Лента новостей

11:37
Американские «откаты» за оружие – благо для России
11:37
Китай и США вышли на очередной виток торговой войны
11:29
Инаугурационный шухер
11:28
Зеленский как идеальный президент для России
11:24
Принц Персии и хайли-лайкли судьбы
11:22
Устраивает ли Трампа Зеленский?
11:21
Китай использует три козыря в войне против США
11:20
Обращение РФ в СБ ООН должно стимулировать Украину и ее партнеров к адекватным действиям
10:30
Военные игры НАТО в Закавказье: от кого исходят реальные угрозы?
08:50
Бойко и Медведчук: Пора ответить на накопившиеся вопросы!
08:49
Исход американцев из Пекина
08:36
Скрип приоткрытой двери
08:35
«Пробудится» ли правая и национальная Европа
08:34
Диана Кади: Владимир Зеленский решил пойти по пути предыдущего гаранта
08:34
Шпионский дебош в Австрии или «русские деньги в обмен на крышу
08:33
Как сработала антироссийская провокация в Австрии
08:31
Косачев заявил об «уникальном шансе» Зеленского войти в историю
08:30
Украинский эксперт объяснил заявление Гройсмана об отставке
08:29
Депутат ЗакСа Резник выстроил коррупционную сеть в Петербурге
08:28
Москва сломала ПАСЕ
08:28
Зачем на вооружении России до сих пор держат 70-ти летний Ту-95?
08:27
Украинская политика конкурирует с дурдомом
08:26
Устраивает ли Трампа Зеленский?
08:25
Украина: первые проблески сознания
08:24
Мультики закончились: США не знает, как противостоять России
08:24
Россия обогнала США в новой технологии детонационных двигателей
08:23
Демократия по-британски: вживление микрочипа как условие трудоустройства
08:23
Ан-22ПЛО — сверхдальний боевой «атомолёт» СССР
08:22
Европейский эксперт о тонком маневре РФ: «Москва вбила последний гвоздь в крышку гроба Вашингтона»
08:21
Леди Смерть
08:19
Испугались русских C-300: Израильские лётчики отказались наносить удары по Сирии
08:18
"Всевидящий Аргус" : российская боевая машина — разведчик помогла сорвать планы США в Сирии
08:17
Пилотируемый советский ракетоплан — истребитель спутников
20:59
Владимир Путин помиловал гражданина Украины и троих россиян
20:59
«Война» с Huawei может разрушить экономику США и глобальный рынок
20:58
В Huawei прокомментировали разрыв контактов с Google
20:57
Песков прокомментировал заявления Зеленского о Донбассе
20:57
Сбербанк оценил сообщения о новых способах мошенничества
20:57
В ожидании Мёртвой Королевы — о последней серии «Игры Престолов»
20:56
Террористы попытались атаковать российскую базу Хмеймим в Сирии
20:54
Курьез на инаугурации: удостоверение президента Зеленского упало на пол
20:54
Психозы недели: Зеленский, Евровидение и Лобода
20:53
Parlamentní listy: стоит ли нам бояться России?
20:52
Красавчик!
20:52
В первый день президентства Зеленский заткнул рот Ляшко
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Белорусская техника для «АТО»: никакой морали, только бизнес

Белорусская техника для «АТО»: никакой морали, только бизнес


После окончательного провала переговоров по созданию белорусско-российского автохолдинга «РосБелАвто» на базе слияния МАЗа и КамАЗа перед руководством Белоруссии встал закономерный вопрос — что дальше? Сегодня белорусский автопроизводитель неуклонно теряет свою долю рынка в России, уступая его не только китайцам, но и своему бывшему вероятному партнеру из Набережных Челнов.

Склады предприятия, как в столице, так и по всей республике полностью забиты, а новых заказов по-прежнему крайне мало. Да и маркетинговая служба белорусского автогиганта, надо сказать, продолжает работать из рук вон плохо, что только ухудшает нынешнее положение завода. И по всей видимости, в Минске нашли своеобразный выход из сложившейся ситуации, решив обратить свой взор на Украину.

Казалось бы, расширение рынка сбыта белорусских грузовиков и спецтехники в нынешней обстановке должно только радовать, тем более если учитывать, что МАЗ сегодня фактически превратился в банкрота, живущего только за счет господдержки и кредитов. Однако в случае с Украиной не все так просто, так как основная часть предлагаемой белорусами продукции должна быть передана в Национальную гвардию и ВСУ. С учетом ситуации на Донбассе это придает белорусским поставкам определенную пикантность.

Белорусские МАЗы, на протяжении последних двух лет мелькавшие среди новой украинской военной техники, не могли не принимать непосредственное участие во время боевых действиях на Донбассе, что раньше вызывало неоднозначную реакцию внутри Украины. Достаточно вспомнить нашумевшую историю двухлетней давности, когда в июле 2014 года в СМИ просочилась информация о намерении украинской Национальной гвардии приобрести 44 военных автомобиля МАЗ повышенной проходимости, в том числе армейских грузовиков для перевозки личного состава и тягачей, способных транспортировать различное вооружение. Тогда фирма «Техкомплект» выиграла тендер, который «проводился без открытых торгов в связи с неотложной потребностью и в связи с исполнением указа президента о частичной мобилизации».

Правда, в этой истории было слишком много темных пятен, а белорусский автопроизводитель после поднятой шумихи и вовсе стал отрицать факт данной поставки. Создавалось впечатление, что белорусы испугались излишней политизации вопроса, а потому постарались успокоить и белорусское общество, и Москву. Поэтому официально на МАЗе заявили, что не поставляют технику напрямую украинским силовикам, а только своим дилерам на Украине, от которых автомобили и попадают на фронт. В конечном счете, ситуация так до конца и не прояснилась, хотя сомневаться в том, что белорусские грузовики поехали на Донбасс, не приходится.

На какое-то время белорусы, не желая еще больше нагнетать обстановку, особенно в условиях острой фазы кризиса на Донбассе, отказались от прямого участия в поставках техники своим соседям, хотя и продолжали снабжать украинский ВПК разработками двойного и военного назначения. МАЗ же некоторое время оставался в тени, тем более что по нему в конце 2014 — начале 2015 года снова начались переговоры с российской стороной. Продавать в тех условиях грузовики для украинских силовиков в Минске посчитали дурным тоном и заняли выжидательную позицию, ожидая за это от россиян уступок в переговорах по созданию совместного автохолдинга. Однако, как известно, КамАЗ окончательно отказался от данного проекта, а в российском руководстве и вовсе заявили об отсутствии у России интереса к белорусскому автопроизводителю. И, по всей видимости, это стало одной из причин того, что белорусы решили выйти из тени и в открытую заявить о своих планах в освоении украинского рынка.

В сентябре 2015 года на XII-й Международной выставки «Зброя та безпека 2015» в Киеве была озвучена информация о том, что украинская корпорация «Богдан» планирует собирать для армии и других силовых структур армейские модификации грузовиков и тягачей МАЗ. А уже на день сухопутных войск Украины 12 декабря в качестве «подарка» от корпорации «Roshen» 12-й отдельный мотопехотный батальон 26-й Бердичевской артиллерийской бригады получил новый МАЗ-5316. Пожалуй, это было первое официальное представление белорусских грузовиков, сделанных под заказ украинских ВСУ. Хотя, конечно, и до того продукция Минского автозавода мелькала в качестве используемой украинскими военными техники. Правда, раньше экскаваторы-планировщики, автоцистерны, а также тентованные грузовики на базе белорусских автомобилей бороздили украинские просторы под эмблемой «СпецБудМаш», которая заменила традиционную мазовскую символику. Теперь же никто в Белоруссии не стремится скрывать, что автомобили и иная спецтехника под маркой МАЗа будет использоваться силовиками и «добровольческими отрядами» Украины.

Недавно стало известно, что уже упоминавшаяся ранее компания «Богдан», которая принадлежит давнему партнеру Петра Порошенко, а по совместительству и первому заместителю секретаря СНБО Украины Олегу Гладковскому, заключила соглашение с белорусами о производстве на мощностях компании в Черкассах грузовиков двойного назначения из белорусских и украинских комплектующих. Правда, в рамках договора пока планируется выпускать автомобили под маркой «Богдан», хотя на Украине и не исключают создания совместного с белорусами бренда. По планам, грузовики, которые будет собираться, будут иметь двойное назначение. Причем одна из моделей — МАЗ 6317, используется сегодня в качестве платформы для реактивной системы залпового огня «БелГрад».

Интересно то, что на Украине идею закупок белорусских авто поддерживают не все, так как считается, что белорусы в этом плане составляют прямую конкуренцию украинским КрАЗам (Кременчугский автомобильный завод), на которые формально и должна быть переведена украинская армия. Оказывается, белорусы смогли предложить Киеву что-то, что поставило КрАЗ на второе место. Хотя, как отмечают аналитики, в украинской системе закупок, в том числе оборонном заказе, действуют правила личных договоренностей, которыми, по всей видимости, и воспользовались в Минске на самом высоком уровне. Проще говоря, вряд ли нынешнее продвижение белорусского автопроизводителя на Украине было бы возможно без участия президента Белоруссии, который, как известно, имеет довольно неплохие отношения с киевским руководством и Петром Порошенко. А то, что украинский руководитель имеет прямое отношение к оборонзаказу и закупкам военной техники, не подвергается сомнению. По всей видимости, именно личные интересы президента Украины и позволили белорусам чувствовать себя на рынке своего южного соседа совсем неплохо. Согласно данным официального дилера Минского автозавода компании «УкрЕвроМАЗ», по итогам продаж 2015 года в сегменте грузовиков полной массой свыше 3,5 тонны МАЗ стал брендом номер один на Украине — их было реализовано 294 автомобиля. И, похоже, это далеко не предел, учитывая нынешнее состояние дел в белорусской и украинской экономиках, и падение интереса к МАЗам в России.

Таким образом, на примере МАЗа видно, что сегодня, в погоне за прибылью, белорусское руководство полностью деполитизировало свои отношения с Киевом, перестав опасаться реакции на это как внутри страны, так и со стороны Кремля. Теперь белорусов могут остановить только реальные действия российского руководства. Однако даже в случае негативной оценки происходящего из Москвы при сохраняющихся внешнеполитических тенденциях в Белоруссии вряд ли откажутся от заманчивых предложений украинских властей помочь им провести модернизацию своей армии. Моральные принципы в данном случае никого в Минске волновать не будут.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Белорусская техника для «АТО»: никакой морали, только бизнес"


Напишите ваш комментарий к статье "Белорусская техника для «АТО»: никакой морали, только бизнес"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх