Лента новостей

18:13
Рост тарифов на электричество в Молдавии — это «цена свободы», заявили в правительстве
17:35
Россия пригрозила судами из-за транша Киеву $1 млрд из активов РФ
17:27
Папа Римский призвал сложить оружие на Украине и открыть врата переговорам
17:26
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 25 декабря
17:25
Обменянного Илью Яшина объявили в федеральный розыск
17:24
«Это — нож в сердце. Это — ужас». На украинских волонтеров бронь не распространяется
17:19
Африка, битва за Сахель: американцы спешат в Чад
17:16
В СМИ появились видео, на которых видны отверстия в фюзеляже упавшего в Актау самолета
16:40
США, Канада, Мексика вместе договорились спасти доллар
16:33
Никита Горелов остаётся работать мэром Сосновки — под аплодисменты местных жителей
16:32
Пожар в ТЦ во Владикавказе произошёл из-за падения беспилотника
16:31
Хинштейн рассказал о последствиях украинского удара по Льгову
16:30
Большинство жителей России готовы выделить на подарок ребёнку не больше 3-х тысяч рублей
16:25
Кто победит: посол США в Риге или латышские националисты?
16:22
«Был взрыв 100%»: пассажир упавшего в Казахстане самолета опроверг версию о птицах
16:21
Выживший россиянин в момент крушения самолета переписывался с девушкой
15:52
Это другое: почему США и союзникам можно расширять территорию, а РФ – нет?
15:38
Никита Горелов остаётся работать мэром Сосновки - под аплодисменты местных жителей
15:31
Стала известна личность еще одного российского пассажира самолета Embraer EMB 190
15:30
Алиев объявил 26 декабря днем траура в Азербайджане
15:29
Появились фото российских пилотов разбившегося авиалайнера Embraer E190
15:20
Нацистский марш «новой украинской дипломатии», или Кого будут представлять послы Зеленского?
15:13
Джон Шемякин про Кронштадтское восстание, часть 2
14:39
Экипаж потерпевшего крушение в Актау самолета действовал по инструкции
14:38
Путин на встрече с лидерами СНГ высказался о крушении самолета в Актау
14:37
У находившейся на борту разбившегося самолета россиянки остались 3 детей
14:35
Собянин: в Москве открыли 256 станций метро, МЦК и МЦД с 2011 года
14:09
Затмение, которое доказало теорию относительности Эйнштейна
14:08
Кратко и просто про суть квантовой телепортации
13:55
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете
13:51
Зачем Андрей Ермак хочет пересесть в кресло спикера Рады?
13:50
Дания выделит $1,7−2 млрд на оборону Гренландии от США
13:49
Террориста «Редиса» из «Азова» приговорили к 24 годам строго режима заочно
13:48
Песков пригрозил судом за воровство российских активов
13:41
У потерпевшего крушение в Актау самолета оторвало хвостовую часть
13:40
Журналистка Панченко призвала провести аудит выделяемых Западом Украине средств
13:39
СК России занялся установкой обстоятельств крушения самолета в Казахстане
13:38
Выжили 11 из 16 россиян при падении пассажирского самолета в Казахстане
13:07
Откровения Кулебы
12:55
Украинские аэропорты не работают, но их директора исправно получают зарплату
12:50
Германия: «чертовски суровые времена» и агнцы Магдебурга
12:47
Падение пассажирского самолета в Актау – что известно к этому часу
12:46
Стала известна причина крушения самолета в Актау
12:45
На месте крушения самолета в Актау обнаружили тела 4 погибших
12:44
СМИ: оба пилота потерпевшего в Казахстане крушение погибли
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Российский боевой ледокол «Иван Папанин» выходит на испытания

Российский боевой ледокол «Иван Папанин» выходит на испытания


Российский боевой ледокол «Иван Папанин» выходит на испытания
Патрульный корабль "Иван Папанин" и его экипаж


Продолжается строительство универсальных патрульных кораблей пр. 23550 «Арктика» / «Ермак» для военно-морского флота и пограничной службы. Уже два вымпела этого типа спущены на воду и проходят необходимые процедуры и мероприятия. Головной корабль серии, «Иван Папанин», предназначенный для ВМФ, недавно принял штатный экипаж и сейчас готовится к выходу на испытания. Ожидается, что его сдадут заказчику в конце текущего года.



Корабли для флота


Напомним, что пр. 23550 с шифром «Арктика» был разработан в первой половине десятых годов в ЦМКБ «Алмаз», имеющем большой опыт в области военного и гражданского судостроения. Проект получил одобрение министерства обороны, и в мае 2016 г. появился контракт на строительство двух новых кораблей. Постройку доверили предприятию «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург). Согласно первоначальным планам, оба вымпела должны были поступить на службу в течение первой половины десятых годов.

Головной патрульный корабль под именем «Иван Папанин» был заложен 19 апреля 2017 г., и строительство на стапеле заняло более двух лет. В октябре 2019 г. корабль спустили на воду для достройки у причала. В связи с новизной проекта, технической сложностью и иными обстоятельствами на достройку понадобилось еще несколько лет. Сборка конструкций и установка оборудования и механизмов завершились лишь в недавнем прошлом.

Как сообщают Минобороны, «Адмиралтейская верфь» и Объединенная судостроительная корпорация, сейчас «Иван Папанин» находится на стадии подготовки к заводским ходовым испытаниям. Первый выход корабля в море запланирован на лето.

16 апреля сообщили о еще одном важном событии. На корабль заселился штатный экипаж. Ранее военные моряки прошли подготовку в Объединенном учебном центре ВМФ (г. Санкт-Петербург), и теперь прибыли на корабль. Они приняли матчасть у заводских специалистов, осваивают ее и участвуют в подготовке к будущим испытаниям.


"Иван Папанин" во время спуска на воду, 2019 г.

Дальнейшие планы официально пока не раскрывались. Однако ожидается, что заводские и государственные испытания головного корабля пр. 23550 займут несколько месяцев и продлятся до осени или зимы. Благодаря этому «Иван Папанин» будет принят заказчиком до конца текущего года. Затем его ждет переход к месту постоянного базирования, и в 2025 г. корабль начнет службу в составе Северного флота.

В ноябре 2019 г. «Адмиралтейские верфи» заложили второй патрульный корабль типа «Арктика» – «Николай Зубов». Этот заказ пока находится на стадии строительства в цеху. Текущие работы приближаются к своему завершению, и ожидается, что корпус будет спущен на воду в 3 квартале 2024 г. Предполагается, что опыт строительства головного корабля поможет ускорить работы по следующему. В результате достройка и испытания второго вымпела займет не более полутора лет, и его могут передать заказчику до конца 2025 г. Насколько реалистичны такие оценки, пока неизвестно.

«Ермаки» береговой охраны


В октябре 2019 г. на церемонии спуска на воду «Ивана Папанина» было объявлено о будущем строительстве двух новых кораблей пр. 23550. Их заказчиком стал не ВМФ, а Береговая охрана Пограничной службы Федеральной службы безопасности. В связи с этим корабли классифицированы как пограничные сторожевики. Заказ на постройку двух вымпелов получил Выборгский судостроительный завод.

Первый сторожевой корабль типа «Ермак» заложили в июле 2020 г.; он получил имя «Пурга». Чуть более двух лет продолжалось строительство в цеху. В октябре 2022-го готовый корпус спустили на воду и поставили к причальной стенке для достройки. О завершении этого этапа и о подготовке испытаний пока не сообщалось. Тем не менее, в конце прошлого года сообщалось, что «Пурга» будет принята заказчиком до конца 2024 г.

В декабре прошлого года в Выборге состоялась закладка второго корабля для БОХР. Новый сторожевик назвали «Дзержинским» – это имя с 1934 г. носили несколько кораблей флота погранвойск / погранслужбы. Последний из них, известный как «Дзержинский» III поколения, служил с 1984 г. и был выведен из боевого состава в апреле 2023 г. ввиду морального устаревания. Точные планы строительства четвертого «Дзержинского» пока неизвестны. Предполагается, что он начнет службу не ранее 2027-28 гг.


Закладка корабля "Николай Зубов", ноябрь 2019 г.

На общей платформе


Проект 23550 в обеих его версиях предусматривает строительство патрульного / сторожевого корабля, способного действовать в северных широтах и в акваториях, покрытых льдом. В связи с наличием таких возможностей строящиеся корабли нередко именуют боевыми ледоколами. Два варианта этого проекта имеют общие корпусные конструкции, но отличаются радиоэлектронным оснащением и вооружением – ВМФ и ПС ФСБ имеют разные задачи и требования.

Корабли пр. 23550 имеют корпус характерных ледокольных обводов с усиленной носовой частью и днищем. Ледовый класс – Arc7. Корабль способен преодолевать льды толщиной до 1,7 м. На корпусе располагается высокая надстройка с мостиком и мачтой для антенных устройств. Общая длина корабля – 114,5 м при ширине менее 20 м. Полное водоизмещение – 8500 т.

В проекте используется т.н. единая электроэнергетическая система (ЕЭЭС). Ее основой являются четыре дизель-генератора 28-9ДГ мощностью по 3,5 МВт. За движение отвечают два ходовых электродвигателя мощностью по 6,3 МВт (8600 л.с.) Также ЕЭЭС обеспечивает энергоснабжение всех бортовых систем и оборудования. На чистой воде корабль способен развивать скорость 18 узлов. Экономическая скорость 10 узлов обеспечивает дальность плавания 10 тыс. морских миль.

Корабли обеих модификаций оснащаются грузовым оборудованием в виде пары 28-т кранов и лебедки с усилием 80 т. На борту могут помещаться поисково-спасательный вертолет и катера.

Штатный экипаж корабля составляет 60 чел. Имеется возможность размещения еще нескольких десятков человек. Для экипажа предусмотрены комфортные бытовые условия. Матросы и старшины размещаются в четырехместных помещения, мичманы и офицеры заселяются по двое, а командному составу выделены одноместные каюты. Жилые помещения имеют все необходимое оснащение, в т.ч. санитарный блок. На борту имеются кают-компания, столовая, зона отдыха и спортзал.

Патрульные корабли типа «Арктика» для ВМФ имеют полноценные боевые возможности. Они получают артиллерийскую установку АК-176МА с 76-мм орудием, пулеметы «Корд» и ПЗРК актуальных моделей. Кроме того, корабль может нести контейнерную пусковую установку с ракетами «Уран» или «Калибр». В зависимости от списка установленного вооружения, корабль способен осуществлять патрулирование и бороться с нарушителями либо наносить удары по кораблям и береговым целям.


Проектный облик корабля пр. 23550

Пограничный сторожевик «Ермак» имеет более простой комплекс вооружений. Он так же несет 76-мм артиллерийскую установку, которую дополняют два 30-мм автомата АК-630 и пулеметные установки. Для защиты от нападения с воздуха предусмотрены ПЗРК. При всем этом, корабль для БОХР не имеет ударного ракетного вооружения.

На северных рубежах


Патрульные / сторожевые корабли с функциями ледоколов создавались для службы на северном направлении. В связи с этим два корабля типа «Арктика» будут переданы КСФ. Планы по развертыванию «Ермаков» пока не раскрывались, но понятно, в каких регионах они будут базироваться. Совместными усилиями корабли флота и БОХР должны будут защищать северные рубежи страны, территориальные воды и исключительную экономическую зону.

В первую очередь, новым кораблям предстоит вести патрулирование и выявлять различные угрозы, а также реагировать на них. Для поиска и обнаружения корабли имеют полный набор радиоэлектронного оборудования, а бороться с нарушителями позволят различные вооружения. При этом пограничные «Ермаки» будут применять только ствольные системы, а военные «Арктики» опционально получат ракеты.

Боевые ледоколы также должны будут взаимодействовать с гражданским флотом. Они смогут прокладывать путь для судов и караванов, а также, при необходимости, защищать их от возможных угроз. За счет соответствующего оборудования корабли пр. 23550 смогут принимать участие в поисково-спасательных операциях и оказывать помощь пострадавшим, в т.ч. в сложных метеоусловиях.

Патрульные и сторожевые корабли нового проекта не будут многочисленными – пока планируется постройка только четырех единиц, и о возможности увеличении серии пока не сообщалось. Однако и в таком количестве они станут важным дополнением для корабельного состава КСФ и БОХР. Они дадут флоту и погранслужбе новые важные возможности и упростят решение ряда боевых и иных задач.

Следует помнить, что весь потенциал нового проекта в двух версиях будет реализован только в отдаленном будущем. Головной корабль пр. 23550 пока только готовится к испытаниям, а три остальных корпуса находятся на разных стадиях строительства. ВМФ получит оба желаемых корабля лишь к концу 2025 г., а ПС ФСБ – еще позже. Тем не менее, результат программы строительства полностью оправдает все ожидание.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх