Лента новостей

00:02
ЧП федерального масштаба в Донецке. Дети замерзают в садиках и школах, в домах нет даже признаков отопления
22:53
Американские M1A1 SA Abrams и БМП M2A2 Bradley ODS-SA из 47-й мехбригады ВСУ ведут бой в Курской обл
22:30
Россияне вернулись к просмотру длинных видео на YouTube — охват восстановился до уровня 2023 года
22:25
Южная Корея вслед за Северной может вступить в войну на Украине
22:20
Япония: прощание с пацифизмом
21:46
Посольство России в Судане сообщило об ударе по самолёту, на борту которого могли быть россияне
21:38
«Крохи с барского стола». США выделили Украине вооружений на $400 млн
21:37
Украинский эксперт: демографию Украины не спасёт даже возвращение беженцев
20:53
Запуск одной из первых свежесобранных GeForce RTX 5090 попал на видео
20:49
Члены Евросоюза сговорились воевать против Трампа
20:48
Кличко пожаловался на репрессии местной власти правоохранительными органами
20:18
Музыка облегчила восстановление пациентов после операций
20:01
В Германии начал работать морской штаб НАТО
19:59
ГУР Украины утверждает об убийстве российского пилота Голенкова
19:52
В первом туре президентских выборов Молдавии победила Майя Санду
19:43
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 21 октября, вечер
19:19
Почему Израиль может потерять легитимность?
19:12
Стояногло: низкий авторитет Санду дискредитировал европейское будущее Молдовы
19:11
Индия намерена импортировать уголь из Монголии через Россию
19:10
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Запорожской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 21 октября
19:04
США – Ближний Восток – Украина: западные спецслужбы и международный терроризм
18:38
Астрономы раскрывают тайну знаменитого коричневого карлика Gliese 229
18:36
Война «З»: конфликт на Украине может быть передан следующему поколению
18:22
Еврокомиссия обвинила Россию в угрозах, покупке голосов и пропаганде на выборах в Молдавии
18:21
Великобритания отказалась извиняться и платить репарации за торговлю рабами
18:16
Крупный российский производитель микросхем приостановил производство из-за атаки вражеских дронов (ФОТО)
18:12
Родившая в туалете турецкого аэропорта россиянка заявила о желании забрать ребенка
18:00
Война на Украине (21.10.24): Агония ВСУ в Горняке...
17:46
Китайский эксперимент Tianlai станет предшественником радиотелескопа SKA
17:45
Зрение обезьяны улучшилось благодаря стволовым клеткам человека
17:28
Российские войска окружили Селидово, бьют украинских оккупантов в Горняке и Курахово
17:22
Кризис на Гаити усугубляется: поможет ли Кения?
17:19
На Украине выявили нехватку 4,5 млн сотрудников
16:47
Иран пожаловался в ООН из-за угроз Израиля его ядерным объектам
16:39
Военнообязанных украинцев, обновивших свои данные через «Резерв+», обманом затаскивают в ТЦК и мобилизуют
16:22
Отряд Северного флота завершил арктический поход
16:07
Окаменелость светлячка возрастом 99 миллионов лет показывает, что они светились уже в эпоху динозавров
16:05
Почему имеет смысл возобновить производство фрегатов проекта 11356Р
15:51
Премьер Грузии назвал выборы в Молдавии антидемократическими
15:50
Зеленский рассчитывает на помощь Ватикана
15:49
Садовой исключил появление языковых патрулей во Львове. На это нет денег и времени
15:41
«Нужно перебивать на себя повестку»: политолог Елисеева объяснила цель громких заявлений Трампа
15:37
Тактика как средство для достижения победы на поле боя
15:08
В США умер глава FETÖ, проповедник Гюлен
15:07
США, Южная Корея и Япония создали группу мониторинга за санкциями против КНДР
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Представлен компактный электрокроссовер Volvo EX30 с ценой от €36 000 и двумя типами батарей

Представлен компактный электрокроссовер Volvo EX30 с ценой от €36 000 и двумя типами батарей


Обещанная премьера компактного электрического кроссовера Volvo EX30 состоялась сегодня в Италии, на европейском рынке машину уже можно заказать по цене от 36 000 евро в заднеприводном исполнении с LFP-батареей, обеспечивающей до 475 км пробега по городу без подзарядки. Покупатель также может выбрать заднеприводный вариант EX30 с увеличенным запасом хода или двухмоторный полноприводный кроссовер.

 Источник изображений: Volvo Cars

Источник изображений: Volvo Cars

При общей длине 4233 мм кроссовер обладает колёсной базой 2650 мм, его высота и ширина составляют 1549 и 1836 мм соответственно (в последнем случае без учёта зеркал, которые увеличивают ширину до 2032 мм). В салоне предусмотрены места для пяти пассажиров, правая задняя часть составляет 60 % ширины дивана, левая — 40 %, они могут быть сложены по отдельности для увеличения пространства под перевозку грузов. Естественно, на крайних задних местах предусмотрены крепления для детских кресел Isofix.

Багажное отделение при таких общих габаритах может похвастать лишь 318 литрами объёма «под полку», включая 61 литр пространства под полом багажника, который можно переставлять на два разных уровня. Кроме того, под капотом тоже предусмотрен защищённый от влаги и пыли отсек, где можно хранить зарядные кабели, переходники, знак аварийной остановки и прочие принадлежности. Запасное колесо, чем грешат многие электромобили, не предусмотрено, а ремкомплект как раз рекомендуется хранить в «переднем» багажнике.

Volvo EX30 в двух старших комплектациях предлагает тяговую литиевую батарею типа NMC на основе никеля, марганца и кобальта, которая позволяет заднеприводной версии кроссовера проезжать по городу до 662 км без подзарядки, а в полноприводном варианте с двумя электромоторами запас хода в городе сокращается до 635 км. Кстати, заднеприводный кроссовер с NMC-батареей в комбинированном цикле, включая трассовый пробег, способен проехать до 480 км без подзарядки, а полноприводный — около 460 км. В городских режимах обе версии кроссовера потребляют чуть более 11 кВт·ч на сотню километров пробега, но это лишь паспортные значения расхода. В комбинированном режиме потребление вырастает до 15 или 16 кВт·ч на 100 км, но показателей чисто для загородного цикла производитель не приводит.

Базовая машина в зандеприводном исполнении оснащается более дешёвой LFP-батареей на базе фосфата железа. Она обеспечивает запас хода до 475 км в городе и около 344 км в комбинированном цикле. Расход электроэнергии у такого кроссовера выше, чем у комплектаций на основе NMC-батареи: до 12,1 кВт·ч на 100 км в городе и до 16,7 кВт·ч на 100 км в комбинированном цикле. За 36 000 евро будет предлагаться именно вариант электромобиля с LFP-батареей, которая теоретически хуже переносит морозы, но шведская марка наверняка предусмотрела какие-то меры поддержания температурного режима, хотя в пресс-релизе и на сайте они не описываются, за исключением упоминания о наличии теплового насоса.

Утверждается, что ёмкость батареи в любом случае составляет 69 кВт·ч, из которых пользователю доступны только 64 кВт·ч. На полную зарядку от домашней трёхфазной сети с предельной силой тока 16 А штатное устройство мощностью 11 кВт потребует до восьми часов. Европейская версия Volvo EX30 с разъёмом CCS2 способна на станциях экспресс-зарядки мощностью до 153 кВт пополнять заряд батареи с 10 до 80 % за двадцать пять минут. Правда, в базовой версии с LFP-батареей машина рассчитана на максимальную мощность зарядки не более 134 кВт.

Предельная скорость всех трёх вариантов Volvo EX30 ограничена отметкой 180 км/ч. Задний электродвигатель обеспечивает мощность 272 л.с. и крутящий момент 343 Н·м, в базовом исполнении кроссовер обеспечивает разгон до 100 км/ч за 5,7 секунды, версия с NMC-батареей быстрее на 0,4 секунды. Полноприводный вариант оснащается двумя электродвигателями совокупной мощностью 428 л.с. и крутящим моментом 534 Н·м, до 100 км/ч такой кроссовер разгоняется за впечатляющие 3,6 секунды. Заднеприводный вариант с LFP-батареей всего на 3 кг тяжелее NMC-версии с таким же типом привода, пустая машина весит 1833 кг. Полноприводный кроссовер без пассажиров весит уже 1943 кг.

По традиции Volvo, даже в базовом исполнении EX30 оснащается впечатляющим набором систем активной и пассивной безопасности, включая функции удержания в полосе, уворачивания от пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, автоматического перестроения и торможения при приближении к препятствию как спереди, так и сзади. Система блокирует боковые двери при попытке открыть их, когда сзади приближается другой участник движения, включая велосипедистов. Автоматическая парковка предусмотрена как в параллельном и перпендикулярном варианте, так и в диагональном. Светодиодная оптика предусмотрена спереди и сзади, в первом случае она обеспечивает активное управление световым пучком. В корпусах боковых зеркал имеются дополнительные источники света, направленные на поверхность земли у передних дверей. Панорамная стеклянная крыша в какой-то мере компенсирует скромный внутренний объём салона. Разумеется, имеются камеры кругового обзора.

Интерфейс, разработанный при поддержке Google, сосредоточен на центральном 12,3-дюймовом дисплее, за качественный звук отвечает акустика Harman Kardon, в отделке салона активно используются вторичные материалы, полученные в результате переработки отходов. Предусмотрено несколько вариантов «обоев» на центральном дисплее, которые синхронизируются с окружающей подсветкой и звуковыми темами для расслабления в моменты отдыха.

Для доступа к машине можно использовать цифровые ключи, транслируемые по интерфейсу UWB и передаваемые на смартфон доверенных лиц. Фирменное приложение позволяет дистанционно включать и выключать климатическую установку или отпирать и запирать двери. Сигнализация способна предупредить об оставленных в салоне детях и животных. Бортовая мультимедийная система поддерживает обмен данными по сетям 5G и обновление «по воздуху», синхронизацию с устройствами под управлением Apple iOS и Google Android, предусмотрено место для беспроводной зарядки смартфона, а также зарядные порты USB для переднего и задних пассажиров.

В США заявки на Volvo EX30 уже принимаются, но продажи на местном рынке начнутся позже, чем в Европе. В следующем году компания также собирается вывести на рынок такой кроссовер в исполнении Cross Country, который будет отличаться не только увеличенным дорожным просветом и более подходящим для бездорожья сочетанием дисков и шин, но и широким набором фирменных аксессуаров, ориентированных на любителей активного отдыха за пределами шоссейных дорог. Машины также можно будет получить по подписке на тех рынках, где подобные предложения работают.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх