Киев будет усиливать давление на Россию на международных площадках. Такое заявление сделал глава украинского МИД Павел Климкин. По его словам, основная задача в том, чтобы усложнить ситуацию для Крыма, сделать его существование в пределах России бесперспективным.
Известно, что к настоящему времени уже задействован основной потенциал санкций, которые, по замыслу их создателей, должны были оказать негативный экономический эффект, который вынудит Россию отказаться от Крыма. На сегодняшний день очевидно, что принятые меры ни коим образом не способствуют достижению этого результата. О том, можно ли в сегодняшней ситуации придумать что-то принципиально новое, ФБА «Экономика сегодня» спросила политолога Владимира Брутера.
«Давление всегда можно усилить, другое дело, что усиление давления, как мы знаем из законов физики, всегда рождает некоторое противодействие. Поэтому давить лучше всего так чтобы это было безопасно. Но мы видим, что товарооборот с Европой за последние два года упал в два раза и усиливать давление уже по этой причине Европе не хочется. Она, каким-то образом может, наверно, компенсировать часть этих потерь, но не получает от этого удовольствия. А сама Украина может воздействовать на Россию только такими методами, как блокировка фур, введением визового режима, прекращением вообще любого транспорта.
Но, собственно, Украина от этого страдает больше, чем Россия. А потому, это хоть и меры давления, но они не эффективны. В этом и есть сложность вопроса. Давить можно всегда, вопрос в том, можно ли давить эффективно, а эффективных мер давления я не вижу, причем с самого начала. Потому что если говорить об эффекте, то, к примеру, падение цен на нефть реально отражается на российской экономике, но она действует не только на Россию. И ее негативное влияние на российскую экономику также не безгранично.
Не возникает сомнения, что Западу не захочется даже демонстрировать солидарность с Украиной в вопросе ужесточения санкций. Западу в принципе не нравится. Что Украина проявляет самодеятельность, в частности, идея с блокировкой российского транспорта. Потому что если он останавливается на Украине, значит не доходит, прежде всего, до Европы. А это подразумевает, что данная территория не безопасна.
Косвенно это кладет ответственность на Запад, показывает, что спонсор украинского режима не в состоянии обеспечить контроль над ситуацией, показывает, что нынешний режим, несмотря на вложенные колоссальные средства, недееспособен и не может навести порядок у себя дома. А что касается Крыма, то запад вообще хотел бы вычленить этот вопрос из всех отношений с Россией, он его принципиально не поднимает в контексте урегулирования ситуации. Поэтому. На мой взгляд, от Украины никто не ждет инициативы, потому что она Западу скорее мешает, чем помогает», - уверен эксперт.
Читайте нас: