Лента новостей

17:12
Буданов повторил тезис Зеленского о «сюрпризах» для России в Крыму
17:11
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 25 февраля
16:29
Лукашенко заявил о планах оппозиции захватить часть Белоруссии для НАТО
15:27
Цены на недвижимость в Харькове стремительно падают
14:52
На Украине паника: помощь Киеву ведет к руинам, после Авдеевки следующий Купянск
14:51
Гендиректор ACI EUROPE допустил возобновление авиасообщения на Украине в этом году
14:50
Сырский назвал ситуацию на фронте сложной по всем направлениям
14:44
Игры Будущего: отвечая на вызовы, внутренние и внешние
14:06
Путин назвал Крым и Севастополь неотъемлемой частью России
13:42
Как пополнять кошелёк Steam в России после краха QIWI — семь рабочих способов
13:31
Бербок 20 минут пряталась в убежище в ходе посещения Одессы
12:57
Секс, носки и рок-н-ролл. Так оргазм наступит гораздо быстрее. Четыре совета, которые сделают вашу половую жизнь более пикантной
12:55
Лукашенко заявил о готовности идти на выборы в 2025 году
12:54
Боррель: исход конфликта на Украине может решиться в ближайшие месяцы
12:51
Художник Владислав Степной создал панно, посвященное битве за Донбасс
12:38
Асимметричный ответ: Киев делает ставку на удары по тылам России и террор
12:23
Зеленский заверил, что Украина не будет использовать западное оружие для ударов по России
11:48
Подготовка к сдаче? Киев лишил субвенций и почти всех денег на восстановление Харьковскую область
11:40
Арестович заявил о презрении к украинцам
11:36
Спикер НС ДНР Артем Жога: освобождение Авдеевки — ключевой этап СВО
10:49
Киев встал перед выбором: мобилизация или экономика
10:36
«Семьями выселяли». Балицкий рассказал о борьбе с противниками СВО в Запорожской области
10:26
В результате удара ВСУ по Донецку погиб мужчина
05:36
Отличная винтовка трусливого генерала
05:28
Немецкая оккупация глазами французской статистики
01:56
Чем страшен Марк Рютте на посту генсека НАТО?
01:21
Американские машины разграждения у ВСУ наперечет. Одну они только что потеряли под Авдеевкой
00:16
Слабеющая украинская вера в западные обещания
21:58
Бананы или оружие? Секреты развалившегося соглашения между Эквадором и США
21:47
Является ли смерть перебежчика Кузьминова предупреждением другим врагам России
21:42
Военно-техническое сотрудничество Турции и Украины берёт новые высоты
21:24
Украинские фашисты еще два раза подряд обстреляли центр Донецка
21:23
Дмитрий Ольшанский: мы уже два года живём в здоровом мире
21:18
Мощные кадры штурма Работино 70-м полком (ВИДЕО)
20:41
Авдеевка — маленький городок огромного стратегического значения
20:05
Украина подписала соглашения о гарантиях безопасности с Италией и Канадой
20:03
«Исторический шанс»: главред Readovka Алексей Костылев рассказал о пути, на который встала Россия после начала СВО
19:31
Флот бывшей владычицы морей дышит на ладан
19:28
Пентагон возбудил более 50 дел из-за махинаций при поставках оружия Украине
19:27
Премьер Словакии Фицо высказался против «железного занавеса» между Россией и Западом
19:25
Либо пойдем вперед, либо нас не станет: обращение главреда Readovka Костылева по случаю второй годовщины СВО
18:51
Карл III выступил за продолжение поддержки Украины
18:50
NYT: Украина сможет начать новое контрнаступление только в 2025 году
18:48
«Революция Смыслов перестроила миропорядок»: обращение главреда Readovka Алексея Костылева
18:21
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 24 февраля
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Cybertruck стал настоящим производственным кошмаром для Tesla

Cybertruck стал настоящим производственным кошмаром для Tesla


Уже завтра, после четырёх лет ожидания, компания Tesla объявит о начале поставок электрических пикапов Cybertruck. Очевидно, что их производство даже к концу следующего года не станет по-настоящему массовым, и причин тому как минимум несколько: кузовные панели из нержавеющей стали, аккумуляторы типоразмера 4680 и новая электрическая архитектура с напряжением 800 В.

 Источник изображения: Electrek

Источник изображения: Electrek

Как поясняют опрошенные Bloomberg эксперты, по воле Илона Маска (Elon Musk) компания Tesla наделила электрический пикап Cybertruck теми свойствами, в которых целевая аудитория традиционно не была заинтересована. Угловатые формы кузова, вынуждающие жертвовать практичностью и обзорностью, в сочетании со сложными в обработке панелями из нержавеющей стали и необычайно высокими для пикапа динамическими способностями — это не те свойства, которые в машинах этой категории привыкли ценить потенциальные покупатели. По сути, Маск слишком увлёкся идеей сделать не похожий на остальные пикапы, и это серьёзным образом задержало выход машины на рынок и способно замедлить темпы экспансии производства.

Некоторые особенности Tesla Cybertruck вообще представляют сомнительную ценность, если учитывать, что они реализованы в виде полумер. Во-первых, наличие пуленепробиваемых стёкол не удалось оправдать ещё на презентации машины в ноябре 2019 года, поскольку на первом прототипе они разбились от удара металлическим шаром. Во-вторых, внешние панели боковых дверей из нержавеющей стали хоть и продемонстрировали недавно относительную устойчивость к попаданию стрел из лука и пуль из пистолета-пулемёта Томпсона, не превращают пикап в броневик. Заявленную некоторое время назад способность Tesla Cybertruck плыть по воде тоже предстоит проверить на практике. Китайский электрический внедорожник Yangwang U8, который действительно плавает по воде, стоит гораздо дороже $100 000, поэтому очевидно, что получить такую функцию при меньших затратах на производство будет сложнее.

Напомним, что на недавней квартальной отчётной конференции Илон Маск признался, что на первых порах предприятие Tesla в Техасе сможет выпускать не более 125 000 электрических пикапов Cybertruck в год, а удвоить этот объём удастся разве что в 2025 году только при благоприятном стечении обстоятельств. Глава компании во внутренней рассылке, как сообщалось ранее, указал на необходимость соблюдения допусков на геометрические размеры деталей Cybertruck в сотые доли миллиметра. При этом кузовные панели из нержавеющей стали сложно обрабатывать, и на выставочных образцах пикапа повсеместно наблюдаются неравномерные зазоры между ними, которые по мере наладки серийного производства предстоит устранить. Если при выпуске Model 3 и Model Y компания стремилась максимально упростить конструкцию электромобилей, то в случае с Model X и Cybertruck многие решения приходилось внедрять методом проб и ошибок, поскольку заимствовать готовые просто было негде.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Использование тяговых батарей на основе аккумуляторных ячеек типоразмера 4680, которые были представлены ещё в 2020 году, тоже представляет определённую угрозу для масштабирования производства Cybertruck. Лишь недавно тираж ячеек данного типа превысил 10 млн экземпляров, а на их использование претендует ещё и выпускаемый в Техасе кроссовер Model Y, не говоря уже о Cybertruck. Просто если для Tesla Model Y есть альтернатива в виде ячеек старого типа 2170, то для Cybertruck она просто не предусмотрена, и объёмы выпуска пикапа будут всецело зависеть от способности Tesla производить ячейки 4680 в необходимых количествах. Ожидалось, что ячейки 4680 будут использоваться и электрическими грузовиками Semi, но они пока обходятся без них, хотя и выиграли бы от такой миграции.

Как и в случае с ячейками типа 4680, переход на архитектуру с напряжением бортовой сети 800 В компания Tesla приберегала для крупных транспортных средств, хотя грузовики Semi пока на неё не перешли и выпускаются в Неваде мелкими партиями для нужд избранных клиентов. Представители Tesla ранее заявляли, что масштаб изменений, возникающий из-за перехода на напряжение 800 В, слишком велик, чтобы реализовывать его для мелкосерийных машин.

Если учесть, что Porsche, Hyundai и Lucid уже используют в своих электромобилях архитектуру с напряжением 800 В, компанию Tesla в этой сфере можно было бы признать отстающей, но в будущем она наверняка переведёт на неё все свои электромобили и совместимую зарядную инфраструктуру. По крайней мере, возможность быстрее пополнять заряд тяговой батареи, которая обеспечивается переходом на напряжение 800 В, является важным аргументом для такой миграции. Однако, на этапе запуска массового производства Cybertruck данная особенность бортовой сети будет создавать для Tesla дополнительные трудности.

Завтра нам предстоит выяснить, насколько Tesla удалось удержать розничную стоимость пикапов Cybertruck в разумных пределах, ведь все перечисленные выше сложности неминуемо повышают затраты компании и себестоимость каждой выпускаемой машины. Ограниченный тираж на протяжении двух первых лет присутствия на рынке будет замедлять возврат инвестиций, а для конечных покупателей это ещё и чревато высокими розничными ценами, ведь дефицит неизбежно порождает спекуляции.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх