Лента новостей

18:42
KN-25 или «Орешник»: как можно выбить тыловые аэродромы ВВСУ
18:28
Нидерланды передали Украине три пусковые установки Patriot
18:27
ВСУ ведут огонь по ДНР, Белгородской и Запорожской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 28 ноября
18:19
Путин: Европу опустили ниже плинтуса
18:18
Путин выразил сомнение в безопасности Трампа
17:41
Обстановка в Курской области по состоянию на 28 ноября
17:40
Российские «Иксы» и «Калибры» выключили свет на Западной Украине. Новый «контрнаступ» ВСУ на подходе — Горячая сводка 28 ноября 2024 г.
17:39
Евродепутаты не признали выборы в Грузии. В Тбилиси сформировали правительство и намерены вернуть Абхазию и Южную Осетию
17:38
Келлог пообещал обеспечить мир через силу
17:37
Государство не справляется с похоронами. «Слуги народа» пытаются привлечь на кладбища частные инвестиции
17:33
Клонирование ЕС: в чём истинный смысл «дружбы» Брюсселя и МЕРКОСУР?
17:30
Вот где припарковался немецкий автомобильный кризис
17:27
Путин подтвердил обсуждение создания первой АЭС в Казахстане
17:26
Путин ответил на вопрос об ударах по центрам решений на Украине
17:25
«Мы остались при своих мнениях»: Путин о разговоре с Шольцем
17:24
Путин: в России думают над выделением БПЛА в отдельный вид войск
17:00
Почему «Орешник» теперь может прилететь по Банковой
16:46
«Приехал поцеловать руку Крестному отцу». Трамп принял на аудиенцию Цукерберга
16:45
Массированный удар ВКС РФ обесточил Украину
16:44
Харьков стал первым городом, где ликвидировали МСЭК
16:36
Путин: расчеты между Россией и Казахстаном на 80% переведены в нацвалюты
16:22
Юрий Подоляка: давим врага по всем направлениям, свежий обзор на 15:00, 28.11.2024
15:58
Глава польского Бюро нацбезопасности: Россия выигрывает конфликт на Украине
15:57
«Руководство Украины нелегитимно и не имеет права отдавать приказы армии». Путин пригрозил ударить «Орешником» по членам киевского режима
15:56
Путин заявил о запуске серийного производства «Орешника»
15:51
От безопасности Евразии — к безопасности мира
15:48
Долгов: присутствие иностранных военных в Сирии мешает завершению конфликта
15:46
Путин решил проверять эффективность деятельности губернаторов через KPI
15:09
Партиарх Кирилл ожидает воссоединения Украины с Россией
15:08
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 28 ноября
15:02
Коррупция преодолена? Власти бесстыдно обманули Еврокомиссию
15:00
Финляндия и Украина создали завод по производству дронов
14:58
Президент РФ назначил Максима Жука на пост прокурора Москвы
14:47
Пришло время бить по центрам принятия решений - Новости
14:38
Воины трёх стихий: какие задачи выполняют морпехи в зоне СВО
14:13
Премьером Грузии стал Ираклий Кобахидзе
14:11
Путин напомнил Западу о российских комплексах «Кинжал» и «Циркон»
14:10
Путин назвал центры принятия решений Киева потенциальной целью для «Орешника»
14:09
Путин заявил о неоднократных попытках Украины атаковать Москву и Петербург
14:08
Путин назвал узурпаторами киевские власти
13:59
Сингапурский флот проводил на покой подлодки типа Челленджер
13:56
Российская армия готовится решающему удару - Новости
13:53
Джон Шемякин про Великую пролетарскую культурную революцию, часть 2
13:24
Орбан, Фицо, а теперь и Джорджеску в Румынии – «страшный сон» Евросоюза и НАТО усугубляется
13:07
Юрий Подоляка: потери и провалы противника в зоне СВО на 28 ноября, битва за Купянск
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Не такой уж могучий: проблемы F-35

Не такой уж могучий: проблемы F-35


Военный обозреватель портала ynet Уди Ацион опубликовал статью, посвященную получению ЦАХАЛем первых двух истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 “Адир” (Могучий).

Речь идет о самом передовом самолете на вооружении ЦАХАЛа, первом аппарате с возможностями стелс, способном самостоятельно собирать и обрабатывать информацию о целях с помощью ультрасовременных технологий.
 
Но самолет известен хроническими проблемами в процессе разработки, и стоит чрезвычайно дорого. Это уже привело к семилетнему опозданию с осуществлением проекта, ставшего самым дорогим в истории американского ВПК. Он обошелся американцам дороже, чем высадка человека на Луну. Несколько докладов Пентагона и Конгресса поднимают вопросы о том, оправдает ли он возлагаемые на него ожидания.
 
Только за последние месяцы появились сообщения о следующих проблемах: с самолета слазит покраска, бортовые компьютерные системы внезапно падают, расписание обслуживания самолета – медленное и дорогое, уровень шума в кабине высок, на крыльях прототипов обнаружены трещины. 
 
Цена. С разработкой и инфраструктурой каждый самолет стоит 144 миллиона долларов, 120 миллионов долларов “нетто”. Это – на 50% дороже, чем последние истребители F-16, приобретенные Израилем в 2003 году. Каждый полет F-35 на десятки процентов дороже, чем полет F-16. Из-за этого половина учебных полетов проводится на симуляторах на земле. Насколько эффективен подобный метод, позаимствованный у американцев – пока никто предсказать не берется. Если от него откажутся то стоимость обучения автоматически резко возрастет. Производитель, уверяет, что 17 дополнительных самолетов, решение о покупке которых принято израильским кабинетом, будут стоить менее 100 миллионов долларов – благодаря расширению производства.
 
Стелс. F-35 сконструирован таким образом, чтобы”проглатывать” и рассеивать лучи радара, с тем, чтобы его труднее было обнаружить. Тем не менее, и русские, и китайцы утверждают, что ими созданы радары, позволяющие обнаружить F-35. Эти утверждения пока ничем не доказаны, но исключать такой вероятности нельзя. В дополнение к этому русские и китайцы за прошедшие годы разработали собственные истребители стелс, что существенно снижает американское технологическое преимущество. Также разрабатываются тепловые сенсоры, в качестве замены радара для обнаружения самолетов.
 
Задержки. Самолет должен был быть готовым к постановке на вооружение в 2010 году, но был объявлен таковым лишь в прошлом году, и “годность” его признается ограниченной. Программное обеспечение, управляющее его пушками, например, будет готово только в 2019 году. При этом американские ВВС утверждают, что самолет готов к выполнению боевых задач – хотя и без пушек. Команда разработчиков находит, что все труднее и труднее справляться с миллионами линий кода различных версий программного обеспечения самолета. Тот же феномен отмечается с крупными проектами в гражданской авиации – например, в разработке  Boeing 787.
 
Летные качества. Для того, чтобы удовлетворить требованиям всех трех версий самолета, создатели были вынуждены спроектировать относительно неуклюжую машину, с маневренностью, уступающей F-16, который старше его на 40 лет. Lockheed Martin утверждает, что маневренность иррелевантна  в воздушных боях 21-го века, и  что стелс уничтожит вражеские самолеты на большом расстоянии – еще до того, как будет ими засечен. Критики указывают, что еще в 60-х годах, во времена вьетнамской войны, американцы полагали, что эра воздушных боев прошла, и потому снабдили своим истребители  Phantom только ракетами. Они вскоре убедились в своей ошибке и к концу 60-х были вынуждены установить на  Phantom пушки – в том числе и из-за давления ВВС Израиля, которые к тому времени приобрели самолеты такого типа.
 
Вооружение. Из-за возможностей стелс F-35 может нести лишь 2,4 тонны бомб и боеприпасов – столько же, сколько Mirage, выпускавшийся 60 лет назад. ВВС утверждают, что стелс необходим лишь для первой волны атак – для уничтожения противовоздушных батарей противника, после чего самолет может нести 8 тонн боеприпасов – как и обычные современные истребители, также как навесные топливные баки, которые увеличат радиус его действия.

 

Дальность полета. Дальность полета F-35 – примерно 1100 км, в то время как для F-16 и F-15 – 1500 км. Ограниченная дальность полета не позволяет достигнуть целей на территории таких оппонентов, как Иран, и требует дозаправки в воздухе – сложной и рискованной операции во вражеском небе. Воздушные танкеры – крупные и неповоротливые машины, и здесь речи не идет о какой-то невидимости для радаров. ВВС и  Lockheed  в настоящее время прорабатывают различные идеи о том, каким образом увеличить дальность полетов.
 
Израильские системы. В эпоху, когда арабские государства – такие как Марокко и Ирак покупают F-16 у американцев, то, что отличает Израиль – возможность установки на эти машины собственного, уникального оборудования, подогнанного под израильскую теорию ведения боевых действий и превосходящего по своим характеристикам американские аналоги. F-35 куплены Турцией, и в будущем могут быть поставлены другим государствам региона. Пара самолетов, которая приземлится в Израиле, будет идентична тем, что получат другие покупатели. Сегодня начинается длительный процесс адаптации системы электронной войны производства концернов  Elisra / Elbit к F-35. Американцы при этом требуют, чтобы все эти системы были установлены не внутри машины, а на внешней подвеске, что может навредить характеристикам стелс. Установка пусковых ракетных установок и ракет Spice производства концерна Raphael может произойти только через два года после поставки самолетов Израилю – когда в Израиль прибудут специально построенные экспериментальные модификации.
 
Альтернативы. До сегодняшнего дня, Израиль обещал вложить в эти самолеты 4, 75 миллиарда долларов. Практически вся эта сумма идет из пакета военной помощи США – но эти деньги могли быть использованы на другие цели, покрыть другие нужды ВВС и армии. Так, например, можно купить больше беспилотных самолетов, которые смогут выполнять те же задачи – без риска для пилотов. Можно купить точные ракеты и ракеты повышенного радиуса действия, позволяющие наносить удары по многим целям в условиях враждебного окружения. Армия также могла бы ускорить приобретение новых бронетранспортеров Намер, большая часть деталей для которых сегодня производится в США, и улучшить оснащение пехотных подразделений техникой, а также закупить корабли для охраны израильских газовых месторождений у американцев – вместо того, чтобы покупать Саар-6 производства Германии и тратить на это 1,8 миллиарда шекелей из государственного бюджета.
 
Проблемы развития не родились с “Адир”. В 50-х годах Израиль закупил свои первые сверхзвуковые самолеты –  Dassault Super Mystère . Очень скоро выяснилось, что у самолета – проблема с пушками. В 90-х Израилю пришлось  устанавливать в самолеты-ветераны Phantom бетонные блоки – потому что новый американский радар для них еще не был готов, и его отсутствие пришлось чем-то уравновесить. Только будущее покажет, были ли провалы и задержки в  доработке F-35  чем-то временным, или же они подорвут расчет на то, что самолет станет основным для израильских ВВС на ближайшие 40 лет.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх