Лента новостей

03:11
Наступление на Курск провалилось: новости СВО от 6 января 2025. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1047-й день спецоперации России на Украине
02:41
Средний долг россиян коллекторам упал до минимума за три года
01:54
Китай впервые вошел в тройку крупнейших поставщиков пива в Россию
01:25
Античные статуи были цветными: миф о белизне и переосмысление классической скульптуры
01:06
В клетках человеческого организма найден «таймер смертности»
01:03
Океан погружается в мантию Земли, и в этом частично виноват мертвый суперконтинент
00:35
Обзор лучших приложений для управления электронной почтой  Обзор лучших приложений для управления электронной почтой
00:19
Культура отмены самих себя
00:16
Дикий позор: сирийские СМИ размывают лицо главы МИД Германии (ФОТО)
00:14
Сохранит ли Трамп сколоченный Байденом дальневосточный «тройственный пакт»?
00:03
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 05 января, вечер
23:33
Появилось первое изображение GeForce RTX 5090 — у карты 32 Гбайт видеопамяти и большущий кулер
23:29
Украина по уровню IQ заняла последнее место в Европе
21:52
«План Моргентау» для палестинцев?
21:15
Мигранты-педофилы в Британии – урок для России
20:42
Очищено 40 км береговой линии: волонтёры спасают пляжи Краснодарского края после выброса мазута
20:24
Microsoft продолжит переносить функции из Windows 11 24H2 в Windows 11 23H2
20:20
Нищие пенсионеры и богатые чиновники: Украина продолжает скатываться в социальную бездну
20:19
Украинские военные жалуются на хамство водителей маршруток
19:31
Год новый, преступники старые: российские силовики продолжают задерживать террористов и диверсантов
18:40
МТК «Север – Юг»: Большой Евразии связующая нить
18:23
Курская область: ВСУ предприняли третью волну штурма, последние новости на вечер 05.01.2025
18:15
В США показали проект инфраструктуры для крупной лунной базы
17:52
Бойня на Запорожском фронте: Послание гвардейцев 70 полка противнику и брошенные командованием кучи трупов (ВИДЕО 18+)
17:48
В Абхазии объявили траур из-за гибели 5 детей при пожаре
17:36
Апти Алаудинов о ситуации в Курской области на 5.01.2025
17:34
ЗАПАДНЫЕ СМИ ПРО ГАЗ ИЗ РОССИИ ДЛЯ ЕВРОПЫ. КАК СЛОВАКИЯ ОТВЕТИТ УКРАИНЕ ЗА ОСТАНОВКУ ТРАНЗИТА?
17:17
«Денацификация» спустя рукава: печальный опыт «перевоспитания» Третьего рейха
16:46
Бой Пятой бригады (ЦВО) у Воздвиженки в ДНР.
15:33
На Кению из космоса упало 2,5-метровое зубчатое кольцо
15:10
Пётр Лидов - Роковые восьмидесятые. Март 1987
14:55
Гренландия может стать новым штатом США по гавайской схеме
14:37
Так что же всё-таки делать?
14:23
Киев получит танки, но не известно когда
14:14
От «Рыси» до «Бородача»: как создавались и совершенствовались отечественные реактивные пехотные огнемёты
13:48
Европа встретила Новый год уличными боями с бандами исламистской молодежи
13:46
Готовится ли российский подводный флот к возрождению?
13:36
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине, 5 января, утро
13:32
Русские в Белогорье - Разгром ВСУ в Запорожье - Новости
12:45
Трамп может не успеть стать президентом - Новости
12:41
ВСУ готовят январский прорыв: возможное вторжение в Белгородскую и Брянскую области
12:28
Как создать и оптимизировать контент для SEO  Как создать и оптимизировать контент для SEO
11:53
Юрий Подоляка, роковой день для ВСУ: Курахово полностью под контролем, российские войска заняли Трубный завод, свежая сводка на 05.01.2025
11:23
Русские «птички» разорвали Leopard у Курахово (ВИДЕО)
11:05
Курская область: ВС РФ ведут бои за ключевые позиции, авиация наносит удары по Сумской области, последние новости на утро 05.01.2025
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»«Русский Медведь» до сих пор страшит Америку

«Русский Медведь» до сих пор страшит Америку


Вторая молодость крылатых ветеранов России. 

В обзоре принимают участие самолеты, поступившие на вооружение до 1980 года. 

При этом необходимо учитывать, что сейчас эксплуатируются не первые модификации самолетов-ветеранов, а появившиеся спустя несколько лет и даже десятилетий после принятия на вооружение базовых моделей. У них уже и более современное приборное оборудование, и более мощные двигатели, и обновленное вооружение, а порой и видоизмененный планер. И они вполне успешно справляются с возложенными на них задачами. 


«Русский Медведь» 

Самый главный ветеран — стратегический бомбардировщик Дальней авиации России Ту-95. Первый полет он совершил 12 ноября 1952 года. На вооружение принят в апреле 1956 года. Первоначально самолет был единственным в стране оружием сдерживания, позволявшим совершать перелет через океан и доставлять на территорию США ядерный боезапас. Межконтинентальные баллистические ракеты появились позже. 

В стратегическом отношении Ту-95, который в НАТО называют «Медведем», симметричен американскому Б-52. Технически же ОКБ Туполева решило задачу по-своему. Если на «американце» установлены 8 турбореактивных двигателей, то «Медведю» для перелета через Атлантический океан с 12 тоннами боевой нагрузки достаточно четырех турбовинтовых. При этом при меньшей на 100 км/час максимальной скорости он имеет равную крейсерскую скорость. 

По живучести Ту-95 изначально не уступал В-52 за счет прекрасной бронированности кабин и важнейших узлов самолета. В нем были установлены 3 двуствольных пушки калибра 23 мм. «Боинг» же полагался прежде всего на свой потолок, недоступный для истребителей. Поэтому на нем были установлены лишь три 12-мм пулемета. 

Однако к концу десятилетия за счет развития истребительной техники ситуация существенно изменилась. Высота полета В-52 уже не гарантировала ему полной безопасности. Также появились мощные зенитно-ракетные комплексы. В результате некоторый проигрыш в скорости и высоте полета у нашей машины практически ничего не значил с точки зрения безопасности. 

Самая последняя модификация бомбардировщика — Ту-95МС — начала поступать на вооружение в 1983 году. Этот самолет оснащен крылатыми ракетами Х-55 с ядерной боеголовкой, имеющими дальность 3000 км. Сейчас появились ракеты Х-102 с дальностью 5500 км. В связи с чем сверхвысокая дальность и высокая скорость их носителя, не приближающегося к зоне действия неприятельской ПВО, не играет существенного значения.


Герой Сирии 

Российские самолеты истребительной и фронтовой авиации существенно моложе американских. В ВВС США эксплуатируются три принятых на вооружение до 1980 года самолета — истребители F-15 Eagle и F-16 Fighting Falcon и штурмовик A-10 Thunderbolt II. Причем они составляют по численности главные силы авиации. В России к старослужащим относится лишь один фронтовой бомбардировщик Су-24. Первый полет он совершил 17 января 1970 года и был принят на вооружение в 1975 году. 




Это был прорывной самолет с изменяемой стреловидностью крыла. Главное его достоинство заключается в возможности осуществлять низкий сверхзвуковой полет с огибанием рельефа местности. Что способствует успешному преодолению средств ПВО противника. 

Также новизна бомбардировщика состояла в использовании мощного навигационно-прицельного комплекса «Пума». Комплекс весил полторы тонны, что потребовало от конструкторов изрядной изворотливости для размещения его на борту отнюдь не тяжелого самолета. Однако игра стоила свеч — «Пума» обеспечивала не только безопасный низкий полет, но и позволяла наносить точные удары сверхзвуковыми управляемыми ракетами Х-23 по малоконтрастным целям. Также имелась возможность подавлять работу радаров противника с помощью ракет Х-28. 

Бомбардировщик получил возможность сражаться и с истребителями противника, что было обеспечено включением в боекомплект ракет «воздух — воздух». 

В настоящий момент бомбардировщик, прошедший глубокую модернизацию, получил название Су-24М. Вся авионика на нем обновлена. Бомбардировщик получил новое ракетно-бомбовое вооружение. Именно он наносит удары по позициям террористов в Сирии.

Скорость у земли — 1400 км/час, на высоте — 1700 км/час. 

Боевой радиус — 560 км. 

Ракетно-бомбовая нагрузка — 7500 кг, 8 узлов подвески. 


Друг ВДВ 

Старослужащие самолеты преобладают в транспортной авиации. По большей части они были спроектированы в ОКБ Антонова, которое специализировалось именно в этой сфере военного авиастроения. В связи с «разводом» с Украиной эти машины начинают заменяться новыми разработками ОКБ Ильюшина. 




Военно-транспортный самолет Ан-12 совершил первый полет в 1957 году. А уже спустя полтора года начал поступать на вооружение в части ВВС. Машина была универсальной, в частности, Ан-12 использовался и в гражданской авиации, но наиболее эффективной и желанной она оказалась в ВДВ. Это был первый советский самолет, позволявший выполнять операции по массированному десантированию как парашютистов, так и бронетехники. Ан-12 берет на борт 60 десантников или два бронетранспортера. 

Для своего времени Ан-12 был очень мощным транспортником, оснащенным 4-мя турбовинтовыми двигателями мощностью 4250 л.с. каждый. Его полезная нагрузка составляет 20 тонн. При этом самолет обладал очень достойными для времен своей молодости летными качествами: максимальная скорость — 660 км/ч, крейсерская — 570 км/ч, предельный потолок — 10000 м, перегоночная дальность — 5500 км. 

Ан-12 имеет артиллерийское и бомбардировочное вооружение. В кормовой башне находятся две 23-мм пушки с боекомплектом из 700 снарядом. В отсеке могут находиться от 70-и 100-килограммовых авиабомб до 18-и 500-килограммовых. 


Грузовик с крыльями 

Ан-26, появившийся позже Ан-12 и принятый на вооружение в 1973 году, обладал более скромными возможностями. Двухмоторный турбовинтовой самолет поднимает в небо 5500 килограммов полезного груза. Изначально его не предполагалось использовать в боевой обстановке. Не предназначен он и для десантирования. Ан-26, выпущенный в количестве полутора тысяч машин, стал средством для перевозки грузов и личного состава. Во время войны ему была отведена роль доставки к линии фронта пополнения и боеприпасов и эвакуации раненых. То есть это типичный грузовик с крыльями. Выпускалась также модификация для комфортабельной перевозки высшего офицерского состава. 


Античный герой 

В 1969 году в части ВТА СССР начали поступать тяжеловесы-рекордисты — Ан-22 «Антей». Это был первый советский широкофюзеляжный турбовинтовой самолет. Причем единственный в мире тяжелый самолет, способный взлетать и садиться на грунтовые площадки. Всего до 1976 году на Ташкентском авиационном заводе было произведено 68 машин. 




Ан-22 способен поднимать в воздух 60 тонн полезного груза. В его салоне размещаются 290 солдат, 202 раненых с носилками или 160 парашютистов. 

Максимальная скорость — 650 км/час, практическая дальность — 5225 км, потолок — 9000 м. 

«Антей» стал первым отечественным транспортным самолетом, на котором была широко использована автоматизация и механизация погрузочно-разгрузочных операций. Предусмотрена возможность перевозки грузов на подвеске под крылом. 

Габариты этого гиганта таковы: длина — 57 м, высота — 12,5 м, размах крыла — 64 м. 


Сохранивший молодость 

Производство «Антеев» свернули довольно скоро по той причине, что необходимо было освобождать производственные мощности Ташкентского авиазавода для построения более перспективных транспортных самолетов ОКБ Ильюшина — Ил-76. Ил хоть и имел меньшую грузоподъемность, но государственная комиссия пришла к выводу о том, что его турбореактивные двигатели более предпочтительны в эксплуатации. К тому же они обеспечивают более высокую скорость полета. 




Ил-76 был принят на вооружение в 1974 году. Тогда его грузоподъемность равнялась 40 тоннам, сейчас она доведена до 60 тонн. 

Но уже в первые годы эксплуатации самолет устанавливал рекорды, которые намного превосходили его официальные характеристики. В июле 1975 года на первом серийном самолете Ил-76 экипаж Заслуженного летчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Я.И.Берникова в полете с грузом массой 70,121 кг достиг высоты 11,875 м. В этот же день экипаж Заслуженного летчика-испытателя А. М. Тюрюмина в полетах по замкнутому маршруту показал рекордную среднюю скорость (857,657 км/ч с грузом 70 т на дальность 1000 км; с грузом 70 т на дальности 2000 км достигнута рекордная средняя скорость 856,697 км/ч.). 

Что же касается самой последней модификации — Ил-76МД-90А, — это глубокая модернизация машины, по сути, новый самолет. Прототип впервые поднялся в небо в 2012 году, первый серийный самолет произведен в 2014 году. 

Ил-76МД-90А приобрел не только повышенную возможность доставлять грузы повышенных габаритов и массы, производить десантирование личного состава и техники, но и черты бомбардировщика, способного «постоять за себя» в зоне боевых действий. На самолете установлены две пушки, прицеливание которых может осуществляться при помощи как традиционного оптического прицела, так и РЛС. Также есть средства радиоэлектронной борьбы и автоматы, отстреливающие тепловые ловушки. Есть и 4 точки подвески, которые могут использоваться как для ракетно-бомбового вооружения, так и для подвесных топливных баков. 

В настоящий момент Ил-76 является главным самолетом ВТА. Эксплуатируется около 120 машин различных модификаций. Заказано 39 самолетов Ил-76МД-90А. 

ЛТХ Ил-76МД-90А 

Длина: 46,6 м 
Размах крыла: 50,5 м 

Масса пустого: 88500 кг 
Максимальная взлетная масса: 210000 кг 
Грузоподъемность: 60 т 

Тяга двигателей: 4×14500 кгс 
Максимальная скорость: 880 км/ч 
Крейсерская скорость: 850 км/ч 
Дальность: 6500 км 
Практический потолок: 12000 м 

Количество перевозимых военнослужащих: 128 десантников или 245 солдат 
Объем грузовой кабины: 321 куб.м. 

Вооружение: 2 пушки 23-мм. 


Высоко лечу, далеко гляжу 

Самолет радиоэлектронной разведки Ил-20 совершил первый полет 21 марта 1968 года и уже на следующий год был принят на вооружение. Создан на базе пассажирского турбовинтового лайнера Ил-18, но отличается от него более мощными двигателями и большим запасом топлива. 




В его компетенцию входит радиоэлектронная разведка, фоторазведка, радиоперехват. Укомплектован всем необходимым «шпионским» оборудованием, которое периодически осовременивается. Имеется спутниковая связь. Изготовлено 20 самолетов, которые числятся в частях центрального подчинения. В настоящий момент ОКБ Ильюшина выполняет ОКР по модернизации самолета Ил-20.


Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх