Лента новостей

09:58
Владимир Карасёв: Иранские журналисты смеются над Зеленским
09:58
Исключат ли Турцию из НАТО, или Последнее китайское предупреждение США
09:57
Филарет напрямую обвинил Порошенко и Варфоломея в обмане
09:54
Украина: Клинч в пользу Коломойского
09:48
"Израиль вмешался в выборы" в Австрии и на Украине. Но накажут Россию
09:39
Озвучены первые потери США в войне с Ираном
09:39
"Авангарды" готовы, системы ПРО можно отправлять на свалку
09:34
США приняли на вооружение ракеты, способные "сжигать" российские радары
09:34
СМИ: американские крылатые ракеты "обманули" российские С-400 и нанесли удары по Сирии
09:31
Уважение или страх перед российским оружием?
09:30
Филарет обьявил, что вертел он Варфоломея и его томос
09:28
Готовится срыв выборов в Верховную Раду Украины
09:27
У свидомых чубы встают дыбом только при упоминании слова «референдум»
09:24
Польша грустит о Порошенко и надеется на Зеленского
09:24
Революционное решение: как ВВС США получат преимущество над Россией и Китаем
09:21
Империя Порошенко наносит ответный удар: Михеев объяснил смысл метаний экс-президента Украины по Европе
09:21
Коломойский дал указание своим депутатам саботировать инициативы Зеленского
09:20
Украинцев корежит: Захарченко показали в Москве
09:16
Львовский журналист устроил истерику и набросился на Зеленского с критикой референдума по российскому вопросу
09:13
Захарова прокомментировала правительственный кризис в Австрии
09:12
Власти Украины потребовали уволить главу администрации Зеленского
09:11
Сергей Скрипаль: «Достала меня ваша Рашка!»
09:09
Стратегия Путина: Россия больше не вернётся в 90-е
09:08
Сирийские боевики приняли самоубийственное решение
08:59
Британию и США унизили в Индийском океане
08:55
Зачем США осознанно подсаживаются на российскую нефть
18:47
Пусть орут, что это невозможно, а «Прометей» С-500 в действии
18:45
Напавшего с ножом на монаха в Троице-Сергиевой лавре клирика лишили сана
18:44
В Сирии террористы обстреляли российскую авиабазу Хмеймим
18:33
Петиция об отставке Зеленского собрала необходимые для рассмотрения голоса
18:32
Александр Роджерс: Время перемен
18:30
Депутаты Госдумы приняли закон об обязательной фотофиксации техосмотра
18:30
Стал известен состав сборной РФ по футболу на матчи отбора на Евро-2020
18:26
Зеленский отрицает возможность переговоров с Москвой – СМИ
18:25
МЧС предупредило москвичей о грозе и граде
18:24
Зеленский признался, что мечтает о «стране в смартфоне»
18:17
В квартире экс-министра Михаила Абызова были найдены наркотики
18:16
Соловьев ответил вызвавшему его на дуэль «человеку-пельменю»
18:15
Тёмная ночь: О польском гоноре и исторической памяти
18:15
Песков прокомментировал результаты опроса ВЦИОМ о храме в Екатеринбурге
18:14
Гендиректором УАЗа стал глава Ford Sollers
18:13
13 лет колонии получил один из фигурантов дела о пожаре в казанском ТЦ
18:13
В США появилась монета о союзниках во Второй мировой войне без СССР
18:09
«Коломойская Народная Республика» от Одессы до Харькова
18:07
Снова запах горящих шин. Как Рада обманула Зеленского
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Ностальгия по «Руслану»

Ностальгия по «Руслану»


Ностальгия по «Руслану»В Ульяновске, на заводе «Авиастар» начали разработку нового транспортного самолета, призванного заменить самый крупный и тяжелый транспортник — Ан-124 «Руслан». Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на управляющего директора «Авиастара» Андрея Капустина. В тоже время, перспектив возобновления производства самого «Руслана» при всей его уникальности и востребованности, похоже, остается все меньше. 

Рожденный в СССР 

Напомним, в январе 2016 года было публично заявлено о том, что в Ульяновске в рамках госзаказа начинается серьезная модернизация транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Само по себе это заявление возможно и не заслуживало особого внимания, если б не изначальное украино-российское происхождение «Руслана». 

Разработанный киевским ОКБ Антонова этот самый большой в мире серийный тяжелый «грузовик», способный работать на всех географических широтах, в Ульяновске начал выпускаться в середине 80-х, а к середине нулевых его производство и в Киеве, и в Поволжье было прекращено — подробнее об этом можно прочитать в материале «Зачем Ульяновску три «Руслана». 

«При всех своих исполинских размерах новый самолет оказался чрезвычайно нетребователен к качеству аэродромов. Двадцать четыре колеса — основа многостоечного шасси — позволяют лайнеру садиться и взлетать с грунтовых взлетно-посадочных полос или, как в случае посадки в Арктике, с ледовых. А еще этот самолет умеет „приседать": на стоянке его клиренс можно снизить почти до земли, что упрощает погрузку… Он берет на борт свыше 200 тонн топлива, однако расходует его на тонно-километр перевезенного груза в 2,5−3 раза меньше, чем те же Ан-22 и Ил-76. Не уступает наш Ан-124 и американскому воздушному грузовику C-5 Galaxy. Более того, по таким показателям, как дальность полета и максимальная грузоподъемность, наш „Руслан" значительно опережает американца», — писал журнал «Звезда». 

Многие специалисты уверены: во всем мире нет другого такого самолета, который, будучи спроектированным в чисто военных целях (для транспортировки пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет и прочей тяжелой боевой техники), столь успешно бы вписался бы в коммерческую деятельность, так активно использовался при гражданских перевозках крупнотоннажных и нестандартных крупногабаритных грузов. Так что тема серийного возрождения Ан-124 поднималась не раз, но всегда прежде упиралась в труднопреодолимые обстоятельства. Например, в разницу (выразимся мягко) производственных возможностей прежних участников это проекта. А тут еще и двигатели, которые традиционно выпускались предприятием в Запорожье, оказались для России просто недоступны. «Как эксплуатанты мы говорим, что нам нужно больше Ан-124−100… Но как инженеру, как специалисту мне кажется, что для того, чтобы сейчас возобновить производство, из руин должно восстать советское государство» — заявлял тогда представитель одной из российских авиакомпаний. 

В связи с политической ситуацией 

Тем не менее, летом 2013 года на международном форуме представители «Авиастар-СП» заявили, что уже начали восстановление серийного производства «Русланов». А в декабре того же года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и его тогдашний украинский коллега Михаил Короленко подписали соглашение о возобновлении совместного серийного производства модификаций Ан-124. «Украина и Россия возобновили стабильное производство самолетов Ан-124 с украинскими двигателями. Общий объем совместного производства 80 самолетов. По предварительным прогнозам, суммарная выручка от совместного производства и поставки 80 самолетов составит 12 миллиардов 890 миллионов долларов», — приведет «РБК» слова премьер-министра Украины Николая Азарова. Но, увы, меньше чем через полгода официальные лица озвучат то, о чем неофициально уже догадывались многие. «Российско-украинский проект возобновления производства и модернизации тяжелого транспортного самолета Ан-124 „Руслан" в связи с политической ситуацией больше не стоит на повестке дня», — заявил замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь. 

В итоге, единственным российским развитием проекта останется модернизация уже существующих «Русланов» на «Авиастаре». Тем более, что уже в 2016 году новое руководство ульяновского предприятия провозгласило смену приоритетов, окончательно отказавшись даже от чисто теоретической идеи производства «Русланов» на своей базе. Тем временем, Ан-124 продолжал и продолжает служить верой и правдой там, где другие транспортники оказываются бессильными. Пятнадцать лет назад именно на «Руслане», например, перевезли из Канады в Ирландию 109-тонный локомотив, позже — возвращали Аксумский обелиск в Эфиопию (в три захода, каждый — по 160 тонн) и доставляли гигантские насосы для ликвидации аварии на АЭС «Фукусима-1», «забрасывали» в Сирию зенитно-ракетную С-400 и переправляли с Дальнего Востока в Симферополь газотурбинные электростанции для обеспечения энергоснабжения обесточенного полуострова Крым. Буквально на днях с помощью Ан-124 в Иркутскую область была переброшена спецтехника для борьбы с лесными пожарами… 

Кто «сливает» российский парк «Русланов» 

Основным гражданским эксплуатантом «Русланов» в России является ульяновская же грузовая авиакомпания «Волга-Днепр». Более того, она считается обладателем крупнейшего в мире коммерческого флота Ан-124−100 (коммерческой транспортной версии «сто двадцать четвертого») — называется цифра в 12 самолетов. И в июне 2016 года компания оказалась в центре скандала в связи с предполагающейся закупкой двадцати широкофюзеляжных «Боингов 747−8» на общую сумму четыре миллиарда долларов (оказалось, что меморандум о намерениях был подписан еще в прошлом году, на авиасалоне в Париже). И дело не только, как минимум, в непатриотичности такого шага или даже в том, что «Боинги» этой модели, как утверждают российские эксперты, переживают закат, поскольку их успешно вытесняют самолеты нового поколения. По словам директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, «Волга-Днепр» на самом деле не располагает необходимой для этой покупки денежной суммой и, учитывая её нынешнее финансовое положение (большинство «Русланов» находятся в залоге у банка), ей, скорее всего, придется обращаться даже не к российским, а международным финансовым институтам, которые смогут обеспечить данную сделку и в случае неспособности авиакомпании покрыть данный кредит, смогут получить ее парк.
  

«Если «Волга-Днепр» не сможет вернуть этот долг, Boeing получит свои четыре миллиарда, а организация-кредитор забирает себе за долги компанию с «Боингами» и «Русланами», — объяснил Пухов РИА «Новости», подчеркнув, что при таком раскладе отданные западному посреднику Ан-124 запросто могут быть переданы третьим лицам, в том числе украинскому КБ имени Антонова. В общем, в любом случае, Россия лишается тогда своего парка уникальных Ан-124−100. А, например, «Военно-промышленный курьер» и вовсе сравнил эту ситуацию с банкротством другой известной авиакомпании: «Вряд ли финансовые, лоббистские возможности и социальная значимость «Трансаэро» были меньшими, чем у «Волги-Днепр»… При этом закупочные авантюры рухнувшей «Трансаэро» и грядущая сделка «Волги-Днепр» как минимум сопоставимы по масштабу». 

Решено начинать с нуля 

«Я, как член общественного совета при Минбороны РФ, очень переживаю, что в результате махинаций отдельных бизнесменов мы можем лишиться своего достояния. Например, если нам опять потребуется перебросить на дальнее расстояние С-400, то у нас попросту не будет для этого самолетов, а везти зенитную ракетную систему морем долго и опасно», — заявил Пухов, предложив оборонному ведомству подумать о выкупе «Русланов» у «Волги-Днепра» на замену своих, приходящих постепенно в негодность. Реакция чиновников Минобороны на это предложение неизвестна, но уже через несколько дней на «Авиастар-СП» заявили, что в стадии разработки находится проект нового тяжелого военно-транспортного самолета на смену «Русланам». 

«Нужно сказать о том, что в отличие от исключительно военных самолетов, новый военный транспортник может быть востребован и среди гражданских авиаперевозчиков. Это означает, что программа, если и не окупится, то получит определенный стимул к развитию», — комментирует это эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров. 

По самым оптимистичным прогнозам на создание такого самолета уйдет не менее 15−20 лет.




Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Ностальгия по «Руслану»"


Напишите ваш комментарий к статье "Ностальгия по «Руслану»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх