На АО «Судостроительный завод «Вымпел» (г. Рыбинск) состоялась торжественная церемония спуска на воду большого гидрографического катера (БГК) проекта 19920 для ВМФ России. В тот же день предприятие произвело закладку еще одного большого гидрографического катера такого же проекта.
Как отметил присутствующий на церемонии спуска на воду и закладки больших гидрографических катеров (БГК) начальник управления навигации и океанографии Минобороны РФ капитан 1 ранга Сергей Травин: «Это современные катера, способные на удалениях до 100 миль от пунктов базирования обслуживать среднегабаритные плавучие предостерегательные знаки. Катера проекта 19920 укомплектованы самоходными плашкоутами, с помощью которых можно доставлять на маяки и береговые знаки, расположенные на необорудованном побережье или островах, обслуживающий персонал, ремонтные бригады, запасные части, продовольствие, топливо и другие грузы»
По словам капитана 1 ранга Сергея Травина: «На катерах этого проекта установлены самые современные автоматизированные гидрографические комплексы с многолучевыми эхолотами и высокоточными системами определения координат места. Комплексы позволяют выполнять площадную съемку рельефа дна с высочайшим разрешением и обеспечить точность определения места катера до нескольких сантиметров. За одну посылку многолучевой эхолот способен измерить 800 глубин, а таких посылок излучается 50 в секунду. То есть, за секунду будет измерено 40 000 глубин. Многолучевые эхолоты, в отличие от однолучевых, измеряют глубины не только под килем, но и в полосе. Например, на глубине 20 метров ширина полосы съемки составит 160 метров. С помощью этой техники мы сможем многократно повысить эффективность гидрографических работ и получать детальнейшую трехмерную картину рельефа дна. С внедрением многолучевых технологий морские навигационные карты станут подробнее и точнее».
Спущенный на воду катер, в конце лета, после завершения всех этапов испытаний, будет передан гидрографической службе Ленинградской военно-морской базы, дислоцированной в городе Ломоносов. Катер уже востребован. Только в финском заливе на островах расположены 5 маяков, на которых круглогодично работает обслуживающий персонал. Перед катерами такого проекта стоит задача снабжения маячников всем необходимым. Помимо этого, БГК предстоит обслуживать работу более 160 навигационных знаков, расположенных на островах и в труднодоступных местах на побережье Финского залива. Также большие гидрографические катера проекта 19920 будут выполнять большой объем работ с целью измерения рельефа дна Финского залива, который является мелководным, а это требует постоянного проведения таких измерений.
Читайте нас: