Лента новостей

19:07
Спецслужбы Грузии начали опрашивать вернувшихся с Украины наемников
18:40
Пушилин в День металлурга рассказал о развитии отрасли. Металлурги ДМЗ говорят о закрытии предприятия и массовых увольнениях
18:34
Латвия: и на американскую елку взобраться, и прибыли от экспорта в Россию сохранить
18:32
Бывший посол США в Германии Ричард Гренелл о Трампе, выборах в США и прочем
18:04
Хуситы атаковали Израиль и американское судно в Красном море
17:30
Московская пенсионерка отдала аферистам ₽15,6 млн
17:29
Вэнс: не надо втягивать США в каждый отдаленный уголок и конфликт мира
17:22
Пропасть недоверия между украинскими военными и ждущим русских мирным населением
17:17
«Искандеры» поразили эшелоны ВСУ и склад боеприпасов в Харьковской области
16:52
Меланшон призвал вывести Францию из состава НАТО
16:51
Эрдоган возмущен, что Венгрию намерены отстранить от председательства в Евросоюзе
16:50
На Украине уклонисты от «могилизации» Зеленского дают взяток на $2 млрд в год
16:49
Власти Франции запретили российским журналистам освещать Олимпиаду
16:08
В Германии биографа Путина исключили из союза журналистов
15:41
В Звенигороде вандал обезглавил памятник Сталину и повредил бюст Ленина
15:07
Геращенко заподозрила Зеленского в сдаче Украины
14:33
Кличко: Любые решения Зеленского грозят ему политическим самоубийством
14:32
«Трогала себя в причинных местах». Глюкоза выступила перед металлургами Красноярска
14:24
Арестованные на Западе российские яхты подверглись диверсиям сквоттеров
13:24
Рособрнадзор: мигранты должны обучать своих детей русскому языку до приезда в Россию
13:23
В Москве гражданка Украины напала на ребёнка на самокате
13:15
Взломанные Telegram-каналы Украины и России стали призывать украинцев сдаваться
12:41
Таможня Финляндии продала на аукционе велосипеды прибывших из России беженцев
12:14
Жители Краснодарского края просят Путина вернуть электричество. Население ДНР удивлено отсутствием света при наличии своих ТЭС
11:40
Трамп пообещал завершить противостояние на Украине до вступления в должность
11:32
WP: Секретная служба США два года отказывалась усилить охрану Трампа
11:05
Израиль атаковал Йемен. Хуситы пригрозили ответом и заверили в дальнейшей поддержке Палестины
10:59
США проиграли ледокольную гонку России
10:56
Джонсон призвал Украину отказаться от возвращения к границам 1991 года
10:29
«Пуля всё-таки была серебряной: в Сети обсуждают львовское убийство «бабуси Дмытрыка»
09:17
Обгоревшие брюки Гитлера
09:15
Дональд Трамп о себе и об Америке
07:02
Фортеця Нью-Йорк дает трещину. В Часовом Яре дела обстоят все хуже
04:56
Шахта «Пролетарская-Крутая»: скоростное строительство и масштабное вредительство
00:58
Переполох в еврокурятнике
00:27
Судороги украинской риторики и модернизированные «мрии»
23:49
Командир американского корабля был в недоумении, когда по его эсминцу нанесли удар ракетами, каких он никогда не видел у пиратов
22:43
Преемственность и разрастание зла: кто и почему убил Фарион
22:41
Украина теряет с таким трудом завоеванные позиции у Днепра
21:40
«Пуля всё-таки была серебряной»: в Сети обсуждают львовское убийство «бабуси Дмытрыка»
20:39
Галицийский Франкенштейн: Фарион убила порожденная ею же ненависть
20:25
В США назвали сроки завершения обучения пилотов ВСУ управлению F-16
19:58
The Washington Post: Вэнс пренебрежительно относится к представителям ЛГБТ
19:24
Полиция Киева начала отлов мужчин, которые не обновили данные в военкомате
19:23
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 20 июля
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Cybertruck стал настоящим производственным кошмаром для Tesla

Cybertruck стал настоящим производственным кошмаром для Tesla


Уже завтра, после четырёх лет ожидания, компания Tesla объявит о начале поставок электрических пикапов Cybertruck. Очевидно, что их производство даже к концу следующего года не станет по-настоящему массовым, и причин тому как минимум несколько: кузовные панели из нержавеющей стали, аккумуляторы типоразмера 4680 и новая электрическая архитектура с напряжением 800 В.

 Источник изображения: Electrek

Источник изображения: Electrek

Как поясняют опрошенные Bloomberg эксперты, по воле Илона Маска (Elon Musk) компания Tesla наделила электрический пикап Cybertruck теми свойствами, в которых целевая аудитория традиционно не была заинтересована. Угловатые формы кузова, вынуждающие жертвовать практичностью и обзорностью, в сочетании со сложными в обработке панелями из нержавеющей стали и необычайно высокими для пикапа динамическими способностями — это не те свойства, которые в машинах этой категории привыкли ценить потенциальные покупатели. По сути, Маск слишком увлёкся идеей сделать не похожий на остальные пикапы, и это серьёзным образом задержало выход машины на рынок и способно замедлить темпы экспансии производства.

Некоторые особенности Tesla Cybertruck вообще представляют сомнительную ценность, если учитывать, что они реализованы в виде полумер. Во-первых, наличие пуленепробиваемых стёкол не удалось оправдать ещё на презентации машины в ноябре 2019 года, поскольку на первом прототипе они разбились от удара металлическим шаром. Во-вторых, внешние панели боковых дверей из нержавеющей стали хоть и продемонстрировали недавно относительную устойчивость к попаданию стрел из лука и пуль из пистолета-пулемёта Томпсона, не превращают пикап в броневик. Заявленную некоторое время назад способность Tesla Cybertruck плыть по воде тоже предстоит проверить на практике. Китайский электрический внедорожник Yangwang U8, который действительно плавает по воде, стоит гораздо дороже $100 000, поэтому очевидно, что получить такую функцию при меньших затратах на производство будет сложнее.

Напомним, что на недавней квартальной отчётной конференции Илон Маск признался, что на первых порах предприятие Tesla в Техасе сможет выпускать не более 125 000 электрических пикапов Cybertruck в год, а удвоить этот объём удастся разве что в 2025 году только при благоприятном стечении обстоятельств. Глава компании во внутренней рассылке, как сообщалось ранее, указал на необходимость соблюдения допусков на геометрические размеры деталей Cybertruck в сотые доли миллиметра. При этом кузовные панели из нержавеющей стали сложно обрабатывать, и на выставочных образцах пикапа повсеместно наблюдаются неравномерные зазоры между ними, которые по мере наладки серийного производства предстоит устранить. Если при выпуске Model 3 и Model Y компания стремилась максимально упростить конструкцию электромобилей, то в случае с Model X и Cybertruck многие решения приходилось внедрять методом проб и ошибок, поскольку заимствовать готовые просто было негде.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Использование тяговых батарей на основе аккумуляторных ячеек типоразмера 4680, которые были представлены ещё в 2020 году, тоже представляет определённую угрозу для масштабирования производства Cybertruck. Лишь недавно тираж ячеек данного типа превысил 10 млн экземпляров, а на их использование претендует ещё и выпускаемый в Техасе кроссовер Model Y, не говоря уже о Cybertruck. Просто если для Tesla Model Y есть альтернатива в виде ячеек старого типа 2170, то для Cybertruck она просто не предусмотрена, и объёмы выпуска пикапа будут всецело зависеть от способности Tesla производить ячейки 4680 в необходимых количествах. Ожидалось, что ячейки 4680 будут использоваться и электрическими грузовиками Semi, но они пока обходятся без них, хотя и выиграли бы от такой миграции.

Как и в случае с ячейками типа 4680, переход на архитектуру с напряжением бортовой сети 800 В компания Tesla приберегала для крупных транспортных средств, хотя грузовики Semi пока на неё не перешли и выпускаются в Неваде мелкими партиями для нужд избранных клиентов. Представители Tesla ранее заявляли, что масштаб изменений, возникающий из-за перехода на напряжение 800 В, слишком велик, чтобы реализовывать его для мелкосерийных машин.

Если учесть, что Porsche, Hyundai и Lucid уже используют в своих электромобилях архитектуру с напряжением 800 В, компанию Tesla в этой сфере можно было бы признать отстающей, но в будущем она наверняка переведёт на неё все свои электромобили и совместимую зарядную инфраструктуру. По крайней мере, возможность быстрее пополнять заряд тяговой батареи, которая обеспечивается переходом на напряжение 800 В, является важным аргументом для такой миграции. Однако, на этапе запуска массового производства Cybertruck данная особенность бортовой сети будет создавать для Tesla дополнительные трудности.

Завтра нам предстоит выяснить, насколько Tesla удалось удержать розничную стоимость пикапов Cybertruck в разумных пределах, ведь все перечисленные выше сложности неминуемо повышают затраты компании и себестоимость каждой выпускаемой машины. Ограниченный тираж на протяжении двух первых лет присутствия на рынке будет замедлять возврат инвестиций, а для конечных покупателей это ещё и чревато высокими розничными ценами, ведь дефицит неизбежно порождает спекуляции.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх