Очевидно, что Россия несет некоторые убытки от обесценивания нефти, но она то выстоит. Там и золотовалютный резерв, там и газ, там лес и алмазы, в общем, много чего имеется, чтобы пережить кризис. А вот выдержит ли такой удар ослабленная войной и коррупцией Украина? Да еще и без международных кредитов. Думаю вряд ли.
Теперь поговорим о курсе гривны. Видя, рекордное, за последние 12 лет падение цен на нефть, многие евро-украинцы возрадовались и наивно предположили, что теперь-то и автомобильное топливо в стране резко подешевеет. Но вот облом – цены на АЗС почему-то не снижаются. А все потому, что курс доллара по отношению к гривне растет, а пропорционально этому росту повышаются и цены на нефтепродукты.
Что еще украинцам полезно уяснить. Когда обесценивается нефть, тут же автоматически и неизбежно снижаются цены на все, что имеет привязку к нефтедоллару. Например, металл, зерно, удобрения. А это основные товары, обеспечивающие валютные поступления на Украину.
Как известно, украинским руководством большие надежды возлагаются на международных кредиторов и, главным образом, на МВФ.
И вот тут кроется, пожалуй, самое интересное. С начала 2016 года сумма квот стран БРИКС (а это, Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР). Так вот, сумма квот этих стран в МВФ составляет 14,7%. При этом, блокирующий пакет должен хоть сколько-нибудь превышать 15%.
Иными словами, стоит только к этому союзу присоединиться, скажем, Ирану, или Венесуэле, то у них тут же появится право на вето, позволяющее блокировать выделение кредитных траншей тем или иным странам. В том числе и Украине.
Так что же это, долгожданная перемога? Да какая-то она не такая…
Читайте нас: