Лента новостей

10:26
Китайский авианосец «Фуцзянь» вышел на испытания
10:18
На Рязанском НПЗ вспыхнул пожар после атаки БПЛА
09:40
Россия наконец сделала свой ход! США попадут в безвыходное положение. Это последняя капля?
09:36
Русские наводнили туристические города Таиланда
09:07
После 21 мая Зеленский станет военной целью для России
07:52
Почему Запад откажется воевать
04:27
Средний класс покупает бомбоубежища. Сначала они просто хотели узнать стоимость, сегодня возвращаются для оформления сделки
02:51
Как Хрущёв разрушал СССР: от деревни до сдачи национальных интересов в мире
01:25
Выставка трофейной техники в Москве: «Наше НАТО горько плачет…»
01:08
Проблемы в Intel копились десятилетиями, и инвесторы не верят, что Гелсингер спасёт компанию
01:02
Зачем украинским «некромонгерам» третья мировая?
00:27
Хмельницкий. Начало...
22:08
Важная помощь бойцам, наступающим у Часова Яра и Авдеевки, от читателей «Русской Весны» (ВИДЕО)
22:05
Сердцу нужно движение! Физиотерапевт объясняет, что важнее всего
21:42
Халифат в Германии не пройдет, будет Вавилон
20:34
Суд ООН не удовлетворил иск Никарагуа о прекращении поставок немецкого оружия в Израиль
19:52
CNN: спикеру Джонсону грозит увольнение за поддержку Украины
19:44
Министр обороны Польши призвал европейские страны депортировать украинских призывников
19:23
Суд ООН отклонил иск Никарагуа о прекращении поставок немецкого оружия в Израиль
19:15
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 30 апреля
19:14
Вице-премьер Польши призвал Евросоюз принять решение о высылке украинских мужчин на фронт
18:34
Эволюция внешней политики Турции: от панисламизма – к Realpolitik
18:32
С продолжением помощи от США Украина будет пытаться выкарабкаться из проблем
18:03
Украинские власти подвергли уголовному преследованию 15 тыс. солдат ВСУ за СОЧ и невыполнение приказа
18:02
Невестка короля Чарльза приехала на Украину с указаниями для Зеленского от МИД Великобритании
17:34
Россия посчитала «расслоением сознания» реакцию США в отношении МУС
17:19
В Киеве демонтировали памятник Переяславской раде
16:58
Россия созвала заседание Совбеза ООН по Боснии и Герцеговине
16:50
Хинштейн призвал проверять сексуальную ориентацию чиновников
16:49
Спикера городской думы Нижнего Новгорода арестовал суд
16:21
На Землю благополучно вернулся экипаж китайского космического корабля «Шэньчжоу-17»
16:13
Страны G7 договорились договариваться об отказе от российского газа и увеличить поставки сжиженного из США
16:04
Лавров объяснил главе МИД Таджикистана активные проверки иностранцев
15:44
Буркина-Фасо заблокировала более десятка иностранных СМИ
15:42
Чему учат мигрантов в родных школах
15:30
В Латвии детей украинских беженцев заставят учиться на латышском
14:26
На Украине продолжают «декоммунизировать» названия городов и уничтожать советские памятники
14:25
Грузинский премьер-министр назвал президента Грузии предателем страны
14:17
Украинские власти пообещали не возвращать силой сбежавших за границу мужчин
13:55
Высылка украинцев: скребок для пушечного мяса
13:48
Администрация Байдена выступила против расследования в Международном уголовном суде преступлений Израиля
13:42
Америка разучилась производить малые военные спутники
12:56
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 30 апреля, день
12:37
На Украине возмущены тем, что непригодные для службы солдаты ВСУ сдали Очеретино
12:29
Глава ЕК фон дер Ляйен допустила блокировку TikTok в ЕС
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Япония готовит революцию в подводной войне

Япония готовит революцию в подводной войне


По сообщению американского военного ресурса «shephardmedia.com» весной 2020 года в строй Военно-морских Сил самообороны Японии будет введена первая в мире неатомная подводная лодка типа «Soryu», оснащенная литий-ионными аккумуляторными батареями, которая будет обладать характеристиками, недоступными самым современным неатомным ПЛ со свинцово-кислотными аккумуляторами.

Эту новость сообщил на международной конференции в Сингапуре бывший командующий японским подводным флотом вице-адмирал в отставке Масао Кобаяси.

Установка литий-ионных аккумуляторных батарей на ПЛ, по мнению Кобаяси «должно драматически изменить действия неатомных подводных лодок». Литиево-ионные батареи увеличивают продолжительность подводного хода, делая ее с продолжительностью хода при использовании воздухонезависимых двигателей Стирлинга на малых скоростях, но за счет при этом за счет высокой емкости батарей обеспечивают также высокую продолжительность подводного хода и на больших скоростях, что, как подчеркнул Кобаяси, весьма важно при выходе в атаку или при уклонении от противника. При этом, в отличие от анаэробных (воздухонезависимых) энергетических установок, ПЛ может пополнять запас энергии в литиево-ионных батареях, используя подзарядку батарей с помощью шноркеля (воздухозаборника и трубы для отвода выхлопных газов), расположенного рядом с перископом.

Литиево-ионные батареи подзаряжаются за более короткое время по сравнению со свинцово-кислотными батареями, имеют больший срок службы и не требуют технического обслуживания. Литиево-ионные аккумуляторы также весят меньше, чем свинцово-кислотные батареи.

Недостаток таких батарей — высокая стоимость. Новая подлодка с литий-ионными батареями будет стоить 566 миллионов долларов, на 112 миллионнов долларов дороже своих предшественниц. Практически всю разницу в цене составляет стоимость новой батареи и соответствующих электроцепей.

Исследования литиево-ионных батарей были начаты в Японии еще в 1962 году. Первая такая батарея для ПЛ была готова в 1974 году, но она не отвечала всем необходимым требованиям. Ее стоимость была слишком высока, и были проблемы с безопасностью.

Строительство новой лодки (бортовой номер SS 511) ведется на верфи «Kobe Shipyard & Machinery Works корпорации Mitsubishi Heavy Industries» в городе Кобе с 2015 года, сдать ее флоту предполагается в марте 2020 года.

В начале нулевых годов резко обострилась конкуренция между основными мировыми производителями неатомных подводных лодок (НАПЛ), и по известным причинам российские производители отстали от зарубежных конкурентов, прежде всего от немецких, шведских и французских производителей НАПЛ. Оставание было в первую очередь в разработке анаэробных (воздухонезависимых) энергетических установок.

В настоящее время все неатомные ПЛ сопоставимы по архитектуре, водоизмещению, оснащению высокоточным оружием, живучести, надежности, и радиоэлектронному вооружению. Боевая эффективность НАПЛ напрямую зависит от необходимости периодически подзаряжать аккумуляторные батареи, для чего им приходится всплывать на перископную глубину для подзарядки аккумуляторных батарей. Это снижает скрытность их действий и повышает вероятность обнаружения. Дизельные подводные лодки ежесуточно затрачивают от двух до пяти часов на подзарядку батарей. При несении дежурства в зоне патрулирования они могут находиться в подводном положении до 4 суток. Однако, при этом их аккумуляторные батареи разряжаются примерно на 80% и подзарядка потребует значительно большего времени. Ограниченность энергетических запасов НАПЛ не позволяет использовать их в арктических районах, покрытых льдами.

Проблема увеличения продолжительности подводного плавания, исключающее необходимость частого подвсплытия для зарядки аккумуляторных батарей в настоящее время решена за счет применения анаэробных энергетических установок, повышающих срок автономного плавания до 720 часов.

Наилучших результатов в разработке анаэробных установок достиг шведский концерн «Kockums Submarin Systems», построивший НАПЛ класса «Gotland» на основе двигателей Стирлинга. При использовании двигателя Стирлинга лодки могут находиться под водой без подзарядки аккумуляторных батарей до 20 суток.

Японские инженеры переняли и развили шведские технологии. Они ввели новое словосочетание «стирлинг-подводные лодки», то есть ПЛ с единым двигателем Стирлинга. Стирлинг-ПЛ сделали дизельные ПЛ неконкурентоспособными, точно также как появление дредноутов сделало неконкурентоспособными броненосцы в начале прошлого века.

В ходе военно-морских учений НАТО в Атлантике в 2003 году шведская ПЛ «Халланд» с анаэробными двигателями Стирлинга победила в учебной дуэли испанскую дизельную подлодку и французскую атомную лодку. Затем в Средиземном море шведы взяли верх над американской атомной подводной лодкой «Хьюстон». Причем малошумный «Халланд» стоит в 4,5 раза дешевле атомных субмарин.

В России ведутся разработки по созданию как анаэробных энергетических установок, так и литий-ионных батарей для неатомных подводных лодок на ЦКБ «Рубин», но временнОе, а возможно, и технологическое отставание от зарубежных конкурентов пока еще не наверстано.

Если литий-ионные аккумуляторы для НАПЛ пройдут проверку в реальных условиях океанских походов, то они сделают устаревшими неатомные ПЛ любых других типов, и это в первую очередь повлияет на конъюнктуру мирового рынка экспорта НАПЛ. Сообщая о планах ввода в строй НАПЛ на литий-ионных батареях, Япония подает заявку на изрядный участок этого рынка.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх