Андрей Суров, помощник главнокомандующего ВМФ России, в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сделал важное заявление:
"Мы будем поддерживать в постоянном рабочем состоянии "Адмирал Кузнецов". Сейчас мы готовим его к очередной боевой службе. Он будет развиваться, меняться, дорабатываться под новые самолеты — это тоже у нас предусмотрено".
Он также добавил, что на внешний облик крейсера может измениться не сильно. Упор будет делаться на технические и функциональные возможности авианосца. По мнению Сурова, на авианосце должно быть летательное крыло с различными воздушными судами – разведывательного, информационного назначения, а также ударными.
Напомню, что с мая по август текущего года ТАВКР (*тяжелый авианесущий крейсер) проходил плановый доковый ремонт на восемьдесят втором судоремонтном заводе (Росляково, Мурманская область). Технические работы коснулись следующих компонентов:
- системы электромеханической части (для улучшения ходовых качеств);
- подводная часть корпуса (покраска, очистка от морских отложений);
После ремонта "Адмирал Кузнецов" прошел восстановление в Мурманске, после чего отправился в Баренцево море для участия в учениях по ПВО.
Первые испытания
Заказ на постройку крейсера поступил еще в марте 1981 года. Первые летно-конструкторские испытания состоялись в октябре-ноябре 1989 года. 1 и 2 ноября прошли посадки и взлеты МиГ-29К, Су-25УТГ и Су-27К.
Название
Свое нынешнее название авианосец получил 4 октября 1990 года. Полное имя корабля - «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Получил название в честь Николая Герасимовича Кузнецова. Несложно догадаться, что Николай Герасимович был адмиралом Советского Союза.
Чем известен?
Это самый большой авианосец Евразии. Длина крейсера как 3 футбольных поля, или как Эйфелева башня без шпиля (306.45 м). Одновременно на "Адмирале Кузнецове" могут находиться 25 вертолетов и 25 самолетов.
С уважением, Александр Коненков
Читайте нас: