«Лучшая армия Европы» ждет нападения со всех направлений
Начальник Генерального штаба Вооруженных сил Украины Виктор Муженко заявил, что Россия может напасть на Украину с любого направления. По мнению генерала, «угроза» исходит отовсюду, где есть российские войска.
«Это не только восток. Мы можем ждать удара от российских группировок с севера, с запада и с юга, из Крыма, где русские сосредоточили существенные наступательные способности», — объяснял свои тревоги Муженко в интервью агентству «Укринформ»
Он добавил, что ВСУ отрабатывают свои действия в случае нападения во время учений. «Мы учимся мобильной и гибкой обороне, концентрируем усилия на наиболее уязвимых направлениях».
Муженко также выразил уверенность, что в случае нападения на Украину Россия понесет огромные потери и не сможет контролировать территории даже в случае некоторого продвижения вглубь страны. «Военные возможности Российской Федерации велики, но не безграничны. С другой стороны, потери политическому руководству РФ придется объяснять собственному народу», — сказал он.
Отметим, что разговоры об угрозе «нападения России» слышны в Киеве регулярно, особенно они активизируются в период российских военных учений у западных границ. Более того, президент Украины Петр Порошенко говорил также о необходимости развертывания партизанского движения в случае войны.
Кроме того, следует добавить, что официальный Киев постоянно обвиняет Москву в том, что российские войска принимают участие в гражданской войне на территории страны. Украинская пропаганда активно использует термины «российско-украинская война» и «российская агрессия» для обозначения конфликта на Юго-Востоке. Возникает вопрос, а понимают ли украинские пропагандисты, что заявления о том, что «Россия может напасть» и что «Россия уже напала» противоречат друг другу?
— Все всё прекрасно понимают, — уверен директор Центра евразийских исследований Владимир Корнилов.
— Вы же знаете известный анекдот: «Почему Украина воюет в Донбассе? — Потому что туда вторглись российские войска. — А почему тогда не воюет в Крыму? — Потому что Украина знает, что там на самом деле есть российские войска».
— Мы слышали от представителей Запада разные заявления. Например, о том, что в Донбассе уже есть тысячи российских военных. При этом все западные стратеги прекрасно понимают, что в случае реальной войны Украины с реальной российской армией та будет в Киеве через 2−3 дня, причем будет встречена там цветами.
— Муженко ждет нападения с юга, севера, запада. Как это понимать? С севера это значит с Белоруссии? Разве Лукашенко допустил бы такое? А с запада — это откуда?
— Ну, если вы на карту посмотрите внимательнее, то увидите, что значительный участок северной границы Украины — это как раз граница с Россией. А запад — это само собой, Приднестровье, где находится российский воинский контингент.
— Муженко выразил мнение, что в случае нападения на Украину Россия понесет огромные потери и не сможет контролировать территории даже в случае некоторого продвижения вглубь Украины. Согласны ли вы с этим? У Украины появилась полноценная армия?
— Нет, у Украины не появилась полноценная армия. Наоборот, она еще больше разложилась, будучи развращенной мародерством и беспределом, царящим в ней. Но различные батальоны с первых дней войны отрабатывают навыки партизанской и уличной борьбы. Мы видели некоторых западных экспертов, которые публично рекомендовали Украине готовиться к уличным битвам за каждый дом в Харькове. Они понимают, что Россия не может бомбить такие города — это же не Алеппо.
— Киев все еще мечтает, чтобы Россия по-настоящему напала? Иначе как объяснить постоянные вооруженные провокации против того же Крыма?
—Украине приходится балансировать между миром и широкомасштабной войной — чтобы и помощь от Запада получать регулярно, и Россию не провоцировать до состояния реальной угрозы. Все провокации связаны с тем, что Украина и ее боевики постоянно прощупывают тот предел, за которым терпение России может кончиться. И судя по реакции украинских политиков, а также по тому, что провокации эти становятся все более наглыми, в Киеве сами искренне удивляются тому, что реакция России все еще отсутствует.
— Подобная риторика преследует единственную цель: получить помощь от США и Европы, представив Украину форпостом Запада, который в одиночку противостоит «российскому медведю», — полагает замдиректора Национального института развития современной идеологии Игорь Шатров.
— Киевское руководство уже давно на Западе и не воспринимают как вменяемого адекватного партнера. Но от этого «чемодана без ручки» теперь трудно отказаться, потому что, поддерживая киевский режим, многие уже «заложили», скажем так, свой политический капитал. Отказ от слов, ранее произнесенных в поддержку Порошенко и К°, для них сродни политическому самоубийству.
— При каком варианте Россия действительно может попытаться решить «украинский вопрос» силой? Может ли Киев спровоцировать такой вариант?
— Силовой ответ возможен только в случае агрессии со стороны Украины. На первый взгляд, это кажется маловероятным. Однако разговоры об «исторической принадлежности» Украине южных российских регионов, в частности, Ростовской области, в «незалежной» то и дело вспыхивают. Про Крым я и не говорю. И, несомненно, провокации будут продолжаться. Повторюсь: только подогревая ситуацию конфликта, Киев может сохранять внимание к своим проблемам со стороны Запада, а значит, рассчитывать на какую-то помощь.
Дмитрий Родионов
Фото: DPA/ТАСС
Читайте нас: