Лента новостей

09:11
Жесткий Центробанк: как одолеть инфляцию
09:04
Эмоциональные качели Киева. Украина надеется на военное лобби США
09:03
Иран - первый проигравший от победы Трампа?
08:58
Взрывы и стрельба в Одессе: атакованы объекты врага (ВИДЕО)
08:55
Стратегические угли Покровска. Чем потеря города угрожает украинской металлургии
08:44
Подлодка Уфа остановилась в Индонезии
08:38
Обстановка в Курской области утром 8 ноября: как развивается конфликт на границе
08:21
Южная Корея выполнила пуск баллистической ракеты
06:25
Юрий Подоляка: ситуация на фронтах СВО, войска РФ продолжают окружать силы ВСУ под Курахово
05:18
U-862 у берегов Австралии и Новой Зеландии
05:10
Визит Эрдогана в Киргизию и цель относительно сильного тюркского мира
04:39
Чем заколоть врага в тесной траншее?
04:31
Этнический геноцид русских на Украине
03:24
Тяжелые бои и тактические успехи: новости СВО от 8 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 988 день спецоперации России на Украине
01:32
Представлена беззеркальная камера Nikon Z50 II с кнопкой «сделать шедевр» за $910
00:42
Квадроберы, чайлдфри и хоббихорсеры вместо людей
00:35
Путин заявил о нежелании возвращать Россию на путь «до 2022 года»
23:51
Трамп высказался о возможности диалога с Россией
23:49
Путин: РФ признавала границы Украины 1991 года на базе договоренностей
23:05
Блинкен: США поддержат Зеленского при вступлении в мирные переговоры с РФ
23:04
Президент не исключил проведение РФ совместных военных учений с КНДР
23:02
Путин прокомментировал заявление Трампа по Украине
23:01
Путин прокомментировал Олимпиаду в Париже
23:00
Путин: Китай не виноват в напряженности в Восточной Азии
22:15
Путину задали вопрос, пользуется ли он интернетом
22:14
Путин: У России одна из самых «зеленых» энергетик в мире
22:13
Путин рассказал об отношении других государств к террористической «Аль-Каиде»
22:12
Путин: неприятия к мигрантам не будет, если они будут владеть русским языком и знать законы РФ
21:38
«Я ждал этого 15 лет»: игроков впечатлил новый геймплейный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
21:34
На Украине собирают деньги на убийство Трампа
21:33
Байден обратился к американцам, признав победу Трампа
21:32
Глава Вологодчины призвал регионы Русского Севера поддержать запрет продажи алкоголя
21:23
Путин прокомментировал влияние миграционных потоков на развитые страны
21:22
Западные страны использовали Украину как инструмент для борьбы с русскими
21:21
Президент РФ: неравенство – настоящий бич современного мира
21:20
Путин: в России наблюдается дефицит рабочих рук
20:43
«Лежи отдыхай»: ФСБ задерживают украинских шпионов, которые отправляются в тюрьмы на огромные сроки
20:34
Путин: никто не гарантирует, что Запад не использует ядерное оружие
20:33
Путин: Россия нужна миру
20:32
Путин рассказал о причинах современных конфликтов
20:31
Путин заявил о главной ошибке западных стран после холодной войны
20:09
Дерматологи уточнили причину «рака сари» у носящих эту одежду
19:53
Президент Германии уволил трёх министров. Что происходит в немецких коридорах власти?
19:52
Зеленский потребовал доходы от российских активов и отказался прекращать конфликт на Украине
19:44
Вице-премьер Чернышенко прибыл в Венесуэлу
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Российские разработчики улучшили систему посадки самолетов военной авиации

Российские разработчики улучшили систему посадки самолетов военной авиации


Система посадки самолетов

От слаженной работы эффективных систем посадки авиатехники зависит успех боевых операций. Это показал и опыт кампаний на Ближнем Востоке, где применялись современные российские самолеты. Развитие современных средств радиотехнического обеспечения полетов военной авиации в районе аэродрома оказывает непосредственное влияние на реализацию боевого потенциала, как отдельных авиационных комплексов, так и авиационных группировок в целом.

Военным аэродромам авиации РФ предлагаются сегодня новые радиолокационные системы посадки РСП-27С и РСП-28М. Проведены работы по модернизации посадочного радиолокатора ПРЛ-27С. Улучшение оборудования повысит повышает точностные характеристики курсо-глиссадных систем, усилит безопасность полетов.

 

Как сообщает российская пресса, на предварительные испытания предъявлены автоматизированные системы управления (АСУ) полетами самолетов в районе военных аэродромов в трех вариантах исполнения: стационарном, мобильном и высокомобильном (с возможностью транспортировки вертолетами типа Ми-8 и Ми-26). Каждый из вариантов исполнения АСУ полетами включает более десятка подсистем, которые либо серийно выпускаются, либо завершают испытания.

 

Также завершены испытания основных элементов этих АСУ полетами: мобильный комплекс средств руководства полетами (КСРП-М), высокомобильный обзорно-посадочный радиолокационный комплекс (РЛК-ВМ), РЛС обзора летного поля для военных аэродромов. По результатам этих испытаний будет принято решение о возможности их поставки на действующие аэродромы.

 

Основными источниками объективной информации об обстановке в воздухе для группы руководства полетами военной авиации являются радиолокационные системы посадки. В их состав входит диспетчерский радиолокатор кругового обзора и секторный посадочный радиолокатор, который сопровождает воздушные суда на глиссаде снижения.

 

Кроме того, в состав РСП входит автоматический радиопеленгатор и рабочие места, которые являются резервными для группы руководства полетами. В 2014 году взамен устаревших радиолокационных систем посадки РСП-6М2 и РСП-10МН были приняты на снабжение принципиально новые стационарная РСП-27С и мобильная РСП-27М.

 

В отличие от устаревших радиолокационных систем посадки РСП-6М2 и РСП-10МН, в новых системах применяются фазированные антенные решетки, цифровая обработка сигналов, доплеровская фильтрация, современная элементная база и технология серийного производства.

 

В составе ДРЛ-27С четыре независимых радиолокационных канала: первичный канал с твердотельным передатчиком L-диапазона; вторичный радиолокационный канал управления воздушным движением формата RBS; запросчик госопознавания, работающий в открытых режимах; автоматический радиопеленгатор, который определяет пеленг бортовой радиостанции.

 

В ПРЛ-27С реализовано электронное сканирование в посадочном секторе за счет частотного качания луча. Такое техническое решение обеспечивает максимальную надежность локатора, отсутствие импортной элементной базы, а также низкие затраты на обслуживание при эксплуатации в войсках. При отлаженной технологии производства антенны частотного сканирования луча ее стоимость минимальна среди всех других электронных сканеров.

 

В состав мобильной РСП-28М входит модуль управления с тремя автоматизированными рабочими местами, радиостанциями для связи с воздушными судами, объективным контролем и средствами жизнеобеспечения. Информация от радиолокационных систем посадки поступает на комплекс средств руководства полетами, установленный на командно-диспетчерский пункт военного аэродрома.

 

В ходе эксплуатации РСП-27С и РСП-28М в войсках были определены направления их дальнейшего совершенствования с целью повышения безопасности полетов авиации в районе аэродрома.

 

Для контроля качества измерения угловых координат каналами курса и глиссады в состав модернизированного радиолокатора ПРЛ-27СМ включен канал оптических измерений на базе тепловизора. Этот канал в простых метеоусловиях автоматически с высокой точностью измеряет угловые координаты воздушного судна, заходящего на посадку. Сравнение радиолокационных и оптических измерений позволяет оценить качество работы этих каналов. Особую актуальность такое сравнение имеет на малых углах места (на конечном участке захода самолета на посадку).

 

По рекомендациям специалистов произведена оценка возможности применения оптических измерений в интересах повышения ситуационной осведомленности группы руководства полетами. Для этого надо с высокой вероятностью автоматически определять надежность оптических измерений.

 

Это особенно актуально в сложных метеоусловиях, а также при нахождении на курсе посадки характерных местных предметов, птиц и других сторонних объектов, отметки от которых схожи с отметкой от заходящего на посадку воздушного судна. Такие исследования и эксперименты продолжаются и в настоящее время.

 

Развитие современных средств обеспечения полетов авиации в районе аэродрома, как и в других важных областях создания военной техники и вооружения сопровождается анализом научно-технического (технологического) задела (отечественного и иностранного, отставание, опережение, паритет). 

 

В 2019 году была завершена разработка и успешно прошли государственные испытания опытного образца нового посадочного радиолокатора ПРЛ-27СМ в составе стационарной (РСП-27С) и мобильной (РСП-28М) радиолокационных систем посадки.

 

Посадочный радиолокатор ПРЛ-27СМ предназначен для контроля (в составе РСП или автономно) выдерживания воздушными судами линий курса и глиссады на посадочной траектории.

 

ПРЛ-27СМ представляет собой первичный моноимпульсный посадочный радиолокатор (ПРЛ), обеспечивающий: секторный обзор воздушного пространства (в секторе посадки) по двум первичным каналам — каналу курса и каналу глиссады; обнаружение воздушного судна, в том числе на фоне пассивных помех, и измерение их удаления от торца взлетно-посадочной полосы и отклонений от осевой линии взлетно-посадочной полосы по курсу и от линии глиссады.

 

Основным достоинством модуля ПРЛ-27СМ является высокая точность измерения угловых координат воздушных судов за счет использования электронного сканирования диаграмм направленности антенн (курса — в горизонтальной плоскости, глиссады — в вертикальной плоскости) и моноимпульсного метода измерения.

 

Модернизация была направлена прежде всего на улучшение эксплуатационных и производственно-технологических характеристик ПРЛ-27С. Среднеквадратическое отклонение ошибок измерения координат воздушного судна по выходу аппаратуры обработки на дальностях менее 25 км составляют: по дальности — не более 15 м; отклонения воздушного судна от осевой линии взлетно-посадочной полосы — по курсу не более 6 мин, либо 9 м; отклонения воздушного судна от линии глиссады — не более 6 мин, либо 6 м.

 

Подтверждение высоких точностных характеристик ПРЛ-27СМ являлось основной целью государственных совместных испытаний РСП-27С с модулем посадочного радиолокатора ПРЛ-27СМ, которые проводились в 2018 году на базе Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны России (Липецк).

 

Поставка радиолокационных систем посадки РСП-27С и РСП-28М с модулем посадочного радиолокатора ПРЛ-27СМ на военные аэродромы начинается с 2021 года.


Георгий Коновалов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх