Лента новостей

17:26
Глава ЛДПР Жириновский упрекнул МИД Азербайджана в незнании принципов свободы слова
17:25
В Бангкоке начались автомобильные протесты против правительства и премьера Таиланда Праюта Чан-Оча
17:24
Главный инфекционист США Фаучи считает, что ситуация с COVID-19 будет ухудшаться
17:23
МИД Греции отверг обвинения в адрес страны в убийстве гражданина Турции на границе в районе Эврос
17:12
Россияне начали отменять туры на Кубань из-за «ваксошантажа»
17:10
Советовавший россиянам «меньше есть» депутат Гаффенер удивил отсутствием доходов
17:09
Имя избранника внучки Лукашенко скрыли от общественности
17:08
В России победила пропаганда русофобии
16:42
Юлия Витязева: Визг предателей потерпим. Для протокола
16:30
Белорусская легкоатлетка Тимановская заявила, что ее вывозят с Олимпиады, и попросила об убежище (фото, видео)
16:29
Павлюченкова и Рублев вырвали победу в финале теннисного триллера ОИ-2020
16:28
В Эстонии разработали супер-спрей от всех штаммов коронавируса
16:27
NI: Бомбардировщик-невидимка США B-21 станет «худшим кошмаром» для России
16:26
Business Insider: В НАТО пригрозили открыть огонь по российским кораблям в Черном море
16:23
ФРС США: без цифровой валюты от Центробанка США обойтись не получится
16:22
Кнопочными телефонами пользуется около 20 % абонентов сотовых сетей
16:21
Стартап Argo AI получил разрешение на автономное вождение в Калифорнии
16:20
И жили они долго и счастливо: чего ожидать от третьей части фильмов о Шугалее
16:05
Кандидат в канцлеры Германии пригрозил России новыми санкциями из-за Украины
16:04
Эксперт: поиском козла отпущения Зеленский угодил в ловушку, как и Порошенко
16:02
Афганская армия и «Талибан» ведут бои за три ключевых города
16:01
Экспортеры Израиля готовятся к убыткам из-за отказа Центробанка закупать доллар
16:00
Судан понес первые убытки от заполнения эфиопской плотины «Возрождение»
15:49
Унто Хямяляйнен: Илья Репин высказал свое мнение при помощи кисти (Apu, Финляндия)
15:37
Франс Пресс: на субботних акциях против санитарных пропусков во Франции задержали 76 человек
15:36
В Киеве подожгли служебную машину посольства Грузии
15:35
Адмирал Берк: НАТО откроет огонь по российским кораблям в Черном море в случае провокаций
15:34
Financial Times: Pfizer и Moderna повысили цены на вакцины от коронавируса для Евросоюза
15:31
Александр Роджерс: О новом процветании. Чем государство богатеет?
15:26
Загнанный в угол зверь
15:23
France 3: туристические зоны Франции стали эпицентрами четвёртой волны COVID-19
15:18
Папенькин вице-президент
15:10
Америка прощается с «Независимостью»
14:42
Новые вызовы Евросоюза
14:39
Научно-технический совет одобрил создание новой российской орбитальной станции
14:36
У российских боксеров есть еще одна олимпийская «бронза»
14:35
Захватившие в Мьянме власть военные создали временное правительство
14:34
Анастасия Ильянкова завоевала в Токио «серебро» в упражнениях на брусьях
14:31
Тёмный режим при средней яркости не даёт существенного повышения автономности OLED-смартфона
14:29
IDC: Apple осталась лидером на рынке планшетов
14:26
Как устроена межконтинентальная баллистическая ракета и в чем ее предназначение
14:22
Жириновский предложил привлекать людей в политику исходя из их опыта, а не молодости
14:21
Единая Россия рассчитывает на большинство в Госдуме по итогам выборов
14:20
Жириновский назвал позицию коммунистов и справороссов по прививкам политическим пиаром
14:09
ВМС Украины обвинили Россию в «подглядывании» за учениями в Азовском море
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Небесный класс: для чего изобрели фигуры высшего пилотажа

Небесный класс: для чего изобрели фигуры высшего пилотажа


Российские «Русские витязи» продемонстрировали на авиабазе в Кубинке новую фигуру — «Большой цветок».

Как выглядит новая фигура? Кто и для чего придумал элементы высшего пилотажа, и почему петлю Нестерова называют «мертвой»?

Это тренировочный полет Русских витязей в Подмосковье. Сначала пилоты демонстрируют уже известные фигуры: горка с разворотом, бочка и мертвую петля, а затем удивляют авиаспециалистов неожиданным маневром. Истребители взмывают на высоту один километр, и расходятся в разные стороны. Траектория полета при этом напоминает стебель и лепестки.

Большой цветок
Большой цветок

По словам специалистов, высший пилотаж подразделяется на несколько видов: есть простой пилотаж, сложный и высший пилотаж. В высший пилотаж входят фигуры, которые могут выполнять далеко не все летательные аппараты. А простой пилотаж могут выполнять практически все самолеты.

В Британии на авиашоу Фарнборо неповоротливый грузовой самолет Ci-130 выполнил знаменитую «Мертвую петлю». Обычно такой вираж по силам лишь истребителю.

Мертвая петля
C-130 выполняет мертвую петлю

Трудно поверить, но этому маневру уже сто шесть лет. Первым в мире его совершил русский летчик Петр Нестеров в 1913 году. На заре авиации трюк считали невыполнимым: самолеты не выдерживали нагрузок, ломались, а пилоты гибли. Поэтому петлю назвали «мертвой». К освоению этой петли летчики подходили очень осторожно. Сначала делали обыкновенный набор высоты, без крена и скольжения, то есть до определенных углов. Смотрели на поведение машины, что с ней будет дальше. Нестеров настолько был уверен в успехе, что даже не пристегнулся ремнями.

Петр Нестеров
Петр Нестеров

Мертвая петля открыла историю высшего пилотажа. Очень часто именно российские летчики демонстрировали, на что способен самолет.

Автор знаменитого Штопора — пилот Константин Арцеулов, наставник легендарного советского аса Валерия Чкалова. В сентябре 1916 года в небе над Севастополем Арцеулов несколько раз сознательно ввел самолет в штопор, и успешно вышел из него. Сегодня этот маневр входит в обязательную программу подготовки военных летчиков.

Константин Арцеулов
Константин Арцеулов

Умение выполнять фигуры высшего пилотажа, как утверждают специалисты, обусловлено самим характером боевых действий. То есть в вас стреляют — вам необходимо убежать из-под огня противника. А для этого надо переместить летательный аппарат из одного положения в другое за максимально короткое время.

Эти архивные кадры сняли в 1988 году на авиасалоне Фарнборо. Советский летчик-испытатель Анатолий Квочур на МиГ-29 впервые продемонстрировал фигуру высшего пилотажа «Колокол». Самолет вертикально набирает высоту, а затем скользит хвостом вниз. Перед этим истребитель неподвижно зависает в воздухе.

По словам военных пилотов, Колокол — это не просто эффектный трюк. В момент зависания на нулевой скорости истребитель становится невидимым для радаров и ракет с радионавигационным наведением на цель. От него не отражается сигнал.

Колокол
Колокол

Фигуры высшего пилотажа — это еще и тест для самолетов. Испытания позволяют понять, какие нагрузки может выдержать современная техника. Например, в Израиле МиГ-25 «убегал» от ракеты. Максимальная расчетная скорость самолета была 3000 километров в час. Но летчик этот лимит превысил. Как уверяют военные эксперты, израильтяне на своих радарах видели скорость МиГа 5000 километров в час, но герметик фонаря кабины сплавился.

Сегодня фигуры высшего пилотажа выполняют не только на самолетах, но и на вертолетах. На этом фото пилоты группы «Беркуты» демонстрируют возможности боевого вертолета Ми-28Н.

Пилотаж на Ми-28Н
Беркуты на Ми-28Н

Зарубежные авиаэксперты признают, что уникальная авиатехника и огромный опыт делают российских летчиков одними из самых опасных в мире.


Панченко Валентин


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх