Лента новостей

18:37
Украинские порты продолжают нести колоссальные убытки из-за российских контрмер
18:34
Лукашенко взялся за рванувших на заработки белорусов
18:32
Что будет, если мир сбросит американский госдолг?
18:30
США желает развязать энергетическую войну с ОПЕК
18:29
Украина предала благодетеля – в США надулись
18:28
Ждёт ли Россию коллапс финансовой системы?
18:27
The Economist: Киев возглавил антирейтинг городов мира
18:24
Социальные медиа как концлагерь: сегодня США, завтра – мы?
18:24
«Карта поляка»: незамысловатые мечты сегодняшних украинцев
18:23
В Казани выкатили первый модернизированный Ту-22М3М
18:21
Раскрываем военные тайны Молдавии или зачем СМИ трубят о русских учениях
18:18
В Америке будут теракты, цель – свержение Трампа
18:17
Последствия санкций США: российские нефтяники стали независимыми
18:16
Почему у Трампа не получается продавать газ в Европу
18:12
ВМФ расширил использование дронов
17:42
Самый секретный проект ВПК: новые подробности о «космическом» истребителе МиГ-41
17:35
Фанерный муляж ко Дню независимости Украины
17:29
На Украине рассказали, на что потратят 0,003% американского военного бюджета
16:47
В Конгрессе США призвали остановить антироссийскую истерию
14:40
В США сравнили оснащенность спецназа Америки и России
14:39
Русская стратегия (текущее состояния русской политической нации в России, Украине, Белоруссии)
14:36
Их депрессия. Захар Прилепин: Будущее точно рискует кого-то из нас переехать катком
14:33
Подкалиберные снаряды настоящего и будущего
14:32
Мнение на счет РПС
14:31
Свободная Европа: во Франции протестуют против открытых уличных туалетов
14:30
Лучшие цитаты Сергея Лаврова
14:26
«Да, не Украина…» — Парочка из Киева, съездив в Крым, ещё долго возмущалась от увиденного
14:23
В Самаре началось производство последней ракеты «Союз-ФГ» с украинскими компонентами
14:09
Самолет сетецентрической войны: на что способен обновленный воздушный командный пункт Ил-22М11
14:08
Иловайский котёл повторят под Киевом и Черниговом
14:02
Китай рассказал о миссии на обратную сторону Луны
14:01
Дефолт помог завершить эпоху развала России
14:01
Совершенные технологии для совершенного солдата. Часть 2
13:59
Вооружение. Совершенные технологии для совершенного солдата. Часть 1
13:54
На Западе признали Крым российским
13:52
Foreign Policy узнал о передаче Пекином Москве данных о системе связи ЦРУ
13:51
ООН об Иловайске: виновники преступлений названы
13:48
В США обвинили Украину в предательстве
13:20
Россия единственный посредник на Ближнем востоке по мнению западных СМИ
13:04
Американский бюджет тратится на личные прихоти Трампа
13:02
Как Эрдоган начинает сливать американское доминирование
12:59
Давить нельзя договариваться: США и Турция могут помириться, но не хотят
12:45
Хакеры «КиберБеркута» о предстоящем применении радиоактивных веществ на Донбассе
12:44
Цинизм колоссального масштаба: Кто и как «разводит» украинцев на миллиарды?
12:43
Порты, туризм и молоко с килькой: чем Прибалтика пытается заинтересовать Китай
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Возвращение блудного паровозика

Возвращение блудного паровозика

Возвращение блудного паровозикаБолее двух месяцев назад из украинского Ильичёвска в Китай с огромной помпой был запущен экспериментальный поезд, загруженный не столько товарами, сколько воздухом надежд.

В дороге поезд испытал массу приключений, и это были вовсе не «ой, что было, шеф! пули свистели над нашими головами!», а довольно скучные таможенно-тарифные разборки с простоями. Если, конечно, не считать черноморского шторма, загнавшего паром с поездом в болгарский порт Варна, якобы для загрузки европейскими товарами, а на деле – просто переждать в безопасности разбушевавшуюся стихию.

Новые события отодвинули на второй, а то и на третий план беспримерный подвиг украинских негоциантов, и о поезде стали постепенно забывать, как об очередном проекте-флопнике.

И вот, дождались! 24 марта, глава ПАО «Укразализныця» Завгородний отчитался в украинских СМИ об успешном завершении переговоров с АО «Грузинские железные дороги» о предоставлении тарифных льгот для украинских контейнеров, что должны следовать по маршруту Украина – Средняя Азия – Китай – обратно. Пан Завгородний лучится солнечным оптимизм и отмечает невероятно высокий интерес европейских коллег к новому маршруту в Китай, проходящий в обход России.

Возможно, что мы все что-то упустили, но поднятый в последние месяцы вой прессы никак не был связан с путешествием десятка украинских грузовых контейнеров за два моря. Видимо, вежливый интерес пары мелких газет в Польше, Болгарии и Румынии к украинскому поезду, проходящему под рубрикой «курьёзы», теперь на Украине считается «высоким интересом».

Тем не менее, кое-что свеженькое Завгородний всё-таки сообщил. Например, что отныне в собственности «Укрзализныци» значатся целых два парома, изъятые у «Укрферри», и что теперь организация способна доставить грузы от Изова, что на границе с Польшей, до станции Достык, что на китайской границе Казахстана, всего за 11 дней. Практически за то же время, за которое курьерский поезд из Питера пересекает Россию до Владивостока. А с грузинскими тарифными поблажками москалики теперь просто удавятся от зависти.

Между тем, глава железнодорожного ведомства Украины так и не прояснил широким слоям неравнодушной общественности, где теперь находится паровозик из Ильичёвска. В середине февраля сообщалось, что поезд неспешно вернётся в родные пенаты 15-17 марта, да ещё гружёный дарами китайских купцов, но вот уж минула неделя после крайнего срока, а в ответ только тишина. Более того, как-то незаметно, чтобы поезд, вызвавший столько ажиотажа, кто-то встречал с оркестром и хлебом-солью. И даже о готовности встречать не сообщается.

Покровы над тайной были сорваны накануне, 25 марта. Правда, как водится, сильно отличается от победных реляций. Хмура, непричёсана и неприглядна, как после хорошей пьянки обнаруженная наутро в постели незнакомка. Как сообщает исследовательский центр ZAMMLER, украинский «Train of Gold» вот уже два месяца стоит в тупике с китайской стороны станции Достык. И когда он тронется в обратный путь – до сих пор никому неизвестно. Во всяком случае, курирующие проект «Нового Шёлкового Пути» министерство инфраструктуры и «Укрзализныця» не смогли ответить ничего вразумительного по данному поводу.

Трудно представить, чтобы при заявленной острой заинтересованности европейских партнёров, проявлялось столь поразительное равнодушие украинской стороны к завершающей фазе собственного эксперимента. Всё-таки, как гласят украинские источники, в 2015 году через Россию в Китай из Украины было отправлено почти 1 млн тонн грузов по железной дороге и ещё 800 тыс тонн автоперевозками.

Определённо, для Украины снова что-то пошло не так. Ведь в планах значился ежегодный грузопоток в 1 млн тонн по украинскому «Новому Шёлковому Пути», а в перспективе – все 3.5 млн тонн. Исходя из интересов поставщиков и импортёров поезда следует составлять из 40 платформ на 80 двадцатифутовых контейнеров, либо на 40 сорокафутовых. С периодичностью отправки раз в неделю с нахождением в пути 11 дней от польской до китайской границы.

Как можно вспомнить, организационные ляпы и разгул стихии превратили 11 дней в 16. И воз поныне там.

Не знаю, в чём видит собственное конкурентное преимущество украинская сторона, но уже действующие контейнерные поезда из Китая через Россию в Польшу и Германию, проходят маршрут за 16-18 суток без угрозы стихии, а ускоренные пролетают вообще за 7. Причём, ускоренных маршрута три, и один только рейс Чунцин – Дуйсбург отправляется 18 раз в месяц.

Не забудем, что вторым по популярности маршрутом из Европы в Китай и ЮВА является морской, по СевМорПути, над которым безраздельно властвует Россия со своим ледокольным флотом, и который короче, дешевле и безопаснее плавания по южным морям через Суэцкий канал и проливы меж островами в Южно-Китайском море, где всегда есть шанс нарваться на современных флибустьеров, некогда организованных загадочной мадам Вонг.

Согласованные тарифы большого оптимизма пока что тоже не вызывают. По словам министра инфраструктуры Снитко, Украине якобы удалось практически сравнять украинский тариф на доставку одного сорокафутового контейнера «Укрзализныцей» от польской до китайской границы с ценой на перевозку автотранспортом по территории России – $5-6 тыс. (в январе 2016-го фрахт такого контейнера оценивался в $7927). При том, что украинским переговорщикам, вроде бы, удалось добиться у Казахстана скидки на перевозку контейнера на 24% по участку Достык – Актау, да Киев выразил готовность уменьшить цену перевозки от Ильичёвска до границы с ЕС ещё на 60%. Тогда как у клятых москалей провоз по железной дороге всё равно дешевле – $4000 за сорокафутовый контейнер.

Не смотря на то, что специалисты постоянно охлаждают полыхающих энтузиазмом украинских транспортных чиновников по поводу того, что крупные транспортные компании очень консервативны и вряд ли пересмотрят привычные маршруты доставки грузов в пользу новых альтернативных способов, к тому же, таящих в себе многочисленные риски, «Укрзализныця» продолжает интриговать.

Оказывается, организация со дня на день ждёт выгодных предложений от заинтересованных украинских производителей картона, мебели, продуктов, металла и металлоконструкций, электродов, аж на целых два поезда в Китай в неделю!

Оставив в покое электроды, металл и металлоконструкции, укладывающиеся в габариты сорокафутового контейнера, глядя на остаток перечня хочется рыдать в голос. Ибо возить картон = возить воздух, возить мебель = возить опилки, и возить продукты = возить воду.

Отдельной статьёй, на которую украинские официальные лица делают многозначительные акценты, являются регулярные сообщения о том, что Китай вот-вот проинвестирует Украину на многие миллиарды долларов ради альтернативного «Шёлкового Пути» в обход Великой Тундры.

Как уже сообщалось, Китай уже вложил в собственный транспортный коридор TRASECA значительные средства, и для него нет нужды в поддержке сомнительной украинской ветки по перевалке грузов, развиваемой не по острой необходимости, а только в силу политической упоротости майданной влады. Кроме того, если Китай и общается с Украиной, то преимущественно в различных международных судебных инстанциях, дабы вернуть разворованные целевые кредиты. И проблемы погашения долга Украиной кормовой кукурузой или пшеницей – проблемы самой Украины. Не говоря уже о том, что Украине придётся приложить массу усилий, дабы загладить свои идиотские инициативы, вроде топить заходящие в черноморские порты России китайские корабли, бомбить выделенный Китаем кабелеукладчик для прокладки энергомоста в Крым, и прочих всплесков неадекватного поведения, которые Китай никогда не пропускает мимо своего внимания.

Украине уже сегодня необходимо $13 млрд для обновления железнодорожной инфраструктуры, не включая подвижный состав. В то, что Китай выделит хотя бы 10% от потребной суммы, не верится от слова «совсем». Поскольку тенденция показывает нечто совершенно противоположное. За два послемайданных года из Украины уже выведено $11 млрд иностранных инвестиций.

Впрочем, безумству храбрых поём мы песню, и остаётся только пожелать удачи «Укрзализныце» в её непростом деле перевозки на дальние расстояния за два моря высокорентабельных металлических уголков, электродов, опилок, воды и воздуха. Кто знает, быть может наши потомки ещё будут изучать сей дерзновенный опыт в учебниках логистики. Вот только забытый без перспективы возвращения домой паровозик из Ильичёвска превращает всю затею в пошлый водевиль.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Возвращение блудного паровозика"


Напишите ваш комментарий к статье "Возвращение блудного паровозика"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх