Лента новостей

09:04
Казус Порошенко: украинцы исцеляются от русофобии вопреки политике Киева
09:03
На аварийном «Союзе» использовались украинские комплектующие
09:02
Порошенко пригрозил украинской авиацией: "Россия дорого заплатит"
09:01
Почему Россия должна требовать компенсации от Эстонии
09:00
Свин Мороко презентовал сказки из бандеровского склепа
08:59
По следам Жириновского. Эксперты обсуждают С-700
08:59
США виновны в захвате игиловцами участка территории в Сирии. Заявление МО РФ
08:58
Старушка-огонь: легендарная "Нона"
08:57
Как готовят к стартам космические аппараты: можно ли "просверлить" на Земле?
08:43
Кругом пиар? В "ЕР" требуют не выпускать комедию о блокаде Ленинграда в прокат
08:42
Ещё "умнее". F-22 научат не обращать внимания на С-400?
08:42
Американский волк для балканских овец
08:40
США взялись за противодействие «Коалиции-СВ». Что решается на собрании Армейской ассоциации?
08:39
Китай — супердержава? Какие ваши доказательства?
08:38
Астронавты сели, а авария давит на NASA
08:37
Наследство Боливара, Ротшильды и Рокфеллеры. За что воюют в Южной Америке?
08:35
Сброс китайцами госдолга США будет страшнее ядерного удара
08:34
Правительство заскекретило план дедолларизации экономики
08:32
Британские СМИ отказываются верить Терезе Мэй
08:31
«Это катастрофа». За рубежом оценили шансы на выживание флота США при блокаде России
22:27
Сколько-сколько денег Россия должна Эстонии за «советскую оккупацию»?
22:25
Пять месяцев рядом со смертью. Сапёры приступили к работе в Лаосе
22:25
Механик случайно расстрелял F-16 ВВС Бельгии. Подробности инцидента
22:21
Декоммунизация теплоснабжения
22:20
Журналист Грэм Филипс «исправил» могилу Бандеры
22:18
От Лондона до Токио: Литва ищет новых друзей
22:10
РПЦ разрывает общение с Константинопольским патриархатом
22:08
Асад выиграл, Вашингтон проиграл: СМИ констатируют провал американцев в Сирии
22:07
Взрыв боеприпасов в Ичне: на Украине требуют признать, что русские не при чём
22:06
Выборы в ДНР и ЛНР: жители Донбасса будут голосовать за общее будущее с Россией
22:04
Песков ответил на слова Жириновского об С-700
22:02
Израиль «прорекламировал» грандиозную нефтяную сделку России и Ирана
22:00
Клиповость - беда сегодняшнего дня
21:59
Франция ответит за устроенную в Тихом океане ядерную катастрофу
21:56
Катастрофа Меркель в Баварии
21:54
Хитрые евреи и злые шутки Путина
21:52
Россия разворачивает в Сирии «ослепительные» комплексы
20:29
У нас дефицит рабочих мест, или трудоспособного населения или и то и то. И немного о миграции
20:28
"Обвиняешь — запасись фактами". Меланья Трамп предала #MеTоо
20:27
«Дождь» феерично объяснил рост тарифа на подписку, перепутав «жадность» с «независимостью»
20:25
Иранская нефть пойдет через Россию: Путин придумал как обойти санкции
20:25
Может ли Америка управлять нашим вооружением?
20:23
Ведущие политической программы, наконец-то рассказали, почему зовут одних и тех же украинских гостей
20:22
Москва - самый «зеленый» мегаполис мира. Какие точки притяжения появились в парке имени Святослава Федорова
20:20
Путин утвердил программу ядерной безопасности России
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Военно-транспортная авиация готовится к массовому взлету

Военно-транспортная авиация готовится к массовому взлету

Россия форсирует производство тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76, которые были основным средством переброски вооружений и личного состава в Сирию. Вчера с завода-изготовителя «Авиастар-СП» (Ульяновск) на военный аэродром в Иваново прибыл его новейший аналог – Ил-76МД-90А.

 

Это уже четвертый собранный в Поволжье за последние два года тяжелый самолет Военно-транспортной авиации (ВТА), который поставляется в рамках гособоронзаказа Воздушно-космическим силам (ВКС).

Два последних самолета из этой серии вошли в состав ВКС в декабре 2014 – январе 2015 года. Но уже через год таких самолетов в составе ВКС должно быть на порядок больше. И на их основе, по утверждению главного инженера ВТА Александра Глухих, в Ульяновске будет сформирован целый полк.

Ил-76МД-90А – глубоко модернизированная версия самолета Ил-76МД, который до 2006 года собирался на авиазаводе в Ташкенте. (Во времена СССР там было построено более 900 подобных транспортников и их модификаций.) Новый уже чисто российский самолет отличается от предшественника другой конструкцией крыла, рассчитанной на большую нагрузку и больший срок службы, двигателями ПС-90А-76 (сертифицированы для эксплуатации в любой точке мира), каждый из которых имеет тягу 14,5 т. Такие тяжелые самолеты ВТА, конечно же, нужны армии. Тем более что после разрыва военно-технических отношений с Украиной был похоронен российско-украинский проект по серийному производству для нужд Российской армии 60 единиц среднего военно-транспортного самолета Ан-70. Есть проблемы и с эксплуатацией и обслуживанием других разработанных в украинском КБ Антонова (о его закрытии официально объявил вчера Киев) самых тяжелых в мире военно-транспортных самолетов «Руслан» и «Антей».

На их смену сейчас и планируется новый Ил-76МД-90А. Но, увы, строительство этих самолетов идет не такими быстрыми темпами, как хотелось бы военным. Начать серийные поставки Ил-76МД-90А в ВС РФ планировалось еще в 2012 году. Но только сейчас этот процесс, как говорится, набирает обороты. На стапелях «Авиастара» в разной степени готовности собирается сейчас около 10 таких воздушных судов. Но ожидается ускорение производства. В связи с этим командование ВТА уже организовало обучение экипажей на двух полученных из «Авиастара» Ил-76МД-90А. В Ивановском авиацентре ВКС, судя по заявленным планам, уже в этом году обучение должны пройти не менее 30 экипажей. А если учесть, что в каждом таком летном экипаже числятся 5 офицеров, то для формирования нового военно-транспортного полка потребуется около 200 офицеров. И, видимо, поиск кадров может стать проблемой, так как в последние годы из Военного учебно-научного центра (ВУНЦ) в Воронеже вышло ограниченное количество военных летчиков, специализирующихся в сфере ВТА.

Данный вопрос будет, видимо, решен за счет набора в состав ВТА летчиков с гражданки, а также за счет комплектования новых экипажей авиаторами старших возрастов. Но главное, конечно, чтобы состав ВКС пополнился новыми самолетами. По заявлению гендиректора ульяновского авиазавода Сергея Дементьева, «предприятие к 2017–2018 годам должно выйти на производство 12–15 самолетов в год». Такое производство уже оплачено, как известно, госконтрактом с Минобороны еще в 2012 году. Согласно подписанным документам, до 2018 года на «Авиастаре» необходимо построить 39 новых самолетов. Этого количества воздушных судов для надлежащего пополнения парка военно-транспортных самолетов, конечно, не хватит. Командующий ВТА Владимир Бенедиктов заявил недавно, что военное ведомство ждет, когда на авиазаводе расширятся возможности производства, чтобы «увеличить боевой состав ВТА».

Еще два года назад подобные заявления делал и вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве оборонку. Тогда он говорил, что только для нужд России планируется «построить более 100 машин разных вариантов данной модели (то есть самолета Ил-76МД-90А. – «НГ»), включая заправщики». К сожалению, до сих пор ни одного топливозаправщика на базе российского Ил-76 пока в Ульяновске не собрано. Но уже отрадно, что его остов есть на стапелях предприятия. По официальным сообщениям, идет достройка, испытание планируется уже в ближайшие месяцы.

А пока на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Бериева на базе двух других новых тяжелых самолетов Ил-76МД-90А идет создание комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер». По неподтвержденным данным, один их этих российских АВАКСов уже прошел обкатку в небе Сирии.

На очереди в ВТА новые проекты. Владимир Бенедиктов сообщил недавно журналистам, что на смену советским транспортникам «Руслан» и «Антей» придет новый самолет. Это, мол, будет своего рода трансформер, который можно «надставить», благодаря чему увеличится грузоподъемность. Но пока каких-то официальных сообщений от промышленности и НИИ о разработке новых видов тяжелых и сверхтяжелых военно-транспортных самолетов, подобных тем, что разработало КБ Антонова, не поступало.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Военно-транспортная авиация готовится к массовому взлету"


Напишите ваш комментарий к статье "Военно-транспортная авиация готовится к массовому взлету"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх