Канадские ВВС нуждаются в новых топливозаправщиках. Правительство страны привлекло к тендеру ведущих производителей авиационной техники. Также рассматриваются предложения о поставках грузовых самолетов для ВВС Канады. Новые машины заменят пять Airbus A310 (местное обозначение CC-150 Polaris), два из которых могут заправлять другие самолеты в воздухе. Очевидные кандидаты - Boeing KC-46A Pegasus и Airbus A330 MRTT.
О требованиях к новому самолету известно пока немного. Известно, что одним из них будет возможность обеспечить полет четырех истребителей CF-188 Hornet через Атлантику без остановки. Канада в настоящее время выставляет заявку на новый многоцелевой самолет, и новый летающий заправщик должен быть совместим с выбранным истребителем. Дополнительными задачами будут: транспортировка солдат, эвакуация раненых из конфликтных районов и транспортировка снаряжения.
Канада использует два самолета CC-150T с 1992 года. Они сыграли важную роль в международных операциях в небе над Ливией и Ираком, снабжая горючим самолеты коалиции. Кроме того, они используются в НАТО, в частности, для обеспечения полетов CF-188 в Европу. В самой Канаде они могут значительно расширить зону патрулирования CF-188, выполняя перевозки на в северных широтах.
Вопрос о замене CC-150 возник несколько лет назад, когда предполагалось, что Канада обязательно приобретет самолеты F-35A. Американские истребители несовместимы с Polaris, так как у последнего нет жесткой заправочной стрелы. Поэтому правительство предложило решение: досрочно вывести CC-150T из эксплуатации и полагаться на принадлежащие США и другим союзникам летающие топливозаправщики или нанять частную компанию. Многие высокопоставленные представители военной авиации Канады обеспокоены тем, что это будет означать потерю возможностей, критически важных для обороны Канады.
Сейчас самолеты F-35A, F / A-18E / F и JAS 39E участвуют в канадском тендере на поставку новых истребителей. Ожидается, что предварительная оценка заявок будет завершена весной 2021 года, после чего правительство начнет переговоры с выбранными участниками торгов по окончательным предложениям. Подписание контракта намечено на 2022 год, а начало поставок - на 2025 год.
Это будет третья крупная программа модернизации ВВС Канады. Помимо вышеупомянутого тендера на многоцелевые боевые самолеты, Канада также объявила тендер на новую систему подготовки пилотов. Победитель конкурса по программе Future Aircrew Training должен быть определен в 2023 году. Контракт, по которому победитель будет обучать пилотов в течение двадцати лет, оценивается примерно в 3,75 миллиарда долларов.
Вадим Волохов
Читайте нас: