Самым успешным российским экспонатом в Сирии на сегодняшний день можно считать истребитель-бомбардировщик Су-34. Известно, что благодаря военной операции на этот самолет значительно повысился спрос и появились новые заказы.
«Качество, именно качество, которое подтвердилось в сирийской воздушно-космической операции, сподвигло на увеличение экспортных контрактов по боевым самолетам. Именно качество русского оружия. Появились заказы, предложения по заключению контрактов», - заявил вице-губернатор Новосибирской области Сергей Семка.
По словам директора Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова Сергея Смирнова, контракт на поставку 12 этих самолетов в ближайшее время намерен подписать Алжир. При этом в дальнейшем их число может быть увеличено до 40 штук. Неплохие шансы Россия имеет также на расширение поставок комплексов РЭБ «Красуха-4» и комплексов С-400 «Триумф».
Однако у всей этой техники в битве за статус самой покупаемой появился настоящий конкурент - Су-35. Этот российский многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++ на свое первое боевое дежурство в Сирии заступил лишь в начале февраля, но уже завоевал симпатии покупателей. О желании закупить десять таких самолетов уже в марте этого года сообщил министр обороны Индонезии Риамизард Риачуд.
«Су-35 – сегодня это один из лучших самолетов на мировом рынке многофункциональных истребителей. Интерес к этой машине подогревает и то, что они принимают участие в операции ВКС России в Сирии, демонстрируя свои боевые качества”, — отметил директор ЦАМТО Игорь Корточенко.
Он также отметил, что сейчас Су-35 является одним из самых лучших выпускаемых в мире истребителей. Поэтому удивляться тому, что в Индонезии решили заменить ими стоящие на вооружении американские самолеты, не приходится. Такие похвалы вполне заслужены. Даже обозначение поколения самолета "4++” является весьма условным. Оно означает, что характеристики самолета максимально приближены к характеристикам аппаратов пятого поколения. На деле же в Су-35 технологии пятого поколения применены, что дает ему существенное преимущество перед самолетами аналогичного класса.
Су-35 оборудован радиолокационной системой «Ирбис», которая позволяет обнаруживать вражеские цели на расстоянии до 400 км. и обеспечивает возможность маловысотного полета.
Истребитель оборудован двумя двигателями «117С», форсажная тяга которых равна 14500 кг у каждого, рабочий ресурс составляет 4000 летных часов. На Су-35 также стоит оптико-локационная система ОЛС-35, которая дает возможность обнаруживать и автоматически сопровождать цели по тепловому излучению и помогает измерить дальность до цели максимально точно.
Су-35 вооружен авиационной пушкой ГШ-30-1 калибром 30 мм. Истребитель имеет 12 точек подвески для ракет и бомб, а общий боезапас составляет 150 снарядов. Оснащение самолета возможно как управляемыми ракетами «воздух-воздух» (Р-73Э, Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, РВВ-АЕ) и «воздух-поверхность» (Х-29ТЕ(Л), Х-31П(А), Х-58УШЭ, Х-59МК, Х-61 «Яхонт»), так и неуправляемым вооружением:
Авиабомбы калибра 500 кг;
Авиабомбы калибра 250 кг;
Неуправляемые реактивные снаряды С-8М-1, С-13Л, С-250ФМ-ПУ.
Гордясь продукцией российского ВПК и наблюдая за развитием событий вокруг ее купли-продажи, не будем забывать главную причину их переброски в Сирию - данные самолеты должны прикрывать бомбардировочную авиацию от нападения с воздуха. Су-35 с этой задачей справится как нельзя лучше: он способен обнаруживать, сопровождать и атаковать до восьми целей одновременно.
Одновременно с этим также не стоит забывать, что Су-35 не единственный новичок в Сирии. Предположительно, для усиления российской группировки в Сирии еще в начале декабря 2015 года было отправлено 4 вертолета Ми-35М. Однако эта информация подтвердилась лишь несколько дней назад.
Вертолеты в ходе военное операции в Сирии выполняют целый спектр задач и имеют не менее важное значение, чем истребители и бомбардировщики. Об этом ясно дал понять вице-премьер Дмитрий Рогозин:
Российский многоцелевой ударный вертолет Ми-35М является глубокой модернизацией Ми-24В, он разработан на заводе имени М. Л. Миля и серийно выпускается с 2005 года.
Ми-35М отличает усовершенствованная конструкция. Он оснащается новыми мощными двигателями ВК-2500 производства «Климов», имеет стеклопластиковые лопасти несущего винта, втулку несущего винта с эластомерными шарнирами, новый автомат перекоса и Х-образный рулевой винт. Фюзеляж вертолета Ми-35М обладает укороченным крылом, имеет неубирающиеся шасси.
Помимо выполнения ударных функций вертолет Ми-35М может использоваться как:
десантно–транспортный – для перевозки до 8 десантников с личным вооружением в транспортной кабине;
транспортный – для перевозки боеприпасов или других грузов общим весом до 1500 кг внутри грузовой кабины. Ми-35М оборудован также системой внешней подвески, позволяющей перевозить груз весом до 2400 кг;
санитарный – для перевозки больных и раненых в сопровождении медицинского работника.
Вертолеты Ми-35М, в отличие от Су-35, уже успели за десятилетие доказать свою эффективность. И террористы знают об этом не понаслышке: ранее для борьбы с ДАИШ (запрещенная в России террористическая организация) вертолеты этого типа были поставлены в ВВС Ирака, а затем партию вертолетов для борьбы с радикальными исламистами и сподвижниками талибов получил Пакистан.
Такая репутация для Ми-35М вполне может служить залогом того, что и он будет пользоваться спросом у покупателей. Сомневаться же в его пользе в ходе военной операции в Сирии не приходится. Вместе с Су-35 эти вертолеты гармонично дополняют как друг друга, так и уже имеющуюся на базе «Хмеймим» авиатехнику.
Читайте нас: