В воскресенье в Объединенных Арабских Эмиратах стартует международный авиасалон, где холдинг «Вертолеты России» представит свою продукцию делегациям Африки, Ближнего и Среднего Востока. О перспективах ближневосточного рынка для российских вертолетов и возможных контрактах на их поставку.
Dubai Airshow пройдет с 8 по 12 ноября в ОАЭ. Российские вертолеты будут представлять как гражданские, так и военные машины. В пресс-службе компании выделяют многоцелевой вертолет среднего класса Ми-171А2, легкий «Ансат» в VIP-комплектации и Ка-32А11ВС в противопожарной модификации.
Что касается боевых вертолетов, то упор будет сделан Ка-52 «Аллигатор», Ми-35М и Ми-28НЭ «Ночной охотник». Кроме того, представители холдинга планируют встречи с силовыми структурами региона, на которых расскажут о возможностях использования Ми-171Ш, Ми-17В-5 и Ми-35М для борьбы с незаконными вооруженными формированиями.
«На данный момент самый крупный контракт у нас на Ближнем Востоке заключен с Пакистаном, которому мы уже отправили большое количество вертолетов, а также с Ираком. В Ирак мы поставляем более старые Ми-35М и новейший ударный Ми-28, причем они уже активно принимают участие в боевых действиях. Действительно, рынок очень перспективный, не раз страны региона обращались к нам за заказами. Если говорить о частных заказах, то некоторые компании закупали российские вертолеты для эксплуатации в условиях пустыни. Также имеется повышенный интерес со стороны военных ведомств», — рисует перспективы для российской техники в регионе обозреватель газеты «Военно-промышленный курьер», военный эксперт Алексей Рамм.
По его мнению, мы можем ожидать реальных контрактов с этого авиасалона. «Не стоит забывать, что холдинг «Вертолеты России» – это одно из ведущих промышленных вертолетостроительных объединений в мире и его продукция достаточно конкурентоспособна. Здесь правда стоит учитывать, что традиционно арабский рынок все-таки поделен между французами и американцами. Если мы посмотрим, то увидим в регионе большое количество вертолетов Apache. Французы, а точнее европейский консорциум Airbus Helicopters совсем недавно договорился о поставке вертолетов «Каракал» в регион», — комментирует эксперт.
Но у России все равно достаточно большие возможности на поставку своего оборудования, своей вертолетной техники для стран Ближнего Востока. Большие возможности существуют для нас и на африканском континенте.
«Вся так называемая Черная Африка так или иначе летает на российских вертолетах , там это самые популярные машины. Мы можем заниматься как обслуживанием старых машин, поставленных еще во времена Советского Союза, так и поставлять туда более современное оборудование и вертолеты. Так сразу все контракты и не перечислишь – их достаточно много. А если говорить про Северную Африку, то там российская техника популярна не меньше. У того Египта еще остались российские вертолеты и они их активно используют, несмотря на ориентированность на американскую военную технику», — объясняет Алексей Рамм.
Читайте нас: