Лента новостей

11:23
НАТО обделался
11:22
Пределы ядерного сдерживания
11:21
Зачем Порошенко поднял российский флаг над Верховной Радой
11:19
Вершки и корешки
11:19
WSJ: российский подводный флот США и НАТО пока не по зубам
11:18
Плохая новость для украинских мигрантов
11:17
«Картон» вместо брони: В зону «АТО» 2 года отправляли бракованные БТРы
11:16
Каталония доскакалась, но готовится к войне
11:15
Неполноценные: О военной техники сильнейшей армии Европы
11:12
Трамп подписал указ о мобилизации
11:12
В Киеве включили отопление, есть жертвы
11:09
Непотопляемый Анастас. Секреты политического долгожителя Микояна
11:08
Избежит ли Порошенко участи Чаушеску?
10:22
Как Шойгу «Керчь» спас
10:18
The Washington Post: Сталин — Украина — Путин
10:15
«Искандер-М» получит новые, страшные для противника, ракеты
10:13
Der Spiegel: Гибель суперкорабля Гитлера
10:09
НАТО: Танки русских нас сомнут, не дав бригадам развернуться
10:03
Forbes: Каталонская карта кроет крымскую?
10:00
Этот день в истории - 22 Октября
22:01
Протесты под Радой: идет большая игра
21:51
Михаил Делягин: Саакашвили станет премьером и опять нападет на Россию
21:47
The Guardian: Россия без Путина? Давайте попробуем хотя бы представить себе такую перспективу
15:08
Британия: Русский «Циркон» надо объявить вне закона
14:58
Русский язык как «инструмент войны»
12:29
Чем грозит Украине «большой пинок» ЕСПЧ?
12:28
Вы думаете на Украине есть дно? Нет... Детский публичный дом...
12:27
Россию хотят шулерством лишить ядерного оружия
12:26
Украина сорвала американский космический заказ
12:26
Порошенко спасет от импичмента война
12:25
В США назвали самых опасных российских боевых роботов
12:23
Ким успокоил мир
12:22
Каталония запустила цепную реакцию. В Италии
12:20
Украина истерит: генсек СЕ приехал в Москву, чтобы уговорить Россию вернуться в ПАСЕ
12:19
Российские истребители показали ВМС Украины свои возможности
12:17
Дорогая Украина: чем обернётся для страны стремительный рост цен на товары и услуги
12:16
Дефицит бюджета США достиг $666 млрд
12:15
Польша озабочена хорошими отношениями между Россией и Венгрией
12:14
На Украине взбунтовались шахтеры
12:12
СБУ подготовила «сакральную жертву» для Михомайдана?
12:10
Путин предлагает Западу красную таблетку
12:09
США ставят российским олигархам ультиматум для повторения 1996 года
12:07
Германия лишилась подводного флота
12:06
В Ростове создадут замену сверхмощному вертолету Ми-26
11:29
Helsingin Sanomat: Карелия осталась бы частью Финляндии, если...
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Чем Су-35С бить американские F-22

Чем Су-35С бить американские F-22

 Дальневосточный вояж заместителя министра обороны Юрия Борисова ежедневно приносит новости о том, как продвигается перевооружение российской армии. И каким образом совершенствуется военная техника, даже успешно пройдя государственные испытания. На днях Борисов, выступая в Комсомольске-на-Амуре во время посещения авиационного завода им. Гагарина, заявил о необходимости доработки истребителя Су-35С.

Казалось бы, этот самолет, относящийся к поколению 4++, доведен конструкторами, можно сказать, до совершенства. О чем, например, свидетельствуют результаты компьютерных боев с лучшими натовскими истребителями. Так вот, в соответствии с этими экспериментами, единственным для него конкурентом в воздухе является американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor. И что же тогда в Су-35С надо менять?

Но дело в том, что решение о внесении изменений было принято в результате скрупулезного анализа опыта эксплуатации Су-35С в Сирии. Борисов указал на то, что за последние два года выявлено несколько проблем. Среди них — засасывание в воздухозаборники камешков со взлетно-посадочной полосы, проблемы с фонарем и с жидкокристаллическими экранами в кабине пилота. Однако эти недостатки конструкторами уже устранены.

Имел ли в виду замминистра, что на всех находящихся в строительстве Су-35С и на тех, машинах, которые будут строиться в будущем, доработки будут ограничены оптимизацией воздухозаборников, фонарей и дисплеев? Или же дорабатывать придется что-то еще? Если это так, то перечисление проблем, выявленных при эксплуатации и пока еще не решенных, является военной тайной. Поскольку противник, зная уязвимые места истребителя, будет бить именно в эти точки. Так что эта темя для нас является закрытой.

Однако представляется интересным рассмотреть истребитель, проанализировав не только его достоинства, но и недостатки. Поскольку идеальных во всех отношениях машин не существуют. Правда, человечеству известна одна таковая — перпетум мобиле. Вот только множество энтузиастов никак не продвинется дальше вычерчивания «рабочих чертежей».

Самое сильное качество Су-35С — это, несомненно, сверхманевренность. Этот самолет способен выполнять такие фигуры высшего пилотажа, которые более никому не под силу. Уникальна фигура «блинчик» — разворот на 360 градусов в горизонтальной плоскости без потери скорости и высоты. Когда 35-й продемонстрировал свои летные возможности на авиасалоне в Ле Бурже, его назвали «русским НЛО».

У сверхманевренности две составляющие — двигатель с изменяемым в двух плоскостях вектором тяги и прекрасный планёр. Планёр достался «в наследство» от Су-27, который конструкторы вылизывали не одно десятилетие, доводя до максимально возможных аэродинамических качеств. Такой преемственности у американских конструкторов не наблюдается, в связи с чем не происходит постоянного развития летных качеств истребителей по нарастающей.

Однако идеальный в летном отношении планёр вступает в конфликт с такой характеристикой как малозаметность самолета. Геометрию Су-35С, разумеется, изменить невозможно, чтобы как-то уменьшить видимость для РЛС противника. Чего-то реально добиться на этом пути разве что усовершенствовав радиопоглощающее покрытие самолета. Но особых новостей в области синтезирования новых материалов для этих целей не имеется. В ОАО «НИИ стали» сосредоточили свои усилия в области получения особо прочной композиционной брони, демонстрируя прекрасные показатели. Больше о новых материалах ничего не слышно.

Однако помимо геометрии самолета, большой прирост излишней заметности Су-35С дает электроника. И в первую очередь — РЛС «Ирбис», разработанная в НИИП им. Тихомирова. Станция прекрасная, позволяющая обнаруживать цели с эффективной площадью рассеяния (ЭПР) в 1 кв. м. на расстоянии в 300 км. РЛС AN/APG-77, установленная на, безусловно, лучшем на настоящий момент американском истребителе F-22, ту же цель может увидеть с расстояния лишь в 225 км. Но при этом американская станция, имеющая активную фазированную антенную решетку, за счет определенного набора приемов излучает в пространство существенно меньшую энергию. «Ирбис» же изрядно «фонит», что повышает радиолокационную заметность самолета. Таковой оказалась плата за реализацию возможности дальнего обнаружения самолетов, в которых по максимуму использованы стелс-технолгиии.

Снизить излучение «Ирбиса» за счет использования современных методов «частотных игр», то есть получения интегрированного отклика объекта на последовательность низкоэнергетических сканирующих сигналов, весьма проблематично, поскольку в Су-35С используется РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР). В ней используется один общий генератор, который «раздает» частоту на все излучатели, оснащенные фазовращателями. То есть — на антенную решетку. В РЛС с активной решеткой каждый излучатель имеет свой генератор и свой усилитель, благодаря чему и реализуются «частотные игры».

Эта проблема повлекла за собой меньшие возможности системы управления огнем. Правда, не качественные, а количественные. F-22 способен одновременно сопровождать 100 целей и обстреливать 20 из них, у Су-35С эти показатели соответственно 30 и 8.

Из-за отсутствия на Су-35С РЛС с АФАР истребитель нельзя отнести к пятому поколению. Понятно, что превратить «Ирбис» в РЛС с АФАР невозможно. Однако с некоторой долей вероятности можно предположить, что проблема может быть решена бюрократическим методом, что стало возможно в связи с предстоящим поглощением компанией «Сухой» РСК МиГ. Так вот, возможно, что «суховцы» могут позаимствовать у МиГ-35 РЛС с АФАР «Жук-АЭ».

Еще один критерий, которому должны удовлетворять истребители-«пятерочники» — малозаметность. Есть и еще 12 критериев, которым Су-35С соответствует. Но это не значит, что у него и с этими показателями все идеально.

Например, имеет место несбалансированность возможностей РЛС и вооружения для воздушного боя или для поражения удаленных воздушных целей, не обладающих высокой защищенностью. Как, например, топливозаправщики, транспортные самолеты или АВАКСы. Дальность обнаружения «Ирбисом» целей с ЭПР 3 кв. м. — 400 км. В то же время ракеты «воздух-воздух» имеют дальность стрельбы почти в четыре раза меньшую.

Еще совсем недавно истребитель по этой характеристике шел практически вровень с F-22, у которого ракета AIM-120C-7 имела дальность в 120 км. У Су-35-С ракета Р-27, принятая на вооружение еще в конце 80-х годов, улетает на 110 км. Теперь на «американце» стоит следующая модификация — AIM-120D, — имеющая дальность в 180 км. К недостаткам Р-27 относится и невысокая по нынешним временам способность к маневру — она поражают цели, которые способны выполнить противоракетный маневр с перегрузкой не выше 8g. При этом перегрузочная способность современных истребителей — порядка 9g-9,5g.

В то же время у нас есть ракета «воздух-воздух», до которой американцам как до Луны. Это совсем новая Р-37М, имеющая дальность в 300 км. И вот она может полностью соответствовать возможностям РЛС Су-35С. Однако этой ракетой вооружают перехватчик МиГ-31БМ. А также есть сведения, что она поступит на вооружение перспективного Т-50 (ПАК ФА). И если замена на истребителе РЛС — это серьезная модернизация, о чем Юрий Борисов не говорил, то дополнение вооружения более мощной ракетой — это вполне укладывается в понятие доработки.

Вес новой ракеты — 510 кг, вес осколочно-фугасной БЧ — 60 кг. Длина — 4,06 м, диаметр — 0,38 м. Система наведения — инерциальная, допускающая в случае необходимости радиокоррекцию. Максимальная высота полета поражаемых целей — 25 км. На финишном участке полета включается активная РЛС ГСН, имеющая угол захвата цели, равный 120 градусам. Имеется два взрывателя — контактный и срабатывающий при приближении к цели на расчетное расстояние. На финальном участке скорость достигает 5 М. Ракета способна уничтожать цели, маневрирующие с ускорением 10g. То есть — увернуться от Р-37М крайне непросто даже F-22, маневрирующему с ускорением 9,5g.

Однако в скором времени ожидается прием на вооружение еще одной новой российской ракеты «воздух-воздух» — КС-172. Ее расчетная дальность — 400 км. Максимальная высота полета перехватываемых целей -30 км, перегрузка — 12g, скорость — 4000 км/ч. Эта ракета предназначена для Т-50. Если и ее удастся поставить на Су-35С, то многие проблемы этого истребителя тем более уйдут в прошлое.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх