В 2025 году начнется серийное производство новой разработки "Ростеха" – жилета – носимого аварийного запаса (НАЗ) для выживания летчиков в экстремальных условиях. Об этом сообщили в пресс-службе госкорпорации.
По словам представителей "Ростеха", НАЗ-жилет повысит безопасность воздушных экипажей в случае непредвиденных обстоятельств. При его создании использованы как уже готовые элементы, так и новые, разработанные при участии потенциальных пользователей.
"В комплект входит широкий набор средств оказания первой помощи, различные сигнальные средства, еда, комплект выживания и оружие", – уточнили в госкорпорации.
Новый НАЗ прошел полный комплекс испытаний. В частности, комплект тестировали на центрифуге с перегрузкой 9 g, выстреливали им из вертикальной катапульты, помещали в поток воздуха со скоростью 1470 км/ч, нагревали тепловым потоком, имитируя пожар. Испытатель, который находился в кабине центрифуги, отметил, что жилет существенно облегчает воздействие перегрузки и помогает работать противоперегрузочному костюму.
В конструкцию НАЗ-жилета встроены баллистические пакеты из арамидной брони с классами защиты Бр1 и С2 (выдерживают попадания пистолетными пулями и осколками). Для размещения личного оружия используется универсальная кобура с возможностью подгонки под конкретную модель. Также встроена система эвакуации, состоящая из прочных лент с петлями и карабинами, которая позволяет оперативно забрать летчика из воздушного судна или с поверхности земли.
Специально для нового НАЗ создан фонарь-маяк с инфракрасным модулем. С его помощью потерпевшего аварию летчика можно будет обнаружить ночью с расстояния до 3 км.
"В комплект входит широкий набор средств оказания первой помощи, различные сигнальные средства, еда, комплект выживания и оружие", – уточнили в госкорпорации.
Новый НАЗ прошел полный комплекс испытаний. В частности, комплект тестировали на центрифуге с перегрузкой 9 g, выстреливали им из вертикальной катапульты, помещали в поток воздуха со скоростью 1470 км/ч, нагревали тепловым потоком, имитируя пожар. Испытатель, который находился в кабине центрифуги, отметил, что жилет существенно облегчает воздействие перегрузки и помогает работать противоперегрузочному костюму.
В конструкцию НАЗ-жилета встроены баллистические пакеты из арамидной брони с классами защиты Бр1 и С2 (выдерживают попадания пистолетными пулями и осколками). Для размещения личного оружия используется универсальная кобура с возможностью подгонки под конкретную модель. Также встроена система эвакуации, состоящая из прочных лент с петлями и карабинами, которая позволяет оперативно забрать летчика из воздушного судна или с поверхности земли.
Специально для нового НАЗ создан фонарь-маяк с инфракрасным модулем. С его помощью потерпевшего аварию летчика можно будет обнаружить ночью с расстояния до 3 км.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: