Лента новостей

07:29
Гормонозаместительная терапия навредила сердцу
05:26
Юрий Подоляка: обзор боевых действий на утро 29 ноября 2024 года, давим врага по всем направлениям
03:46
Бетонные норы серых волков
03:36
Возвращение гребного колеса
03:14
Битва за Купянск: новости СВО от 29 ноября 2024. Карта боевых действий на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1009-й день спецоперации России на Украине
02:04
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше — ученые
02:03
Цена кофе на мировом рынке продолжает бить рекорды
01:17
Планы Запада в отношении Белоруссии терпят фиаско
00:36
«Отечественные» вузы, а они точно наши?
00:18
РАССЛЕДОВАНИЕ: РЕПОРТЕРЫ И ДЕНЬГИ
23:09
Зурабишвили призывает граждан Грузии к перевороту
22:54
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 28 ноября, вечер
22:24
Киевские власти надеются выжить в 2025 году за счет «крепкой поддержки» партнеров
22:19
США и Япония замышляют превратить Тайвань во «вторую Украину»
22:17
Могла ли Украина победить в 2022? Спойлер: нет
21:38
Риторика российской дипломатии ужесточается. «Дрожь и оторопь» ожидают США из-за решений по Украине
21:37
Во Львове из-за мобилизации и выезда переселенцев закрываются рестораны
20:53
В Румынии пересчитают голоса после первого тура выборов президента
20:52
Киев продолжает саботировать обмен пленными
20:51
На финансовом рынке «полная Набиуллина». Эксперты о падении курса рубля
20:45
Почему Россия так ополчилась на Великобританию из-за Украины?
20:06
Эффективно работать украинским ПВО мешают погодные условия
20:02
В «Роскосмосе» рассказали о работе по созданию сверхтяжелой ракеты
20:00
Что значит для КНР приход Трампа к власти? Китайский взгляд
19:57
Грузия обвинила ЕС в шантаже вступлением страны в объединение
19:56
Боевики захватили западный район Алеппо
19:18
Грузия замораживает переговоры о вступлении в ЕС до 2028 года
19:17
Путин подтвердил готовность России к переговорам по Украине на прежних условиях
19:16
«Стреляли!» Сотрудники ТЦК снова применили оружие во время силового захвата граждан для отправки на фронт
19:15
Ситуация под контролем. Путин заявил об отсутствии поводов для паники из-за ситуации с рублём
19:08
Политолог Светов объяснил, зачем Финляндия возводит на российской границе Берлинскую стену
19:07
Артамонов: атака в Сирии – это ответ США на удар «Орешника»
18:42
KN-25 или «Орешник»: как можно выбить тыловые аэродромы ВВСУ
18:28
Нидерланды передали Украине три пусковые установки Patriot
18:27
ВСУ ведут огонь по ДНР, Белгородской и Запорожской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 28 ноября
18:19
Путин: Европу опустили ниже плинтуса
18:18
Путин выразил сомнение в безопасности Трампа
17:41
Обстановка в Курской области по состоянию на 28 ноября
17:40
Российские «Иксы» и «Калибры» выключили свет на Западной Украине. Новый «контрнаступ» ВСУ на подходе — Горячая сводка 28 ноября 2024 г.
17:39
Евродепутаты не признали выборы в Грузии. В Тбилиси сформировали правительство и намерены вернуть Абхазию и Южную Осетию
17:38
Келлог пообещал обеспечить мир через силу
17:37
Государство не справляется с похоронами. «Слуги народа» пытаются привлечь на кладбища частные инвестиции
17:33
Клонирование ЕС: в чём истинный смысл «дружбы» Брюсселя и МЕРКОСУР?
17:30
Вот где припарковался немецкий автомобильный кризис
17:27
Путин подтвердил обсуждение создания первой АЭС в Казахстане
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Япония готовит революцию в подводной войне

Япония готовит революцию в подводной войне


По сообщению американского военного ресурса «shephardmedia.com» весной 2020 года в строй Военно-морских Сил самообороны Японии будет введена первая в мире неатомная подводная лодка типа «Soryu», оснащенная литий-ионными аккумуляторными батареями, которая будет обладать характеристиками, недоступными самым современным неатомным ПЛ со свинцово-кислотными аккумуляторами.

Эту новость сообщил на международной конференции в Сингапуре бывший командующий японским подводным флотом вице-адмирал в отставке Масао Кобаяси.

Установка литий-ионных аккумуляторных батарей на ПЛ, по мнению Кобаяси «должно драматически изменить действия неатомных подводных лодок». Литиево-ионные батареи увеличивают продолжительность подводного хода, делая ее с продолжительностью хода при использовании воздухонезависимых двигателей Стирлинга на малых скоростях, но за счет при этом за счет высокой емкости батарей обеспечивают также высокую продолжительность подводного хода и на больших скоростях, что, как подчеркнул Кобаяси, весьма важно при выходе в атаку или при уклонении от противника. При этом, в отличие от анаэробных (воздухонезависимых) энергетических установок, ПЛ может пополнять запас энергии в литиево-ионных батареях, используя подзарядку батарей с помощью шноркеля (воздухозаборника и трубы для отвода выхлопных газов), расположенного рядом с перископом.

Литиево-ионные батареи подзаряжаются за более короткое время по сравнению со свинцово-кислотными батареями, имеют больший срок службы и не требуют технического обслуживания. Литиево-ионные аккумуляторы также весят меньше, чем свинцово-кислотные батареи.

Недостаток таких батарей — высокая стоимость. Новая подлодка с литий-ионными батареями будет стоить 566 миллионов долларов, на 112 миллионнов долларов дороже своих предшественниц. Практически всю разницу в цене составляет стоимость новой батареи и соответствующих электроцепей.

Исследования литиево-ионных батарей были начаты в Японии еще в 1962 году. Первая такая батарея для ПЛ была готова в 1974 году, но она не отвечала всем необходимым требованиям. Ее стоимость была слишком высока, и были проблемы с безопасностью.

Строительство новой лодки (бортовой номер SS 511) ведется на верфи «Kobe Shipyard & Machinery Works корпорации Mitsubishi Heavy Industries» в городе Кобе с 2015 года, сдать ее флоту предполагается в марте 2020 года.

В начале нулевых годов резко обострилась конкуренция между основными мировыми производителями неатомных подводных лодок (НАПЛ), и по известным причинам российские производители отстали от зарубежных конкурентов, прежде всего от немецких, шведских и французских производителей НАПЛ. Оставание было в первую очередь в разработке анаэробных (воздухонезависимых) энергетических установок.

В настоящее время все неатомные ПЛ сопоставимы по архитектуре, водоизмещению, оснащению высокоточным оружием, живучести, надежности, и радиоэлектронному вооружению. Боевая эффективность НАПЛ напрямую зависит от необходимости периодически подзаряжать аккумуляторные батареи, для чего им приходится всплывать на перископную глубину для подзарядки аккумуляторных батарей. Это снижает скрытность их действий и повышает вероятность обнаружения. Дизельные подводные лодки ежесуточно затрачивают от двух до пяти часов на подзарядку батарей. При несении дежурства в зоне патрулирования они могут находиться в подводном положении до 4 суток. Однако, при этом их аккумуляторные батареи разряжаются примерно на 80% и подзарядка потребует значительно большего времени. Ограниченность энергетических запасов НАПЛ не позволяет использовать их в арктических районах, покрытых льдами.

Проблема увеличения продолжительности подводного плавания, исключающее необходимость частого подвсплытия для зарядки аккумуляторных батарей в настоящее время решена за счет применения анаэробных энергетических установок, повышающих срок автономного плавания до 720 часов.

Наилучших результатов в разработке анаэробных установок достиг шведский концерн «Kockums Submarin Systems», построивший НАПЛ класса «Gotland» на основе двигателей Стирлинга. При использовании двигателя Стирлинга лодки могут находиться под водой без подзарядки аккумуляторных батарей до 20 суток.

Японские инженеры переняли и развили шведские технологии. Они ввели новое словосочетание «стирлинг-подводные лодки», то есть ПЛ с единым двигателем Стирлинга. Стирлинг-ПЛ сделали дизельные ПЛ неконкурентоспособными, точно также как появление дредноутов сделало неконкурентоспособными броненосцы в начале прошлого века.

В ходе военно-морских учений НАТО в Атлантике в 2003 году шведская ПЛ «Халланд» с анаэробными двигателями Стирлинга победила в учебной дуэли испанскую дизельную подлодку и французскую атомную лодку. Затем в Средиземном море шведы взяли верх над американской атомной подводной лодкой «Хьюстон». Причем малошумный «Халланд» стоит в 4,5 раза дешевле атомных субмарин.

В России ведутся разработки по созданию как анаэробных энергетических установок, так и литий-ионных батарей для неатомных подводных лодок на ЦКБ «Рубин», но временнОе, а возможно, и технологическое отставание от зарубежных конкурентов пока еще не наверстано.

Если литий-ионные аккумуляторы для НАПЛ пройдут проверку в реальных условиях океанских походов, то они сделают устаревшими неатомные ПЛ любых других типов, и это в первую очередь повлияет на конъюнктуру мирового рынка экспорта НАПЛ. Сообщая о планах ввода в строй НАПЛ на литий-ионных батареях, Япония подает заявку на изрядный участок этого рынка.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх