Такое мнение высказали военные эксперты в ответ на недавнее заявление вице-премьера Дмитрия Рогозина о скором производстве аналогов «Мистралей» на российских верфях.
Как считает капитан первого ранга, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков, разработка и строительство вертолетоносца – это долгое и дорогое предприятие. А у российского флота есть сейчас более приоритетные задачи.
«У меня вызывает недоумение параноидальное желание наших военных начальников обзавестись «Мистралями», — заявил Константин Сивков. – «Мистраль» – это универсальный десантный корабль. Этот класс кораблей для России сейчас не является приоритетными. Вертолетоносцы нужны для того, чтобы проводить наземные операции на больших удалениях от нашей территории. А мы даже в Сирии сейчас не хотим проводить операцию с привлечением наземных войск. А для чего нам тогда вообще нужны эти «Мистрали»? Российский «Мистраль» — это выпендреж политических дилетантов, которые ничего в морском деле не знают!», — категорично заявил эксперт по военно-морскому флоту.
По словам Сивкова, для того, чтобы провести наземную операцию нужно сначала обеспечить завоевание превосходства на море и в воздухе в районе боевых действий. Для этого необходим полноценный авианосец и большое количество кораблей. Ни того, ни другого у России в достаточности нет.
«У нас всего один авианосец среднего класса. Что касается кораблей, то для создания более-менее приемлемой группировки для выполнения боевых задач нам их придется собирать со всех флотов. То есть нам решить задачу проведение морской десантной операции в удаленных районах морей и океанов в нынешних условиях невозможно. Мы можем проводить такие операции только в прибрежных зонах. На радиусе досягаемости береговой авиации. Поэтому нам «Мистрали» в принципе не нужны. На радиус действия фронтовой авиации мы вполне можем обойтись теми десантными кораблями, которые у нас есть», — уверен эксперт.
Единственное, на что, по мнению Константина Сивкова, сгодились бы «Мистрали» — это перевозка грузов. Но такая логистика вылетит России в копеечку.
«Чтобы построить свой вертолетоносец понадобится минимум 15 лет, потому что надо разработать проект, выделить на это ресурсы, начать производство корабля… А стоить один такой «Мистраль» будет, как пять кораблей «Буян» (малые ракетные корабли), которые на 2600 км ракетами стреляют. Или, скажем, как три фрегата проекта 22350 (многоцелевой фрегат дальней морской зоны). Но эти корабли составляют серьезную ударную силу, способную атаковать и морские, и наземные цели. А что может бестолковое корыто с двумя десятками вертолетов, я себе не вполне представляю», — признался капитан первого ранга.
«Даже если бы у нас не было кризиса, строительство этих «Мистралей» и массовое производство под них вертолетов морского базирования КА-52К выглядело бы, как стопроцентный идиотизм. Вместо этого стоило бы подумать о постройке легких авианосцев и разработке самолетов с вертикальным взлетом и посадкой на базе ЯК-41», — заключил Константин Сивков.
Напомним, в минувшую пятницу вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин пообещал к 2017 году удвоить годовой объем производства ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» с учетом выпуска версии этой машины для морской авиации. Также Рогозин анонсировал создание российского аналога французского вертолетоносца «Мистраль».
Читайте нас: