Лента новостей

07:52
Крым превращается в авиабазу для «стратегов»
07:49
Принуждение к рублю: возможны ли в России санкции против доллара
07:47
России объявлена экономическая и геополитическая война
07:45
Заключат ли Россия и Германия Мезебергский пакт против СШАмВЧЕРА, 23:12
07:43
Долг платежом ужасен: США обрекают Украину на катастрофическую зиму
07:42
Новые санкции ударят по России, но по США они ударят больнее
07:40
Аналитики: Власти РФ могут сделать так, чтобы санкции США потеряли смысл
07:38
Тайная экспансия: Как Китай забирает Украину за долги
07:36
Черноморский флот России: что он может противопоставить силам НАТО
20:20
Лукашенко пошел по украинскому пути
20:19
Киев готовится признать народные республики Донбасса
20:17
Сирийские террористы поторапливают Россию зачистить Идлиб
20:15
Теория Доренко о России: "Здесь нет общества. Это феодальная страна"
20:12
России не страшен 6-ой флот ВМФ США, особенно в Черном море
20:08
США пошли на резкое нарушение ДРСМД
20:06
К чему приведет отказ России от торговли нефтью за доллары
20:04
Российские комплексы РЭБ взорвали управляемые снаряды в полете
20:02
Состоится ли объединение Беларуси и Польши?
19:59
Во Львове что-то знают: Столица Галичины готовится к союзу с Россией
19:57
Темнокожий омич о жизни в Сибири
19:55
В Армении проходят протесты против освобождения экс-президента Кочаряна
19:53
Почему рост экономики опасен для Украины?
19:52
Добрая воля в отношении Киева не работает: Коротченко призвал «топить украинских пиратов»
19:50
Фарион: Все беды в Украине из-за русского языка
19:47
Конфликт Вашингтона с Тегераном угрожает мировой экономике
19:45
Россия может представить доказательства, что "Сармат" не попадает под СНВ-3
18:49
Военные аналитики США опасаются российского оружия будущего
15:40
В США растёт всё: и военный бюджет и уровень нищеты
15:36
The Washington Post, США. Новейшие антироссийские санкции США ударили по экономическому нерву
15:34
Bloomberg, США. Путинское перераспределение финансов направлено на запуск заглохшего мотора российской экономики
15:34
Феникс, Китай. Путин собирается инвестировать в китайский рынок газа 225 миллиардов! Неужели для США игра не стоит свеч?
15:33
Военных судят за ненужную космосъемку Арктики за 70 млн рублей
15:33
Последний день «дешевых» авиабилетов
15:32
Как Россия планирует привлечь на свою сторону Турцию (The National Interest, США)
15:31
Слиишкоом быыстрааяя: эстонские военные рассказали, почему не смогли отследить ракету
15:28
Вернуться ли российские военные на базу в Центральном Вьетнаме
15:02
Европейские фобии крымчан не волнуют
14:39
Состоится ли объединение Беларуси и Польши?
14:34
Великобритания лишь ведет разговоры на сирийскую тему, Россия Сирии помогает
12:40
Операция «Стокгольмский арбитраж» или другие приключения Коболева
09:19
Источник иссяк: Россия больше не даст кредитов и хочет ограничить поставки нефти в Беларусь
09:17
На Украине предрекли "колоссальный ущерб" от прекращения торговли с Россией
09:16
Захват танкера «Механик Погодин»: Уроки «Норда» прошли бесследно
09:14
Последний парад главкома
09:13
Россия стремительно берет под контроль Черное море. Западу нечем ответить
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Трудный ребенок: у Южной Кореи все-таки появится свой истребитель

Трудный ребенок: у Южной Кореи все-таки появится свой истребитель

Трудный ребенок: у Южной Кореи все-таки появится свой истребительРеспублика Корея официально приступила к созданию собственного многоцелевого истребителя KF-X.Федеральное агентство новостей – о том, что это за машина, и почему данный проект реализуется с немалыми трудностями. 


О старте проекта на днях сообщила Администрация по оборонным закупкам Минобороны страны. Сообщается, что к 2021 году должны появиться первые шесть прототипов, а в 2026 году после летных испытаний должно начаться серийное производство. Еще через шесть лет южнокорейские ВВС должны будут пополниться 120 такими машинами.


Параметры и облик нового самолета известны лишь приблизительно, летные и боевые характеристики вообще пока не раскрываются.


В настоящее время большую часть боевой авиации страны составляют американские истребители F-4 и F-5, которые появились еще в 60-х годах. При этом практически весь авиапарк военно-воздушных сил страны (включая тренировочную, транспортную и специальную авиацию) составляет техника иностранного производства, в основном – американского. Это и неудивительно: со времен Корейской войны США – главный военный союзник южан.

 

Своими силами Южной Корее удалось построить лишь полторы сотни тренировочных и учебно-боевых самолетов двух типов, один из которых также был разработан при помощи американцев.


Так что о собственном полноценном боевом самолете Южная Корея задумывалась давно. О проекте истребителя поколения 4++ (по другим данным – пятого поколения) объявил еще в 2001 году тогдашний президент страны Ким Дэ Чжун. Машина получила название KAI KF-X (Korea Aerospace Industries Korean Fighter Experimental), или просто KF-X. С тех пор прошло уже 15 лет, сменились четыре президента, двое из которых к настоящему моменту уже умерли. И только сейчас появилась уверенность, что проект, стоимость которого выросла до 15 млрд долларов, будет реализован.


Первоначально южнокорейцы пытались обойтись своими силами, но по прошествии нескольких лет стало ясно, что это не удастся. В качестве партнеров пробовали привлечь авиастроителей из США, Турции и Швеции, но это не особенно получилось. Главным «результатом» стал арест отставного генерала ВВС за продажу секретных документов по проекту шведской компании Saab. В 2010 году удалось договориться о сотрудничестве с Индонезией.


Помимо этого, Южная Корея вложилась в проект сверхсовременного (и сверхдорогого) американского истребителя F-35, пообещав приобрести 40 машин за 6,3 млрд долларов. За счет этого она планировала не только обновить боевой состав, но и позаимствовать некоторые технологии – разумеется, с согласия производителя. Однако американская сторона отказалась делиться с союзниками достижениями военно-технической мысли, что поставило под угрозу как контракт по F-35, так и сам проект KF-X.


Ситуацию усугубило начавшееся в сентябре прошлого года расследование деятельности по проекту KF-X на предмет нарушений и коррупции – распоряжение исходило из администрации главы государства.


Однако, по всей видимости, все препятствия к настоящему моменту более-менее преодолены.


ФАН поговорил об этом самолете с Виктором Мураховским, главным редактором журнала «Арсенал отечества».


– Скажите, насколько Южной Корее нужен собственный истребитель?


– Если говорить об истребителе, нужен он или нет, – как я понимаю, Южная Корея сейчас взяла курс на поддержку собственного производства. У них же хитрая система корпораций – так называемых чеболей. Это Samsung, Hyundai и так далее. Они не имеют выделенного военного производства, и когда запускается собственный южнокорейский проект по производству любого типа вооружений, по сути дела, этот заказ «размазывается» на полтора-два десятка предприятий первого, второго и третьего уровней кооперации из разных подразделений этих чеболей. Тем самым, им оказывается существенная поддержка. Аналогично у них работает кораблестроение. Так что это закономерный итог – или, точнее, этап – развития промышленности Республики Корея.


– А может ли отказ от покупки боевых самолетов у США быть связан не только с поддержкой отечественного производителя, но и с тем, что новейшие американские истребители критикуют из-за их дороговизны и технических проблем вплоть до отказа их приобретениядругими американскими союзниками?


– Да, вполне. Надо понимать, что F-22 вообще практически никуда не продается. А вот в F-35, который ориентирован на экспорт, действительно есть технические недостатки.  И, главное, сумма, которую за него американцы запрашивают, на мой взгляд, не соответствует его возможностям.


– Способно ли появление подобного вооружения как-то изменить обстановку на Корейском полуострове?

 

В этом смысле появление у Южной Кореи нового истребителя или, скажем, танка – у них он тоже сейчас в серию пошел (речь идет о K2 «Черная пантера», основном боевом танке собственной разработки, принятом на вооружение в 2014 году, – прим. ФАН) – или зенитной ракетной системы, созданной с нашей помощью (разработанный совместно с концерном «Алмаз-Антей» и КБ «Факел» комплекс средней дальности KM-SAM, производство которого началось в 2015 году, – прим. ФАН) существенного влияния не окажут.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Трудный ребенок: у Южной Кореи все-таки появится свой истребитель"


Напишите ваш комментарий к статье "Трудный ребенок: у Южной Кореи все-таки появится свой истребитель"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх