Лента новостей

13:42
Захарова назвала теракт в Белгороде новым звеном в цепочке преступлений Украины
13:09
Треть украинских беженцев изъявила желание вернуться на родину
12:26
Колдуны, война против православия и «боевая магия» киевского режима
12:08
Евровидение-2024. Похороны Западной Европы проходят без сюрпризов
11:27
Трамп предрек США большую беду в случае переизбрания Байдена
11:25
Захарова назвала «Евровидение-2024» похоронами Европы
10:59
ВС РФ продвинулись в глубь обороны ВСУ на Харьковском направлении
10:18
Безногому украинцу принесли повестку вместе с коммунальными квитанциями
10:17
На Украине миллиарды евро от замороженных активов РФ назвали почти ничем
10:16
Депутаты ФРГ одобрили идею сбивать российские ракеты с территории НАТО
09:49
Репатриация на Украину мужчин призывного возраста может навредить экономике Польши
09:15
Ветерана войны на Донбассе, который лишился обеих ног, хотят снова мобилизовать
09:08
Бывший советник Бориса Джонсона: никакой Зеленский не Черчилль, а Украина погрязла в коррупции
08:01
Украина открывает тюрьмы, чтобы пополнить силы на передовой
05:31
Таблицы бронепробиваемости брони Гарвея и Круппа для русских пушек времён Русско-японской войны
05:21
Шифры царевича Алексея Петровича
02:29
Беглая оппозиция на Западе: бесплодные потуги
00:18
Украинские дурачки и 9 мая
00:08
На форуме «Россия» выступили артисты Центрального академического театра Российской Армии и Ансамбля песни и пляски им. А.В. Александрова
23:18
Западные алхимики плавят народы, чтобы добыть золото
22:38
Приказ «жестко паковать» всех и «антиТЦКашные» браслеты: на Украине продолжается беспредельная мобилизация
22:04
Украинские пропагандисты снова опозорились, полностью скопировав американский мотивационный ролик для военных
22:03
ВСУ нанесли комбинированный ракетный удар по Белгороду
21:29
Кадыров рассказал, как военнослужащие ВСУ могут спасти свои жизни
21:28
Казахстан — крупнейший импортёр водки из России. Израиль на втором месте, Армения на третьем
21:27
Виктория Нуланд рассказала, почему на Украине не будет мира, а украинцы продолжат умирать
21:26
CNN: проблема ВСУ в Харьковской области не только в отсутствии снарядов, но и в нехватке людей
21:25
ВСУ ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской, Курской и Брянской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 11 мая
20:51
Американцы грозят грузинам санкциями за принятие закона об иноагентах
20:34
Украинские мужчины бегут от Зеленского в Румынию
20:10
Турецкие вооружения в Москве
19:59
Запад ищет оружие для Украины на Балканах
19:33
Мишустин внес на рассмотрение Госдумы новый состав правительства
19:32
Захарова: Киев приурочил серию терактов к юбилею референдума в Донбассе
19:29
Удар по полевому аэродрому ВСУ
19:11
США, Англия и Швеция не могут поделить золото Гитлера
18:27
Новосибирское гетто: Мигранты угрожали мальчику отвёрткой, а полиция не приехала: Бастрыкин взял дело на контроль (ФОТО, ВИДЕО)
18:23
В Британии экоактивистки пытались разбить витрину с Хартией вольностей
17:50
Прибалтика под русофобским дурманом: больше внимания, больше денег, больше оружия!
17:14
Теннисист Джокович вышел к болельщикам в велошлеме после попадания бутылки в голову
16:53
На Евровидение позвали сатану
16:46
На территории Харьковской области идут тяжёлые бои: Армия РФ продвигается, противник ведёт встречные действия
16:12
В Германии разработали три варианта обязательной службы в армии
16:11
Польша строит защитные сооружения на границе, опасаясь прямого конфликта с Россией
15:54
Швейцарские посиделки по Украине: коллективный бой с тенью
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Российские разработчики улучшили систему посадки самолетов военной авиации

Российские разработчики улучшили систему посадки самолетов военной авиации


Система посадки самолетов

От слаженной работы эффективных систем посадки авиатехники зависит успех боевых операций. Это показал и опыт кампаний на Ближнем Востоке, где применялись современные российские самолеты. Развитие современных средств радиотехнического обеспечения полетов военной авиации в районе аэродрома оказывает непосредственное влияние на реализацию боевого потенциала, как отдельных авиационных комплексов, так и авиационных группировок в целом.

Военным аэродромам авиации РФ предлагаются сегодня новые радиолокационные системы посадки РСП-27С и РСП-28М. Проведены работы по модернизации посадочного радиолокатора ПРЛ-27С. Улучшение оборудования повысит повышает точностные характеристики курсо-глиссадных систем, усилит безопасность полетов.

 

Как сообщает российская пресса, на предварительные испытания предъявлены автоматизированные системы управления (АСУ) полетами самолетов в районе военных аэродромов в трех вариантах исполнения: стационарном, мобильном и высокомобильном (с возможностью транспортировки вертолетами типа Ми-8 и Ми-26). Каждый из вариантов исполнения АСУ полетами включает более десятка подсистем, которые либо серийно выпускаются, либо завершают испытания.

 

Также завершены испытания основных элементов этих АСУ полетами: мобильный комплекс средств руководства полетами (КСРП-М), высокомобильный обзорно-посадочный радиолокационный комплекс (РЛК-ВМ), РЛС обзора летного поля для военных аэродромов. По результатам этих испытаний будет принято решение о возможности их поставки на действующие аэродромы.

 

Основными источниками объективной информации об обстановке в воздухе для группы руководства полетами военной авиации являются радиолокационные системы посадки. В их состав входит диспетчерский радиолокатор кругового обзора и секторный посадочный радиолокатор, который сопровождает воздушные суда на глиссаде снижения.

 

Кроме того, в состав РСП входит автоматический радиопеленгатор и рабочие места, которые являются резервными для группы руководства полетами. В 2014 году взамен устаревших радиолокационных систем посадки РСП-6М2 и РСП-10МН были приняты на снабжение принципиально новые стационарная РСП-27С и мобильная РСП-27М.

 

В отличие от устаревших радиолокационных систем посадки РСП-6М2 и РСП-10МН, в новых системах применяются фазированные антенные решетки, цифровая обработка сигналов, доплеровская фильтрация, современная элементная база и технология серийного производства.

 

В составе ДРЛ-27С четыре независимых радиолокационных канала: первичный канал с твердотельным передатчиком L-диапазона; вторичный радиолокационный канал управления воздушным движением формата RBS; запросчик госопознавания, работающий в открытых режимах; автоматический радиопеленгатор, который определяет пеленг бортовой радиостанции.

 

В ПРЛ-27С реализовано электронное сканирование в посадочном секторе за счет частотного качания луча. Такое техническое решение обеспечивает максимальную надежность локатора, отсутствие импортной элементной базы, а также низкие затраты на обслуживание при эксплуатации в войсках. При отлаженной технологии производства антенны частотного сканирования луча ее стоимость минимальна среди всех других электронных сканеров.

 

В состав мобильной РСП-28М входит модуль управления с тремя автоматизированными рабочими местами, радиостанциями для связи с воздушными судами, объективным контролем и средствами жизнеобеспечения. Информация от радиолокационных систем посадки поступает на комплекс средств руководства полетами, установленный на командно-диспетчерский пункт военного аэродрома.

 

В ходе эксплуатации РСП-27С и РСП-28М в войсках были определены направления их дальнейшего совершенствования с целью повышения безопасности полетов авиации в районе аэродрома.

 

Для контроля качества измерения угловых координат каналами курса и глиссады в состав модернизированного радиолокатора ПРЛ-27СМ включен канал оптических измерений на базе тепловизора. Этот канал в простых метеоусловиях автоматически с высокой точностью измеряет угловые координаты воздушного судна, заходящего на посадку. Сравнение радиолокационных и оптических измерений позволяет оценить качество работы этих каналов. Особую актуальность такое сравнение имеет на малых углах места (на конечном участке захода самолета на посадку).

 

По рекомендациям специалистов произведена оценка возможности применения оптических измерений в интересах повышения ситуационной осведомленности группы руководства полетами. Для этого надо с высокой вероятностью автоматически определять надежность оптических измерений.

 

Это особенно актуально в сложных метеоусловиях, а также при нахождении на курсе посадки характерных местных предметов, птиц и других сторонних объектов, отметки от которых схожи с отметкой от заходящего на посадку воздушного судна. Такие исследования и эксперименты продолжаются и в настоящее время.

 

Развитие современных средств обеспечения полетов авиации в районе аэродрома, как и в других важных областях создания военной техники и вооружения сопровождается анализом научно-технического (технологического) задела (отечественного и иностранного, отставание, опережение, паритет). 

 

В 2019 году была завершена разработка и успешно прошли государственные испытания опытного образца нового посадочного радиолокатора ПРЛ-27СМ в составе стационарной (РСП-27С) и мобильной (РСП-28М) радиолокационных систем посадки.

 

Посадочный радиолокатор ПРЛ-27СМ предназначен для контроля (в составе РСП или автономно) выдерживания воздушными судами линий курса и глиссады на посадочной траектории.

 

ПРЛ-27СМ представляет собой первичный моноимпульсный посадочный радиолокатор (ПРЛ), обеспечивающий: секторный обзор воздушного пространства (в секторе посадки) по двум первичным каналам — каналу курса и каналу глиссады; обнаружение воздушного судна, в том числе на фоне пассивных помех, и измерение их удаления от торца взлетно-посадочной полосы и отклонений от осевой линии взлетно-посадочной полосы по курсу и от линии глиссады.

 

Основным достоинством модуля ПРЛ-27СМ является высокая точность измерения угловых координат воздушных судов за счет использования электронного сканирования диаграмм направленности антенн (курса — в горизонтальной плоскости, глиссады — в вертикальной плоскости) и моноимпульсного метода измерения.

 

Модернизация была направлена прежде всего на улучшение эксплуатационных и производственно-технологических характеристик ПРЛ-27С. Среднеквадратическое отклонение ошибок измерения координат воздушного судна по выходу аппаратуры обработки на дальностях менее 25 км составляют: по дальности — не более 15 м; отклонения воздушного судна от осевой линии взлетно-посадочной полосы — по курсу не более 6 мин, либо 9 м; отклонения воздушного судна от линии глиссады — не более 6 мин, либо 6 м.

 

Подтверждение высоких точностных характеристик ПРЛ-27СМ являлось основной целью государственных совместных испытаний РСП-27С с модулем посадочного радиолокатора ПРЛ-27СМ, которые проводились в 2018 году на базе Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны России (Липецк).

 

Поставка радиолокационных систем посадки РСП-27С и РСП-28М с модулем посадочного радиолокатора ПРЛ-27СМ на военные аэродромы начинается с 2021 года.


Георгий Коновалов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх