Лента новостей

00:30
Майдан без Нуланд — деньги на ветер
00:28
Предсказуемая Эстония
00:28
Украинские политики заговорили о приближающемся крахе и Гаагском трибунале
00:25
Как устроен секретный лазерный танк СССР
00:24
На переворот в России США выделили $18 млрд
00:23
Названы варианты болезненного ответа России на санкции США
00:00
Этот день в истории - 19 Октября
16:15
«Игры с огнем Порошенко»: на Украине начались разговоры о досрочных выборах президента
16:14
Украинская армия готовится к зиме: бойцы столкнулись с проблемами
16:12
Дональд Трамп – марионетка в руках Израиля или Путина?
16:11
В регионах запустят пилотные проекты использования технологии блокчейн
16:10
Сирия предложила «РЖД» восстановить сообщение с фосфатными месторождениями Пальмиры
16:09
«Нас окружают!» Силовики попытались зачистить ночью «Михо-майдан»
16:09
Саакашвили делает всё то же самое, что делали Ющенко, Тимошенко и Яценюк – разваливает Украину
16:08
«Путин, купи пиво!» Украина хочет увеличить торговый оборот с оккупантом
16:07
Советник Авакова рассказал, как Луценко форсировал пустой бассейн на свадьбе своего сына
16:07
Спецоперация «спасти Козла»: к имению гаранта выдвинулись военные и бронетехника
16:06
Это еще не все!: Поклонская объяснила Генпрокурору РФ, почему «Матильду» надо снять с проката
16:04
Россия развивает производство крупнейших в мире авиационных теплообменников
16:02
Жириновский предложил отменить новогодние праздники
16:00
Израиль гонит украинских беженцев
15:59
МВФ: плана спасения Украины не существует
15:59
«Аллигатор»: ударный вертолет Ка-52 за 60 секунд
15:58
Как развиваются события у Верховной рады в Киеве
15:55
Новый Майдан: Порошенко спрятался
15:54
МиГ-35: «Соколу» снова указали место
15:43
Разбираем новый «Абрамс»: содрогнется ли «Армата»?
15:43
От Путина на «Валдае» ждут проамериканского разворота
13:13
Литва беднеет, но вооружается
12:39
В партии Порошенко обвинили Саакашвили в стремлении захватить власть
11:59
Израильский исход украинцев. И опять «А нас за шо?»
11:58
Война на Корейском полуострове начнется 19 октября?
11:58
Сирия наносит ответный удар
11:56
Украинский «политолог» Ковтун угрожает журналистке за ее «Дневник киевлянки»
11:55
Страшная месть Путина
11:55
Состояние американской армии давно не было таким плачевным
11:54
Апперкот: Китай запускает новый платежный механизм - юань-рубль
11:53
США терпят фиаско: Коалиция второй раз освободила Ракку и только на 90%
11:50
На Украину идёт языковая полиция
11:49
МВФ разбил последние надежды Украины
11:42
В Подмосковье пройдет масштабная конференция, посвященная проблемам развития малого и среднего бизнеса
11:14
Украинские школы начали отказываться от изучения русского языка
11:13
Это вам не Янык…
11:12
Майдан-3: жабы против гадюк
11:11
Почему Молдовой правят политики с рейтингами менее 1 %?
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Почему США реанимируют снятый с производства F-22?

Почему США реанимируют снятый с производства F-22?

Почему США реанимируют снятый с производства F-22?Американский Конгресс рассматривает вопрос о возобновлении производства истребителя F-22 Raptor, разработанного еще в прошлом веке. Считается, что он будет лучше соответствовать угрозам, чем «компьютер с крыльями» – раскритикованный многими F-35. А угрозы эти олицетворяются прежде всего истребителями российской конструкции. 

В рамках обеспечения США превосходства в воздухе американские законодатели предлагают отступить назад и вновь запустить конвейер, с которого сходили истребители пятого поколения F-22 Raptor. Напомним, что эта машина, имеющая свойства «стелс», совершила свой первый полет в 1997 году, была запущена в серию, но снята с производства в 2009-м. По данным ресурса Defense Aerospace, за эти годы было изготовлено всего 187 самолетов, хотя планировали 749, а воздушное истребительное командование США рассчитывало получить как минимум 381 самолет. 

Возвращаться в прошлое пришлось, так как, по мнению уже упомянутого профильного ресурса, «стала очевидна неспособность F-35 противостоять новым истребителям, разрабатываемым другими государствами». По мнению же Конгресса, из-за «растущих угроз превосходству США в воздухе вследствие сокращения противниками США технологического разрыва между ними и Америкой, а также растущей потребности американских союзников и партнеров в высокоэффективном многоцелевом самолете для того, чтобы адекватно ответить на расширяющиеся и углубляющиеся глобальные угрозы безопасности». Обитатели Капитолийского холма полагают, что нужно изготовить еще как минимум 194 самолета F-22, чтобы довести их количество как раз до 381 единицы, запрошенной воздушным истребительным командованием. 


Большая жертва 

В основу создания F-35 был положен принцип «настоящее в жертву будущему». В 1990-е годы и в начале 2000-х Соединенные Штаты рассматривали Россию в качестве стратегического партнера и не считали, что Китай способен создать военную технику, приближающуюся по своим характеристикам к американской. Стратеги из Пентагона полагали, что не стоит тратить время и силы на создание истребителей, способных обеспечить превосходство над российскими «Су» и созданными на их основе китайскими машинами, а вместо этого следует сосредоточиться на разработке многоцелевых самолетов, напоминающих технику из «Звездных войн». Так появился замысел создать F-35, представляющий из себя компьютер с крыльями. 

Но, как оказалось, компьютер «глючит» и не оправдывает тех надежд, которые на него возлагались. Это не беда, если б эра «стратегического партнерства» с Россией продолжалась. Компьютер с крыльями, в перспективе вооруженный лазерным оружием, – это правильная тенденция в развитии истребительной авиации. Но «медовый месяц» в отношениях между Москвой и Вашингтоном закончился, и оказалось, что российские многоцелевые истребители «Су» и их китайские копии как средство ведения воздушного боя могут весьма эффективно противостоять еще «сырым» F-35. Более маневренный истребитель F-22 с задачей борьбы с «Су» справляется эффективнее, чем F-35. 


Не в деньгах счастье 

Одной из причин, по которым американское правительство сделало выбор в пользу F-35, была его цена. F-22 получился слишком уж дорогим. В 2010 году цена одной машины этого типа составляла 150 миллионов долларов, F-35 же должен был быть значительно дешевле – в пределах 30–40 миллионов. Однако в 2013 году цена уже варьировалась в диапазоне от 98 до 116 миллионов долларов в зависимости от модификации. На следующий год стоимость одного F-35, по оценке ресурса Defense Update, достигла астрономических величин: от 181 миллиона за самый простой вариант для ВВС до почти 300 миллионов за версию для ВМС. Впрочем, по подсчетам другого американского интернет-ресурса, Business Insider, цена одного самолета типа F-35 в среднем составляет 160 миллионов долларов. В любом случае F-35 получился дороже F-22. 

Теперь про самоокупаемость. F-35 намерены приобрести Австралия, Великобритания, Канада, Дания, Италия, Нидерланды, Норвегия и Турция. Возможно, на F-22 нашлось бы еще больше покупателей, однако в 1997 году правительство приняло решение не экспортировать Raptor за пределы США. По мнению ресурса The Diplomat, «негласная причина данного запрета состояла в опасении, что Израиль, получивший доступ к технологиям F-22, передаст их России или Китаю», а так как США по политическим причинам не могли дискриминировать Израиль, исключив его из списка получателей самых современных технологий, они ввели общий запрет на экспорт F-22». В результате все бремя по закупке Raptor легло на плечи американского бюджета. Разговоры о необходимости снятия запрета на экспорт F-22 союзникам и партнерам США велись еще в 2007 году, однако никакого решения принято не было. 

Интересно, что такие союзники США на Ближнем Востоке, как Катар и Кувейт, располагающие значительными средствами, а потому способные приобрести F-35, тем не менее, предпочли закупить «классические», проверенные временем американские многоцелевые истребители. Катар, по сообщению агентства Reuters, покупает 36 самолетов типа F-15E Strike Eagle, а Кувейт – 24 машины типа F/A-18E/F Super Hornet. Еще раньше Саудовская Аравия решила приобрести 84 истребителя F-15SA. 

Впрочем, не все страны предпочитают новому «хорошо проверенное старое». Южная Корея, первоначально склонявшаяся к покупке F-15, изменила свое решение в пользу 40 единиц F-35. 


Тайна Raptor 

Понятно, что в противодействии истребителям типа «Су» и их китайским близнецам, которые действуют по выведенной Александром Покрышкиным еще в годы Второй мировой войны формуле «высота – скорость – маневр – огонь», Соединенные Штаты и их союзники делают ставку на классические многоцелевые истребители типа F-15, F/A-18 и F-22. Но при этом остается вопрос: почему США опасались попадания технологий Raptor в потенциально недружественные руки, а потому ввели тотальный запрет на экспорт F-22, но в то же время, судя по всему, не испытывали аналогичной озабоченности по поводу более современного F-35? Есть два варианта ответа на этот вопрос. 

Первый – США не боялись передачи технологий F-35 России или Китаю по той причине, что ни у одной из этих стран нет производственных возможностей и средств для их копирования и массового воспроизведения. Тогда как технологии F-22 ближе и понятнее конструкторам и производственникам Москвы и Пекина. 

Второй – в разработке и изготовлении Raptor использованы технологии, которые придают ему особые летные качества, дающие неоспоримые преимущества перед потенциальными противниками, и Вашингтон опасается попадания данных технологий «не в те руки» даже больше, чем компьютерной начинки F-35. Вспомним, что некоторые технологии, иcпользовавшиеся более полувека назад для создания сверхскоростного и высотного самолета-разведчика SR-71 Blackbird, до сих пор являются секретными. 

Впрочем, возможно, что все гораздо проще и речь идет об обычной неповоротливости американской государственной машины, которая приняла когда-то решение не экспортировать F-22, а чтобы отменить его, нужно сделать столько согласований и выполнить столько бюрократических процедур, что лучше все оставить как есть. В любом случае очевидно одно: США и Запад в целом в деле завоевания господства в воздухе решили переставить акцент с крылатых компьютеров на классические крылья. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Подполковник
    Юрии Пягаи

    "Первый – США не боялись передачи технологий F-35 России или Китаю по той причине, что ни у одной из этих стран нет производственных возможностей и средств для их копирования и массового воспроизведения. Тогда как технологии F-22 ближе и понятнее конструкторам и производственникам Москвы и Пекина."....автор бредит,сначала одно, потом сам себе противоречит,видимо писал где-то в пивнушке.

    +1

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх