Лента новостей

11:32
Вашингтон: «Остановите Землю, я сойду!»
11:32
Лариса Ницой как барометр общественных настроений
11:31
Прорывные технологии энергетики
11:30
Как «торговая война» на Западе повлияет на судьбу Донбасса: мнение
11:29
Арестована топ-менеджер «Интер РАО»
11:28
Украина поддержала решение США выйти из состава Совета ООН по правам человека
11:19
Как нищеброду сколотить состояние
11:08
Кто такие враги народа, и как они с ним воюют
11:03
Новый военный вариант автомобиля Mercedes-Benz G-серии
11:03
Франко-германские соглашения о совместном создании перспективных танка и боевого самолета
11:02
Александр Роджерс: Падение США перешло в активную фазу
11:00
США пытаются сорвать крупнейшие оборонные контракты России и Индии
10:57
В Китае заявили, что способны дать «мощный ответ» в торговых спорах с США
10:56
Украинская разведка: Мы вернули предателя-офицера ВСУ на Украину
10:54
НПО Сороса по делам беженцев, финансируемые правительством США на пути к дестабилизации целых континентов!
10:53
Большой десантный корабль «Иван Грен» передан ВМФ России
10:51
ЧВК России, стоит ли легализация таких компаний?
10:49
Морские пехотинцы стали жертвой борьбы за кресло мэра Одессы
10:48
Народ Южной Осетии готов отстоять свою независимость и суверенитет!
10:47
Шенген может стать дороже, но безопаснее
10:46
Пару слов «афганцам и шахтёрам» Украины Майдана
10:44
Как США платили дань арабам
10:25
Из отчета ООН по правам человека на Украине
10:10
La Vanguardia: На ЧМ-2018 происходит русская революция
10:09
Развитие малого и среднего бизнеса – одна из задач России
10:08
Москва облагораживается: пустыри и промзоны превращаются в парки и сады
10:08
Политический аферист Яшин: жители Красносельского района рискуют остаться на улице
10:08
Вброс не удался: ФБК Навального вновь сел в лужу
10:07
Рабочая поездка Путина в Минск: основные итоги переговоров с Лукашенко
09:35
Что ответить Кикабидзе на его ненависть к СССР
09:32
Болгары, которые умеют переобуваться на лету
09:31
Советский генерал, укрощавший «Королевские тигры»
09:30
Российская Федерация совершит «рывок» через цифровую экономику
09:28
Собрали крохи: почему США потеряют европейский рынок газа
09:21
Кто такие враги народа, и как они с ним воюют
09:04
Выбор Армении: Путь по украинским граблям с острым кавказским колоритом?
08:58
Михаил Хазин: Зарвавшаяся от наглости и жадности челядь реально испугалась
08:55
"Идем до финала, братья"! Матч Россия – Египет: зарубежная реакция в соцсетях
08:44
Украинская охота за миллиардами «Газпрома»: кто блефует
08:42
Удар «Шилом». Почему аналитики НАТО считали Ту-22 смертельной угрозой
08:35
«Не аплодировать нацисту»: в Великобритании разгорелся скандал из-за Парубия
07:58
Внутренняя безопасность России зависит от интересов Израиля
19:33
Израиль – угроза на Ближнем Востоке
19:32
Новый закон Порошенко: непригодные по здоровью будут служить в армии
19:28
«Я тут не при делах!»: Кадыров прокомментировал победу России над Египтом
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Возвращение блудного паровозика

Возвращение блудного паровозика

Возвращение блудного паровозикаБолее двух месяцев назад из украинского Ильичёвска в Китай с огромной помпой был запущен экспериментальный поезд, загруженный не столько товарами, сколько воздухом надежд.

В дороге поезд испытал массу приключений, и это были вовсе не «ой, что было, шеф! пули свистели над нашими головами!», а довольно скучные таможенно-тарифные разборки с простоями. Если, конечно, не считать черноморского шторма, загнавшего паром с поездом в болгарский порт Варна, якобы для загрузки европейскими товарами, а на деле – просто переждать в безопасности разбушевавшуюся стихию.

Новые события отодвинули на второй, а то и на третий план беспримерный подвиг украинских негоциантов, и о поезде стали постепенно забывать, как об очередном проекте-флопнике.

И вот, дождались! 24 марта, глава ПАО «Укразализныця» Завгородний отчитался в украинских СМИ об успешном завершении переговоров с АО «Грузинские железные дороги» о предоставлении тарифных льгот для украинских контейнеров, что должны следовать по маршруту Украина – Средняя Азия – Китай – обратно. Пан Завгородний лучится солнечным оптимизм и отмечает невероятно высокий интерес европейских коллег к новому маршруту в Китай, проходящий в обход России.

Возможно, что мы все что-то упустили, но поднятый в последние месяцы вой прессы никак не был связан с путешествием десятка украинских грузовых контейнеров за два моря. Видимо, вежливый интерес пары мелких газет в Польше, Болгарии и Румынии к украинскому поезду, проходящему под рубрикой «курьёзы», теперь на Украине считается «высоким интересом».

Тем не менее, кое-что свеженькое Завгородний всё-таки сообщил. Например, что отныне в собственности «Укрзализныци» значатся целых два парома, изъятые у «Укрферри», и что теперь организация способна доставить грузы от Изова, что на границе с Польшей, до станции Достык, что на китайской границе Казахстана, всего за 11 дней. Практически за то же время, за которое курьерский поезд из Питера пересекает Россию до Владивостока. А с грузинскими тарифными поблажками москалики теперь просто удавятся от зависти.

Между тем, глава железнодорожного ведомства Украины так и не прояснил широким слоям неравнодушной общественности, где теперь находится паровозик из Ильичёвска. В середине февраля сообщалось, что поезд неспешно вернётся в родные пенаты 15-17 марта, да ещё гружёный дарами китайских купцов, но вот уж минула неделя после крайнего срока, а в ответ только тишина. Более того, как-то незаметно, чтобы поезд, вызвавший столько ажиотажа, кто-то встречал с оркестром и хлебом-солью. И даже о готовности встречать не сообщается.

Покровы над тайной были сорваны накануне, 25 марта. Правда, как водится, сильно отличается от победных реляций. Хмура, непричёсана и неприглядна, как после хорошей пьянки обнаруженная наутро в постели незнакомка. Как сообщает исследовательский центр ZAMMLER, украинский «Train of Gold» вот уже два месяца стоит в тупике с китайской стороны станции Достык. И когда он тронется в обратный путь – до сих пор никому неизвестно. Во всяком случае, курирующие проект «Нового Шёлкового Пути» министерство инфраструктуры и «Укрзализныця» не смогли ответить ничего вразумительного по данному поводу.

Трудно представить, чтобы при заявленной острой заинтересованности европейских партнёров, проявлялось столь поразительное равнодушие украинской стороны к завершающей фазе собственного эксперимента. Всё-таки, как гласят украинские источники, в 2015 году через Россию в Китай из Украины было отправлено почти 1 млн тонн грузов по железной дороге и ещё 800 тыс тонн автоперевозками.

Определённо, для Украины снова что-то пошло не так. Ведь в планах значился ежегодный грузопоток в 1 млн тонн по украинскому «Новому Шёлковому Пути», а в перспективе – все 3.5 млн тонн. Исходя из интересов поставщиков и импортёров поезда следует составлять из 40 платформ на 80 двадцатифутовых контейнеров, либо на 40 сорокафутовых. С периодичностью отправки раз в неделю с нахождением в пути 11 дней от польской до китайской границы.

Как можно вспомнить, организационные ляпы и разгул стихии превратили 11 дней в 16. И воз поныне там.

Не знаю, в чём видит собственное конкурентное преимущество украинская сторона, но уже действующие контейнерные поезда из Китая через Россию в Польшу и Германию, проходят маршрут за 16-18 суток без угрозы стихии, а ускоренные пролетают вообще за 7. Причём, ускоренных маршрута три, и один только рейс Чунцин – Дуйсбург отправляется 18 раз в месяц.

Не забудем, что вторым по популярности маршрутом из Европы в Китай и ЮВА является морской, по СевМорПути, над которым безраздельно властвует Россия со своим ледокольным флотом, и который короче, дешевле и безопаснее плавания по южным морям через Суэцкий канал и проливы меж островами в Южно-Китайском море, где всегда есть шанс нарваться на современных флибустьеров, некогда организованных загадочной мадам Вонг.

Согласованные тарифы большого оптимизма пока что тоже не вызывают. По словам министра инфраструктуры Снитко, Украине якобы удалось практически сравнять украинский тариф на доставку одного сорокафутового контейнера «Укрзализныцей» от польской до китайской границы с ценой на перевозку автотранспортом по территории России – $5-6 тыс. (в январе 2016-го фрахт такого контейнера оценивался в $7927). При том, что украинским переговорщикам, вроде бы, удалось добиться у Казахстана скидки на перевозку контейнера на 24% по участку Достык – Актау, да Киев выразил готовность уменьшить цену перевозки от Ильичёвска до границы с ЕС ещё на 60%. Тогда как у клятых москалей провоз по железной дороге всё равно дешевле – $4000 за сорокафутовый контейнер.

Не смотря на то, что специалисты постоянно охлаждают полыхающих энтузиазмом украинских транспортных чиновников по поводу того, что крупные транспортные компании очень консервативны и вряд ли пересмотрят привычные маршруты доставки грузов в пользу новых альтернативных способов, к тому же, таящих в себе многочисленные риски, «Укрзализныця» продолжает интриговать.

Оказывается, организация со дня на день ждёт выгодных предложений от заинтересованных украинских производителей картона, мебели, продуктов, металла и металлоконструкций, электродов, аж на целых два поезда в Китай в неделю!

Оставив в покое электроды, металл и металлоконструкции, укладывающиеся в габариты сорокафутового контейнера, глядя на остаток перечня хочется рыдать в голос. Ибо возить картон = возить воздух, возить мебель = возить опилки, и возить продукты = возить воду.

Отдельной статьёй, на которую украинские официальные лица делают многозначительные акценты, являются регулярные сообщения о том, что Китай вот-вот проинвестирует Украину на многие миллиарды долларов ради альтернативного «Шёлкового Пути» в обход Великой Тундры.

Как уже сообщалось, Китай уже вложил в собственный транспортный коридор TRASECA значительные средства, и для него нет нужды в поддержке сомнительной украинской ветки по перевалке грузов, развиваемой не по острой необходимости, а только в силу политической упоротости майданной влады. Кроме того, если Китай и общается с Украиной, то преимущественно в различных международных судебных инстанциях, дабы вернуть разворованные целевые кредиты. И проблемы погашения долга Украиной кормовой кукурузой или пшеницей – проблемы самой Украины. Не говоря уже о том, что Украине придётся приложить массу усилий, дабы загладить свои идиотские инициативы, вроде топить заходящие в черноморские порты России китайские корабли, бомбить выделенный Китаем кабелеукладчик для прокладки энергомоста в Крым, и прочих всплесков неадекватного поведения, которые Китай никогда не пропускает мимо своего внимания.

Украине уже сегодня необходимо $13 млрд для обновления железнодорожной инфраструктуры, не включая подвижный состав. В то, что Китай выделит хотя бы 10% от потребной суммы, не верится от слова «совсем». Поскольку тенденция показывает нечто совершенно противоположное. За два послемайданных года из Украины уже выведено $11 млрд иностранных инвестиций.

Впрочем, безумству храбрых поём мы песню, и остаётся только пожелать удачи «Укрзализныце» в её непростом деле перевозки на дальние расстояния за два моря высокорентабельных металлических уголков, электродов, опилок, воды и воздуха. Кто знает, быть может наши потомки ещё будут изучать сей дерзновенный опыт в учебниках логистики. Вот только забытый без перспективы возвращения домой паровозик из Ильичёвска превращает всю затею в пошлый водевиль.






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Возвращение блудного паровозика"


Напишите ваш комментарий к статье "Возвращение блудного паровозика"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх