Лента новостей

01:56
Гросси: «военные вопросы» затрудняют процесс создания защитной зоны вокруг ЗАЭС
01:15
Audi показала концепт электрического кросс-купе Activesphere EV с системой дополненной реальности
00:58
Пентагон: Киев получит от Вашингтона версию танков Abrams M1A2
00:26
ЦРУ у микрофона
00:02
Украинская провинция: охота на Чебурашку
23:57
МИД ФРГ извинился перед Африканским союзом за твит о Лаврове
23:48
МВФ собирается выдать многолетний кредит Украине на сумму до 16 млрд долларов
23:47
Джонсон заявил, что нормандский процесс был «дипломатической имитацией»
23:45
Татары вновь извинились за многонациональный позор
22:53
ООН выступила против поставок оружия на Украину
22:51
Мэрия Москвы выделила средства для проведения конкурса на получение Макарьевской премии
22:49
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 26 января, вечер
22:21
Циркон как оружие Победы
22:17
Учёные засекли аномальную вулканическую активность на спутнике Юпитера Ио
22:16
Юпитерианскому зонду NASA Lucy нашли подработку — совсем скоро он внепланово посетит астероид в главном поясе
22:11
Смерть Никиты Михалкова и возвращение танков из Лаоса — какие фейки распространили на Украине 26 января
22:02
МИД Франции: Париж ответит на запрос Киева о поставках систем ПВО
21:53
США не смогут отправить танки Аbrams на Украину к весне
21:52
Канада передаст Украине 4 танка Leopard 2
21:47
27.01.2023 АД на Украине: Штурм Угледара - морпехи охватывают город в кольцо! Карта боевых действий на сегодня (26 видео)
21:18
Планшет OnePlus Pad показался на изображении — у него будет необычное расположение камеры
21:17
Опубликован подробный отчёт о марсианской погоде за 250 солов — данные собрал ровер Perseverance
21:12
Власти ЦАР заасфальтировали большую часть дорог в столице республики
21:11
События на Украине к 21:00 26 января: последствия ракетного обстрела, США поставят Киеву танки не раньше весны
21:10
Александр Иванов прокомментировал внесение СОМБ в санкционный список США
21:02
RT: украинские офицеры в спешке покидают Угледар и бросают подчиненных
21:01
«Исследуем»: китайские читатели Tencent попросили Россию поделиться обломками Abrams с КНР
20:59
Бывший советник Кучмы раскрыл суть ультиматума Запада в адрес Зеленского
20:58
Экс-министр Польши Ростовский: у Варшавы мог быть план на случай присоединения Украины к РФ
20:57
Экс-разведчик США Риттер назвал политика, которому удалось подорвать власть Зеленского
20:53
Туманы, метель и ветер: в половине регионов Казахстана объявили штормовое предупреждение
20:47
Венгерский МИД: началась масштабная мобилизация жителей страны в Закарпатской области Украины
20:46
Киев ни разу не пресек антивенгерские акции в Закарпатье
20:13
К капсуле Boeing Starliner приделали двигатели, а экипаж провёл генеральную репетицию полёта на МКС — все готовятся к старту в апреле
20:12
Акции Tesla выросли более чем на 10 % после отличного финансового отчёта и оптимистичного прогноза Илона Маска
20:02
Ливия пригласила российские компании вернуться к геологоразведочным работам в стране
20:01
Экоактивисты против правительства Великобритании: кто победит в битве за климат
19:53
Эксперт Ознобищев объяснил, как НАТО корректирует военные запросы Зеленского
19:52
Политолог Саймс: западные эксперты признают значительное усиление ВС РФ
19:51
Минобороны Испании планирует передать Украине залежавшиеся на складе танки Leopard
19:49
Daily Shincho: командировка сына премьера Японии Кисиды в Европу обернулась скандалом
19:45
Казахстанец проехался задним ходом по оживленной дороге в Алматы и был оштрафован
19:38
Патриарх Кирилл заявил, что самой желанной целью снайперов являются батюшки
19:36
Кисида собрался в Киев…
19:35
Украинская дипломатия попала в «тбилисский котел»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»РВСН»«Ярс» и «Рубеж» пересядут на российскую «Платформу»

«Ярс» и «Рубеж» пересядут на российскую «Платформу»


Завод специальных автомобилей — ЗСА (ранее входивший в состав ПАО «КАМАЗ») завершает государственные испытания большегрузных автомобилей семейства «Платформа-О», которые в дальнейшем станут базовым шасси для пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет «Ярс» и «Рубеж».

Об этом в ходе работы выставки «Армия-2016» «Известиям» сообщил генконструктор автомобилей Данис Валеев.

— Машины предназначены под размещение тяжелых ракетных комплексов, в ходе испытаний все автомобили семейства полностью подтвердили заложенные в них характеристики, — рассказал Данис Валеев.

По словам специалиста, первые два многоосных тягача — КамАЗ-7850 с колесной формулой 16х16 и грузоподъемностью 85 т и КамАЗ-78509 с формулой 12х12 и грузоподъемностью 50 т — будут приняты на вооружение российского Минобороны уже в этом году. А вот седельный тягач КамАЗ-78504 с формулой 8х8 (работающий с полуприцепами, присоединяемыми к машине особым сцепным механизмом), способный транспортировать груз массой до 16 т, должен пополнить автомобильный парк российского военного ведомства в следующем году.

Примечательно, что «Платформа» стала первым полностью российским семейством сверхтяжелых тягачей, запущенным в серийное производство. В настоящее время пусковые установки мобильных стратегических «Тополей» и «Ярсов», оперативно-тактических «Искандеров»» и береговых «Бастионов» устанавливаются на шасси, выпущенные Минским заводом колесных тягачей (МЗКТ). В то же время автопоезда с многотонными боевыми машинами в Российской армии буксируют четырехосные МАЗ-537, также изготовленные в Белоруссии.

Главная особенность «Платформы» — это уникальные дизель-электрические приводы с электромоторами, встроенными в ступицы колес тягачей.

— У тягачей этого семейства нет карданного вала. На каждое колесо устанавливается небольшой, но мощный и компактный электродвигатель. Главный дизель работает на электрогенератор, который, в свою очередь, и питает электричеством каждый электродвигатель, — рассказал «Известиям» представитель Минобороны, знакомый с конструкцией новейших тягачей. — Благодаря такому решению по сравнению с тягачами обычной схемы не только увеличиваются грузоподъемность и мощность, но и значительно улучшаются показатели проходимости. А если из строя выйдут даже две трети колес, то машина сохранит подвижность. Другой плюс — отсутствие карданного вала, от которого очень зависит подвижность машины.

На всех тягачах семейства «Платформа» установлены полностью отечественные двигатели мощностью от 850 до 1 тыс. л.с. производства КамАЗ. Машины имеют электротрансмиссионную коробку передач, напрямую связанную с электродвигателями, стоящими в каждом колесе машины.

— У нас установлена электронно-дистанционная система управления, — уточнил Данис Валеев, — это означает, что руль как таковой в кабине есть, но усилие с него передается не на вал, управляющий поворотом колес, а на специальный электронный датчик. С него сигнал идет на компьютер, который распределяет команды на все колеса автомобиля для совершения маневра. Это позволяет создавать специальные алгоритмы управления машиной.

Об уникальных возможностях ходовой части и управления машинами семейства «Платформа-О» говорит тот факт, что 16-осный КамАЗ-7850 может развернуться всего на 20 метрах пространства.

— Для повышения маневренности у тягачей сделаны поворотными все колеса. «Платформы» могут передвигаться «крабовым шагом», то есть практически боком, когда автомобиль совершает маневр или перестраивается, не меняя положения колес, — пояснил генконструктор автомобилей. — Уникальной можно считать и гидропневматическую подвеску «Платформы». Она позволяет автоматически менять клиренс машины в зависимости от того, по какой местности она передвигается: бездорожье или шоссе.

Летом нынешнего года в российских СМИ появилась информация о серьезных проблемах, сопровождающих разработку и испытания тягачей семейства «Платформа-О». В частности, в электродвигателях при сильной нагрузке на колеса возникало электрозамыкание. Срок завершения работ по семейству «Платформа-О» сдвинулся с 2020 на 2022 год, а Минобороны инициировало открытие новой опытно-конструкторской работы по созданию сверхтяжелых тягачей традиционной схемы.

В Минобороны России не комментируют ход испытаний и возможное принятие на вооружение новейших тягачей. В то же время, как пояснил «Известиям» информированный источник в военном ведомстве, «Платформа-О» — это очень серьезный и во многом спорный технический проект, и доводка тягачей нового семейства скорее всего продолжится даже после завершения испытаний.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх