Лента новостей

17:45
Депутат Госдумы рекомендовала рожать до 35 лет. Говорит, потом будут мутации
17:44
Россия возобновляет социальные поставки электроэнергии в Абхазию
17:41
Эрдоган хочет, чтобы в Сирии остались российские базы
17:38
Американцы никогда не принесут извинения за атомное уничтожение Хиросимы и Нагасаки
17:35
На Украине заявили о развале ВСУ изнутри
17:21
Мясо раздора, пролёт Вояджера, древнейший алфавит планеты | Новости науки
16:53
Кобахидзе пригрозил Зурабишвили тюрьмой
16:46
Россия согласилась на гуманитарные поставки электричества в Абхазию
16:05
Путин заверил, что за Казань Киев столкнется с многократно большими разрушениями
16:04
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 22 декабря
15:58
Печальный финал Успеновского мешка: из окружения вышли не все, а на горизонте перспектива нового котла
15:56
Катар предупредил Европу о возможном прекращении поставок газа
15:52
ВС РФ освободили Лозовую и Сонцовку
15:14
МВФ обнародовал негативный сценарий для Украины
15:02
Настойка «Орешника»: что нового стало известно о первом ударе комплекса и куда придётся следующий
14:53
Сергей Вильянов - итоги 2024 года
14:40
Как звёзды умирают и что остаётся после их гибели?
14:24
Крейсер США «дружественным огнем» сбил свой истребитель
14:23
Трамп заявил претензии на Панамский канал
14:22
Россияне идут на поводу у колл-центров СБУ, игнорируя элементарные правила собственной безопасности
14:15
При опрокидывании парома в Конго погибли 38 человек
14:13
Путин назвал выпуск «Орешника» историческим событием
13:36
Google и другие заплатили миллионы долларов за разбросанные по полям камни, которые якобы удалят CO2 из воздуха
13:29
Найден пропавший на Камчатке Ан-2: что известно к этому часу (ВИДЕО)
13:27
Разгром оккупантов и суверенитет Греции: стратегическая роль СССР и Красной армии
13:16
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 декабря, утро
13:12
ВСУ сдали Двуречную - Паника уже началась - Новости
13:03
«Находимся в первых рядах»: в Севмаше рассказали о строительстве новых атомных субмарин
13:02
Инженеры-сапёры проделали проходы в противопехотных минных полях ВСУ на освобожденных территориях в ЛНР
12:47
В Минобороны КНР заявили протест США после доклада Пентагона о Китае
12:39
В Госдуме предложили ужесточить регулирование продаж пиротехники на фоне массовых поджогов банкоматов
12:36
Говорит Москва. Россию хотят слышать во всем мире. Вот чем выступление Владимира Путина так разозлило Запад
12:35
Путин отвел Россию от края пропасти!
12:34
Удержит ли Украина Покровск? Русские хотят окружить важнейший город и избежать кровавых уличных боев
12:33
В Киеве увеличилось число пострадавших и госпитализированных
12:14
Котёл для ВСУ и отражённые атаки: боевые сводки с линии фронта на 22 декабря 2024 года, оперативная обстановка на Украине и карта текущих боевых действий
12:02
Куда сместился магнитный Северный полюс? Официально объявлено о смене координат
11:59
Как удалось избежать худшего сценария при вторжении ВСУ в Курскую область
11:45
ВСУ второй раз за месяц атаковали нефтебазу под Орлом
11:24
«Самый страшный Новый год»: что задумал Зеленский напоследок, к чему готовится Россия
11:12
Земля дрожит: что происходит под нашими ногами во время землетрясения?
10:56
С 2025 года украинцы будут платить 7 евро, чтобы въезжать в Европу
10:55
Зачем разведчик Бернс приезжал к Зеленскому?
10:34
Юрий Подоляка в свежей сводке от 22.12.2024: ВС РФ продвигаются на Купянском направлении
10:22
Разработан новый подход к накоплению энергии: как тримодальное хранение энергии изменит будущее возобновляемых источников?
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Трофеи в бою. Как люфтваффе и авиация РККА применяли захваченные боевые самолеты противника?

Трофеи в бою. Как люфтваффе и авиация РККА применяли захваченные боевые самолеты противника?


Немецкий самолет сбит
Немецкий самолет сбит

В первые месяцы войны гитлеровские пилоты уничтожили только на аэродромах свыше 1200 самолетов РККА. Много самолетов разных типов было захвачено на местах дислокации. Их не успели вывезти из-за недостатка горючего или запасных частей. Часть исправных машин из состава летных частей РККА была направлена в испытательный центр люфтваффе в Рехлине и в различные учебные подразделения.

 

Немецкий пилот Ханс Лерхе, работавший с советским истребителем в центре Рехлина, отмечал некоторые удачные технические решения советского самолета. Он отмечал, что на него произвела хорошее впечатление поверхность фанерного крыла. Советский Як-3 в снаряженном состоянии весил  две с половиной тонны, следовательно его силовая нагрузка была всего лишь около 2 кг/л.с. Машина могла, как вспоминал немецкий пилот, быстро набирать скорость. Несмотря на меньшую площадь крыла, которая составляла 15 кв метров, нагрузка на крыло из-за небольшого веса была относительно низкой.

 


Летом 1941 года Красная армия лишилась сотен самолетов прямо на аэродромах

 

Советские самолеты с красными звездами на крыльях немцы применяли для разведки и для специальных операций. Они наносили внезапные удары по советским аэродромам. Такая практика продолжалась и в 1944 году. Сведения об этом имеются в советских документах. Дело доходило до того, что ПВЩ РККА приказывалось уничтожать все появлявшиеся в воздухе машины И-153 и И-15 БИС, поскольку в середине войны такие истребители больше не применялись советскими пилотами. Эти самолеты немцы захватили в приграничных районах в июне 1941 года.

 

Есть сведения, что немцы использовали зимой 1944 года трофейные самолеты Су-2 и УТ-2 для нанесения бомбовых ударов по переднему краю советской обороны, причем под опознавательными знаками советских ВВС. Эти же машины использовались и со знаками гитлеровской авиации, поскольку немцы полагали, что смогут ввести в заблуждение ПВО противника силуэтами известных в СССР самолетов.

 

Часть трофейных советских самолетов немцы отправляли своим союзникам. В частности, на советско-финский фронт попали захваченные двухмоторные бомбардировщики дальнего действия ИЛ-4, которые стали трофеями немцев в 1942 году. В начале войны именно такие бомбардировщики РККА сбрасывали бомбы на Берлин.

 

Особенно много немецкой авиатехники стало попадать в части РККА с началом крупных наступательных операций. Под Сталинградом немцы не успели эвакуировать ряд аэродромов, на которых советские танкисты захватили десятки транспортных "юнкерсов", бомбардировщиков, истребителей и разведывательных самолетов. Бывали случаи, когда немецкие самолеты оказывались на советских аэродромах из-за действий их экипажей. В самом начале войны на аэродром под Киевом приземлился бомбардировщик Ju 88  из авиагруппы II/KG54. Экипаж, состоявший из унтер-офицеров Г. Германа, Г. Кратца, В. Шмидта и обер-ефрейтора АЛппеля решил сбросить имевшиеся на борту бомбы в Днепр, а потом перейти на сторону Советов. Немцы выпустили обращение „К немецким летчикам и солдатам“, призвали своих бывших соратников последовать их примеру, повернуть оружие против гитлеровской клики.  

 

Немецкие самолеты с передовой направлялись в центр испытаний НИИ ВВС. Причем еще до войны советские инженеры изучали здесь переданные немцами отдельные экземпляры своих новых самолетов. Например, исследовались  истребители Не 100, Bf 109E, Bf 110C, бомбардировщики Do 215B и Ju 88A-1, учебно-тренировочные самолеты «Бюккер 131D», «Бюккер 133», FW 58В и FW 58C.

 

Немецкие самолеты в Красной армии

 

В 1942 году проводились сравнительные учебные бои на базе НИИ между советскими самолетами и трофейными. Например, изучались особенности учебного воздушного боя Bf 109F с советским Як-1 (№ 0511). Были  выработаны рекомендации для летного состава боевых частей ВВС РККА. Отмечалось, что вероятность победы советского истребителя тем возрастает с набором высот.  На низких высотах полным превосходством располагал «мессер». Советским пилотам рекомендовались лобовые атаки. при наборе высоты в  3000 метров  шансы на победу уравнивались, а на высоте 5000 м «Як» приобретал явное преимущество в скорости и маневренности. Иными Специалисты, учитывая технические особенности самолетов СССР и Германии,  советовали завлекать немецкие истребители как можно выше.

 

Ряд конструктивных решений немецкой авиатехники советские инженеры учли при разработке новых боевых самолетов РККА, которые были запущены в массовое производство. Трофейная техника показала, что у самолетов люфтваффе имеется значительный ресурс устойчивости, безопасности полетов. В самолетах Германии широко применялись литые элементы из магниевых сплавов. Более  точная дозировка подачи горючей смеси в каждый цилиндр практически исключала  опасность  возникновения пожара при обратном выхлопе. Обращалось  внимание на  устройства механизации крыла и схему  расположения вооружения, на навигационное  оборудование.

 

Советский истребитель на аэродроме  люфтваффе

 

Немецкие самолеты оснащались  фибровыми протектированными бензобаками. Такие бензобаки еще до начала войны советская авиапромышленность стала создавать для самолетов  СБ, Су- 2, Як-1. С началом войны подобные баки стали выпускать в СССР массовыми партиями вместо прежних, изготовленных из металла. Немецкий  прицел «Лотфс-7В» для бомбометания с горизонтального полета стал основой для выпуска заводом  № 217 советских авиационных  прицелов СП-1.

 

Пристальное внимание советские инженеры и военные обращали на трофейные истребители, поскольку эти самолеты наносили наибольший вред войскам на переднем крае. Самый первый Bf 109F-2 № 12766 был захвачен около Тосно в относительной исправности 20 июля 1941 г. гитлеровский пилот на подбитом самолете не смог дотянуть на свой аэродром и оказался на линии фронта.  Немецкий  лейтенант Г. Рауб из группы I/JG54 был застрелен перестрелке с красноармейцами, а захваченный «мессер» через несколько дней стал экспонатом выставки трофеев в Ленинграде.


Федор Завадский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх