Лента новостей

16:11
Зачем Сбербанку роботы, Росатому — 3D-принтер, а Калашникову — электрокар
16:09
Украинские националисты потребовали выслать из страны консула Венгрии
16:09
Какие льготы получат россияне еще до выхода на пенсию
16:07
Просмотр телефона супруга может стать в России уголовным преступлением
16:05
Ученые из России и США вернули паралитику способность ходить
15:49
DWN: Европа бьётся в агонии, напоминая Германию преднацистских времён
15:48
Российские бизнесмены из-за санкций возвращают капиталы в Россию
15:45
Доктрина Трампа. Как американский президент обрек себя на одиночество и самоизоляцию
15:44
Вьетнамский блицкриг против красных кхмеров: конец самого жуткого режима XX века
15:43
Бытовой антисоветизм
15:40
Диверсия как методология управления или что нужно знать обсуждающим о ситуации с ИЛ-20
15:35
Паника в Кремле стоит любых денег
15:26
Бан за создание мультиаккаунтов на сайте
14:32
Щедрость США будоражит до мурашек: Украине поставят 30-летние списанные катера для береговой охраны
14:01
Оскандалившийся журналист Коротков будет продавать русофобию на страницах «Новой газеты»
13:47
США остаются в Сирии: глава Пентагона Мэттис оспорил решение Трампа
13:07
У США прибавилось причин ненавидеть Иран
12:37
Украина стала кладбищем военного металлолома из США?
11:38
Нью-батраки: Украина корячится на Европу за морковку
11:32
Позорный фейк «Новой газеты» о Boeing 777: такое должно быть стыдно публиковать
11:13
Порошенко назвал Украину крупнейшей православной страной Европы
09:10
США усилят ВМС Украины двумя списанными катерами
09:09
Помпео – Ирану: не позволим блокировать Ормузский пролив
09:05
Боевики «Хайят Тахрир аш-Шам» в Идлибе - Турции: Только попробуйте нас разоружить
09:04
Порошенко в ООН: Введите миротворческую миссию на Донбасс
09:03
Израиль заявляет: продолжим бомбить САР. Пусть попытается, - замглавы МИД Сирии
09:03
Минобороны России показало кадры уничтожения корабля ракетой Х-35У
09:01
Репосты в соцсетях: сажать или лупить?
09:00
ФАС сажает МВД за компьютеры без "Винды"
08:59
Ил-20. Анализ брифингов Минобороны РФ от 23 и 24 сентября
08:43
США нанесли удар по созданию новейшего российского авиалайнера
08:42
Аграрная катастрофа: американские фермеры разоряются из-за России
08:39
Что не позволили Сталину?..
08:38
Жириновский прав
08:34
В США оценили шансы ВМС Украины в Азовском море
08:33
Вежливость города берет
08:29
Киев решил взыскать с России $110 млн. за переплату за газ
22:23
Начало выступления Трампа на Генассамблее ООН вызвало смех в зале.
21:44
Г – газотранспортная сеть Украины
21:39
Навальный испугался реального срока, сделав крайними Албурова и Соболь
21:34
Беспощадный пиар Ходорковского и новый русофобский проект
21:19
Безопасность превыше всего: ответ РФ на демарш израильских самолетов в Сирии
21:03
Google казнить нельзя помиловать, или Кровавые знаки препинания от IT-компании США
19:33
Британских военных будут учить этике убийств
19:11
Трамп: Социализм и коммунизм - зло на планете, с ними нужно бороться
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Чем хорош двигатель ПД-14

Чем хорош двигатель ПД-14

Чем хорош двигатель ПД-14ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн) — это условное название семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлёте от 9 до 18 тонн, разрабатываемого предприятиями Объединенной Двигательной Корпорации (разработчик — ОАО «Авиадвигатель», головной изготовитель — ОАО «ПМЗ», оба г. Пермь). 

Семейство двигателей ПД предназначено прежде всего для установки на самолёты МС-21-200/300/400, однако более мощные модификации на базе газогенератора этого двигателя, но с редукторным вентилятором (так называемые ПД-18Р) могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т, а вариант двигателя меньшей мощности (ПД-10) — на самолетах Сухой Суперджет вместо моторов SaM-146. Также исследуется возможность создания промышленных газотурбинных установок на базе этого двигателя, и даже турбовального двигателя для тяжелых вертолетов Ми-26. Ну в конце статьи вы можете посмотреть картинку — сколько разных модификаций мотора планируется и под какие самолеты.

Двигатель ПД-14 должен состоять из 8 ступеней компрессора и 2 ступеней турбины (5+ поколение), вентилятор выполнен с широкохордными пустотелыми лопатками, в компрессоре применены блиски. В целом двигатель является развитием другого пермского проекта ПС-12, над которым начали работу еще в конце 90-х годов.

Одним из ключевых достижений, позволивших поднять параметры двигателя, явилось освоение «Пермским моторным заводом» технологии нанесения теплозащитного покрытия на основе окиси циркония и иттрия толщиной 1 мм. 

30 октября 2015 года начались испытания двигателя ПД-14 на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ:

Чем хорош двигатель ПД-14

Обратите внимание на размеры ПД-14 в сравнении со старым пермским мотором Д-30КП (штатный для Ил-76).

Кстати, на модернизированные транспортники типа Ил-76 предполагается штатно ставить модернизированную версию ПД-14М с увеличенной до 15,6 тонны тягой. Аналогичный параметр для базовой версии силовой установки Ил-76 (Д-30КП) составляет 12-13 тонн.

Замена двигателя Д-30КП новым ПС-90 (тягой 14 тонн) на самолете Ил-76МД-90А уже позволила повысить его эффективность на 12 процентов. Последующая ремоторизация Ил-76МД на ПД-14М даст еще 12 процентов прироста эффективности. 

Ил-476 (для удобства сертификации проведенный как Ил-76МД-90А) способен развивать скорость до 850 километров в час и перевозить до 60 тонн грузов. Максимальная взлетная масса самолета составляет 210 тонн. С мотором ПД-14М эти параметры удастся еще несколько улучшить.

Но главное, конечно — это мотор для ожидаемой звезды российского авиапрома, среднемагистральника МС-21 — который должен заменить на линиях популярные боинги-737 и эйрбасы-320. Изначально предполагалось, что на эту машину будет ставиться импортный мотор Pratt & Whitney новейшего семейства PW1000G (конкретно вариант PW1400G) — однако Путин знал надежность американских «партнеров», поэтому параллельно рассматривались отечественные моторы, в качестве которых выступали ПД-14 и украинский (предполагалось выпускать его на российских заводах) АИ-436Т12.

Разумеется, украинский мотор — это обычный для руины древний, практически окаменелый кусок дерьма, выдаваемый за свежеслепленную конфету Рошен. Основой АИ-436 стал газогенератор древнего двигателя Д-36, эксплуатирующегося с 1979 г. на самолетах Як-42, Ан-72 и Ан-74. Навесив на газогенератор Д-36 новую турбину и вентилятор, получили мотор Д-436Т, который использовали на амфибии Бе-200 и дерьмосамолете Ан-148. Но тяга этого дрыгла — всего 7.5 тонн, чего для МС-21 явно мало. Тогда этот газогенератор форсировали по температуре, и навернули на него еще более безумную трехвальную (привет Роллс-Ройсам) систему турбин и огромный вентилятор с редуктором — и получили АИ-436Т12 тягой в 12 тонн.

Чем хорош двигатель ПД-14

Понятно, что форсаж разработанного для самолета Як-42 мотора, изначально рассчитанного на тягу не более 6.5 тонн даже в чрезвычайном режиме, практически вдвое — не мог добавить ему ресурса. А ведь этот ресурс и во времена СССР был не ахти какой — что объяснимо, трехвальные двигатели технически очень сложны.

К счастью для российских двигателистов — произошел евромайдан, и украинский гумномотор утонул в зловонии «революции гидности», а импортный Pratt & Whitney сожрали введенные Западом санкции. Поэтому выбор ПД-14 совершился сам собой, пермские моторостроители получили государственное финансирование и внимание Путина — и постройка моторов поскакала быстрее, чем хохлы скачут на майдане. Всё-таки как много хохлы принесли России хорошего своим майданом — и Крым, и газ задорого, и вот новый отечественный мотор. Между прочим, это первый мотор, полностью разработанный ПРИ ПУТИНЕ, в новой России.

Вот ПД-14 привинчивают на крыло летающей лаборатории (седьмой собранный двигатель, первый серийный), вид сзади:

Чем хорош двигатель ПД-14

Кликайте для увеличения. ПД-14 — это который «с зубами». Хорошо заметна разница со старым пермским мотором Д-30КП. «Зубы» — это так называемые «шевроны», они уменьшают шумность мотора за счет разбиения потока. 

Кстати, вы наверняка заметили, какой ободранный вид имеет летающая лаборатория пермского завода. Этот Ил-76 бортовой номер 76529 не только облезлый стоял в углу аэродрома, он еще и разукомплектованный весь был, ведь крайний полет он совершил в лохматом 1997 году. Так что его полностью укомплектовали, поменяли все шланги, стекла, сделали ремонт стоек шасси и т.д. — машина почти что ремонт прошла. Теперь будет самым старым летающим 76-ым в России. Скоро его покрасят, и будет вообще красавец. Вот что госбабло и путинские пендали животворящие делают.

У России есть еще две таких летающих лаборатории — бортовой номер 76454 (на нем испытывают сатурновские моторы, например SaM-146) и бортовой номер 76492 (ЛИИ Громова, в основном испытывает иностранные моторы и всякую экзотику вроде НК-93), они посвежее.

Чем хорош двигатель ПД-14

Двигатель ПД-14 довольно необычен для современного двигателестроения — он имеет относительно простую конструкцию, безредукторный привод вентилятора и сравнительно низкую степень двухконтурности (8,6 и менее). Лишь в версии ПД-18Р мотор получает вентилятор с редуктором и большую степень двухконтурности — в результате экономичность должна вырасти еще на 3-5%.

Чем хорош двигатель ПД-14

Вариант двигателя ПД-14М предполагается применить также на перспективном военно-транспортном самолете Ил-214 (это такой «удешевленный Ил-76» с двумя моторами).

Столь широкое использование унифицированной конструкции мотора для множества разных самолетов — единственный в условиях России разумный способ обеспечить необходимую тиражность (объем серийного производства) для окупаемости разработки нового мотора. Сами понимаете — сколь бы хорош не был российский двигатель, покупать его изготовители Эйрбасов и Боингов не будут, единственная ниша его существования — это отечественные самолеты, да еще, если очень повезет, бразильский Embraer и китайский ARJ.

Чем хорош двигатель ПД-14

Впрочем, если мотор будет хорошим — отечественные перевозчики могут потребовать ремоторизации старых Эйрбасов и Боингов на эти двигатели.

Иллюстрация: Сергей Савельев







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Чем хорош двигатель ПД-14"


Напишите ваш комментарий к статье "Чем хорош двигатель ПД-14"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх