Лента новостей

10:41
Макрон поиздевался над «желтыми жилетами», предложив свои варианты решения кризиса
09:12
Роскосмос рассмотрит 4 варианта сверхтяжёлой ракеты
09:10
СМИ Израиля: "Хизбалла" в Сирии прикрывается российскими флагами
09:10
Польский генерал: В случае войны с Россией Польша беззащитна как младенец
09:06
В Пхеньяне возмутились очередными санкциями США
09:05
Макрон заявил о введении чрезвычайного положения в экономике Франции
09:01
Коварная Россия цинично использует бедственное положение Сирии: взгляд "революционера"
09:00
Кто управляет Белоруссией?
08:59
Новый тихоокеанский баланс
08:58
Натовская «Анаконда» отработала захват Калининграда и химическую атаку?
08:53
Американка о русских мужчинах: «Всегда хотят показать силу»
08:52
Тихая «Лада» защитит дальние берега страны
08:51
«Бебиковщина». От комплекса неполноценности до мании величия
08:50
Военное положение. Режим Порошенко готовит раскол Православия и войну в Донбассе
08:49
В Арктике назревает новая «холодная война»
08:47
Россия вывела в космос секретное оружие? Американские военные очень недовольны
08:46
Всех Педрасов победим!
08:45
Украинцы в 2014 ждали авианосец США. Теперь ждут британский крейсер
08:44
Европа: гражданская война на пороге
08:42
Брексит, Фрексит - кто разрушает Европу?
08:41
Русские не привыкли отступать
08:39
Французский бунт ударит по Евросоюзу
08:39
Смогут ли ВСУ прорваться к границе с Россией?
08:37
Шурыгин: Большая война с Украиной неизбежна
21:17
Путин согласен на перенос столицы Дальнего Востока во Владивосток
21:15
США не дадут России и Китаю "захватить" Африку
21:06
Киев перебрасывает в Донбасс противотанковые комплексы и отряды «правосеков»
21:05
Украинцам советуют экономить на подарках и еде на Новый год
21:02
Как у министра обороны Литвы потеря управления самолетом стала нормой
21:01
Нужны ли Беларуси войска на юге страны?
20:59
Жалкое зрелище в Брюсселе
20:57
СБУ не пустила митрополита Донецкого и Мариупольского через линию разграничения в Донбассе
20:49
Пациент-2019
20:32
Украина: Ядерную «Сатану» создадим, но запускать неоткуда
20:30
В США обвинили Россию во лжи про «Пересвет» 
20:28
Китай согласился закупать американский газ ради сделки с Трампом
20:25
Восстание Европы: Протесты «желтых жилетов» перекинулись на Черногорию
20:21
Лебединая песня «хромых уток»: Порошенко и Грибаускайте выступили против РФ
20:19
Мрачный конец Александра Лукашенко
20:13
«Провокация» и «бегство» американского эсминца
20:04
Русские перетравили половину Англии
20:03
National Interest: Почему НАТО надо опасаться ЗРК «Тор»
19:31
Военный парадокс США, который удивляет весь мир!
17:54
Тут вам не Россия: методы французских полицейских ужаснули весь мир
16:48
Скандальный алкогольный форум пьяной "элиты": что произошло на днях в Вильнюсе?
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » Ностальгия по «Руслану»

Ностальгия по «Руслану»

Ностальгия по «Руслану»В Ульяновске, на заводе «Авиастар» начали разработку нового транспортного самолета, призванного заменить самый крупный и тяжелый транспортник — Ан-124 «Руслан». Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на управляющего директора «Авиастара» Андрея Капустина. В тоже время, перспектив возобновления производства самого «Руслана» при всей его уникальности и востребованности, похоже, остается все меньше. 

Рожденный в СССР 

Напомним, в январе 2016 года было публично заявлено о том, что в Ульяновске в рамках госзаказа начинается серьезная модернизация транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Само по себе это заявление возможно и не заслуживало особого внимания, если б не изначальное украино-российское происхождение «Руслана». 

Разработанный киевским ОКБ Антонова этот самый большой в мире серийный тяжелый «грузовик», способный работать на всех географических широтах, в Ульяновске начал выпускаться в середине 80-х, а к середине нулевых его производство и в Киеве, и в Поволжье было прекращено — подробнее об этом можно прочитать в материале «Зачем Ульяновску три «Руслана». 

«При всех своих исполинских размерах новый самолет оказался чрезвычайно нетребователен к качеству аэродромов. Двадцать четыре колеса — основа многостоечного шасси — позволяют лайнеру садиться и взлетать с грунтовых взлетно-посадочных полос или, как в случае посадки в Арктике, с ледовых. А еще этот самолет умеет „приседать": на стоянке его клиренс можно снизить почти до земли, что упрощает погрузку… Он берет на борт свыше 200 тонн топлива, однако расходует его на тонно-километр перевезенного груза в 2,5−3 раза меньше, чем те же Ан-22 и Ил-76. Не уступает наш Ан-124 и американскому воздушному грузовику C-5 Galaxy. Более того, по таким показателям, как дальность полета и максимальная грузоподъемность, наш „Руслан" значительно опережает американца», — писал журнал «Звезда». 

Многие специалисты уверены: во всем мире нет другого такого самолета, который, будучи спроектированным в чисто военных целях (для транспортировки пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет и прочей тяжелой боевой техники), столь успешно бы вписался бы в коммерческую деятельность, так активно использовался при гражданских перевозках крупнотоннажных и нестандартных крупногабаритных грузов. Так что тема серийного возрождения Ан-124 поднималась не раз, но всегда прежде упиралась в труднопреодолимые обстоятельства. Например, в разницу (выразимся мягко) производственных возможностей прежних участников это проекта. А тут еще и двигатели, которые традиционно выпускались предприятием в Запорожье, оказались для России просто недоступны. «Как эксплуатанты мы говорим, что нам нужно больше Ан-124−100… Но как инженеру, как специалисту мне кажется, что для того, чтобы сейчас возобновить производство, из руин должно восстать советское государство» — заявлял тогда представитель одной из российских авиакомпаний. 

В связи с политической ситуацией 

Тем не менее, летом 2013 года на международном форуме представители «Авиастар-СП» заявили, что уже начали восстановление серийного производства «Русланов». А в декабре того же года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и его тогдашний украинский коллега Михаил Короленко подписали соглашение о возобновлении совместного серийного производства модификаций Ан-124. «Украина и Россия возобновили стабильное производство самолетов Ан-124 с украинскими двигателями. Общий объем совместного производства 80 самолетов. По предварительным прогнозам, суммарная выручка от совместного производства и поставки 80 самолетов составит 12 миллиардов 890 миллионов долларов», — приведет «РБК» слова премьер-министра Украины Николая Азарова. Но, увы, меньше чем через полгода официальные лица озвучат то, о чем неофициально уже догадывались многие. «Российско-украинский проект возобновления производства и модернизации тяжелого транспортного самолета Ан-124 „Руслан" в связи с политической ситуацией больше не стоит на повестке дня», — заявил замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь. 

В итоге, единственным российским развитием проекта останется модернизация уже существующих «Русланов» на «Авиастаре». Тем более, что уже в 2016 году новое руководство ульяновского предприятия провозгласило смену приоритетов, окончательно отказавшись даже от чисто теоретической идеи производства «Русланов» на своей базе. Тем временем, Ан-124 продолжал и продолжает служить верой и правдой там, где другие транспортники оказываются бессильными. Пятнадцать лет назад именно на «Руслане», например, перевезли из Канады в Ирландию 109-тонный локомотив, позже — возвращали Аксумский обелиск в Эфиопию (в три захода, каждый — по 160 тонн) и доставляли гигантские насосы для ликвидации аварии на АЭС «Фукусима-1», «забрасывали» в Сирию зенитно-ракетную С-400 и переправляли с Дальнего Востока в Симферополь газотурбинные электростанции для обеспечения энергоснабжения обесточенного полуострова Крым. Буквально на днях с помощью Ан-124 в Иркутскую область была переброшена спецтехника для борьбы с лесными пожарами… 

Кто «сливает» российский парк «Русланов» 

Основным гражданским эксплуатантом «Русланов» в России является ульяновская же грузовая авиакомпания «Волга-Днепр». Более того, она считается обладателем крупнейшего в мире коммерческого флота Ан-124−100 (коммерческой транспортной версии «сто двадцать четвертого») — называется цифра в 12 самолетов. И в июне 2016 года компания оказалась в центре скандала в связи с предполагающейся закупкой двадцати широкофюзеляжных «Боингов 747−8» на общую сумму четыре миллиарда долларов (оказалось, что меморандум о намерениях был подписан еще в прошлом году, на авиасалоне в Париже). И дело не только, как минимум, в непатриотичности такого шага или даже в том, что «Боинги» этой модели, как утверждают российские эксперты, переживают закат, поскольку их успешно вытесняют самолеты нового поколения. По словам директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, «Волга-Днепр» на самом деле не располагает необходимой для этой покупки денежной суммой и, учитывая её нынешнее финансовое положение (большинство «Русланов» находятся в залоге у банка), ей, скорее всего, придется обращаться даже не к российским, а международным финансовым институтам, которые смогут обеспечить данную сделку и в случае неспособности авиакомпании покрыть данный кредит, смогут получить ее парк.
  

«Если «Волга-Днепр» не сможет вернуть этот долг, Boeing получит свои четыре миллиарда, а организация-кредитор забирает себе за долги компанию с «Боингами» и «Русланами», — объяснил Пухов РИА «Новости», подчеркнув, что при таком раскладе отданные западному посреднику Ан-124 запросто могут быть переданы третьим лицам, в том числе украинскому КБ имени Антонова. В общем, в любом случае, Россия лишается тогда своего парка уникальных Ан-124−100. А, например, «Военно-промышленный курьер» и вовсе сравнил эту ситуацию с банкротством другой известной авиакомпании: «Вряд ли финансовые, лоббистские возможности и социальная значимость «Трансаэро» были меньшими, чем у «Волги-Днепр»… При этом закупочные авантюры рухнувшей «Трансаэро» и грядущая сделка «Волги-Днепр» как минимум сопоставимы по масштабу». 

Решено начинать с нуля 

«Я, как член общественного совета при Минбороны РФ, очень переживаю, что в результате махинаций отдельных бизнесменов мы можем лишиться своего достояния. Например, если нам опять потребуется перебросить на дальнее расстояние С-400, то у нас попросту не будет для этого самолетов, а везти зенитную ракетную систему морем долго и опасно», — заявил Пухов, предложив оборонному ведомству подумать о выкупе «Русланов» у «Волги-Днепра» на замену своих, приходящих постепенно в негодность. Реакция чиновников Минобороны на это предложение неизвестна, но уже через несколько дней на «Авиастар-СП» заявили, что в стадии разработки находится проект нового тяжелого военно-транспортного самолета на смену «Русланам». 

«Нужно сказать о том, что в отличие от исключительно военных самолетов, новый военный транспортник может быть востребован и среди гражданских авиаперевозчиков. Это означает, что программа, если и не окупится, то получит определенный стимул к развитию», — комментирует это эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров. 

По самым оптимистичным прогнозам на создание такого самолета уйдет не менее 15−20 лет.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Ностальгия по «Руслану»"


Напишите ваш комментарий к статье "Ностальгия по «Руслану»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх