Лента новостей

00:27
USA Today: историк-предсказатель предрекает победу на американских выборах Байдену
00:21
Из Киева разглядели нарушения свобод крымчан
00:09
После решения Минфина крымчане боятся, что останутся жить в бараках
00:03
Выгнали из Верховного суда - назначили замминистра юстиции
00:00
Малюська объявил распродажу украинских тюрем
23:57
Интервью Лукашенко Гордону стало сигналом Путину
23:33
Соколов рассказал, как Турция встраивает боевиков в управление Идлибом
23:30
Американские СМИ пытаются дискредитировать российскую вакцину от COVID-19
23:27
Nation News объяснило провальную подписную кампанию движения "НЕТ!"
22:30
Я воевал бы за Крым!: Бацман обнародовала цитаты Лукашенко из интервью Гордону
22:27
«Слуга народа» с новым лозунгом надеется на победу на местных выборах
22:24
Рейтинг «Слуги народа» продолжает падать, у ОПЗЖ — расти
22:21
У членов организации «Новое величие» изъяли визитки Яроша
22:18
В Минске задержали главу предвыборного штаба соперницы Лукашенко
22:15
Кравчук анонсировал «Будапештcкий меморандум 2.0»
22:12
Россия решила не отправлять своих наблюдателей на выборы в Белоруссию
22:09
Зеленский распределил минимальную зарплату: «варягам» — 247 тысяч, гражданам Украины —5 тыс. гривен
22:06
Ефремов намекнул на раздвоение личности
22:03
Корбан: Зеленский начал переходить «красные линии», запугивая своих оппонентов
21:57
Как экологи уничтожили советский биопром и лишили Россию витаминов
21:54
Баранец: Арабов возмущают действия курдских боевиков и американцев в САР
21:45
Экономист Колташов рассказал о предстоящей девальвации доллара
21:39
Новые выплаты безработным россиянам станут системными
21:36
США применили против «Северного потока-2» методы ковбойской дипломатии
21:33
Биолаборатории США стали оружием против России в СНГ
21:30
Золото стало одним из рыночных козырей России в «коронакризис»
21:06
Foreign Policy (США): путинские силы безопасности все сильнее в нем сомневаются
21:03
Китай в Центральной Азии: неясные границы, нервничающие соседи (Eurasianet, США)
21:00
Взрыв в Бейруте: российский владелец бросил «корабль-бомбу» в порту вместе с командой (The Times, Великобритания)
20:57
LOpinion (Франция): Россия при путинской конституции
20:54
Зловещее предупреждение российского посла: человек Путина в Лондоне говорит, что из-за «потоков грязи» отношения Великобритании с Москвой «близки к замерзанию» (The Daily Mail, Великобритания)
20:48
"Царьград" попросил прокуратуру разобраться с удалением YouTube-аккаунта
20:45
Питчинг проектов кинокомпаний – лидеров отечественного кинопроизводства
20:42
Частная реальность: 7 миллионов инвесторов до конца года
20:39
"Они издеваются". Эксперт оценил письмо сенаторов США немецким портовикам
20:33
Билл Гейтс предсказал "катастрофу страшнее коронавируса"
20:30
Лукашенко опроверг заявления, что в Белоруссии "зажимают" СМИ
20:27
В Узбекистане экзамены в вузы проведут на стадионах
20:24
Лукашенко: в кампании Бабарико и Цепкало были "закачаны деньги" из России
20:14
Как российские моряки прогнали корабли НАТО, пытавшиеся подобраться к Крымскому полуострову
20:12
Большой передел: зачем США перебрасывают войска поближе к России
20:00
Спешите приобрести нары!
19:57
О футболе, почти без политики
19:42
Лукашенко заявил, что не допустит «майдана» в центре Минска
19:39
BI: «цифры не врут» — главный эксперт по коронавирусу США признал, что в Америке худшая ситуация в мире
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Мировое обозрение » Авиация » Федеральное агентство воздушного транспорта — Росавиация: крепко стоим на земле или витаем в облаках

Федеральное агентство воздушного транспорта — Росавиация: крепко стоим на земле или витаем в облаках


Федеральное агентство воздушного транспорта Росавиация имеет утвержденное правительством положение о самом себе. В соответствии с этим Положением взлетно-посадочная площадка для вертолетов называется «вертодром». Следуя этой логике, взлетно-посадочная площадка для самолётов – это «самодром». Именно так – не аэродром, а самодром.

Именно самодромы и вертодромы являются предметом заботы Федерального агентства Росавиация.

Росавиация – федеральный орган исполнительной власти

В соответствии с утвержденным Положением Федеральное агентство Росавиация наделено полномочиями обеспечить выполнение функций:

  • управление государственным имуществом в своей области;
  • оказание государственных услуг в этой области.

В смысле управления государственным имуществом поле деятельности агентства не слишком широко. Собственность авиакомпаний находится не в руках Росавиации.

Аэрофлот
Аэрофлот – флагманский российский авиаперевозчик

Например, крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» принадлежит государству на 51,5 %. Казалось бы, государство имеет крупнейший пакет акций, позволяющий полноценно контролировать управленческие решения компании: вот область деятельности для Росавиации. Но управляет этим пакетом акций Аэрофлота не Росавиация, а Росимущество – другое федеральное агентство РФ. Прочие авиакомпании принадлежат частникам в еще большей мере, чем Аэрофлот. Росавиации остаётся только облизываться.

Так что в центре внимания агентства остаются главным образом государственные услуги. Среди этих услуг, прежде всего, аэронавигационное обслуживание полетов. Эту услугу оказывает входящая в состав Росавиации госкорпорация по организации воздушного движения. Другая важная часть работы агентства состоит в выдаче разрешений на каждый авиационный чих. Например, Росавиация выдаёт документ, который удостоверяет, что фирма соответствует требованиям федеральных авиационных правил. И наконец, третий важный блок госуслуг – это официальная регистрация самих воздушных судов.

История Росавиации

Федеральное агентство воздушного транспорта было образовано в 2004 году, когда реформировали органы исполнительной власти уровня федерации (так называемая реформа Козака). Тогда, в зависимости от функций тех или иных органов власти, были образованы:

  • профильные министерства, предназначенные для осуществления законодательной функции;
  • службы, предназначенные для надзора за работой отраслей;
  • агентства для управления госсобственностью и оказания госуслуг.

По концепции той реформы под эгидой Министерства транспорта были созданы четыре агентства, отвечающих за виды транспорта:

  • Росавиация;
  • Росжелдор;
  • Росморречфлот;
  • Росавтодор.

Транспортный надзор был поручен Федеральной службе Ространснадзор.

Структура агентства

В структуру федерального органа власти входит центральный офис, адрес которого: Москва, Ленинградский проспект, 37 к. 2А (официальный сайт www.favt.ru).

Символика Росавиации
Геральдика Федерального агентства воздушного транспорта

Глава агентства – Александр Нерадько. Кроме центрального офиса в состав агентства входит ряд территориальных представительств и подведомственных предприятий, руководство которыми также осуществляет агентство. Во главе каждого из этих предприятий стоит свой руководитель – директор предприятия.

Территориальные управления агентства

Территориальная структура управления агентства не совпадает ни со структурой федеральных округов, ни со структурой субъектов Федерации. Специфика организации территорий связана с географическими размерами Российской Федерации. Необходимость соразмерять величину авиационного региона с дальностью полета самых маленьких местных самолётов привела к тому, что в европейской части России территориальные управления Росавиации близки к нарезке федеральных округов, а Южное территориальное управление Росавиации даже включает в себя территорию двух федеральных округов: Южного и Северо-Кавказского. За Уралом в каждом территориальном округе находятся несколько территориальных управлений Росавиации. Например, на территории Дальневосточного Федерального округа находятся четыре территориальных управления агентства воздушного транспорта:

  • Дальневосточное;
  • Якутское;
  • Северо-Восточное;
  • Камчатское.

Всего в России сформированы 15 территориальных управлений агентства воздушного транспорта.

Подведомственные организации

Подведомственные Росавиации предприятия имеют различные организационно-правовые формы.

Наиболее значимые на федеральном уровне предприятия – это федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП):

  • Госкорпорация по организации воздушного движения;
  • ФГУП «Администрация гражданских аэродромов»;
  • Институт «Аэропроект».

Региональные поисково-спасательные центры и базы имеют организационно-правовую форму Федерального казенного учреждения. На территории страны организовано 19 таких баз и центров спасения и поиска и у каждого – свой начальник.

Федеральными казенными предприятиями являются объединения аэропортов, такие как «Аэропорты Севера» или «Аэропорты Чукотки». В системе Росавиации функционируют семь таких объединений.

Учебные заведения Росавиации имеют форму федеральных бюджетных учреждений. Таких учреждений на территории России существует пять, из них три высших учебных заведения:

  • Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге;
  • Институт гражданской авиации в Ульяновске;
  • Технический университет гражданской авиации в Москве.

Учебные авиационные центры, не являющиеся институтами, имеют форму федеральных автономных учреждений. В России организовано пять таких центров. Такую же форму имеет Федеральное автономное учреждение «Авиационный регистр».

Повестка дня Росавиации

В центре текущей повестки дня Росавиации находится реализация федеральных целевых программ. Программ, в реализации которых принимает активное участие Росавиация – три. Две имеют отношение к развитию регионов России. Первая предусматривает модернизацию транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Забайкалья, вторая – развитие воздушного транспорта в интересах Крыма и Севастополя. Третья программа называется «Развитие транспортной системы России (2010-2020)». Эта Федеральная программа носит комплексный характер, относится не только к воздушному транспорту, но предусматривает поступательное развитие авиационной инфраструктуры России. В рамках этой программы проведены работы по реконструкции аэропорта «Новый» в Хабаровске, аэропорта «Якутск» в Якутске, аэропорта «Хабаров» в Калининграде, международного аэропорта «Курумоч» в Самаре (этот объект полностью введен в эксплуатацию), аэропорта «Норильск» в Красноярском крае.

Аэропорт Домодедово
Аэропорт Домодедово. Световая наземная инфраструктура

Мероприятия этой Федеральной программы суммарно составляют 80% расходов Росавиации, финансируемых из Федерального бюджета. И практические результаты налицо.

Достижения агентства

В последние годы отчётливо наметилась тенденция смещения причин летных происшествий в сторону пресловутого «человеческого фактора». Неправильными действиями экипажа была обусловлена самая страшная авиационная трагедия последнего времени – разрушение и пожар на взлетной полосе Шереметьево при посадке самолета КБ «Сухой» Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) 5 мая 2019 года. На борту было 78 человек, 41 погиб.

Росавиация озаботилась увеличением роли человеческого фактора в авиакатастрофах и провела комплексную проверку учебных заведений, которые готовят пилотов гражданской авиации.

Результаты оказались потрясающими. В Челябинске обнаружилось подпольное высшее учебное заведение по подготовке пилотов гражданской авиации. Просто настоящий бутлег. Пилотов здесь разливали (извините, готовили), не имея надлежащего технического оснащения. Чтобы получить лицензию на подготовку пилотов коммерческой авиации, необходимо иметь оборудованный учебный центр, а частная фирма ЧелАвиа и Южный федеральный университет (это их совместный проект), ничего этого не имели. Тем не менее, они подали заявку и получили лицензию. Концессионеры учили студентов за деньги вдвое меньшие, чем официальные высшие учебные заведения гражданской авиации. Росавиация лавочку прикрыла в судебном порядке и предложила горе-выпускникам пройти курс обучения в одном из официальных институтов, которые имеют учебные центры с надлежащей инфраструктурой. Удивительный случай, кто бы мог подумать, что учить практикующих пилотов можно теоретически, на бумаге, без практики на серьезных тренажерах.

Впрочем, усилиями Росавиации это вопиющее нарушение было устранено, и теперь так больше никто не делает.

Трагедии в небе

В год основания Федерального агентства Росавиация произошли две страшные трагедии – террористические акты на воздушных судах. С интервалом в одну минуту в воздухе были взорваны террористками-смертницами два самолета: Ту-134 рейса «Москва-Волгоград» и Ту-154 рейса «Москва-Сочи». Оба самолета вылетели из Домодедово. Сочинский рейс долетел до Ростовской области, волгоградский – до Тульской. Это были жуткие трагедии. 44 человека погибли на волгоградском рейсе Ту-134 и 46 человек – на сочинском рейсе Ту-154. 26 августа было объявлено по всей России днем траура. Так тревожно началась история Росавиации.

Катастрофа в Шереметьево
Аэропорт Шереметьево. Катастрофа Sukhoi Superjet SSJ 100

Но благодаря ли усилиям новорожденного Федерального агентства, или безотносительно к Росавиации, это были, к счастью, последние авиационные теракты в истории новой России. Больше такого не случалось.


Штольц Константин


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Федеральное агентство воздушного транспорта — Росавиация: крепко стоим на земле или витаем в облаках"


Напишите ваш комментарий к статье "Федеральное агентство воздушного транспорта — Росавиация: крепко стоим на земле или витаем в облаках"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх