Лента новостей

21:02
Одичавшие украинские политики опозорились в кулуарах Мюнхенской конференции
20:57
«Сидят и помалкивают»: Путин откровенно высказался о военной кабале ЕС
20:54
Нацики бежали быстрее генералов: прапорщик ВСУ раскрыл правду о «котле» под Дебальцевом
18:37
Демонизация русских в западной поп-культуре
18:36
Кого погонят в НАТО после Македонии?
18:34
На Украине заявили о готовности поставлять газ в ЕС вместо России
18:33
Оптимизм кончился, не начавшись: Прибалтика снова теряет людей
18:32
Афганистан: воспоминания о будущем
18:31
Новые санкции США и фальшивая бравада депутатов
18:30
Киев обижается, что Москва отвечает ему симметричными мерами
18:29
Китайцы на Украине хвастались успехами коммунизма
18:28
БТ-3Ф: Новейшая плавающая машина приступила к испытаниям
18:27
В США заявили о низкой боеготовности американской армии
18:26
Пенс пригрозил странам НАТО, закупающим оружие у "потенциальных противников"
18:26
СМИ: Российская армия получит новый танк Т-90М в этом году
18:25
Воздушная разведка США заинтересовалась Крымом и Кубанью
18:24
СМИ США рассматривают возможность создания "арабского НАТО"
18:24
Комплектование группировки в Арктике комплексами "Тор-М2ДТ" закончат летом
17:57
Давно пора: Савченко посоветовала ЕС ввести санкции против киевских властей
17:45
Северная дивизия НАТО – очередной антироссийский шаг?
17:44
9 Мистических явлений, снятых на камеру
17:43
Правительство подтвердило начало разработки пассажирского сверхзвукового самолета
17:43
Фонд национального состояния отдадут «Роснефти» и госбанкам
15:55
Испания присоединилась к франко-германской программе перспективного истребителя
15:54
Вооруженные силы Белоруссии получили первую партию бронированных машин «Кайман»
15:52
Почему «Армата» и «Су-57» в массовых количествах не пойдут в войска РФ?
15:51
Провалы в альтернативной энергетике
15:43
Меркель: Крым не был аннексирован Россией
15:42
Спецпрокурор США просит от 19 до 24 лет тюремного заключения для Манафорта
15:41
Призыв к честным выборам на Украине — это что-то вроде просьбы не воровать уже сворованное
15:41
Ложь и террор режима не исцелят Украину
15:39
Президент Латвии призвал «укрепить единство ЕС»
14:59
Епископ Гедеон: "После депортации из Украины меня позвали в ООН и Конгресс США рассказать о беспределе власти"
14:58
Эрдоган допустил возможность совместных с Россией операций в Идлибе
14:58
Die Presse: ЕС сделал ещё один шаг к разрушению долларовой монополии на нефтяном рынке
14:50
Греф: экономическое развитие России начнется после отмены социального государства
14:49
Сестра Бориса Джонсона разделась в прямом эфире в знак протеста против Brexit
14:47
От депортации епископа Гедеона в шоке были и в ООН и в Конгрессе США
14:41
Испытания ЯЭУ подтвердили неограниченную дальность "Буревестника"
14:41
Западные СМИ для отвлечения внимания тиражируют фейки о «ЧВК Вагнера» на Украине, в ЦАР и Венесуэле
14:40
Жители Кабула: «Кто сказал, что мы не любим американцев? Мы их ненавидим!»
14:33
Три проблемы с ВВП Китая. Почему он все хуже отражает реальность
14:26
Готовы ли вы к объединению Беларуси и России?
14:25
Курильский вопрос закрывается снова — сразу с двух сторон
14:24
Было ваше – станет наше: как США и Англия присваивают чужое золото
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


» » Военно-транспортная авиация готовится к массовому взлету

Военно-транспортная авиация готовится к массовому взлету

Россия форсирует производство тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76, которые были основным средством переброски вооружений и личного состава в Сирию. Вчера с завода-изготовителя «Авиастар-СП» (Ульяновск) на военный аэродром в Иваново прибыл его новейший аналог – Ил-76МД-90А.

 

Это уже четвертый собранный в Поволжье за последние два года тяжелый самолет Военно-транспортной авиации (ВТА), который поставляется в рамках гособоронзаказа Воздушно-космическим силам (ВКС).

Два последних самолета из этой серии вошли в состав ВКС в декабре 2014 – январе 2015 года. Но уже через год таких самолетов в составе ВКС должно быть на порядок больше. И на их основе, по утверждению главного инженера ВТА Александра Глухих, в Ульяновске будет сформирован целый полк.

Ил-76МД-90А – глубоко модернизированная версия самолета Ил-76МД, который до 2006 года собирался на авиазаводе в Ташкенте. (Во времена СССР там было построено более 900 подобных транспортников и их модификаций.) Новый уже чисто российский самолет отличается от предшественника другой конструкцией крыла, рассчитанной на большую нагрузку и больший срок службы, двигателями ПС-90А-76 (сертифицированы для эксплуатации в любой точке мира), каждый из которых имеет тягу 14,5 т. Такие тяжелые самолеты ВТА, конечно же, нужны армии. Тем более что после разрыва военно-технических отношений с Украиной был похоронен российско-украинский проект по серийному производству для нужд Российской армии 60 единиц среднего военно-транспортного самолета Ан-70. Есть проблемы и с эксплуатацией и обслуживанием других разработанных в украинском КБ Антонова (о его закрытии официально объявил вчера Киев) самых тяжелых в мире военно-транспортных самолетов «Руслан» и «Антей».

На их смену сейчас и планируется новый Ил-76МД-90А. Но, увы, строительство этих самолетов идет не такими быстрыми темпами, как хотелось бы военным. Начать серийные поставки Ил-76МД-90А в ВС РФ планировалось еще в 2012 году. Но только сейчас этот процесс, как говорится, набирает обороты. На стапелях «Авиастара» в разной степени готовности собирается сейчас около 10 таких воздушных судов. Но ожидается ускорение производства. В связи с этим командование ВТА уже организовало обучение экипажей на двух полученных из «Авиастара» Ил-76МД-90А. В Ивановском авиацентре ВКС, судя по заявленным планам, уже в этом году обучение должны пройти не менее 30 экипажей. А если учесть, что в каждом таком летном экипаже числятся 5 офицеров, то для формирования нового военно-транспортного полка потребуется около 200 офицеров. И, видимо, поиск кадров может стать проблемой, так как в последние годы из Военного учебно-научного центра (ВУНЦ) в Воронеже вышло ограниченное количество военных летчиков, специализирующихся в сфере ВТА.

Данный вопрос будет, видимо, решен за счет набора в состав ВТА летчиков с гражданки, а также за счет комплектования новых экипажей авиаторами старших возрастов. Но главное, конечно, чтобы состав ВКС пополнился новыми самолетами. По заявлению гендиректора ульяновского авиазавода Сергея Дементьева, «предприятие к 2017–2018 годам должно выйти на производство 12–15 самолетов в год». Такое производство уже оплачено, как известно, госконтрактом с Минобороны еще в 2012 году. Согласно подписанным документам, до 2018 года на «Авиастаре» необходимо построить 39 новых самолетов. Этого количества воздушных судов для надлежащего пополнения парка военно-транспортных самолетов, конечно, не хватит. Командующий ВТА Владимир Бенедиктов заявил недавно, что военное ведомство ждет, когда на авиазаводе расширятся возможности производства, чтобы «увеличить боевой состав ВТА».

Еще два года назад подобные заявления делал и вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве оборонку. Тогда он говорил, что только для нужд России планируется «построить более 100 машин разных вариантов данной модели (то есть самолета Ил-76МД-90А. – «НГ»), включая заправщики». К сожалению, до сих пор ни одного топливозаправщика на базе российского Ил-76 пока в Ульяновске не собрано. Но уже отрадно, что его остов есть на стапелях предприятия. По официальным сообщениям, идет достройка, испытание планируется уже в ближайшие месяцы.

А пока на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Бериева на базе двух других новых тяжелых самолетов Ил-76МД-90А идет создание комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер». По неподтвержденным данным, один их этих российских АВАКСов уже прошел обкатку в небе Сирии.

На очереди в ВТА новые проекты. Владимир Бенедиктов сообщил недавно журналистам, что на смену советским транспортникам «Руслан» и «Антей» придет новый самолет. Это, мол, будет своего рода трансформер, который можно «надставить», благодаря чему увеличится грузоподъемность. Но пока каких-то официальных сообщений от промышленности и НИИ о разработке новых видов тяжелых и сверхтяжелых военно-транспортных самолетов, подобных тем, что разработало КБ Антонова, не поступало.


Опубликовано: legioner     Источник







Похожие публикации для статьи "Военно-транспортная авиация готовится к массовому взлету"


Напишите ваш комментарий к статье "Военно-транспортная авиация готовится к массовому взлету"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх