Лента новостей

00:35
Грязноротые
23:04
Осень пришла неожиданно: в Луганске оказались не готовы к началу отопительного сезона
22:59
Важная помощь от читателей «Русской Весны» спецназу, освобождающему от врага Курскую область (ВИДЕО)
22:47
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 18 октября, вечер
22:41
Ядерный шантаж Зеленского, предвыборная гонка США и инициативы Госдумы
22:34
«Снайперская точность и гибкость применения»: как в зоне СВО работает «Изделие 305»
22:16
Valve объяснила, чего хочет добиться в Steam Deck 2 и почему отказывается выпускать новые модели каждый год
22:12
Российские спецслужбы продолжают задерживать шпионов и диверсантов
22:11
Мы готовы к этой борьбе — Путин о переговорах и сроках СВО
22:10
Путин объяснил, почему не примет участие в саммите G20
22:04
Югославия, октябрь 1944 года: провал планов «Балканской конфедерации»
21:24
Энтузиаст снял крышку с процессора Intel Arrow Lake-S, показав все его кристаллы
21:20
Лидер Южной Кореи провел совещание из-за «перемещения войск КНДР в Россию»
21:19
Путин указал главный способ решения палестинской проблемы
21:18
Швеция усиливает помощь Украине
21:16
Как дети российской элиты избегают фронта
21:13
Членство в НАТО или ядерное оружие!
21:11
Байден упустил из виду, что на самом деле поставлено на карту на Украине
20:38
Нужна ли России Харьковская Народная Республика?
20:29
Продолжается погром христианства режимом Зеленского
20:22
Украинские войска вели обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 18 октября
20:02
Короткометражный фильм Просроченный
19:34
Путин заверил, что Россия не допустит появления у Украины ядерного оружия
19:29
«Грузия не станет членом Евросоюза ни завтра, ни в 2030 году», — посол ЕС
18:51
НАТО не нашла подтверждения отправки солдат КНДР в зону СВО
18:43
Минэкономики Украины отчиталось о росте ВВП на 4,5%
18:41
Перекинутся ли конфликты на Ближнем Востоке на Кавказ?
18:33
Путин заверил, что Россия не допустит создания Украиной ядерного оружия
17:53
Рютте объявил о «значительной» военной помощи Украине
17:52
В ДНР осудили на 15 лет защитника Донбасса Вадима Погодина по обвинению Украины
17:51
Остин рассказал о мощи Украины в связи с передачей Киеву самолётов F-16 и другого вооружения
17:50
Четверть украинских беженцев в Европе не собираются возвращаться обратно
17:49
Украина не получит приглашение вступить в НАТО в ближайшее время. Рютте назвал причины
17:43
Где искать альтернативу для молодой Германии?
17:39
Путин рассказал о сотрудничестве стран БРИКС
17:16
Европа официально запускает программу Moonlight
17:15
Редкая находка небольшой ядовитой рептилии триасового периода
17:00
Теракт в центре Луганске. Погиб водитель взорвавшегося автомобиля
16:59
Генерал Попов отверг обвинения в лудомании
16:58
Страны НАТО создадут спутниковую сеть в Арктике
16:57
Зеленский рассказал о трёх разных путях Украины - и все они зависят от итогов американских выборов
16:56
Россия и Украина обменялись телами военнослужащих по формуле 501 на 89
16:54
Россия разворачивает саботаж по всей Европе
16:31
Кто и зачем изобрел QR-код
16:07
Финская полиция подозревает Украину в поставке оружия местному криминалитету
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Российских разработчиков чипов хотят переориентировать на компоненты для отечественных автомобилей

Российских разработчиков чипов хотят переориентировать на компоненты для отечественных автомобилей


В связи санкциями на фоне продолжающегося глобального дефицита чипов, российский автопром испытывает нехватку электронных компонентов для выпуска автомобилей, несмотря на сотрудничество с китайскими компаниями и поставки из дружественных стран. Как стало известно «Коммерсанту», власти совместно с участниками рынка обсуждают в качестве варианта решения проблемы разработку и выпуск современной электроники для автомобилей в России.

 Источник изображений: Evolute

Источник изображений: Evolute

По данным источников «Коммерсанта», в настоящее время профильные министерства и российские разработчики микроэлектроники обсуждают стратегию разработки и производства в России автокомпонентов (контроллеры, датчики, модули управления, сенсорные системы и т. д.). Также сообщается, что в работе участвуют аналитики Б1 (бывшее российское подразделение Ernst & Young).

Источник, близкий к Минпромторгу, подтвердил, что проектирование и выпуск компонентов в России выбран в качестве одного из возможных вариантов решения проблемы, в связи с чем дизайн-центрам поручено подготовить планы с учётом потребностей автозаводов. Это обеспечит работой и сами дизайн-центры, у которых после введения санкций пропала возможность выпускать современные чипы на зарубежных фабриках.

Как отметил источник, сертификация автомобильных компонентов «занимает время, поэтому планы долгосрочные». По словам директора ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрия Корначева, для выпуска автомобильных полупроводников будет вполне достаточно производственных линий с уже освоенными российскими заводами нормами 90 нм, хотя «с учётом загруженности российских полупроводниковых фабрик серийный выпуск таких компонентов может начаться в 2024–2025 годах».

В АвтоВАЗе сообщили, что в связи с санкциями и глобальным дефицитом, в 2022 году концерн локализовал более 200 компонентов, часть из которых — электронные, «также часть компонентов была замещена аналогами из дружественных стран». В «Моторинвесте» (выпускает электромобили Evolute) отметили, что сейчас нет проблем с компонентной базой для электромобилей, добавив, что в производстве участвует технологический партнёр из КНР. В компании считают, что локализация позволит увеличить объём выпуска комплектующих, причём с более доступными ценами.

Источник в другом автопроизводителе подчеркнул, что без электронных компонентов невозможно совершенствовать ключевые узлы автомобилей, «нужно базироваться на гарантированных решениях, а не на ресорсинге, который не дает гарантий ни по стоимости, ни по долгосрочности, ни по ориентированности на нужды автопрома РФ».

Вместе с тем отечественный автопром и автомобильный рынок находятся в глубоком кризисе — продажи легковых автомобилей и LCV в РФ в прошлом году упали на 58,8 %, до 687,4 тыс. единиц, а производство легковых автомобилей, по данным Росстата, упало ещё больше — на 67 %, до исторического минимума 450 тыс. единиц. Поэтому потребностей автопрома может оказаться недостаточно для запуска серийного производства компонентов.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх