Лента новостей

17:20
Никита Михалков задумал отсудить у Украины почти 50 млн рублей
17:19
Паства Донецкой епархии РПЦ: боровшийся с Русским миром и защитниками Донбасса пресс-секретарь митрополита Илариона «переобулся»
17:14
Мировые цены на продукты достигли 18-месячного максимума
17:12
«Стратегическое терпение» для преодоления проблем и развития отношений между Китаем и Индией
17:09
Политолог Елисеева рассказала о скором применении Трампом политики давления
16:30
Военных ВС РФ приговорили к пожизненному заключению за убийство семьи в ДНР
16:28
Министр нефтегазовой отрасли Индии: мы оказали миру услугу, покупая у России нефть
16:20
Туск заявил, что не делал предположений о связях Трампа с Россией
16:09
Главное в военных СМИ за неделю: выжигающий Дракон, перестановки в ОАК и ОДК, сроки испытаний патрульного ледокола
16:05
Уничтожения немецкого «Leopard 2» ВСУ в Курской области
16:02
Курская область: наступление продолжается, войска РФ установили контроль над тремя стратегическими селами
15:38
«Ему не нравится Украина». Фукуяма рассказал о грядущей судьбе Европы и мира при Трампе
15:37
Боррель назвал рецепт выживания Евросоюза
15:36
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации с 2 по 8 ноября
15:30
Посол Японии в России Муто-сан не читал Конституцию РФ?
15:27
В США из-за шуточного ролика снова обнаружили «русский след» на выборах
15:18
Франция передала Украине сто дронов-камикадзе новой модели
14:54
ООН с опаской ожидает возвращения Трампа к власти
14:49
TSMC полностью останавливает поставки 7-нм и более современных чипов в Китай
14:45
Украинский депутат пожаловался Трампу и Вэнсу на репрессии режима Зеленского
14:44
В ДНР убили генерала, подопечные которого убили «Техаса»
14:43
Безуглая обвинила Савченко в отступлении ВСУ с территории ДНР
14:41
Китаю следует поучиться у России уходу от санкций
14:36
Беззубые спартанцы: в Европе готовятся к вооружённому конфликту с Россией
14:33
Трамп впервые в истории США решил назначить главой аппарата Белого дома женщину
14:32
В ФБК не смогли объяснить появление дорогостоящего жилья у Волкова
13:53
Орбан: Трамп прекратит финансирование конфликта на Украине, а Евросоюз не сможет содержать ВСУ
13:52
Эрдоган: при желании Трампа противостояние на Украине быстро завершится
13:29
Наступаем на нескольких направлениях: последние новости спецоперации на 8 ноября 2024 года, карта боевых действий на Украине
13:23
Расчёты гаубиц «Мста-С» уничтожили самоходную артиллерийскую установку Krab ВСУ
13:17
Как ледоколы «Арктика» и «Лидер» усилят российский военный и торговый флот
13:02
Что Россия хочет и что Трамп может
12:57
Второе пришествие Трампа: перспективы политики США в отношении Китая
12:20
Первая портативная приставка на Ryzen AI 300 поступила в продажу за $1099–1699 — за её покупку дадут медаль
12:09
В Греции коммунисты заблокировали автоколонну с боеприпасами для ВСУ
12:07
Захарова напомнила о последствиях передачи ЕС российских активов Киеву
11:45
У недоношенных детей во взрослой жизни оказались хуже заработок и образование
11:29
«Ни земли, ни воды убийцам народов!» Греческие коммунисты заблокировали автоколонну со снарядами для ВСУ
11:21
В Нидерландах произошло массовое нападение на израильских болельщиков
11:12
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 8 ноября, день
10:48
Земский собор – оплот российского суверенитета
10:35
Украина теряет школьников – и виноват не только Путин
10:33
Зеленский позарился на замороженные активы РФ
10:23
Южная Корея демонстративно запустила баллистическую ракету
10:22
СМИ узнали о подготовке перехода верфи Звезда в состав ОСК
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Федеральное агентство воздушного транспорта — Росавиация: крепко стоим на земле или витаем в облаках

Федеральное агентство воздушного транспорта — Росавиация: крепко стоим на земле или витаем в облаках


Федеральное агентство воздушного транспорта Росавиация имеет утвержденное правительством положение о самом себе. В соответствии с этим Положением взлетно-посадочная площадка для вертолетов называется «вертодром». Следуя этой логике, взлетно-посадочная площадка для самолётов – это «самодром». Именно так – не аэродром, а самодром.

Именно самодромы и вертодромы являются предметом заботы Федерального агентства Росавиация.

Росавиация – федеральный орган исполнительной власти

В соответствии с утвержденным Положением Федеральное агентство Росавиация наделено полномочиями обеспечить выполнение функций:

  • управление государственным имуществом в своей области;
  • оказание государственных услуг в этой области.

В смысле управления государственным имуществом поле деятельности агентства не слишком широко. Собственность авиакомпаний находится не в руках Росавиации.

Аэрофлот
Аэрофлот – флагманский российский авиаперевозчик

Например, крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» принадлежит государству на 51,5 %. Казалось бы, государство имеет крупнейший пакет акций, позволяющий полноценно контролировать управленческие решения компании: вот область деятельности для Росавиации. Но управляет этим пакетом акций Аэрофлота не Росавиация, а Росимущество – другое федеральное агентство РФ. Прочие авиакомпании принадлежат частникам в еще большей мере, чем Аэрофлот. Росавиации остаётся только облизываться.

Так что в центре внимания агентства остаются главным образом государственные услуги. Среди этих услуг, прежде всего, аэронавигационное обслуживание полетов. Эту услугу оказывает входящая в состав Росавиации госкорпорация по организации воздушного движения. Другая важная часть работы агентства состоит в выдаче разрешений на каждый авиационный чих. Например, Росавиация выдаёт документ, который удостоверяет, что фирма соответствует требованиям федеральных авиационных правил. И наконец, третий важный блок госуслуг – это официальная регистрация самих воздушных судов.

История Росавиации

Федеральное агентство воздушного транспорта было образовано в 2004 году, когда реформировали органы исполнительной власти уровня федерации (так называемая реформа Козака). Тогда, в зависимости от функций тех или иных органов власти, были образованы:

  • профильные министерства, предназначенные для осуществления законодательной функции;
  • службы, предназначенные для надзора за работой отраслей;
  • агентства для управления госсобственностью и оказания госуслуг.

По концепции той реформы под эгидой Министерства транспорта были созданы четыре агентства, отвечающих за виды транспорта:

  • Росавиация;
  • Росжелдор;
  • Росморречфлот;
  • Росавтодор.

Транспортный надзор был поручен Федеральной службе Ространснадзор.

Структура агентства

В структуру федерального органа власти входит центральный офис, адрес которого: Москва, Ленинградский проспект, 37 к. 2А (официальный сайт www.favt.ru).

Символика Росавиации
Геральдика Федерального агентства воздушного транспорта

Глава агентства – Александр Нерадько. Кроме центрального офиса в состав агентства входит ряд территориальных представительств и подведомственных предприятий, руководство которыми также осуществляет агентство. Во главе каждого из этих предприятий стоит свой руководитель – директор предприятия.

Территориальные управления агентства

Территориальная структура управления агентства не совпадает ни со структурой федеральных округов, ни со структурой субъектов Федерации. Специфика организации территорий связана с географическими размерами Российской Федерации. Необходимость соразмерять величину авиационного региона с дальностью полета самых маленьких местных самолётов привела к тому, что в европейской части России территориальные управления Росавиации близки к нарезке федеральных округов, а Южное территориальное управление Росавиации даже включает в себя территорию двух федеральных округов: Южного и Северо-Кавказского. За Уралом в каждом территориальном округе находятся несколько территориальных управлений Росавиации. Например, на территории Дальневосточного Федерального округа находятся четыре территориальных управления агентства воздушного транспорта:

  • Дальневосточное;
  • Якутское;
  • Северо-Восточное;
  • Камчатское.

Всего в России сформированы 15 территориальных управлений агентства воздушного транспорта.

Подведомственные организации

Подведомственные Росавиации предприятия имеют различные организационно-правовые формы.

Наиболее значимые на федеральном уровне предприятия – это федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП):

  • Госкорпорация по организации воздушного движения;
  • ФГУП «Администрация гражданских аэродромов»;
  • Институт «Аэропроект».

Региональные поисково-спасательные центры и базы имеют организационно-правовую форму Федерального казенного учреждения. На территории страны организовано 19 таких баз и центров спасения и поиска и у каждого – свой начальник.

Федеральными казенными предприятиями являются объединения аэропортов, такие как «Аэропорты Севера» или «Аэропорты Чукотки». В системе Росавиации функционируют семь таких объединений.

Учебные заведения Росавиации имеют форму федеральных бюджетных учреждений. Таких учреждений на территории России существует пять, из них три высших учебных заведения:

  • Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге;
  • Институт гражданской авиации в Ульяновске;
  • Технический университет гражданской авиации в Москве.

Учебные авиационные центры, не являющиеся институтами, имеют форму федеральных автономных учреждений. В России организовано пять таких центров. Такую же форму имеет Федеральное автономное учреждение «Авиационный регистр».

Повестка дня Росавиации

В центре текущей повестки дня Росавиации находится реализация федеральных целевых программ. Программ, в реализации которых принимает активное участие Росавиация – три. Две имеют отношение к развитию регионов России. Первая предусматривает модернизацию транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Забайкалья, вторая – развитие воздушного транспорта в интересах Крыма и Севастополя. Третья программа называется «Развитие транспортной системы России (2010-2020)». Эта Федеральная программа носит комплексный характер, относится не только к воздушному транспорту, но предусматривает поступательное развитие авиационной инфраструктуры России. В рамках этой программы проведены работы по реконструкции аэропорта «Новый» в Хабаровске, аэропорта «Якутск» в Якутске, аэропорта «Хабаров» в Калининграде, международного аэропорта «Курумоч» в Самаре (этот объект полностью введен в эксплуатацию), аэропорта «Норильск» в Красноярском крае.

Аэропорт Домодедово
Аэропорт Домодедово. Световая наземная инфраструктура

Мероприятия этой Федеральной программы суммарно составляют 80% расходов Росавиации, финансируемых из Федерального бюджета. И практические результаты налицо.

Достижения агентства

В последние годы отчётливо наметилась тенденция смещения причин летных происшествий в сторону пресловутого «человеческого фактора». Неправильными действиями экипажа была обусловлена самая страшная авиационная трагедия последнего времени – разрушение и пожар на взлетной полосе Шереметьево при посадке самолета КБ «Сухой» Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) 5 мая 2019 года. На борту было 78 человек, 41 погиб.

Росавиация озаботилась увеличением роли человеческого фактора в авиакатастрофах и провела комплексную проверку учебных заведений, которые готовят пилотов гражданской авиации.

Результаты оказались потрясающими. В Челябинске обнаружилось подпольное высшее учебное заведение по подготовке пилотов гражданской авиации. Просто настоящий бутлег. Пилотов здесь разливали (извините, готовили), не имея надлежащего технического оснащения. Чтобы получить лицензию на подготовку пилотов коммерческой авиации, необходимо иметь оборудованный учебный центр, а частная фирма ЧелАвиа и Южный федеральный университет (это их совместный проект), ничего этого не имели. Тем не менее, они подали заявку и получили лицензию. Концессионеры учили студентов за деньги вдвое меньшие, чем официальные высшие учебные заведения гражданской авиации. Росавиация лавочку прикрыла в судебном порядке и предложила горе-выпускникам пройти курс обучения в одном из официальных институтов, которые имеют учебные центры с надлежащей инфраструктурой. Удивительный случай, кто бы мог подумать, что учить практикующих пилотов можно теоретически, на бумаге, без практики на серьезных тренажерах.

Впрочем, усилиями Росавиации это вопиющее нарушение было устранено, и теперь так больше никто не делает.

Трагедии в небе

В год основания Федерального агентства Росавиация произошли две страшные трагедии – террористические акты на воздушных судах. С интервалом в одну минуту в воздухе были взорваны террористками-смертницами два самолета: Ту-134 рейса «Москва-Волгоград» и Ту-154 рейса «Москва-Сочи». Оба самолета вылетели из Домодедово. Сочинский рейс долетел до Ростовской области, волгоградский – до Тульской. Это были жуткие трагедии. 44 человека погибли на волгоградском рейсе Ту-134 и 46 человек – на сочинском рейсе Ту-154. 26 августа было объявлено по всей России днем траура. Так тревожно началась история Росавиации.

Катастрофа в Шереметьево
Аэропорт Шереметьево. Катастрофа Sukhoi Superjet SSJ 100

Но благодаря ли усилиям новорожденного Федерального агентства, или безотносительно к Росавиации, это были, к счастью, последние авиационные теракты в истории новой России. Больше такого не случалось.


Штольц Константин


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх