Лента новостей

13:35
Морпехам США запрещено пользоваться беспилотниками из-за Китая
13:34
Путин должен отреагировать
13:32
Лазерная пушка России против космического мусора: СМИ Запада рассказали об «испарителе спутников»
13:31
Кедми: Я бы всю нацистскую сволочь на Украине вырезал под корень
13:30
США играют мускулами в Донбассе: В дело пошли беспилотники
12:53
«Мы в аду». Западные СМИ разоблачили большой русский обман
12:50
Почему наш спутник-инспектор вновь испугал Запад
12:49
Как Эммануэль Ангелу «соблазнил»
12:28
The New York Times: Падение Американской империи
12:21
Учения ВСУ с применением ПЗРК и иных средств ПВО. Готовят второй MH17?
12:21
Черная дыра «пожирает» звезду
12:16
Модернизация БМП-2 для российской армии
12:16
Spiegel: «Прости Россия, мы неправы»
12:12
Валюта по блату
12:11
Новый ИИ от Google предсказывает смерть пациентов в больнице
12:10
Новая фаза войны в Йемене
12:10
Западному Курдистану не бывать! США как могильщик Рожавы
12:09
Пётр Акопов: "Сбежавший из России Павленский узнал настоящую цену «свободы на Западе»"
12:03
Грибаускайте: Нужно быть душой и сердцем готовыми ко вторжению России
12:02
Attention! США готовят закон, подобный уничтожившему империю Джона Рокфеллера
11:59
Американские журналисты остались в восторге от Москвы
11:58
О чем договорились Путин и Лукашенко
11:57
Найден способ предотвратить неизбежный рак
11:56
Вопреки «прогнозам» Россия первая вышла в 1/8 финала ЧМ
11:55
"Колония России": известный издатель пристыдил украинцев из-за языка
11:53
Они ТАМ есть! Жизнь за родину!
11:46
"Вопрос закрыт": почему Турция выбрала С-400 несмотря на угрозы из США
11:43
Добровольно или заложники?
11:42
«Это дружба, россияне нас кормят больше, чем мы их»... Александр Лукашенко VS Владимир Путин...
11:41
Трамп бьет рекорды популярности: когда это закончится
11:40
Что они могут нам сказать?
11:39
Украинский блогер призвал залить Донбасс напалмом и засеять рапсом
11:33
Украина: грядут войны за газоносные участки и сланцевый газ
11:21
Так ли бескорыстны капиталовложения Турции в Грузинскую экономику?
11:13
Сотрудничество в ущерб собственным интересам?
10:36
Шаг вперед, два шага назад
21:09
Пенсионеры накостыляют Навальному 1-го июля
21:07
Штурм Рады: «За ВДВ!»
21:05
"Совсем не то, что было на фото!" Что НЕ нравится иностранным болельщикам в России?
21:03
Майданщикам отомстят те, кого они лишили власти
21:02
Америке осталось 10 лет жизни
21:01
Жительница Донбасса рассказала о украинском плене: «Сильно избили и лишили всех зубов»
20:49
Под Киевом двое украинцев подорвались на боевой гранате в прямом эфире
20:44
В Киеве ветераны–афганцы и шахтёры прорвались через кордон полиции к ВР
20:42
Отработанная схема: Навальный анонсировал митинг после европейской поездки
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Военно-транспортная авиация готовится к массовому взлету

Военно-транспортная авиация готовится к массовому взлету

Россия форсирует производство тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76, которые были основным средством переброски вооружений и личного состава в Сирию. Вчера с завода-изготовителя «Авиастар-СП» (Ульяновск) на военный аэродром в Иваново прибыл его новейший аналог – Ил-76МД-90А.

 

Это уже четвертый собранный в Поволжье за последние два года тяжелый самолет Военно-транспортной авиации (ВТА), который поставляется в рамках гособоронзаказа Воздушно-космическим силам (ВКС).

Два последних самолета из этой серии вошли в состав ВКС в декабре 2014 – январе 2015 года. Но уже через год таких самолетов в составе ВКС должно быть на порядок больше. И на их основе, по утверждению главного инженера ВТА Александра Глухих, в Ульяновске будет сформирован целый полк.

Ил-76МД-90А – глубоко модернизированная версия самолета Ил-76МД, который до 2006 года собирался на авиазаводе в Ташкенте. (Во времена СССР там было построено более 900 подобных транспортников и их модификаций.) Новый уже чисто российский самолет отличается от предшественника другой конструкцией крыла, рассчитанной на большую нагрузку и больший срок службы, двигателями ПС-90А-76 (сертифицированы для эксплуатации в любой точке мира), каждый из которых имеет тягу 14,5 т. Такие тяжелые самолеты ВТА, конечно же, нужны армии. Тем более что после разрыва военно-технических отношений с Украиной был похоронен российско-украинский проект по серийному производству для нужд Российской армии 60 единиц среднего военно-транспортного самолета Ан-70. Есть проблемы и с эксплуатацией и обслуживанием других разработанных в украинском КБ Антонова (о его закрытии официально объявил вчера Киев) самых тяжелых в мире военно-транспортных самолетов «Руслан» и «Антей».

На их смену сейчас и планируется новый Ил-76МД-90А. Но, увы, строительство этих самолетов идет не такими быстрыми темпами, как хотелось бы военным. Начать серийные поставки Ил-76МД-90А в ВС РФ планировалось еще в 2012 году. Но только сейчас этот процесс, как говорится, набирает обороты. На стапелях «Авиастара» в разной степени готовности собирается сейчас около 10 таких воздушных судов. Но ожидается ускорение производства. В связи с этим командование ВТА уже организовало обучение экипажей на двух полученных из «Авиастара» Ил-76МД-90А. В Ивановском авиацентре ВКС, судя по заявленным планам, уже в этом году обучение должны пройти не менее 30 экипажей. А если учесть, что в каждом таком летном экипаже числятся 5 офицеров, то для формирования нового военно-транспортного полка потребуется около 200 офицеров. И, видимо, поиск кадров может стать проблемой, так как в последние годы из Военного учебно-научного центра (ВУНЦ) в Воронеже вышло ограниченное количество военных летчиков, специализирующихся в сфере ВТА.

Данный вопрос будет, видимо, решен за счет набора в состав ВТА летчиков с гражданки, а также за счет комплектования новых экипажей авиаторами старших возрастов. Но главное, конечно, чтобы состав ВКС пополнился новыми самолетами. По заявлению гендиректора ульяновского авиазавода Сергея Дементьева, «предприятие к 2017–2018 годам должно выйти на производство 12–15 самолетов в год». Такое производство уже оплачено, как известно, госконтрактом с Минобороны еще в 2012 году. Согласно подписанным документам, до 2018 года на «Авиастаре» необходимо построить 39 новых самолетов. Этого количества воздушных судов для надлежащего пополнения парка военно-транспортных самолетов, конечно, не хватит. Командующий ВТА Владимир Бенедиктов заявил недавно, что военное ведомство ждет, когда на авиазаводе расширятся возможности производства, чтобы «увеличить боевой состав ВТА».

Еще два года назад подобные заявления делал и вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве оборонку. Тогда он говорил, что только для нужд России планируется «построить более 100 машин разных вариантов данной модели (то есть самолета Ил-76МД-90А. – «НГ»), включая заправщики». К сожалению, до сих пор ни одного топливозаправщика на базе российского Ил-76 пока в Ульяновске не собрано. Но уже отрадно, что его остов есть на стапелях предприятия. По официальным сообщениям, идет достройка, испытание планируется уже в ближайшие месяцы.

А пока на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Бериева на базе двух других новых тяжелых самолетов Ил-76МД-90А идет создание комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер». По неподтвержденным данным, один их этих российских АВАКСов уже прошел обкатку в небе Сирии.

На очереди в ВТА новые проекты. Владимир Бенедиктов сообщил недавно журналистам, что на смену советским транспортникам «Руслан» и «Антей» придет новый самолет. Это, мол, будет своего рода трансформер, который можно «надставить», благодаря чему увеличится грузоподъемность. Но пока каких-то официальных сообщений от промышленности и НИИ о разработке новых видов тяжелых и сверхтяжелых военно-транспортных самолетов, подобных тем, что разработало КБ Антонова, не поступало.






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Военно-транспортная авиация готовится к массовому взлету"


Напишите ваш комментарий к статье "Военно-транспортная авиация готовится к массовому взлету"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх