Как Россию «отблагодарили» за победу над Французской империей
В 1812 году русские без помощи Англии разгромили 600 тыс. французскую армию. При этом 2/3 «Великой армии» составляли не французы, а различные немцы (пруссаки, баварцы, вюртембержцы, саксонцы и пр.), поляки, итальянцы, испанцы и т.д. И только весной и летом 1813 года у России появились реальные союзники, которые видя, что империя Наполеона обескровлена, разорвали союз с Парижем и выступили против Франции. Англия предоставила России и Пруссии несколько миллионов фунтов на войну с Францией.
В итоге русские войска вошли в Париж.
Наполеон отрёкся от престола. Начался дележ «шкуры» французской империи.
На Венском конгрессе было решено, что Англия, Австрия и Пруссия получат большие приращения в Европе, а англичане ещё и в колониях. А вот Россия, которая фактически и уничтожила военную машину Бонапарта, а затем освободила Европу от французского господства, ничего не получала!
Повторю, без русских никакой победы над Наполеоном не было бы.
Даже после страшной катастрофы 1812 года, если бы русские войска (как и предлагал мудрый Кутузов) не пошли за пределы своей границы, французы могли сохранить значительную часть своих позиций в Европе. Англии пришлось бы напрягать силы и ресурсы, чтобы оттеснить французов на их
Австрия и особенно Англия категорически возражали против передачи России района Варшавы, а Пруссии – части Саксонии. Польша нужна была британцам, чтобы использовать польский «таран» против русских. Австрия не желала усиления Пруссии в германском мире. Понятно, что Петербург хотел получить земли, населённые этническими поляками, которые никогда не входили в Россию. Но ведь и наши «союзники» предлагали не независимость этим районам, а их присоединение к Австрийской империи. Почему Россия должна была отдавать стратегический плацдарм, с которого началось вторжение 1812 года? Разумно было взять Варшаву и заняться замирением поляков, братского славянского народа, превратить их в часть имперского социума. Отнять у Запада один из инструментов агрессии, направленной против России.
Варшава наша!
Стоит также отметить, что Британия не вернула нам и Мальту.
Британцы не имели никаких прав на остров. С Мальты нельзя было угрожать Британским островам. Единственным аргументов была война с Наполеоном. Но в 1814 году русские и союзные войска вошли в Париж. Война закончилась. Можно было либо восстановить независимость Мальты, вернув её Мальтийскому ордену, либо передать остров Королевству обеих Сицилий (ядро будущей объединенной Италии), которое располагалось всего в 90 верстах от острова.
Однако на Венском конгрессе господствовал двойной стандарт – один для «русских варваров», другой – для «просвещённых» британских пиратов. Мальта отошла Англии, которая не имела никаких прав на остров, кроме права наглого и сильного. Англичане превратили остров в свою колонию и военно-морскую базу, оплот могущества в Средиземноморье.
В январе 1815 года был заключен секретный союз между Австрией, Англией и Францией, направленный против России. К соглашению могли присоединиться Бавария, Ганновер и Нидерланды.
То есть только что разбили Наполеона, и «благодарная» Европа тут же создаёт союз против русских.
Риторический вопрос: зачем сотни тысяч русских людей отдали жизни?
Интересно, что помог России «враг рода человеческого» Наполеон. Он покинул Эльбу, высадился во Франции, народ и армия с восторгом встретили Наполеона. Бурбонов уже успели возненавидеть. Выходка Наполеона сильно испугала союзников. Они вынуждены были пойти на уступки.
21 апреля (3 мая) 1815 года в Вене были подписаны русско-прусский и русско-австрийский договоры о разделе Герцогства Варшавского. Австрия получила четыре уезда Восточной Галиции (древнерусские земли). Король саксонский Фридрих-Август уступил России большую часть Герцогства Варшавского.
Таким образом, Россия, понеся огромные людские, материальные и культурные потери во время войн с Францией 1805–1807 и 1812–1814 гг., получила только кусок Польши. И источник будущих проблем (польские восстания).
Хищничество англосаксов в Русской Америке и на Дальнем Востоке
В начале 1820-х годов XIX века обострились отношения России, Англии и США в районе Аляски.
Владения трёх стран не имели чётких границ. Причём США и Англия, забыв о своих разногласиях в этом вопросе, вместе действовали против русских.
Англо-американские промысловики присвоили себе право ловить ценных морских зверей у берегов Русской Америки. Также они свободно приставали к берегу в любом месте и вели торговлю с аборигенами. Англичане и американцы сбывали туземцам в основном алкоголь и
Что интересно, британцы и янки также себя вели не только в Русской Америке, но и на русском Дальнем Востоке, включая Камчатку и Чукотку.
К этому времени Россия была на пике своего военного могущества, считалась «европейским жандармом». В случае конфликта с американцами русский флот мог блокировать все коммуникации Америки в Атлантике и поставить США в очень сложное экономическое положение.
С Англией было сложнее. Русские господствовали на суше, Британия правила морями.
В сентябре 1821 года государь Александр I решил навести порядок в русских территориальных водах и на побережье на Дальнем Востоке и в Русской Америке. Иностранным судам запрещалось приставать к русским берегам и островам, и приближаться к ним на расстояние менее 100 миль. Нарушители подвергались конфискации со всем грузом.
Чтобы показать всю серьёзность намерений России, Морское министерство направило к берегам Аляски 44-пушечный фрегат «Крейсер» и 20-пушечный шлюп «Ладога». Командиром отряда и фрегата был капитан 2-го ранга Михаил Лазарев, а «Ладоги» – его брат капитан лейтенант Андрей Петрович. В августе 1822 года корабли вышли из Кронштадта, и осенью 1823 года прибыли в Ново-Архангельск. Появление русского военного
К сожалению, в это время русский МИД возглавлял западник К. Нессельроде. Он был сторонником активного курса России в Западной Европе (борьба с революцией в рамках Священного союза), а все остальные направления, включая Русскую Америку, считал второстепенными и ненужными. Он убедил императора Александра пойти на существенные уступки США.
В апреле 1824 года была подписана русско-американская конвенция о свободе мореплавания, торговли и рыболовства в Тихом океане. Понятно, что вся выгода от такой «свободы» доставалась американцам. В феврале 1825 года соответствующая конвенция между Россией и Англией о разграничении сфер влияния в Северной Америке была подписана в Петербурге. Россия пошла на уступки в территориальном вопросе.
Дело в том, что Российско-американская компания фактически не имела сухопутной границы с Британской Колумбией. Русские владели кромкой побережья и не осваивали земли вглубь континента. К тому же этому мешали Каменные горы (Береговой хребет Кордильер). Горы шли почти параллельно берегу океана и в разным местах удалялись на 11–24 мили от воды. За горами лежали владения британцев.
Русские колонисты и местные жители считали, что естественная граница – это вершины хребта, западные склоны принадлежат русским, восточные – британцам. При этом русские не шли вглубь континента, хотя почти полстолетия там была безлюдная территория.
С начала 20-х годов XIX столетия Лондон решил захватить побережье, которое осваивала русская компания. Британцы предложили установить границу английских и русских владений. При этом Российско-американская компания считала, что граница пройдёт по естественному рубежу гор и её установление не составит труда.
Однако русский МИД капитулировал перед англичанами в вопросе сухопутной границы.
Теперь граница проходила на всем протяжении береговой полосы, которая принадлежала Российской империи, от 54° с. ш. до 60° с. ш. по вершинам гор Берегового хребта, но не далее 10 морских миль от кромки океана, учитывая все изгибы побережья.
То есть линия русско-английской границы в этом месте не проходила по естественным преградам и не была прямой (как это было с линией границы Аляски и тогдашних Северо-Западных территорий).
Самсонов Александр
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: