Лента новостей

03:54
Политолог сравнил Зеленского с Нероном
03:53
Экс-глава СБУ рассказал о миллиардной выплате России и Белоруссии
03:52
Bloomberg: Блинкен вернется в Брюссель для новых встреч НАТО
03:51
В Белфасте произошли две стычки с полицией
03:37
В Киеве не хотят повторения Сребреницы в Донбассе
03:29
Киев ввел "максимальные санкции" против Януковича
02:58
EMA: Вакцинация еще одним препаратом от коронавируса дает осложнения в виде тромбов
02:57
Противница Лукашенко Тихановская отказалась создавать партию и участвовать в выборах
02:56
«Глушков был задушен»: лондонский суд признал насильственной смерть соратника Березовского
02:55
Промпроизводство в Германии неожиданно сократилось в феврале
02:52
Представлена веб-камеру, которая до жути напоминает настоящий человеческий глаз
02:51
На орбите становится тесно: спутники OneWeb и SpaceX чуть ли не столкнулись
02:50
Годовой бюджет NASA увеличат почти до $25 млрд — деньги пойдут на лунную программу и другие исследования
02:45
Минсельхоз США повысил прогноз экспорта пшеницы из России
02:32
Шуфрич признал, что Украина при Зеленском не вернет Донбасс обратно
02:31
Солонников рассказал, о чем могут договариваться с Эрдоганом Зеленский и Путин
02:22
Начать с чистого листа
02:19
Невыполнимая миссия Мотор-Сич: договориться с Китаем, сохранить 5 миллиардов долларов и «обнулить» Кремль (Defense Express, Украина)
02:08
США прокомментировали требование Ирана о снятии санкций
02:07
Байден назвал покойного принца Филиппа чертовски классным парнем
02:06
Пушков заявил о поднятии ставок Украиной в Донбассе
02:05
Пентагон прокомментировал проход американского эсминца близ Индии
01:54
Contra Magazin: Россия не оставит без ответа отправку американских военных кораблей в Чёрное море
01:53
Корреспондент: на Украине будут бесплатно учить государственному языку
01:52
Polsat News: министр юстиции Польши обвиняет Москву в затягивании следствия по смоленской катастрофе
01:50
Если изменит конституцию республики
01:47
Лавров указал эстонскому коллеге на дискриминацию русскоязычных в стране
01:39
Киев ввел "максимальные санкции" против Януковича
01:31
Об антибелом расизме в США
01:22
Космонавт Ревин объяснил, почему человек до сих пор не был на Марсе
01:10
Украина: Дикое поле Европы XXI века
01:08
В Британии обнаружили новый вид потенциально опасного коронавируса
01:07
Зафиксированы меняющие научные представления космические вспышки
01:06
Рогозин пообещал космическую связь всей России
01:05
«Обманули самым неслыханным образом»
01:01
Зеленский наложил на Януковича и Поклонскую «максимальные санкции»
01:00
Байден попросил сотни миллиардов долларов на сдерживание России
00:57
Роскомнадзор исключил возможность сбоев у операторов из-за своего оборудования для «суверенного рунета»
00:56
Google официально подтвердила, что представит Pixel 5a 5G до конца этого года
00:55
Открытие GTC 2021 снова состоится на кухне Дженсена Хуанга. NVIDIA наградит внимательных зрителей ценными подарками
00:51
В Североморске завершился чемпионат Вооруженных Сил по мини-футболу
00:50
В Минобороны России прошла рабочая встреча руководителей органов боевой подготовки вооруженных сил, членов Координационного комитета по вопросам полевой выучки при Совете министров обороны государств – участников СНГ
00:48
Власти рассматривают вопрос финансирования ОЭЗ Грозный на 1,5 млрд рублей
00:47
Власти Китая сформулировали новые меры по дальнейшему открытию рынка Хайнаня
00:46
S&P пересмотрело уровень риска страхового сектора в РФ с высокого до умеренно высокого
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Мировое обозрение»Флот»История камуфляжа: флот Италии

История камуфляжа: флот Италии


Как и в большинстве морских держав, Королевские военно-морские силы Италии (Regia Marina) в межвоенный период не уделяли особого внимания маскирующей окраске боевых кораблей. Вторая мировая война внесла свои коррективы: корабли требовалось уберечь от вражеских атак, а для этого следовало максимально затруднить противнику определение типа корабля, его курса и скорости. Как с этой задачей справились итальянцы, рассказывают наши коллеги с портала worldofwarships.ru.

К началу Второй мировой войны итальянские корабли окрашивались по стандарту, принятому в 1929 году. В соответствии с ним надводная часть корпуса и вертикальные поверхности требовалось красить в светлый пепельно-серый цвет (Grigio Cenerino). Подводная часть корпуса крупных кораблей окрашивалась в тёмно-зелёный (Verde Scuro), а у эсминцев — в кирпично-красный (Rosso Mattone). Металлические части палуб были тёмно-серого цвета с металлическим отливом (Grigio Ferro), а деревянное покрытие палуб оставалось некрашеным. Ватерлиния, топовая часть грот-мачты и козырьки на дымовых трубах были чёрного цвета.

С началом боевых действий картина стала меняться. После того, как в июле 1940 года в бою у Калабрии итальянская авиация ошибочно стала бомбить свои же корабли, было принято решение о нанесении знаков идентификации. Чтобы упростить распознавание своих боевых кораблей с воздуха, на бак или квартердек всех кораблей наносили чередующиеся красные и белые полосы. Аналогично окрашивались верхние плоскости корабельных гидросамолётов.

Зона опознавания на эсминцах находилась до носового волнолома, а на более крупных кораблях — до носовой башни. Исключение составляли линкоры типа Littorio. Здесь каждый из линкоров имел свои особенности. На Littorio и Vittorio Veneto полосы опознавания заканчивались, не доходя до носовой башни, при этом на Vittorio Veneto деревянная палуба юта была закрашена свинцово-серой краской с нанесёнными на неё диагональными полосами. Littorio получил такую окраску в корме значительно позже — в конце 1941 года. На линкоре Roma идентификационная окраска в носу доходила до второго волнолома, а кормовая часть не окрашивалась вовсе. На Littorio и Vittorio Veneto в начале 1943 года опознавательные полосы были закрашены, в отличие от Roma, который носил их до своей гибели в сентябре 1943 года.

​ - История камуфляжа: флот Италии | Warspot.ru

Светло-серый окрас итальянских кораблей мирного времени, малозаметный в пасмурную погоду, в ясную и солнечную казался почти белым и был отлично виден издалека. Поэтому в 1940 году начались работы по созданию камуфляжной окраски. 18 января 1941 года вышло распоряжение Морского министерства о введении камуфлированной окраски для боевых кораблей.

Первые опыты проводились на находившихся в тот момент на ремонте в Специи крейсерах Fiume и Emanuele Filiberto Duca dAosta. 21 января из министерства прибыли два образца экспериментальных камуфляжных схем, разработанных на основе окраски времён Первой мировой. На Duca dAosta нанесли яркие жёлто-зелёные расходящиеся клинья, которые должны были затруднить вражеским наблюдателям определение элементов движения корабля. Сам корпус и его надстройки красились в глубокий тёмно-серый цвет — эта схема получила название «двойная рыбья кость». Впоследствии этот тип камуфляжа признали неэффективным, а все имевшие его корабли перекрасили. Схема, применённая на Fiume — тёмные вертикальные полосы по корпусу и надстройкам — оказалась более удачной. Gorizia — единственный из кораблей серии, переживший сражение у мыса Матапан (1941), — в марте 1942 года получил маскировочную окраску «Клаудус», введённую приказом от 15 февраля и названную в честь разработавшего её художника-мариниста. Она имела довольно сложный рисунок с зубчатыми краями. Использовались тёмно-серый, светло-серый и грязно-белый (Bianco Sporco Opaco) цвета, но уже летом белые участки были закрашены светло-серым. Камуфляж сохранился до конца войны, о чём можно судить по фотографиям затопленного корабля, сделанным в 1945 году в Специи. Trento в апреле 1942 года был также окрашен по схеме Клаудуса, но на этом крейсере вместо тёмно-серого цвета использовался чёрный.

​ - История камуфляжа: флот Италии | Warspot.ru

В октябре 1941 года была опробована новая двухцветная схема. Основным оставался светлый пепельно-серый цвет (Grigio Cenerino), а на него наносились широкие тёмно-серые полосы. Оконечности окрашивались в грязно-белый цвет, чтобы маскировать размер поднимаемых кораблём волн и тем самым затруднять определение скорости.

29 декабря 1941 года эта схема была официально утверждена в качестве стандартной. При этом рекомендовалось по возможности наносить различные рисунки как на разные корабли, так и на разные борта одного корабля. Тёмным полосам следовало придавать неправильную форму, избегая горизонтальных, вертикальных или параллельных линий. В течение 1942 года эта схема была введена повсеместно за исключением нескольких кораблей, уже окрашенных по схеме Клаудуса. Trieste в июне 1942 года получил подобную схему, но с отдельными светло-зелёными участками, включая оконечности. В июле светло-зелёные участки были перекрашены в грязно-белый цвет, а к концу августа — в пепельно-серый.

Довольно популярной в начальный период войны стала ещё одна схема Клаудуса — комбинированная осколочная окраска, выполненная на основе изломанных многоугольников двух контрастирующих оттенков серого цвета. В ряде случаев на корпус, оконечности и надстройки могли добавляться один или два цвета — чаще всего светло-голубой (Azzurro) и грязно-белый.

​ - История камуфляжа: флот Италии | Warspot.ru

Аналогичная окраска, но уже в три цвета применялась на другой схеме с плавными округлёнными полосами. Если в предыдущем камуфляже светлые краски могли наноситься на любые части корабля, то в данной схеме светлыми тонами выделялись только оконечности. Можно сказать, что в данном случае был применён метод ложной перспективы, аналогично камуфляжу кораблей кригсмарине.

Bolzano во время ремонта в Генуе в начале 1942 года некоторое время нёс камуфляж, затруднявший обнаружение с воздуха, а перед возвращением в строй был перекрашен по стандартной схеме. Как и на других крейсерах, грязно-белые участки к концу августа 1942 года были перекрашены в пепельно-серый цвет.

​ - История камуфляжа: флот Италии | Warspot.ru

Камуфляжный рисунок различался как между крейсерами, так и между левым и правым бортом одного корабля. камуфлировались все вертикальные поверхности: борта, надстройки, трубы и башни. Основным назначением камуфляжа было затруднить определение типа корабля, его курса и скорости. Эти меры представлялись итальянцам важными в том числе для снижения угрозы, исходившей от активно действовавших в Средиземном море английских подводных лодок. Однако камуфляжная окраска не уберегла ни Trento, ни Bolzano от попадания торпед с британских субмарин, так что эту меру нельзя назвать эффективной.

После перехода Италии на сторону союзников камуфлированная окраска была отменена, а итальянские корабли перекрасили по стандартной схеме, применявшейся на кораблях союзников: тёмно-серый корпус и светло-серые надстройки.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




CarPrice

Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх