Лента новостей

04:15
«Крепость должна сражаться до последнего». Как началась битва за Порт-Артур
01:18
Сектор Газа, битва за Рафах: очередной акт палестинской трагедии
00:11
Разворот на Восток
22:47
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 6 мая, вечер
21:54
Немцы хотят заставить украинских тунеядцев с пособиями пойти работать
21:53
Al Jazeera: украинцы не хотят возвращаться на Украину и умирать за Зеленского
21:47
Си Цзиньпин во Франции: от украинского кризиса – до Тихого океана
21:17
Москва донесла свою позицию до Парижа относительно агрессии Макрона
21:10
Франция направила на украинский фронт боевые части
20:41
Путин: нас «водили за нос», издеваясь над жителями Донбасса 8 лет, поэтому мы вынуждены были защитить их вооружённым путём
20:40
Власти Израиля начинают истребление палестинцев в Рафахе
19:57
МИД: Россия будет считать F-16 на Украине носителями ядерного оружия
19:54
Командир 4-й мотострелковой бригады Луганского корпуса удостоен звания генерал-майора
19:28
Си Цзиньпин призвал Эмманюэля Макрона и Урсулу фон дер Ляйен быть самостоятельными и начать реальные переговоры по Украине
19:27
ВСУ ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 6 мая
18:52
«Быть бедным на Украине - значит, быть мёртвым»: страна превращается в гетто
18:51
Украина призвала своих хозяев не признавать Путина президентом России
18:39
В Главном храме ВС РФ прошел торжественный молебен в честь 79-й годовщины победы в Великой Отечественной войне
18:15
Польша отказалась посылать свои войска на Украину
18:14
В Санкт-Петербурге подростки-поклонники ВСУ получили сроки заключения в тюрьме за теракт на железной дороге
18:13
Москва пригрозила Лондону ракетными ударами по Британии
18:07
Китай раздражён манерой США говорить в диалоге с ним одно, а за глаза делать другое
17:44
Россия пригрозила ударами по британским объектам на Украине
17:29
Франция назвала «дезинформацией» сообщения об отправке солдат Иностранного легиона на Украину
17:27
Россия пригрозила Великобритании ударами в ответ на украинские атаки
17:11
США ищут замену Зеленскому
17:06
Дебют амфибий ACV КМП США на Филиппинах
16:57
Удары ВКС РФ по энергосистеме Украины превратили страну из экспортера электроэнергии в её импортера
16:56
Польский судья сбежал от прозападной власти в Белоруссию
16:55
«Очаровательная Сергиетта» пыталась спастись от киевского режима в Румынии по паспорту сестры
16:54
На Украине продлевают военное положение и мобилизацию до осени
16:53
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 6 мая
16:24
Англосакские наследники германских, польских и японских биоубийц
16:17
Нацбанк Украины заложил в инфляционный отчёт резкое повышение тарифов на свет
16:16
Убийцы Рассела Бентли задержаны и дают показания
16:13
Греция и Турция единодушны по вопросу передачи своих систем С-300 и С-400 Украине
15:50
Кредит для покойника
15:38
Где поставить запятую в предложении «выдворить нельзя оставить». Страны ЕС «не рады» украинским мужчинам
15:37
Смена коней на переправе. Джо Байдена могут заменить женой Барака Обамы на выборах в США
15:36
«Сепарская гнида». Переселенцы с Донбасса так и не стали своими для киевских «патриотов»
15:28
Польский судья Шмидт попросил политубежище в Белоруссии
15:11
Будет ли переворот на Украине
14:59
В ГУР утверждают об уничтожении российского катера в бухте Узкой. Минобороны РФ опровергает
14:58
США подыскивают кандидата для смены Зеленского
14:31
НАТО провела для России две «красные линии»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Кормилец российского флота. Средний морской танкер проекта 23130

Кормилец российского флота. Средний морской танкер проекта 23130



Фото: forums.airbase.ru Средний морской танкер проекта 23130 «Академик Пашин»

21 января 2020 год в торжественной обстановке прошла процедура поднятия флага вспомогательного флота ВМФ России на новом корабле обеспечения – среднем морском танкере «Адмирал Пашинин». С этого дня танкер проекта 23130 официально находится в составе Северного флота. В торжественной церемонии поднятия флага принял участие вице-адмирал Александр Моисеев, занимающий пост командующего Северным флотом России. По словам адмирала, флот в лице среднего танкера проекта 23130 получил универсальное судно тылового обеспечения. Данный корабль значительным образом расширит возможности применения надводных сил Северного флота в Мировом океане вдали от пунктов постоянного базирования.

Средний морской танкер «Академик Пашин»


Средний морской танкер снабжения «Академик Пашин» строился на верфи в Шлиссельбурге (Ленинградская область) на мощностях Невского судостроительно-судоремонтного завода (НССЗ). Проект корабля снабжения был создан специалистами ЗАО «Спецсудопроект» из Санкт-Петербурга. Основная сфера деятельности компании – военное кораблестроение и судостроение. Новый корабль вспомогательного флота изначально проектировался и строился в рамках государственного контракта в интересах Минобороны РФ.



Средний морской танкер, получивший имя «Академик Пашин», стал первым кораблем проекта 23130. Уже известно, что для российского военно-морского флота позднее будет построено еще пять серийных кораблей того же проекта. О планах военных по постройке серии подобных танкеров ранее уже говорил высокопоставленный чиновник из департамента транспортного обеспечения Минобороны России Сергей Епифанов. По его словам, решение о постройке еще пяти морских танкеров уже принято. По словам Епифанова, в 2024 году Северному флоту России передадут еще один корабль, построенный по проекту 23130. По утверждениям специалистов, на территории России в настоящее время данный танкер не имеет аналогов.


Первый построенный по проекту 23130 корабль был назван «Академик Пашин» в честь известного российского инженера-кораблестроителя Валентина Михайловича Пашина. Валентин Пашин — Герой Российской Федерации, академик РАН. Больше двух десятков лет он возглавлял Центральный научно-исследовательский институт имени академика А. Н. Крылова. Валентин Пашин — автор более 150 научных публикаций по проектированию кораблей, а также огромного количества изобретений. После смерти конструктора в 2013 году его именем была названа площадь в Санкт-Петербурге, а позднее в его честь назвали и средний морской танкер вспомогательного флота.

Трудный путь на флот


21 января 2020 года, по сути, закончилась история еще одного российского флотского долгостроя. Судно, как и корабли многих других проектов, пострадало от введенных в отношении России санкций. Первоначально главная энергетическая установка среднего морского танкера должна была включать дизельные двигатели финской промышленной компании Wartsila. Существенная часть вспомогательного оборудования на корабле также должна была быть импортной. После 2014 года подобные поставки оказались невозможными, результат – значительное отставание от контрактных сроков. Корабль строили на три года дольше.

Впервые о планах постройки серии танкеров на базе разработанного специалистами петербургского ЗАО «Спецсудопроект» проекта 23130 стало известно в начале 2013 года. Контракт на постройку среднего морского танкера проекта 23130 был подписан 1 ноября 2013 года, стоимость контракта в ценах 2014 года составила 2,978 миллиарда рублей. Строительство первого корабля на Невском судостроительно-судоремонтном заводе началась в феврале 2014 года с приобретения и резки металла, закладка корабля состоялась в апреле того же года.


Фото: forums.airbase.ru

Согласно первоначальным планам спуск судна на воду должен был состояться уже в июле 2015 года, а завершение всех необходимых заводских ходовых, а также госиспытаний было запланировано на октябрь 2016 года, с последующей передачей корабля заказчику 25 ноября 2016 года. Однако по факту строительство корабля прошло почти с трехлетней задержкой от первоначальных сроков, оговоренных в контракте. Спуск танкера на воду прошел 26 мая 2016 года, заводские ходовые испытания, которые проводились в акватории Ладожского озера, начались в мае 2018 года, а на прохождение завершающего этапа госиспытаний корабль прибыль в Мурманск только 22 июля 2019 года.

21 января 2020 года в истории со строительством корабля была поставлена точка. Корабль наконец-то был передан заказчику и включен в состав российского флота. Можно лишь надеяться, что строительство последующих кораблей серии не будет сопровождаться таким отставанием в сроках. Все предпосылки для того, чтобы следующие пять танкеров проекта 23130 были построены вовремя, в настоящее время есть.

Технические характеристики танкеров проекта 23130


Новый корабль вспомогательного флота представляет собой средний однопалубный морской танкер с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностью, с надстройками бака и юта. Стоит отметить, что носовой бульб (от французского слова bulbe, луковица) – это важная часть судна, расположенная ниже ватерлинии и обладающая выпуклой эллипсоидной формой. Бульб — важная часть больших кораблей, он изменяет направление потока воды по всему корпусу, уменьшая сопротивление, что в свою очередь напрямую влияет на повышение дальности плавания, экономию топлива и увеличение скорости хода. По современным оценкам, носовой бульб обеспечивает выигрыш в экономии топлива примерно на 12-15 процентов по сравнению судами без него. В свою очередь, транцевая корма характерна для всех танкеров, такой тип кормы предполагает плоский срез в подводной части, прямые очертания в плане и вертикальной плоскости.


В районе грузовых танков реализован двойной стальной корпус. Грузовой трюм на танкерах проекта 23130 расположен в средней части корабля, жилая надстройка и машинное отделение находятся в кормовой части. Сердцем корабля является одновальная дизельная силовая установка, развивающая максимальную мощность до 9500 кВт (примерно 12 900 л.с.). Для улучшения маневренности на корабле имеется носовое подруливающее устройство. Мощности главной энергетической установки достаточно, чтобы разогнать корабль с полным водоизмещением около 12 000 тонн до скорости 16 узлов.

Дедвейт корабля составляет примерно 9000 тонн при осадке по грузовую ватерлинию. В длину танкер достигает 130 метров, ширина корабля – до 21,5 метра, наибольшая осадка – примерно 7 метров. Автономность плавания среднего морского танкера проекта 23130 по запасам провизии и питьевой воды составляет примерно 60 суток. Максимальная дальность плавания 8000 морских миль. Жилые и служебные помещения для экипажа танкера, а также пассажиров находятся в кормовой жилой рубке, общее количество мест на борту корабля 36 (24 человека — постоянный экипаж + до 12 прикомандированных гостей).

Возможности танкеров проекта 23130


По данным официального сайта завода-изготовителя, средний морской танкер проекта 23130 обладает неограниченным районом плавания. Самостоятельное плавание корабля в районах неарктических морей ничем не ограничено. Сам корабль соответствует категории ледового усиления «Arc 4». Этот ледовый класс гарантирует среднему морскому танкеру возможность самостоятельного плавания в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 метра в летне-осеннюю и до 0,6 метра в зимне-весеннюю навигацию. Также танкеру доступно плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 1 метра в летне-осеннюю навигацию и до 0,7 метра в зимне-весеннюю. Таким образом, в летне-осеннюю навигацию корабль может самостоятельно плавать в акватории Баренцева моря.


Основное предназначение среднего морского танкера проекта 23130 – это прием, хранение, транспортировка и передача различных жидких грузов для флота, в первую очередь: флотского мазута, дизтоплива, моторного масла, авиационного керосина, пресной воды. Также возможна перевозка сухих грузов, в том числе различного технического и шкиперского имущества, запасов продуктов питания. В целях обеспечения безопасности и для локализации при возникновении аварий разливов нефти и нефтепродуктов на борту корабля имеется аварийное боновое заграждение, общая длина которого составляет от 200 до 400 метров.



Новый российский танкер получил всё необходимое оборудование и устройства для передачи на корабли и суда в море как жидких, так и сухих грузов. При этом процесс передачи возможен кильватерным и траверзным способом прямо на ходу. В один рейс средний морской танкер проекта 23130 может взять до 3 тысяч тонн мазута, 2,5 тысяч тонн дизтоплива, 500 тонн авиационного керосина, 150 тонн смазочного масла, до 1000 тонн пресной воды, а также по 100 тонн продовольствия и различного снаряжения и ЗИП.

Во время успешно проведенных государственных испытаний новый танкер Северного флота подтвердил свои улучшенные тактико-технические характеристики, а также расширенные возможности по передаче жидких и сухих грузов на боевые надводные корабли российского флота непосредственно в море. По словам вице-адмирала Александра Моисева, во время проведенных испытаний танкер впервые произвел одновременную заправку сразу трех боевых кораблей. Испытания танкера проводились в 2019 году в акватории Баренцева моря и были признаны полностью успешными.

Юферев Сергей


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх