Лента новостей

21:24
ЕСПЧ отклонил несколько пунктов жалобы России против Украины
21:23
Конгрессмены в США назвали способ «похоронить» сделку по «Северному потоку-2»
21:22
Трое армянских военных ранены, азербайджанский солдат погиб после обострения на границе
21:21
ВОЗ рассказала о глобальной опасности штамма «дельта»
21:12
Индексы РТС и Мосбиржи снизились на 0,24-0,53%
21:11
Костромская область получит 1 млрд рублей на социально значимые расходы
21:09
Слуцкий: актуальность жалобы России в ЕСПЧ на власти Украины все более очевидна
21:08
МИД РФ призвал европейских политиков опираться на научные данные при оценке Спутника V
21:02
В Туле открыли мемориальную доску в честь подвига бойцов добровольческого полка
20:54
Египет запустил масштабные проекты по снабжению населения водой
20:53
Гуманитарная организация направила самолет с продовольствием в эфиопский штат Тыграй
20:52
Алжир поддержал участие Африканского союза в урегулировании ливийского кризиса
20:40
Что скрывают самые загадочные фотоснимки в истории? (2021)
20:39
Когда народ узнал, что тут творится все захотели увидеть своими глазами (2020)
20:29
В Бразилии заморозки. В России подорожает кофе?
20:28
Глава Нижегородской области Никитин: индекс промышленного производства превысил 114%
20:27
Россельхознадзор вводит ограничения на ввоз томатов белорусской компанией Дорорс из-за вируса
20:25
Times of India: число жертв непогоды в штате Махараштра в Индии достигло 129 человек
20:24
США предостерегли талибов от превращения Афганистана в страну-изгоя
20:23
Департамент здравоохранения Гонконга: в Китае один человек умер от птичьего гриппа H5N6
20:22
Палеонтологи нашли останки карликового предка крокодилов, жившего 148 миллионов лет назад
20:11
Над россиянами нависла угроза выбивания долгов по ЖКХ коллекторами
20:10
Расшифрован смысл брошки Набиуллиной в виде дождевой тучи
20:08
«Народ в отчаянии»: афганцы описали наступление «Талибана» изнутри
19:52
Посол КНР на Украине обратился к арестованному Медведчуку с посланием
19:50
На Земле найдено место, где не живут даже бактерии
19:29
Минюст включил в список иноагентов The Insider и пятерых журналистов
19:28
Украинский дипломат заявил о невозможности для страны вступить в НАТО
19:27
В столице Японии зажегся огонь Игр XXXII Олимпиады
19:26
ЕСПЧ подтвердил получение жалобы России против Украины
19:23
Apple выпустит обновлённый MacBook Air с дисплеем Mini-LED к середине 2022 года, предсказывает аналитик
19:21
Джеффу Безосу откажут в звании астронавта
19:15
Китай ввел санкции против экс-министра торговли США и шести других политиков и организаций
19:14
Минобрнауки хочет разрешить студентам колледжей брать кредиты с господдержкой на обучение
19:12
Мишустин на следующей неделе проведет совещание по ликвидации ЧС на Дальнем Востоке
19:10
Главу правительства Астраханской области Александра Шарыкина освободили от должности
19:08
Новая мишень для ПВО Адъютант прошла госиспытания и запускается в серию
19:07
Организаторы МАКС-2021 сократили интервалы движения автобусов-экспрессов на авиасалон
18:57
Грузовая фура протаранила пассажирский поезд на Закарпатье
18:56
Суд назначил психолого-лингвистическую экспертизу по делу о пропаганде наркотиков на канале Юрия Дудя
18:55
Сериал «Сваты» снова вышел на русском языке: националисты ругаются от бессильной злобы
18:53
Российский ФБР поможет семье убитого полицией Калифорнии 19-летнего афроазиата
18:52
«Наши руки связаны»: жители ЦАР вышли на митинг за отмену оружейного эмбарго ООН
18:51
Бесчеловечные условия: ООН опубликовала доклад о центрах содержания мигрантов в Ливии
18:47
За «Северный поток — 2» взялись «в четыре руки»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Уход крупнейших лайнеров: российско-китайский CR929 появится очень вовремя

Уход крупнейших лайнеров: российско-китайский CR929 появится очень вовремя



Пандемия коронавируса на фоне общего экономического спада нанесла сокрушительный удар и по воздушным перевозкам, и по самим авиапроизводителям. Мировые лидеры в этой области – Boeing и Airbus – начали сворачивать свои самые амбициозные проекты.


Американская авиастроительная корпорация ставит крест на своем прославленном лайнере Boeing 747 «Джамбо Джет». Это был первый в мире двухпалубный четырехдвигательный пассажирский самолет, рассчитанный на 500-800 кресел, в зависимости от модификации. Появившись в семидесятые годы прошлого века, авиалайнер совершил настоящий прорыв и более тридцати лет не имел аналогов на рынке. Несмотря на высокую цену самолета, их было продано более полутора тысяч.

В Европе не могли смотреть на это безучастно, поэтому в 2005 году в небо поднялся прямой и единственный конкурент «Джамбо», Airbus А380. В разных модификациях самолет мог принять на борт от 525 до 853 пассажиров. В Airbus успели произвести 242 лайнера этого типа. И вот теперь, судя по всему, этим соперничающим между собой крылатым гигантам придется кануть в Лету. И на то есть несколько причин.

Во-первых, рынок дальнемагистральных авиаперевозок уже успел насытиться. Произведенных самолетов на нем хватает с лихвой. Планы по сокращению программы гигантских лайнеров Boeing и Airbus вынашивали уже давно.

Во-вторых, сделал свое черное дело COVID-19. Пандемия обрушила сектор пассажирских авиаперелетов, кардинально снизив доходы компаний. Подсчитано, что из имеющихся на рынке 27 тысяч самолетов реально будут использоваться не более 20 тысяч, остальным придется просто простаивать, принося вместо прибылей убытки. Теперь перевозчики начали массово отказываться от закупки новых лайнеров, а поддерживать работоспособность уже имеющихся им проще за счет «каннибализации», то есть разборки на запчасти нелетающих.

Предполагается, что восстановление спроса на пассажирские самолеты произойдет через 5-7 лет. Однако в этих реалиях гигантам вроде Boeing 747 и Airbus А380 просто нет места. Новые лайнеры уже не нужны, ремонтировать старые будут, «пожирая» другие. Нынешний тренд – это лайнеры с вместимостью от 250 до 400 человек, вроде Boeing 777 и Airbus A350, а также среднемагистральные лайнеры. Это в перспективе открывает некоторые возможности и для нашей страны.

Прежде всего, стоит упомянуть про разрабатываемый совместно с Китаем широкофюзеляжный пассажирский лайнер CR929 вместимостью от 250 до 300 кресел. В некотором роде можно даже считать плюсом, что самолет пока не производится, старт запланирован на 2026 год. Примерно к тому времени и ожидается начало восстановления спроса на рынке. То же можно сказать и про среднемагистральный лайнер МС-21. Американские санкции против поставщиков композитных материалов для его крыльев также отодвинули вправо запланированное производство. Запуск в серию ожидается в 2025 году. Самолет будет оснащаться на выбор двигателями Pratt&Whitney или российскими ПД-14. Импортные композиты к тому времени должны заменить на отечественные аналоги. Предполагается создание двух модификаций МС-21: с индексом 300, на 160 - 211 пассажирских мест, и 200, на 130 - 176 мест.

Своевременный выход на растущий рынок позволит этим двум самолетам занять на нем свою собственную нишу.

Автор: Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх