Недостаток маневренности самолета подтвердил глава Боевого авиационного командования ВВС США, генерал Герберт Карлайл, выступая на конференции в Мэриленде 15 сентября. "Истребитель был разработан не для этого (воздушного боя — прим. ред)", — заявил американский военный.
Спикер командования, полковник Эдвард Шолтис, в свою очередь, полагает, что у самолета есть качества, способные компенсировать его медлительность. "F-35 не был оптимизирован для боевых маневров, но это не означает автоматически, что он не сможет добиться превосходства в воздухе за счет своих сильных сторон", — цитирует издание слова официального представителя ВВС. Сильными сторонами самолета военные считают улучшенную авионику и модернизированные системы радаров.
Аналитик отмечает, что недавние заявления противоречат тому, что американские военные говорили ранее. Так, в 2008 году генерал ВВС Чарльз Дэвис в интервью агентству Рейтер заявлял, что в воздушных боях F-35 будет в четыре раза более эффективным, нежели более старые единицы тактического флота. Компания-разработчик самолета, Lockheed Martin, в те же годы сравнивала JSF со "скаковой лошадью", поскольку двигателей такой мощности у истребителей еще не было. В связи с повышенными ожиданиями от истребителя ВВС США запланировали заменить большинство передовых самолетов тактической авиации, включая и F/A — 18 и F-16 на F-35, а Корпус морской пехоты США планировал получить первый эскадрон готовых к бою JSF уже к июлю. Всего Пентагон собирается закупить 2400 таких самолетов.
Но к середине 2015 года стало очевидно, что тяжелый F-35, с помощью которого Пентагон надеется атаковать и наземные, и воздушные цели, не может разворачиваться и ускоряться достаточно быстро, чтобы превзойти даже те истребители, которые сейчас находятся на вооружении, не говоря уже и о маневренных моделях ближайшего будущего, пишет Дэвид Экс. Тот факт, что JSF должен стать заменой для 90% американского тактического флота, говорит о том, что такой истребитель должен быть хорош во всем — и в прямом воздушном бою, и в сбрасывании снарядов с воздуха, должен уметь быстро взлетать с авианосцев и подниматься в воздух в вертикальном положении с поверхности маленьких десантных кораблей.
"Он должен лететь медленно во время бомбардировок, но при этом быть быстрым в воздушном бою. <…> F-35 должен нести на борту вооружения для широкого круга задач, но снаряды должны храниться в отсеке, чтобы самолет не создавал большое пятно на радарах противника. Это означает, что нужен достаточно длинный фюзеляж, чтобы там поместился отсек, но тогда самолет будет более медлительным", — замечает военный эксперт. Кроме того, вертикальный подъем подразумевает наличие второго двигателя для подрыва под уклоном, но это сделает истребитель еще более тяжелым и гораздо менее маневренным.
Читайте нас: