Лента новостей

20:44
Нидерланды во Второй мировой войне: от массового коллаборационизма – до симпатий к Советскому Союзу
20:04
Германия с начала года не впустила в страну почти 6000 украинцев и планирует ужесточить правила для беженцев
20:03
Британцев призвали пить меньше молока, и есть меньше мяса – всё во имя климата
19:18
Германия с начала года не впустила в страну почти 6000 украинцев и планируют ужесточить правила для беженцев
19:10
На парламентских выборах победила «Грузинская мечта»
19:01
В Польше нацелились на ассимиляцию украинцев через образование
18:31
Украина готовится к выборам? Оппозиция о «Вовиной тысяче»
18:30
В Одессе торговцы прогнали с рынка «7 километр» сотрудников ТЦК. Неонацист Ганул грозит им фильтрационными мероприятиями
18:29
Германия с начала года не впустила в страну почти 6000 украинцев отказывает во въезде и планируют ужесточить правила для беженцев с Украины
18:13
Запад продаёт Украину, Украина продаёт Польшу, а заодно себя – и так по кругу
18:09
Нынешние беды Украины начались с вербовки Зеленского
17:42
«Мёртвые тоже служат»! В Харькове сотрудники ТЦК силой мобилизовали в Нацгвардию гражданина, который числился погибшим
16:57
Теракт в Тель-Авиве. Грузовик въехал в автобусную остановку, десятки пострадавших
16:56
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 27 октября
16:49
Американские выборы могут решить судьбу Украины. Вот что об этом думают избиратели
16:47
Посольство предупредило россиян на Шри-Ланке о проверке виз
16:09
Санду на дебатах с Стояногло прибегла к угрозам
16:02
Может ли внешняя политика повлиять на исход президентских выборов в США?
15:23
БПЛА ВСУ атаковал маршрутку в Горловке, трое раненых
14:51
«Это война»: могут ли Белоруссия и Украина войти в состав Российской Федерации
14:30
Кандидат в президенты Молдавии раскритиковал Санду за санкции против РФ
14:29
При наезде грузовика на израильскую автобусную остановку пострадали 37 человек
13:51
Силовики предотвратили теракты на территории российских регионов
13:50
Не наемники, а комбатанты. Зеленский узаконил иностранцев в ВСУ
13:49
«Государство-киностудия с дебильным кинорежиссёром во главе»: украинцам продолжают «закручивать гайки»
13:04
Украина перешла на зимнее время
12:58
«Спираль смерти» обороны: стратегия Пентагона погубит Америку
12:44
Курская дуга переходит в курский котел - Новости
12:41
Олег Андерсон о многолетнем промывании мозгов на Украине
12:39
«В плен нас не берут»: что на самом деле происходит в Курской области, рассказал боевик ВСУ
12:18
Тайным получателем чипов TSMC для Huawei оказалась компания, связанная с китайской Bitmain
12:14
Путин заверил в готовности Минобороны ответить на удары западным оружием вглубь РФ
12:06
На парламентских выборах «Грузинская мечта» набрала более 50% голосов
11:52
Олег Андерсон о многолетнем промытии мозгов на Украине
11:50
ВСУ в ловушке: последние новости спецоперации на 27 октября 2024 года, карта боевых действий на Украине, успехи на ключевых направлениях
11:26
Аттракцион невиданной щедрости. Зеленский пообещал украинцам по тысяче гривен
11:20
«Вспышка ярости»: 41 год со времени вторжения США на Гренаду
10:40
«Грузинская мечта» победила на выборах в Грузии. На помощь оппозиции в Тбилиси прибыл Гончаренко
10:34
Вернутся ли домой граждане Украины, и если да, то куда?
10:17
Горняк и Селидово пали: Юрий Подоляка рассказал о молниеносной операции России
09:53
ВСУ ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 26 октября
09:40
Табор не уходит: как волнения в Челябинской области скажутся на борьбе с перекосами нацполитики в РФ
08:49
Русские ударили Кувалдой-3000 - Новости
06:57
Создан порошок с рекордным уровнем поглощения CO2 из воздуха
04:20
Горняк освобождён, Селидово в осаде: новости СВО от 27 октября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 976 день спецоперации России на Украине
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Cybertruck стал настоящим производственным кошмаром для Tesla

Cybertruck стал настоящим производственным кошмаром для Tesla


Уже завтра, после четырёх лет ожидания, компания Tesla объявит о начале поставок электрических пикапов Cybertruck. Очевидно, что их производство даже к концу следующего года не станет по-настоящему массовым, и причин тому как минимум несколько: кузовные панели из нержавеющей стали, аккумуляторы типоразмера 4680 и новая электрическая архитектура с напряжением 800 В.

 Источник изображения: Electrek

Источник изображения: Electrek

Как поясняют опрошенные Bloomberg эксперты, по воле Илона Маска (Elon Musk) компания Tesla наделила электрический пикап Cybertruck теми свойствами, в которых целевая аудитория традиционно не была заинтересована. Угловатые формы кузова, вынуждающие жертвовать практичностью и обзорностью, в сочетании со сложными в обработке панелями из нержавеющей стали и необычайно высокими для пикапа динамическими способностями — это не те свойства, которые в машинах этой категории привыкли ценить потенциальные покупатели. По сути, Маск слишком увлёкся идеей сделать не похожий на остальные пикапы, и это серьёзным образом задержало выход машины на рынок и способно замедлить темпы экспансии производства.

Некоторые особенности Tesla Cybertruck вообще представляют сомнительную ценность, если учитывать, что они реализованы в виде полумер. Во-первых, наличие пуленепробиваемых стёкол не удалось оправдать ещё на презентации машины в ноябре 2019 года, поскольку на первом прототипе они разбились от удара металлическим шаром. Во-вторых, внешние панели боковых дверей из нержавеющей стали хоть и продемонстрировали недавно относительную устойчивость к попаданию стрел из лука и пуль из пистолета-пулемёта Томпсона, не превращают пикап в броневик. Заявленную некоторое время назад способность Tesla Cybertruck плыть по воде тоже предстоит проверить на практике. Китайский электрический внедорожник Yangwang U8, который действительно плавает по воде, стоит гораздо дороже $100 000, поэтому очевидно, что получить такую функцию при меньших затратах на производство будет сложнее.

Напомним, что на недавней квартальной отчётной конференции Илон Маск признался, что на первых порах предприятие Tesla в Техасе сможет выпускать не более 125 000 электрических пикапов Cybertruck в год, а удвоить этот объём удастся разве что в 2025 году только при благоприятном стечении обстоятельств. Глава компании во внутренней рассылке, как сообщалось ранее, указал на необходимость соблюдения допусков на геометрические размеры деталей Cybertruck в сотые доли миллиметра. При этом кузовные панели из нержавеющей стали сложно обрабатывать, и на выставочных образцах пикапа повсеместно наблюдаются неравномерные зазоры между ними, которые по мере наладки серийного производства предстоит устранить. Если при выпуске Model 3 и Model Y компания стремилась максимально упростить конструкцию электромобилей, то в случае с Model X и Cybertruck многие решения приходилось внедрять методом проб и ошибок, поскольку заимствовать готовые просто было негде.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Использование тяговых батарей на основе аккумуляторных ячеек типоразмера 4680, которые были представлены ещё в 2020 году, тоже представляет определённую угрозу для масштабирования производства Cybertruck. Лишь недавно тираж ячеек данного типа превысил 10 млн экземпляров, а на их использование претендует ещё и выпускаемый в Техасе кроссовер Model Y, не говоря уже о Cybertruck. Просто если для Tesla Model Y есть альтернатива в виде ячеек старого типа 2170, то для Cybertruck она просто не предусмотрена, и объёмы выпуска пикапа будут всецело зависеть от способности Tesla производить ячейки 4680 в необходимых количествах. Ожидалось, что ячейки 4680 будут использоваться и электрическими грузовиками Semi, но они пока обходятся без них, хотя и выиграли бы от такой миграции.

Как и в случае с ячейками типа 4680, переход на архитектуру с напряжением бортовой сети 800 В компания Tesla приберегала для крупных транспортных средств, хотя грузовики Semi пока на неё не перешли и выпускаются в Неваде мелкими партиями для нужд избранных клиентов. Представители Tesla ранее заявляли, что масштаб изменений, возникающий из-за перехода на напряжение 800 В, слишком велик, чтобы реализовывать его для мелкосерийных машин.

Если учесть, что Porsche, Hyundai и Lucid уже используют в своих электромобилях архитектуру с напряжением 800 В, компанию Tesla в этой сфере можно было бы признать отстающей, но в будущем она наверняка переведёт на неё все свои электромобили и совместимую зарядную инфраструктуру. По крайней мере, возможность быстрее пополнять заряд тяговой батареи, которая обеспечивается переходом на напряжение 800 В, является важным аргументом для такой миграции. Однако, на этапе запуска массового производства Cybertruck данная особенность бортовой сети будет создавать для Tesla дополнительные трудности.

Завтра нам предстоит выяснить, насколько Tesla удалось удержать розничную стоимость пикапов Cybertruck в разумных пределах, ведь все перечисленные выше сложности неминуемо повышают затраты компании и себестоимость каждой выпускаемой машины. Ограниченный тираж на протяжении двух первых лет присутствия на рынке будет замедлять возврат инвестиций, а для конечных покупателей это ещё и чревато высокими розничными ценами, ведь дефицит неизбежно порождает спекуляции.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх