Лента новостей

10:14
ЕС и США должны помочь Украине победить коррупцию в стране
09:41
Беня предлагает сдаться
09:39
«Криптоватник»: миф и реальность
09:39
Украинские спецслужбы подозревают партизан Донбасса в массовых подрывах ВСУ на минах
09:37
13 недругов F-35: названы основные проблемы самолета, превращенного Израилем в монстра
09:36
Эксперт о новом истребителе МиГ-35: "Россия - лидер, но США догонят через год или два"
09:35
Телеведущего Киселева просят вернуть 2,5 миллиона рублей
09:35
Западные СМИ пугают читателей чернобыльским "человеком-мотыльком"
09:33
Чем могут закончиться "пролёты" ВВС США у российских границ
09:32
Изгнанные с канала ЗИК журналисты-русофобы советуют спецслужбам подбросить Медведчуку наркотики
09:31
Украинскую ГТС могут остановить уже 24 июня
09:30
Почему Медведчук и Бойко вытесняются на политическую обочину
09:28
В Луганске открыли памятник погибшим пять лет назад российским журналистам
09:25
Чье «предательство» срывает встречу Путина и Трампа
09:24
Маршрут «Север-Юг»: о чем будут договариваться Путин, Алиев и Роухани
09:23
Бей своих: Авиация ВСУ охотилась не только за ополченцами
22:06
США заставят Европу заплатить за системы ПВО для Прибалтики
22:05
Вокруг Порошенко сжимается кольцо уголовных дел
22:04
«Эхо Москвы» вынудило Федермессер сняться с выборов в Мосгордуму
22:02
Зеленский озвучил условие возобновления переговоров в «нормандском формате»
22:02
Директор школы оценила «нулевой» результат ЕГЭ из-за «неправильной ручки»
22:01
США и впрямь атакуют энергосистему России, подтвердил источник
22:01
Депутат рассказал о состоянии госпитализированного главы Дагестана
22:00
В Литве потребовали у Adidas убрать одежду с советской символикой
22:00
Зеленский назвал женщин Украины туристическим брендом
21:59
Путин подписал ужесточающий ответственность за «пьяные» ДТП закон
21:59
Жена убитого в Чемодановке раскрыла подробности массовой драки
21:58
Власти Риги рассказали о политическом и экономическом кризисе
21:58
Варварский обстрел Донецка — результат провокации нацистов из ДУК ПС
21:56
Еврокомиссия раскритиковала российские меры импортозамещения
21:56
В Эстонии потребовали убрать красный крест с костюма Айболита
21:56
В Раде оценили призыв главы «1+1» к бойкоту украинских телеканалов
21:55
Медведев поручил проверить информацию о росте цен на бензин
21:54
Продюсера Бари Алибасова выписали из больницы
21:54
Председателем совета директоров «АвтоВАЗа» стал француз Николя Мор
21:53
Умер экс-глава «идеологического» управления КГБ генерал Филипп Бобков
21:53
Глава Демпартии Молдавии раскрыл причину отъезда из страны
21:51
Зачем поляки превращают страну в «газовый баллон»
21:50
Британский спецназ готовится к новой войне
21:49
Европа завидует российскому Су-57
21:48
Ми-28 ушёл в положение «супер», не выйдя из положения «лёжа»
20:49
Тайна смерти журналистов в ЦАР: СК РФ получило материалы
20:24
Даже «своим» не нравится: что «не так» с Гудковым?
20:10
«Эхо травли» сначала сжило с выборов Федермессер, а потом оплакало
20:02
Зачем либералам «бессрочный протест» по Голунову? Эксперты объясняют
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Военно-транспортная авиация готовится к массовому взлету

Военно-транспортная авиация готовится к массовому взлету


Россия форсирует производство тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76, которые были основным средством переброски вооружений и личного состава в Сирию. Вчера с завода-изготовителя «Авиастар-СП» (Ульяновск) на военный аэродром в Иваново прибыл его новейший аналог – Ил-76МД-90А.

 

Это уже четвертый собранный в Поволжье за последние два года тяжелый самолет Военно-транспортной авиации (ВТА), который поставляется в рамках гособоронзаказа Воздушно-космическим силам (ВКС).

Два последних самолета из этой серии вошли в состав ВКС в декабре 2014 – январе 2015 года. Но уже через год таких самолетов в составе ВКС должно быть на порядок больше. И на их основе, по утверждению главного инженера ВТА Александра Глухих, в Ульяновске будет сформирован целый полк.

Ил-76МД-90А – глубоко модернизированная версия самолета Ил-76МД, который до 2006 года собирался на авиазаводе в Ташкенте. (Во времена СССР там было построено более 900 подобных транспортников и их модификаций.) Новый уже чисто российский самолет отличается от предшественника другой конструкцией крыла, рассчитанной на большую нагрузку и больший срок службы, двигателями ПС-90А-76 (сертифицированы для эксплуатации в любой точке мира), каждый из которых имеет тягу 14,5 т. Такие тяжелые самолеты ВТА, конечно же, нужны армии. Тем более что после разрыва военно-технических отношений с Украиной был похоронен российско-украинский проект по серийному производству для нужд Российской армии 60 единиц среднего военно-транспортного самолета Ан-70. Есть проблемы и с эксплуатацией и обслуживанием других разработанных в украинском КБ Антонова (о его закрытии официально объявил вчера Киев) самых тяжелых в мире военно-транспортных самолетов «Руслан» и «Антей».

На их смену сейчас и планируется новый Ил-76МД-90А. Но, увы, строительство этих самолетов идет не такими быстрыми темпами, как хотелось бы военным. Начать серийные поставки Ил-76МД-90А в ВС РФ планировалось еще в 2012 году. Но только сейчас этот процесс, как говорится, набирает обороты. На стапелях «Авиастара» в разной степени готовности собирается сейчас около 10 таких воздушных судов. Но ожидается ускорение производства. В связи с этим командование ВТА уже организовало обучение экипажей на двух полученных из «Авиастара» Ил-76МД-90А. В Ивановском авиацентре ВКС, судя по заявленным планам, уже в этом году обучение должны пройти не менее 30 экипажей. А если учесть, что в каждом таком летном экипаже числятся 5 офицеров, то для формирования нового военно-транспортного полка потребуется около 200 офицеров. И, видимо, поиск кадров может стать проблемой, так как в последние годы из Военного учебно-научного центра (ВУНЦ) в Воронеже вышло ограниченное количество военных летчиков, специализирующихся в сфере ВТА.

Данный вопрос будет, видимо, решен за счет набора в состав ВТА летчиков с гражданки, а также за счет комплектования новых экипажей авиаторами старших возрастов. Но главное, конечно, чтобы состав ВКС пополнился новыми самолетами. По заявлению гендиректора ульяновского авиазавода Сергея Дементьева, «предприятие к 2017–2018 годам должно выйти на производство 12–15 самолетов в год». Такое производство уже оплачено, как известно, госконтрактом с Минобороны еще в 2012 году. Согласно подписанным документам, до 2018 года на «Авиастаре» необходимо построить 39 новых самолетов. Этого количества воздушных судов для надлежащего пополнения парка военно-транспортных самолетов, конечно, не хватит. Командующий ВТА Владимир Бенедиктов заявил недавно, что военное ведомство ждет, когда на авиазаводе расширятся возможности производства, чтобы «увеличить боевой состав ВТА».

Еще два года назад подобные заявления делал и вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве оборонку. Тогда он говорил, что только для нужд России планируется «построить более 100 машин разных вариантов данной модели (то есть самолета Ил-76МД-90А. – «НГ»), включая заправщики». К сожалению, до сих пор ни одного топливозаправщика на базе российского Ил-76 пока в Ульяновске не собрано. Но уже отрадно, что его остов есть на стапелях предприятия. По официальным сообщениям, идет достройка, испытание планируется уже в ближайшие месяцы.

А пока на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Бериева на базе двух других новых тяжелых самолетов Ил-76МД-90А идет создание комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер». По неподтвержденным данным, один их этих российских АВАКСов уже прошел обкатку в небе Сирии.

На очереди в ВТА новые проекты. Владимир Бенедиктов сообщил недавно журналистам, что на смену советским транспортникам «Руслан» и «Антей» придет новый самолет. Это, мол, будет своего рода трансформер, который можно «надставить», благодаря чему увеличится грузоподъемность. Но пока каких-то официальных сообщений от промышленности и НИИ о разработке новых видов тяжелых и сверхтяжелых военно-транспортных самолетов, подобных тем, что разработало КБ Антонова, не поступало.


Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Военно-транспортная авиация готовится к массовому взлету"


Напишите ваш комментарий к статье "Военно-транспортная авиация готовится к массовому взлету"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх