Минобороны России заключило более 40 госконтрактов на поставку вооружения и техники на сумму более 500 млрд рублей в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2021» в выставочном центре «Патриот». Об этом сегодня заявил замминистра обороны РФ Алексей Криворучко. «В результате выполнения этих государственных контрактов ВС РФ пополнятся более чем 1 300 новыми образцами техники, будет проведен ремонт с модернизацией свыше 150 единиц вооружения, военной и специальной техники», – констатировал заместитель главы военного ведомства.
Среди всего прочего, Минобороны РФ подписали контракт с холдингом «Вертолеты России» на поставку модернизированных вертолетов Ка-52М «Аллигатор». В соглашении речь идет о 30 машинах, которые оборонное ведомство
Работы по модернизации вертолёта Ка-52 начались в 2019 году по поручению лавы Минобороны РФ Сергей Шойгу. Модернизированный «Аллигатор» впервые поднялся в воздух 10 августа 2020 года. Известно, что улучшенный вертолет получил управляемую ракету с повышенной дальностью и новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой. Кроме того, на Ка-52М установлена модернизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, а также новый цифровой привод, который позволит повысить точность прицеливания при стрельбе из пушки.
Ударный вертолет Ка-52М разработан с учетом эксплуатации вертолета Ка-52 в Сирии, а также предложений летного и инженерно-технического состава, участвовавшего в боях. В отличие от своего предшественника, вертолета Ка-52, модернизированный Ка-52М получил усиленное бронирование и новый бортовой комплекс обороны. Вооружение вертолета унифицировано с ударным Ми-28НМ «Ночной охотник». В арсенал Ка-52М вошли дальнобойные ракеты «Гермес-А», управляемые противотанковые «Вихрь-М», а также «изделие 305» – авиационная крылатая ракета с дальностью до 100 км. При этом машина сохранила прежний планер, но обзавелась дополнительными топливными баками.
Вертолёт Ка-52 «Аллигатор» является модернизацией разработанной в 1980-х годах советской машины Ка-50 «Чёрная акула». В отличие от своего предшественника, «Аллигатор» имеет традиционную двухместную кабину и управляется экипажем, состоящем из двух человек – командира и штурмана-оператора. При этом была сохранена соосная винтовая схема, позволяющая Ка-52 выполнять уникальные манёвры вроде «воронки» – движения в боковом полёте по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и точным прицелом на неё.
«Аллигатор» предназначен для борьбы с бронетехникой и живой силой противника, при этом он может вести воздушный бой с вражескими вертолётами и самолётами. Ка-52 способен выполнять задачи на переднем крае и в тактической глубине в любое время суток и при любых погодных условиях. Кроме того, он может вести разведку целей, передавая данные на взаимодействующие с ним вертолёты и командные пункты, обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождать военные колонны.
Аналитики сходятся во мнении, что модернизация вертолётов сегодня крайне необходима, поскольку постоянно развивается и совершенствуется ракетное вооружение, техника и программное обеспечение бортовых систем. Кроме того, военные эксперты считают, что новейший российский вертолёт по своим характеристикам превосходит основной ударный вертолёт армии США Apache по многим показателям. Таким образом, Ка-52М – весьма многообещающая машина не только на сегодняшний день, но и в среднесрочной перспективе.
Читайте нас: