Лента новостей

19:14
Депутаты Европарламента потребовали от стран Евросоюза не признавать итоги выборов президента России
19:13
Экс-замминистра культуры России приговорили к семи годам заключения
18:33
Турция на Ближнем Востоке: «Дорога развития» и геополитический выбор
18:29
Путин собрался посетить Китай
18:28
Патрушев заявил о связи нелегальной миграции с террористической угрозой
18:01
Михаил Ефремов с огромной вероятностью получит УДО либо смягчение наказания
17:54
Украинская бригада исчезла, а российская чуть не прорвалась: как битва за Очеретино перевернула ход конфликта в минувшие выходные
17:25
Жители Харькова массово выезжают из города, а Украина вывозит предприятия
17:20
Суд вынес приговор экс-замминистра культуры
17:16
В Польше россиянина приговорили к тюрьме за шпионаж
16:55
Китай выступил против «военного сговора» США
16:53
Руководство США открыто признало, что финансирует тиранию
16:49
Космический зонд «Вояджер-1» впервые за пять месяцев отправил на Землю читаемые данные
16:48
«Гравитон» начал производство российских твердотельных накопителей
16:44
The Times: хуситы снизили объём перевозок по Суэцкому каналу на две трети
16:43
Байден тайно передал Украине более 100 дальнобойных ракет ATACMS
16:42
Гладков назвал количество жертв ВСУ в Белгородской области с начала СВО
16:33
Рябков допустил понижение статуса дипотношений России и США
16:06
Суд арестовал всё имущество Иванова и его родственников
16:05
Дуда пригласил Туска, чтобы доказать ему необходимость размещения ядерного оружия в Польше
16:00
«Терпи, братец!»: офицер «Отважных» вынес раненого сослуживца из-под огня (ВИДЕО)
15:58
Правительство Латвии нанесло удар по конкурентоспособности латышей на рынке труда
15:54
Путин опроверг пересмотр итогов приватизации в России
15:28
Лукашенко считает, что настало время Западу согласиться на переговоры по Украине с РФ
15:27
В Москве взяли под арест взяткодателя и подельника замминистра обороны Иванова
15:26
Боеприпасы с Яворивского полигона рванули на пункте приема металлолома
15:18
Самыми пьющими в Европе оказались дети в Англии
15:17
Литва вслед за Польшей пообещала вернуть военнообязанных украинцев на родину
15:05
Калашников запустит новый участок по производству высокоточного оружия
14:54
Британия начинает готовиться к войне
14:43
ХАМАС назвал условие отказа от вооружённой борьбы с Израилем
14:41
Индия – Россия – ЕАЭС: значимость внешнеторговых льгот – не только экономическая
14:34
В Амурском соединении дальней авиации выполнены плановые полёты на самолётах Ту-95мс
14:11
Салливан подтвердил, что цена пакета помощи США — мобилизационный закон, и передачу Украине ATACMS в марте
14:10
Поводырь для убийц. На Украине придумали новую профессию
14:09
Алиев исключил помощь Украине оружием и допустил потерю Украиной ряда регионов
14:03
Венесуэла подтверждает социальный курс
14:01
На Украине новые американские технологии поначалу одерживали верх. Но в итоге спасовали
13:59
Лукашенко заявил о 120 тысячах боевиков ВСУ на границе с Белоруссией
13:55
M1150 и M88A2 стали трофеями российской армии
13:31
Трофейную технику — символ напускной военной мощи НАТО, захваченную в ходе СВО, выставят в Москве в Парке Победы
12:57
Следком возбудил дела против Гройсмана, Климкина и других лиц за «АТО»
12:56
Для отлова уклонистов Рада увеличила численность погранвойск
12:49
Россия возобновила производство турбинных двигателей для Т-80: на подходе новые варианты
12:47
Лукашенко допустил прекращение существования Украины
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Военные конфликты»Высоковосточно стереть ИГИЛ с лица земли: как работают ВКС РФ в Сирии

Высоковосточно стереть ИГИЛ с лица земли: как работают ВКС РФ в Сирии


Король дальней авиации

 

Российская авиационная группировка, воюющая в небе Сирии, лишь за пару дней своего присутствия в районе боевых действия показала, что с нашей авиацией нельзя не считаться. Фронтовая авиация, поддерживающая наземные войска, обрушила сотни и, наверное, уже тысячи бомб и ракет на противника, заставляя террористов сдавать район за районом.

 

Уникальной операцию российских ВКС в Сирии делает не только молниеносная переброска с российских военных аэродромов, заметаемых первым снегом, в районы, где средняя температура плюс тридцать градусов, но и участие в ней королей дальней авиации - сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160, один внешний вид которых хорошо узнаваем летчиками боевой авиации во всем мире.

 

 

Несмотря на то, что, боевые возможности Ту-160 уже не одну сотню и даже тысячу раз описаны различными мировыми СМИ, а последствия нанесения ракетного удара просчитаны десятками военных экспертов, нынешнее боевое применение Ту-160 по позициям террористов ИГИЛ – первое в истории самолета.

 

Стоит отметить, что крещение огнем состоялось именно в тот момент, когда развитие авиационного вооружения достигло серьезных результатов. По позициям террористов, определенных и разведанных заранее, Ту-160 нанес удар новейшими крылатыми ракетами Х-101, характеристики которых до сих пор засекречены. Об этих крылатых ракетах, закрепленных на специальный механизм револьверного типа внутри отсека для вооружения, большинство людей узнало из выпусков новостей, в которых крылатые монстры, вырвавшиеся сквозь открытые створки отсека для вооружения «Белого лебедя», с ревом проносятся в сторону позиций боевиков.

 

Несмотря на то, что «Блэк Джек» наводит ужас на потенциальных противников уже не первый десяток лет, сил и средств для устрашения хватает. Однако Минобороны России решило сыграть на опережение, и теперь Ту-160 один за другим проходят переоснащение и глубокую модернизацию.

 

 

«Текущий объем работ, который проводится в Казани – это, конечно, не просто перекраска самолета и техническое обслуживание. По сути, от Ту-160 остается только фюзеляж, да и то не весь. Все остальное монтируется заново. Бортовые системы, электроника, прицельно-навигационные комплексы, главная силовая установка, системы для применения вооружения. Весь список изменений можно перечислять, наверное, неделю, не меньше», – поясняет в интервью «Звезде» выпускник Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева, специалист в области бортового радиоэлектронного и оптического оборудования Сергей Агишев.



Сопровождает процесс модернизации Ту-160 целая серия сложных научно-исследовательских работ, которые в самую пору назвать уникальными. От процесса проверки лопаток реактивного двигателя до переоснащения «стратега» новыми прицельно-навигационными комплексами. Кстати, секреты Ту-160, волновавшие американских специалистов в Пентагоне и Лэнгли, остаются актуальными до сих пор.

 

 

Специалисты поясняют, что несмотря на почти 30-летнюю эксплуатацию, Ту-160 всех свои карт не раскрыл до сих пор. Еще одним важным событием в судьбе Ту-160 является и решение применять для боевой работы только крылатые ракеты, вовсе отказавшись при этом от загрузки бомб. Такой «маневр» объясняется просто – чтобы зайти в зону применения авиабомб, самолету необходимо также пересечь зону, которую вполне может контролировать система противовоздушной обороны противника. На такой риск в Минобороны России решили не идти и оснастили Ту-160 специальным вооружением, применять которое можно не покидая границ Российской Федерации.

 

«Для современной российской крылатой ракеты преодолеть две, а то и три тысячи километров – это не проблема. Недавние стрельбы каспийской флотилии – яркий тому пример. Отстрелявшись «Калибрами», флот показал, что любого противника можно накрыть безо всякого физического присутствия не только на поле боя, но и вообще в районе боевых действий. Тот же принцип работает и для авиации. Оснащение ракетоносцев Ту-160 в этом случае, вообще, даст уникальное преимущество, поскольку крылатые ракеты новых типов, включая те, что уже были применены по целям в Сирии, имеют по разным данным дальность от трех до пяти тысяч километров, а отклонение от цели на таком расстоянии, так называемое КВО (Круговое вероятное отклонение), – всего где-то метра четыре, ну может пять. Сами понимаете, что для ракеты с ядерной боевой частью, к примеру, пять метров никакой погоды не сыграют. Попадание, что называется, в десятку», – поясняет в интервью «Звезде» эксперт в области бортовой электроники и средств защиты, кандидат технических наук Вячеслав Хазиев.

 

Военные отмечают, что, несмотря на длительные и местами весьма тяжелые, перелеты Ту-160 в район боевой работы тяжелыми являются лишь для экипажа, поскольку сам Ту-160 плевать хотел на то, в каких климатических условиях ему приходится работать. Перелеты из заснеженного аэродрома в Саратовской области через половину мира для Ту-160 и его экипажей – обыденность.


Первый. Массовый. Цифровой

 

 


Одним из главных героев новостей на экранах телевизоров по всему миру за эти короткие месяцы стал и Су-34 – фронтовой бомбардировщик поколения 4++, который, так же как и Ту-160, впервые применяется для боевой работы. Су-34 – абсолютно новый самолет, спроектированный и построенный уже в России. В отличие от своих старших собратьев – уже прошедших огонь и воду Су-24 и Су-25 – новый самолет является самым вооруженным и самым технологичным самолетом из всех, что есть в нашей стране.

 

Обилие навигационных систем, цифровых карт местности, высокоточного вооружения, которое, как говорят военные, можно «в форточку уложить». Однако в отличие от своих «стратегических» собратьев, Су-34 создавался для работы с «повышенным уровнем опасности». Уничтожение укреплений, конвоев, командных пунктов и любых наземных сил противника – вот далеко не полный список того, с чем «боевой утенок» способен поработать.

 

«Мировая премьера» Су-34 прошла превосходно. Точечное бомбометание и применение авиационных ракет по позициям ИГИЛ военных удовлетворили – все цели, на которые «заходил» Су-34 за время военной операции в Сирии,  поражены, и шанса на их восстановление нет.

 

«Помимо того, что Су-34 способен применять весь спектр авиационного вооружения, что он, собственно, в Сирии и делает, самолет оснащается и современными комплексами бортовой обороны, которые, как показали недавние события, актуальности своей не теряют, и, судя по всему, в ближайшем будущем не потеряют.

 

 

Суть радиоэлектронных систем, которые «давят» вражеские ракеты в том, что при выпущенная по Су-34 ракета будет развернута в воздухе или вообще подорвана на безопасном удалении.

 

В этом смысле Су-34 на несколько порядков современнее любого другого отечественного самолета, потому что внедрение цифровых систем идет на каждом уровне, а проработке любой системы уделяется самое пристальное внимание», – рассказывает в интервью «Звезде» радиофизик, специалист в области радиолокации и оптических систем Виктор Козаченко. Авиационные специалисты отмечают, что «боевое крещение» Су-34 на редкость успешно.

 

Ущерб, наносимый «сушками» боевикам «Исламского государства», сильно портит последним нервы да и существенно укорачивает жизнь. Однако после трагедии с самолетом Су-24М, предательски сбитым турецким F-16, российский Су-34 вряд ли будет летать в одиночку. Активная работа систем радиоэлектронной борьбы  не единственное, чему придется уделять повышенное внимание. Чтобы сохранить жизнь «Утенка» и здоровье экипажа, сопровождать Су-34 будет и новейший истребитель российских ВКС – Су-30СМ.

 

 

Именно этот самолет стал настоящей авиационной «рок-звездой». Индийские летчики, летающие на Су-30, не раз публично унижали самолеты зарубежного производства – побитые в учебных боях «Еврофайтеры» и «Рафали» первые из списка трофеев Су-30. «Тридцатая сушка» с литерой СМ – еще и самый вооруженный самолет в российской боевой авиации. Вряд ли найдется еще один самолет, способный принять под крылья такое же количество ракет малой и средней дальности и оснащенный таким же количеством новейшей электроники.


Избежать трагедии


Вопрос сохранения жизни – пожалуй, главный в любой войне. Су-24М российских ВКС, сбитый предательским, подлым выстрелом в спину турецким F-16, обнажил, пожалуй, самый главный вопрос. Где же были все комплексы радиоэлектронной борьбы? Почему не сработала защита и ракета не ушла в сторону? Специалисты, отвечая на каверзный вопрос, отмечают, что в Сирию российская авиация отправилась поддерживать наземную операцию, а не развязывать полномасштабные боевые действия, в том числе и в воздухе.

 

 

«В сложившейся ситуации стоит отметить, прежде всего, что действия пилота турецкого F-16 – это результат спланированной акции, которую готовили, и скорее всего, готовили долго. Главком ВКС Бондарев уже об этом говорил, но стоит повторить, что Су-24М вообще не входил в воздушное пространство Турции. От слова – совсем. Это турецкий самолет вторгся в воздушное пространство Сирии и предательски в заднюю полусферу поразил Су-24М», – пояснил в интервью «Звезде» гвардии майор ВВС в отставке Сергей Никитин.

 

Максимальное удаление от границы у турецкого истребителя, по словам специалистов, составляло два километра, а общее время нахождения в сирийском воздушном пространстве – 40 секунд. Подлость, которую совершил пилот турецкого самолета, по словам специалистов, отныне здорово «аукнется» любой обнаруженной воздушной цели, незаконно пересекающей воздушное пространство Сирии. Предательство от тех, к кому еще вчера относились как к союзникам, по словам военных специалистов, не забудут и «должок» за командира Су-24М, подполковника Олега Пешкова и морпеха Александра Позынича обязательно вернут.

 

 

Специалисты отмечают, что противостояние профессиональной армии, обладающей военно-воздушными силами – это совершенно другая война. И в ней, при необходимости, весь спектр средств защиты может быть применен. Однако сейчас турецким властям, внезапно приостановившим полеты собственной авиации после появления в районе российского комплекса ПВО С-400, стало понятно, что даже на случай предательского удара в спину, у России есть методы. И методов этих много.


Фото : Андрей Зинчук

Автор: Дмитрий Юров

 



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





4 комментария

  1. Маршал
    Всеволод Радченко

    Молитесь,шакалы. Возвращать долги-дело чести.

    1. Маршал
      Серый
      :))) У них там свои, "специфические" понятия о чести. Так что данное понятие не про них, ушлёпков.
  2. Маршал
    Серый

    Авторам спасибо! Свевременный и исчерпывающий материал. Страницу скопировал себе.  

  3. Мл. лейтенант
    Abraxas

    Особенно доставило упоминание про возможности применения ядерных боеголовок на ракетах, используемых Ту-160.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх