Лента новостей

00:20
Лакейство как бессознательный конструкт…
22:32
Важная помощь бойцам, наступающим у Часов Яра и Угледара, от читателей «Русской Весны» (ВИДЕО)
22:00
В Екатеринбурге задержана экс-глава свердловского отделения «Движения первых» Наталья Ермаченко
21:59
Кадыров призвал «гнать из структур» силовиков, задержавших главу чеченского МЧС
21:58
Аргентина захотела стать глобальным партнером НАТО
21:54
Дроны укрепят самый уязвимый район Украины из-за провала ключевой бригады
21:21
Шольц обещает Украине шесть систем Patriot от партнеров
20:51
Доллар разжигает Ближний Восток
20:44
Украина разработала дрон, который долетит до Сибири — The Economist
20:39
Огненные кадры: бесстрашные крылатые воины поддерживают десант в боях за Часов Яр (ВИДЕО)
20:07
В Сумской области ВСУшник застрелил четырех сослуживцев, которые угрожали ему изнасилованием
19:31
Розыском уклонистов по запросу военкоматов занялась полиция
19:30
Премьер Грузии заявил, что закон об иноагентах поможет предотвратить «украинизацию». На Украине оскорбились
19:29
Минобороны Украины внедрением гендерного равенства в ВСУ подготавливает общество к женской мобилизации
19:28
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Курской и Херсонской области. БПЛА атаковали Воронеж. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 18 апреля
19:20
«Нас приговорили к смертной казни»: украинцы прокомментировали новый закон о мобилизации
19:19
В Польше задержали подозреваемого в подготовке покушения на Зеленского
19:16
В Херсонской области задержали участника националистического крымскотатарского батальона
18:42
ПАСЕ приняла резолюцию о «деколонизации России»
18:13
Дания закупит оружие для Украины внутри Украины
18:12
В Москве мигрант убил русского из-за замечания о парковке на тротуаре
18:04
Аргентина попросилась в глобальные партнеры НАТО
18:03
Киев озаботился гендерным равенством в украинской армии
18:02
Столтенберг призвал Украину обеспечить себя солдатами без помощи НАТО
17:33
Великобритания селит украинских беженцев к убийцам, наркоманам и насильникам. Некоторые украинцы исчезают после этого
17:32
Германия испытывает на Украине ПВО IRIS-T
17:31
В Грузии прозападные силы готовят майдан с целью недопущения принятия закона об иноагентах
17:30
Киевский режим конфискует имущество Богуслаева
17:25
Доля евро в международных расчётах упала до исторического минимума
17:00
Непогода и наводнения охватили несколько стран
16:58
Неожиданно: зависимая от Запада Грузия сумела стать более суверенной
16:51
Зеленский пообещал ВСУ 10 САУ «Богдан» в этом месяце
16:43
Премьер Молдавии Речан объявил себя румыном
16:14
Байден призвал евреев не наступать на Хайфу
16:13
Поклонникам Зеленского - службу в ВСУ, УПЦ - свободу. Конгрессвумен Грин внесла правки в законопроект о финансировании Украины
16:12
ВСУ в агонии ударили HIMARS по больнице и станции переливания крови в Горловке. Ранены 8 человек
16:04
Иран пригрозил ударом по ядерным объектам Израиля
16:03
Украинцы раскритиковали жену Зеленского из-за улыбки после вопроса о потерях
15:30
В результате ракетной атаки под Днепропетровском повреждены инфраструктурный объект и предприятие (ФОТО, ВИДЕО)
15:28
Российская миротворческая миссия в Карабахе завершена
15:25
В США предложили обязать членов Конгресса вступать в ВСУ
14:57
Страны G7 продолжат изучать возможность использования российских активов для финансирования Украины
14:56
Германия выступила против участия России в церемонии по случаю годовщины освобождения узников гитлеровских концлагерей
14:21
Разоблачал преступления Украины. Французский военкор боится возвращаться на родину после работы в Донбассе из-за репрессий властей
14:20
В Чечне палестинцев обучат русскому языку и трудоустроят на производство «джихад-машин» для СВО
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Белорусская техника для «АТО»: никакой морали, только бизнес

Белорусская техника для «АТО»: никакой морали, только бизнес


После окончательного провала переговоров по созданию белорусско-российского автохолдинга «РосБелАвто» на базе слияния МАЗа и КамАЗа перед руководством Белоруссии встал закономерный вопрос — что дальше? Сегодня белорусский автопроизводитель неуклонно теряет свою долю рынка в России, уступая его не только китайцам, но и своему бывшему вероятному партнеру из Набережных Челнов.

Склады предприятия, как в столице, так и по всей республике полностью забиты, а новых заказов по-прежнему крайне мало. Да и маркетинговая служба белорусского автогиганта, надо сказать, продолжает работать из рук вон плохо, что только ухудшает нынешнее положение завода. И по всей видимости, в Минске нашли своеобразный выход из сложившейся ситуации, решив обратить свой взор на Украину.

Казалось бы, расширение рынка сбыта белорусских грузовиков и спецтехники в нынешней обстановке должно только радовать, тем более если учитывать, что МАЗ сегодня фактически превратился в банкрота, живущего только за счет господдержки и кредитов. Однако в случае с Украиной не все так просто, так как основная часть предлагаемой белорусами продукции должна быть передана в Национальную гвардию и ВСУ. С учетом ситуации на Донбассе это придает белорусским поставкам определенную пикантность.

Белорусские МАЗы, на протяжении последних двух лет мелькавшие среди новой украинской военной техники, не могли не принимать непосредственное участие во время боевых действиях на Донбассе, что раньше вызывало неоднозначную реакцию внутри Украины. Достаточно вспомнить нашумевшую историю двухлетней давности, когда в июле 2014 года в СМИ просочилась информация о намерении украинской Национальной гвардии приобрести 44 военных автомобиля МАЗ повышенной проходимости, в том числе армейских грузовиков для перевозки личного состава и тягачей, способных транспортировать различное вооружение. Тогда фирма «Техкомплект» выиграла тендер, который «проводился без открытых торгов в связи с неотложной потребностью и в связи с исполнением указа президента о частичной мобилизации».

Правда, в этой истории было слишком много темных пятен, а белорусский автопроизводитель после поднятой шумихи и вовсе стал отрицать факт данной поставки. Создавалось впечатление, что белорусы испугались излишней политизации вопроса, а потому постарались успокоить и белорусское общество, и Москву. Поэтому официально на МАЗе заявили, что не поставляют технику напрямую украинским силовикам, а только своим дилерам на Украине, от которых автомобили и попадают на фронт. В конечном счете, ситуация так до конца и не прояснилась, хотя сомневаться в том, что белорусские грузовики поехали на Донбасс, не приходится.

На какое-то время белорусы, не желая еще больше нагнетать обстановку, особенно в условиях острой фазы кризиса на Донбассе, отказались от прямого участия в поставках техники своим соседям, хотя и продолжали снабжать украинский ВПК разработками двойного и военного назначения. МАЗ же некоторое время оставался в тени, тем более что по нему в конце 2014 — начале 2015 года снова начались переговоры с российской стороной. Продавать в тех условиях грузовики для украинских силовиков в Минске посчитали дурным тоном и заняли выжидательную позицию, ожидая за это от россиян уступок в переговорах по созданию совместного автохолдинга. Однако, как известно, КамАЗ окончательно отказался от данного проекта, а в российском руководстве и вовсе заявили об отсутствии у России интереса к белорусскому автопроизводителю. И, по всей видимости, это стало одной из причин того, что белорусы решили выйти из тени и в открытую заявить о своих планах в освоении украинского рынка.

В сентябре 2015 года на XII-й Международной выставки «Зброя та безпека 2015» в Киеве была озвучена информация о том, что украинская корпорация «Богдан» планирует собирать для армии и других силовых структур армейские модификации грузовиков и тягачей МАЗ. А уже на день сухопутных войск Украины 12 декабря в качестве «подарка» от корпорации «Roshen» 12-й отдельный мотопехотный батальон 26-й Бердичевской артиллерийской бригады получил новый МАЗ-5316. Пожалуй, это было первое официальное представление белорусских грузовиков, сделанных под заказ украинских ВСУ. Хотя, конечно, и до того продукция Минского автозавода мелькала в качестве используемой украинскими военными техники. Правда, раньше экскаваторы-планировщики, автоцистерны, а также тентованные грузовики на базе белорусских автомобилей бороздили украинские просторы под эмблемой «СпецБудМаш», которая заменила традиционную мазовскую символику. Теперь же никто в Белоруссии не стремится скрывать, что автомобили и иная спецтехника под маркой МАЗа будет использоваться силовиками и «добровольческими отрядами» Украины.

Недавно стало известно, что уже упоминавшаяся ранее компания «Богдан», которая принадлежит давнему партнеру Петра Порошенко, а по совместительству и первому заместителю секретаря СНБО Украины Олегу Гладковскому, заключила соглашение с белорусами о производстве на мощностях компании в Черкассах грузовиков двойного назначения из белорусских и украинских комплектующих. Правда, в рамках договора пока планируется выпускать автомобили под маркой «Богдан», хотя на Украине и не исключают создания совместного с белорусами бренда. По планам, грузовики, которые будет собираться, будут иметь двойное назначение. Причем одна из моделей — МАЗ 6317, используется сегодня в качестве платформы для реактивной системы залпового огня «БелГрад».

Интересно то, что на Украине идею закупок белорусских авто поддерживают не все, так как считается, что белорусы в этом плане составляют прямую конкуренцию украинским КрАЗам (Кременчугский автомобильный завод), на которые формально и должна быть переведена украинская армия. Оказывается, белорусы смогли предложить Киеву что-то, что поставило КрАЗ на второе место. Хотя, как отмечают аналитики, в украинской системе закупок, в том числе оборонном заказе, действуют правила личных договоренностей, которыми, по всей видимости, и воспользовались в Минске на самом высоком уровне. Проще говоря, вряд ли нынешнее продвижение белорусского автопроизводителя на Украине было бы возможно без участия президента Белоруссии, который, как известно, имеет довольно неплохие отношения с киевским руководством и Петром Порошенко. А то, что украинский руководитель имеет прямое отношение к оборонзаказу и закупкам военной техники, не подвергается сомнению. По всей видимости, именно личные интересы президента Украины и позволили белорусам чувствовать себя на рынке своего южного соседа совсем неплохо. Согласно данным официального дилера Минского автозавода компании «УкрЕвроМАЗ», по итогам продаж 2015 года в сегменте грузовиков полной массой свыше 3,5 тонны МАЗ стал брендом номер один на Украине — их было реализовано 294 автомобиля. И, похоже, это далеко не предел, учитывая нынешнее состояние дел в белорусской и украинской экономиках, и падение интереса к МАЗам в России.

Таким образом, на примере МАЗа видно, что сегодня, в погоне за прибылью, белорусское руководство полностью деполитизировало свои отношения с Киевом, перестав опасаться реакции на это как внутри страны, так и со стороны Кремля. Теперь белорусов могут остановить только реальные действия российского руководства. Однако даже в случае негативной оценки происходящего из Москвы при сохраняющихся внешнеполитических тенденциях в Белоруссии вряд ли откажутся от заманчивых предложений украинских властей помочь им провести модернизацию своей армии. Моральные принципы в данном случае никого в Минске волновать не будут.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх