньше увидел — раньше поразил» на стороне российского перехватчика со сверхдальней ракетой, наводящегося на цель, скажем, с помощью РЛС «Небо-М».

К тому же совсем недавно перехватчик модернизировали до модификации МиГ-31БМ. И это вполне современный, с точки зрения качества авионики, истребитель.

О том, что российский самолет сильно опередил свое время, свидетельствуют неопровержимые факты. Этот истребитель, ставший первым советским самолетом четвертого поколения, начал поступать в части авиации ПВО в 1980 году. И до 2000 года был единственным в мире с бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой. До сих пор МиГ-31 является самым скоростным (3000 км/ч) и высотным (20000 м) в мире. В свое время американцы пытались превзойти его возможности, разработав перехватчик F-14 Tomcat, который также вооружили ракетой большой дальности. Однако F-14 по основным характеристикам не смог даже приблизиться к МиГу.

Главное качество перехватчика — предельный рубеж перехвата. То есть удаление цели, когда перехватчик, стартовав по тревоге, способен догнать ее и уничтожить. При скорости цели в 2,35 М для МиГ-31 этот параметр составляет 720 км. Для «американца» же цель, летящая со скоростью всего лишь 1,5 М, досягаема не далее, чем на расстоянии в 250 км. При дозвуковой скорости 0,8 М рубежи такие: 1250 км и 800 км.

И это при том, что дальность ракет у «американца» на 25 км выше — 185 км против наших 160 км. Однако возможности бортовых РЛС несоизмеримы. F-14 мог одновременно отслеживать лишь 4 цели, МиГ-31 — 18.

В 2006 году F-14 был снят с вооружения. И заменен на авианосцах многоцелевым истребителем F/A-18E/F Super Hornet. Он имеет более ограниченные возможности воздушного перехвата, чем F-14. При примерно одинаковых с F-14 летных характеристиках его ракеты имеют дальность 40 км. А сухопутных перехватчиков у США вообще нет, поскольку американцы считают, что Североамериканский материк недоступен для авиации противника.

А в это время МиГ-31 ушел еще дальше вперед. С 2008 года проводится модернизация перехватчика до модификации МиГ-31БМ. В самолете меняется почти вся электроника. Добавили супердальнобойную ракету Р-37, летающую на 300 км. А пушку сняли, поскольку она не имеет никакого смысла для дальнего перехватчика, которому нет необходимости ввязываться в ближний бой. Именно по этой причине у самолета низкая максимальная техническая перегрузка — всего 5g. В то же время у современных истребителей, предназначенных для завоевания господства в воздухе, этот параметр доходит до 9,5g.

Важнейшее обновление — РЛС «Заслон-М». Станция обнаруживает бомбардировщики, находящиеся на расстоянии 400 км, истребители — на 320 км. При этом осуществляется сопровождение 24 целей, одновременно можно атаковать до 8. Обновленный перехватчик получил возможность уничтожать аэродинамические цели, имеющими скорость до 5 М. А также спутники на низких (до 150 км) орбитах.

В МиГ-31БМ появился новый двигатель с повышенной тягой Д-30Ф6М — 16500 л.с. на форсаже вместо 15500 л.с. Установлена двухканальная оптико-локационная система, позволяющая осуществлять поиск целей без включения РЛС, чтобы снижать заметность перехватчика.

Также на самолет установлена современная станция радиоэлектронной борьбы, работающая в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Есть возможность автоматической наводки на цель с наземного или воздушного КП.

Для МиГ-31БМ несколько расширили круг решаемых задач. Теперь самолет способен работать и по наземным целям — в боекомплект введены противорадиолокационные ракеты, ракеты «воздух-поверхность», а также корректируемые авиабомбы.

Таким образом, МиГ-31БМ упрочил свое положение лучшего в мире перехватчика. Однако в конце 2020-х годов его придется заменять на новый самолет, который должен решать те же самые задачи, но на более высоком техническом уровне.

О перспективной разработке мало что известно. Наверняка можно сказать лишь, что это будет самолет пятого поколения. С присущими этому поколению качествами — РЛС с активной фазированной антенной решеткой, бесфорсажная сверхзвуковая скорость, низкая заметность, встроенность в единое информационное поле для проведения сетецентрических операций, высокий уровень компьютеризации, когда система управления способна «мыслить» на уровне пилота и оператора. При этом сверхманевренность не понадобится.

Определенный задел для создания новой машины у РСК «МиГ» имеется. Здесь в 80-е годы проводились активные работы по развитию линии успешных перехватчиков МиГ-25 и МиГ-31. К концу 80-х годов были созданы пять прототипов, которые стали глубокой модернизацией исходной модификации. Был частично скорректирован планер, повышена на 5 тонн взлетная масса, появилось новое оборудование. Начались испытания. Однако вскоре закончились деньги и всё встало.

Что-то из этого было использовано в МиГ-31БМ. Что-то может пригодиться для ПАК ДП. Также ОКБ может использовать задел по фронтовому истребителю МиГ-1.44, прототип которого уже летал, но впоследствии работа была свернута. Этот самолет способен развивать скорость, равную 3200 км/ч.

Однако американский журнал The National Interest, порой распространяющий самые невероятные слухи, похоже, знает о новой разработке даже то, что неведомо и самим разработчиком. Он утверждает, что новый перехватчик (неверно называя его МиГ-41) будет развивать гиперзвуковую скорость (правда, чуть меньшую — 4500 км/ч) и получит на вооружение гиперзвуковыми ракетами.

Однако этого авторам публикации показалось маловато. Приводится высказывание некоего «авиационного эксперта»: «Новый дальний перехватчик на МиГе уже разрабатывали в начале 90-х под шифром „проект 701“. Новая разработка не была похожа на предыдущие миговские истребители и по своим характеристикам должна была стать самым мощным боевым самолетом ПВО с предполагаемой скоростью до 7000 километров. Но не хватило денег».

Несомненно, американские пилоты почитывают такое для того, чтобы поднять настроение. Этакий Петросян по-американски.

Владимир Тучков

Фото: Марина Лысцева/ТАСС





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх