Лента новостей

14:36
Президент Белоруссии Александр Лукашенко нашел у России и Запада общие интересы
14:24
ФНС резко заинтересовалась счетами россиян
14:21
В Центробанке заявили, что российская экономика достигла дна
14:19
Мишустин разрешил госзакупки зарубежных лекарств от лейкоза и лимфомы
14:18
Объяснен ажиотажный спрос россиян на Абхазию
14:12
Плющенко объяснил «вечную» поддержку Путина повышением пенсий и улучшением медицины
14:09
В Белоруссии задержали диджея, включившего «Перемен» на провластном митинге
14:06
Западные СМИ предрекли Лукашенко кошмар
13:42
Полиция арестовала 16 человек, причастных к делу по взрыву в Бейруте
13:39
МИД ФРГ ответил на угрозы санкций США в отношении "Северного потока — 2"
13:36
Историк назвал смешной попытку ВМСУ присвоить себе заслуги русского флота
13:18
Обзор карты боевых действий, оперативная сводка по Сирии 07.08.2020
12:36
Лукашенко дал оценку событиям на «майдане»: Это был государственный переворот
12:33
Минюст США обвинил Коломойского в отмывании миллиардов долларов
12:30
«Надо было врукопашную, с лопатами и палками». Лукашенко обвинил Турчинова в «сдаче» Крыма России
12:27
Дуда рассказал, как Польша поможет Украине вернуть Крым и Донбасс
12:25
Пригожин прокомментировал интервью Лукашенко журналистам ФАН
12:24
Берлин назвал угрозы США по «Северному потоку – 2» посягательством на суверенитет Германии
12:21
Минобороны РФ назвало условия нанесения Россией ядерного удара
12:15
Коронавирус 7 августа в РФ и мире: количество смертей, последние новости
12:12
Спасатели МЧС России обнаружили тела погибших под завалами в Бейруте
12:03
Митрахович объяснил позицию Литвы по БелАЭС притчей о волках и мальчике
11:57
Спецвклады выведут накопления россиян из-под нового налога
11:30
Instagram Reels в России: усеченный вариант
11:27
В Москве за пять лет выдали 1,3 тысячи лицензий на управление домами
11:24
За рекой, за речкой: 5 любопытных фактов об обслуживании Москвы-реки
11:21
Состояние Цукерберга впервые превысило сто миллиардов долларов
11:15
В Крыму рассказали, почему Киев не стал воевать за полуостров
11:12
Пушков оценил версию о провокации СБУ при задержании россиян в Минске
11:09
Лучшие фото недели: бикини из защитных масок, истуканы и гигантская Луна
11:06
В Белоруссии задержали начальника штаба одного из соперников Лукашенко
10:57
Александр Роджерс: Как СБУ попыталось загнать Лукашенко в ловушку
10:48
Тройная «растяжка»: Киев оказался между США, Китаем и Россией
10:12
Лукашенко вспомнил былое: отношения Путина и Ельцина дали "трещину"
10:09
«Революция»: президент Макрон выступил в роли защитника ливанского народа
09:35
В чем Америка превосходит Россию?
08:51
Трамп подписал указ о борьбе с «угрозой TikTok»
08:48
Суд неожиданно смягчил меру пресечения Стерненко
08:45
Лукашенко назвал Путина другом и братом
08:42
Лукашенко рассказал, при каком условии экстрадирует задержанных россиян Украине
08:36
Сирия итоги на 7 августа 06.00: «Хайят Тахрир аш-Шам» несет потери на севере Латакии
08:33
События в Афганистане: Помпео позвонил талибам, ИГ совершило крупный теракт
07:54
Байден извинился за свои слова об одинаковых афроамериканцах
07:51
В Бундестаге заявили о новой стадии конфликта с США из-за Nord Stream 2
07:48
"Белорусы Крыма" призвали Лукашенко признать полуостров российским
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Мировое обозрение » Аналитика » Уход крупнейших лайнеров: российско-китайский CR929 появится очень вовремя

Уход крупнейших лайнеров: российско-китайский CR929 появится очень вовремя



Пандемия коронавируса на фоне общего экономического спада нанесла сокрушительный удар и по воздушным перевозкам, и по самим авиапроизводителям. Мировые лидеры в этой области – Boeing и Airbus – начали сворачивать свои самые амбициозные проекты.


Американская авиастроительная корпорация ставит крест на своем прославленном лайнере Boeing 747 «Джамбо Джет». Это был первый в мире двухпалубный четырехдвигательный пассажирский самолет, рассчитанный на 500-800 кресел, в зависимости от модификации. Появившись в семидесятые годы прошлого века, авиалайнер совершил настоящий прорыв и более тридцати лет не имел аналогов на рынке. Несмотря на высокую цену самолета, их было продано более полутора тысяч.

В Европе не могли смотреть на это безучастно, поэтому в 2005 году в небо поднялся прямой и единственный конкурент «Джамбо», Airbus А380. В разных модификациях самолет мог принять на борт от 525 до 853 пассажиров. В Airbus успели произвести 242 лайнера этого типа. И вот теперь, судя по всему, этим соперничающим между собой крылатым гигантам придется кануть в Лету. И на то есть несколько причин.

Во-первых, рынок дальнемагистральных авиаперевозок уже успел насытиться. Произведенных самолетов на нем хватает с лихвой. Планы по сокращению программы гигантских лайнеров Boeing и Airbus вынашивали уже давно.

Во-вторых, сделал свое черное дело COVID-19. Пандемия обрушила сектор пассажирских авиаперелетов, кардинально снизив доходы компаний. Подсчитано, что из имеющихся на рынке 27 тысяч самолетов реально будут использоваться не более 20 тысяч, остальным придется просто простаивать, принося вместо прибылей убытки. Теперь перевозчики начали массово отказываться от закупки новых лайнеров, а поддерживать работоспособность уже имеющихся им проще за счет «каннибализации», то есть разборки на запчасти нелетающих.

Предполагается, что восстановление спроса на пассажирские самолеты произойдет через 5-7 лет. Однако в этих реалиях гигантам вроде Boeing 747 и Airbus А380 просто нет места. Новые лайнеры уже не нужны, ремонтировать старые будут, «пожирая» другие. Нынешний тренд – это лайнеры с вместимостью от 250 до 400 человек, вроде Boeing 777 и Airbus A350, а также среднемагистральные лайнеры. Это в перспективе открывает некоторые возможности и для нашей страны.

Прежде всего, стоит упомянуть про разрабатываемый совместно с Китаем широкофюзеляжный пассажирский лайнер CR929 вместимостью от 250 до 300 кресел. В некотором роде можно даже считать плюсом, что самолет пока не производится, старт запланирован на 2026 год. Примерно к тому времени и ожидается начало восстановления спроса на рынке. То же можно сказать и про среднемагистральный лайнер МС-21. Американские санкции против поставщиков композитных материалов для его крыльев также отодвинули вправо запланированное производство. Запуск в серию ожидается в 2025 году. Самолет будет оснащаться на выбор двигателями Pratt&Whitney или российскими ПД-14. Импортные композиты к тому времени должны заменить на отечественные аналоги. Предполагается создание двух модификаций МС-21: с индексом 300, на 160 - 211 пассажирских мест, и 200, на 130 - 176 мест.

Своевременный выход на растущий рынок позволит этим двум самолетам занять на нем свою собственную нишу.

Автор: Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Уход крупнейших лайнеров: российско-китайский CR929 появится очень вовремя"


Напишите ваш комментарий к статье "Уход крупнейших лайнеров: российско-китайский CR929 появится очень вовремя"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх