Лента новостей

15:41
Спяшие - попадание в десятку!
15:29
Астроном НАСА рассказал, почему ученые до сих пор не нашли пришельцев
15:25
National Interest: Америке остаётся лишь наблюдать, как С-400 расходятся по миру
15:24
F-35 - залог мира. Потому что на войне ему делать нечего
15:21
США умирают в конвульсиях. И готовы разнести всю планету
15:20
Почему психует Пентагон
15:19
Гонка вооружений на новых физических принципах
15:16
Россия встряла в сирийский конфликт, чтобы отбить Украину у Запада
15:08
L'Orient-Le Jour: «Прагматическое сотрудничество»
14:39
Порошенко лишил парламент «брони», а михомайдан - главных лозунгов
14:38
Американцы назначат Вакарчука преемником Порошенко
14:37
Медреформа канадской докторши готовит миллионы украинцев к земле
14:36
Пентагон провёл перекличку в Сирии
13:09
Newsweek: «Искандер-М»: пугающее дополнение
13:03
Насильственная депортация как акт гуманизма
12:58
Царем будет Путин
12:43
Скисшие «сливки общества»: Собчак и Сечин в списке антигероев
12:37
Путин считает, что Украина — недогосударство
12:32
У Порошенко патронов осталось — только застрелиться
12:24
РФ обеспокоена возможным вмешательством США в выборы
11:31
Про сыр при социализме и капитализме
11:29
Хорошо ли жили в СССР
11:22
Как правильно использовать труды академика Фоменко?
11:21
Исторический расчёт: почему Россия продала Аляску
11:21
Александр Роджерс: А что там у американцев?
11:20
Путь Симона Петлюры: украинские власти выбрали плохой пример для подражания
11:19
Список «козлов на вынос»: Порошенко, Аваков…
11:18
«Цэ фиаско, браття». Киевский режим довел ситуацию до конфликта с ЕС
11:17
Госдеп подставил Трампа: фронт ан-Нусра применял химическое оружие в Идлибе
11:07
В брехню Гройсмана не верят даже кастрюльки
11:06
Путин: Ельцин сдал все наши ядерные секреты американцам
10:55
Корейская неожиданность: на что способен новый танк Сеула «Черная пантера»
10:52
Путину пришлось защищать Трампа
10:51
Зарядите мои «Искандеры»
00:11
Россия должна вернуть Украине ядерный арсенал
00:05
Этот день в истории - 20 Октября
21:44
Северная Корея нацелилась на создание подводных атомных крейсеров
21:42
Скандальное расследование ФБР о связях Клинтон с Кремлем
21:41
США обвинили Дамаск и всех союзников в попытках помешать освобождению Ракки от ИГИЛ
21:39
Конгресс США признал, что Порошенко захватил власть на Украине
21:37
«Русские сильно опережают американцев в игре в прятки…» Советская Россия глазами индийца
21:34
Что случилось с «крышей» Муженко?
21:32
Европа не признает независимость Каталонии
21:11
Длинная тень Януковича над Киевом
21:10
Перераспределяя ресурсы: почему Пентагон предлагает сократить количество военных баз США в мире
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Немецкая сверхмалая подводная лодка типа «Biber»

Немецкая сверхмалая подводная лодка типа «Biber»

Немецкая сверхмалая подводная лодка типа «Biber»


Подводные лодки типа «Biber» (нем.- бобр) — тип сверхмалых подводных лодок Германии времен Второй Мировой войны. Вооружение состояло из двух 533-мм торпед или мин. Лодки были предназначены для атаки в прибрежных водах. Это были самые маленькие подлодки Кригсмарине. Лодка была создана для уменьшения риска атаки союзниками со стороны французского побережья.


Эта сверхмалая подводная лодка официально именовалась «погружающимся одноместным штурмовым средством». Лодки типа «Biber» предназначались для действий в проливе Ла-Манш возле французского и голландского побережья.



Конструктор, обер-лейтенант Генрих Бартельс начал работу над проектом в первых числах февраля 1944 года по заказу верфи «Entwurf Flenderwerke» в Любеке. Приступая к проектированию, он использовал в качестве примера британскую сверхмалую лодку типа «Welman». Две такие лодки попали в руки немцев в сентябре 1943 года, после неудачной атаки порта Берген. В январе 1944 года их доставили в Германию. Уже к 23 февраля Бартельс подготовил всю рабочую документацию, а к 15 марта был построен первый опытный образец «Бобра», получивший обозначение «Adam». 29 марта его продемонстрировали гросс-адмиралу Карлу Деницу.


Стремление обеспечить возможность транспортировки лодок на грузовых автомобилях и спуска их на воду с необорудованного берега привело к тому, что водоизмещение подводной лодки «Biber» ограничили 7 тоннами, а экипаж — одним человеком.



Корпус, изготовленный из корабельной стали, имел обтекаемую форму. Примерно в середине его находилась миниатюрная рубка высотой 52 см с четырьмя иллюминаторами и входным люком. Из рубки выдвигались перископ длиной 150 см и «шноркель» (РДП) такой же длины. За рубкой располагалась выхлопная труба двигателя.


Водонепроницаемые переборки делили корпус на пять отсеков. В первом размещалась балластная цистерна. Во втором отсеке сидел водитель. Его голова почти упиралась во входной люк. Перед ним находились навигационные приборы, штурвал, рычаги управления, перископ и устройство для его подъема; по бокам и сзади — баллоны со сжатым воздухом для продувания цистерн, кислородный баллон с дыхательным аппаратом, аккумуляторная батарея, бензобаки, бензопроводы к двигателю.



Ввиду отсутствия дизеля столь малых размеров, в третьем отсеке установили 6-цилиндровый бензиновый мотор фирмы «Opel» мощностью 32 л. с., с рабочим объемом цилиндров 2,5 литра. Бензиновые испарения, несмотря на изоляцию, проникали в отсек управления, что зачастую приводило к пожарам, взрывам или к отравлению водителей.


В четвертом отсеке находился электромотор, в пятом — кормовая балластная цистерна.


При плавании под водой водитель мог свободно дышать в течение 45 минут. После этого воздух в отсеке перенасыщался углекислотой и следовало использовать дыхательный аппарат. Трех патронов с оксилитом (поглотителем углекислоты) хватало на 20 часов пребывания под водой.



Управлять подводной лодкой «Biber» было довольно сложно. Водителю приходилось почти одновременно выполнять много разнообразных действий.

 

Например, при погружении ему требовалось выполнить следующие манипуляции: выключить бензиновый мотор; за герметизировать выхлопной патрубок; включить электромотор; заполнить водой балластные цистерны; установить в нужное положение руль для погружения на требуемую глубину; перекрыть воздухозаборник двигателя. Понятно, что при этом водители быстро уставали, что отрицательно сказывалось на их готовности к боевым действиям.


С мая по ноябрь 1944 года на верфи «Deschimag A.G. Weser» в Бремене были построены 324 подводной лодки типа «Biber», из которых сформировали три флотилии.



Боевое применение подводных лодок типа «Biber», оказалось крайне неудачным. Помимо плохих боевых качеств, субмарины страдали от проблем с вентиляцией. Работающий бензиновый двигатель (изолировать который от кабины пилота полностью не удалось по техническим причинам) отравлял воздух внутри субмарины, и экипаж рисковал просто задохнуться на посту. Хотя пилоты субмарин оснащались кислородными приборами, решить проблему так и не удалось, и после ряда инцидентов, командование Кригсмарине ограничило максимальное время пребывания лодки под водой 45 минутами.



Первая попытка применить лодки 30 августа 1944 года завершилась впечатляющим фиаско. Лишь 14 из 22 назначенных на это задание субмарин вообще сумели выйти в море, и из этих 14 только две сумели вообще добраться до расчетной позиции — и без какого-либо эффекта.


Последующие операции были еще более удручающими. 22-23 декабря 18 субмарин вышли из Роттердама — лишь одна вернулась на базу. 24-25 декабря 14 субмарин вышли в море, и ни одна не вернулась. 27 декабря, когда еще 14 лодок готовились к походу, с детонировавшая на одной из них торпеда уничтожила 11 субмарин (три уцелевших были отправлены на задание и, разумеется, не вернулись).



Операции с применением подводных лодок типа «Biber», продолжались до апреля 1945 года. Единственным успехом за все время эксплуатации было потопление транспортного корабля Alan A. Dale 23 декабря 1944 года. Потери же сверхмалых подводных лодок типа «Biber» за период с августа 1944 по апрель 1945 составили в общей сложности 113 субмарин, подавляющее большинство которых погибло из-за аварий или отравления экипажей угарным газом. Удручающая статистика применения ясно демонстрировала несовершенство конструкции подлодки.



Основные характеристики сверхмалой подводной лодки типа «Biber»
Скорость, уз.: надводная - 6,5; подводная - 5,3;
Предельная глубина погружения, м: 20;
Автономность плавания, миль: надводная - 130 при скорости 6 узлов; подводная - 8,6 при скорости 5 узлов;
Экипаж, чел.: 1; 
Водоизмещение надводное, т: 6,5;
Длина наибольшая (по КВЛ), м: 9,04;
Ширина корпуса, м: 1,57;
Средняя осадка (по КВЛ), м: 1,37;
Силовая установка: дизель 1 х 32 л. с. / электромотор 1 х 13 л. с.;
Вооружение: 2 х 533 мм торпеды





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх