Лента новостей

01:07
Теракт в «Крокус Сити» и турецкий след: за и против
00:01
Пашинян «прогревает» Армению, как лягушку в кастрюле…
23:28
Телеграм блокирует вербовщиков-террористов, что вовсе не нравится СБУ и ГУР
23:27
Путин Беглову: почему мировой центр туризма Санкт-Петербург оказался на четвёртом месте в России?
23:26
The Times предрекает взятие российскими войсками Киева
21:32
Замминистра обороны РФ Николай Панков поздравил коллектив Управления физической подготовки и спорта ВС РФ со 100-летием
21:08
В ЛНР бесхозным признают имущество, у которого есть хозяева
21:07
Зеленский: мы ожидаем наступления российской армии в конце мая или июне
21:06
Зеленский и доктрина Гитлера. ООН не видит в уничтожении УПЦ нарушений прав верующих на Украине
21:05
Казахстан призвал своих граждан покинуть Одесскую и Харьковскую области
20:30
Польский генерал: Украина движется к катастрофе, а руководство страны грабит свою собственную армию
19:21
На Украине миллион уклонистов, которые не хотят умирать за интересы Запада и киевского режима
19:16
Расчёты АГС-17 «Пламя» уничтожают врага на купянском направлении (ВИДЕО)
19:14
«Нас интересует, кто заказчик». За терактами на территории России стоят западные спецслужбы?
19:10
Лавров допустил, что в мае легитимность Зеленского признавать не придется
18:43
Пугачёва рассказала, где должна быть скорбь после теракта в «Крокусе». Марков призвал не ругать релокантку
18:42
Зеленский связал бум рождаемости на Украине после конфликта с поставками ПВО
18:41
Следком РФ: террористы получали деньги с Украины и имели связь с украинскими националистами
18:40
Украинские войска ведут огонь по ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 28 марта
18:32
Германия анонсировала новый пакет военной помощи Украине
17:57
Политолог Кеворкян назвал ООН ангажированной структурой
17:36
США обеспокоены развитием сотрудничества Китая и России
17:28
Киевские власти собрались восстанавливать школу за 337,2 млн гривен в 15 км от границы с Россией
17:27
Во Франции набирают безработных для участия в конфликте на Украине за €1970 в месяц. Власти отрицают свою причастность
17:26
Глава МИД Латвии Кришьянис Кариньш подал в отставку
17:25
Журналист из Японии опроверг украинские фейки о Мариуполе, лично посетив российский город
17:24
ВС РФ продвигаются на всех направлениях. Горящие Abrams уже обыденность
17:16
Asia-Plus: семью подозреваемого в теракте увезли из дома в Таджикистане
16:49
В ООН сообщили о пытках на Украине российских пленных. Украинские фашисты 25 раз казнили россиян
16:48
Власти Турции заявили о том, что теракт в «Крокусе» был проведён при помощи иностранной разведки
16:47
Дроны-камикадзе на службе Отечеству. Бойцы Угледарского фронта просят помочь в увеличении поголовья «птиц». Объявляем сбор средств
16:39
Ле Пен обвинила власти в намерении «обчистить» карманы французов
16:38
На странице Пенсионного фонда Украины появилась откровенная фотография
16:11
Украина заставит беженцев платить налоги с европейских пособий
16:10
В Харькове «Герани» уничтожили более 50 боевиков, в том числе, РДК
15:42
Данилова убрали ради снятия Зеленского?
15:35
Польша заберет у украинских беженцев еду, а Канада визы
15:34
Интим с военкомом. Начальника Ровенского военкомата засняли в момент пикантного «рекрутинга»
15:28
Россия поможет Африке избавиться от колониальных путей сообщения
14:59
В рядах ВСУ эпидемия игромании. 9 из 10 ВСУшников спускают деньги на онлайн-казино
14:58
Эксперт: новый секретарь СНБО не спасёт ВСУ от поражения на фронте
14:50
Украинские военкомы хотели забрать силой отца-инвалида пятерых детей на фронт
14:30
США возмущены темпами роста производства в Китае
14:22
Не противоречит международному праву. МИД Швеции не против вербовки наёмников посольством Украины
14:13
Захарова: из Армении пытаются сделать инструмент реализации опасных планов Запада
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Современная бизнес-модель или кое-что из жизни авиакомпаний

Современная бизнес-модель или кое-что из жизни авиакомпаний


В очередной раз повышая цены на билеты, авиакомпании говорят, что повысилась цена на топливо, что нужно платить персоналу и т.д. Но билеты - это не единственный доход авиакомпаний, а некоторые авиакомпании уже перевели своих пилотов на самообеспечение.                                                                                                                                                                                    

Часть первая: Ancillary Revenue

Ancillary Revenue — это дополнительный доход, который авиакомпании получают с продаж разнообразных товаров и продуктов на борту самолёта, программ лояльности, резервации определённого места в самолёте, возможности зайти/выйти первым из самолёта, за провоз багажа, даже за распечатку билета и внесение в него изменений.

Сколько авиакомпании получают на продажах различных дополнительных товаров и услуг? Цифры внушают.

За последние 10 лет доходы выросли в 16 раз до 32 с лишним миллиардов долларов.

К примеру, у авиакомпании Frontier рост дополнительных доходов за последние десять лет составил 1187%. Десять лет назад пассажиры этой компании тратили в среднем 3 с небольшим доллара на лицо, а сейчас — 47,62.

В той же American дополнительный доход только по программе лояльности для часто летающих (frequent flyer) за последние шесть лет вырос в два раза: с 45 до 94 млрд долларов.

Привлекаемые плюшками в виде бесплатных миль, пассажиры, сами того не замечая, начинают тратить значительно больше.

Лидерами в получении дополнительных доходов в 2018 году стали американские компании: American (7,245 млрд долларов), United (5,8 млрд долларов), Delta (5.% млрд долларов). примерно ¾ этих доходов авиакомпании получили именно с программ лояльности.

Остальное авиакомпании получили с продажи товаров на борту самолёта и с продажи дополнительного комфорта, ранее входившего в стоимость билета.

Это в 60-70-е годы прошлого века на борту самолёта строили гостиные и столовые. Сейчас такой роскоши от авиакомпаний не дождёшься. Дизайн салона строится по схеме «сельди в бочке», что даёт авиакомпаниям дополнительный заработок.

При трансатлантическом перелёте рейсами авиакомпании American в эконом-классе, чтобы получить кресло с большим пространством для ног, нужно заплатить 103 доллара (British Airways — 91$, Norwegian — 45$, United не предоставляет подобную услугу в эконом-классе).

При этом от многих услуг отказаться практически невозможно. Нет, можно, но провести 9 часов без воды и еды?..

Этим и пользуются авиакомпании.

Из исследования от 2016 года:

«Стаканчик супа в английском супермаркете стоит 12 пенсов. На борту лайнеров Thomas Cook Airlines суп стоит £2.40 (+1,820%), а на рейсах Flybe — £2.50 за 70 грамм супа (+2,646%)».

«Наценка на бутылочку воды ёмкостью 150 ml на рейсах Flybe составляет 2,292%».

Так пенсы складываются в миллиарды.

Дополнительный доход у регулярных авиакомпаний может составлять 25-30%, но у лоукостеров Ryanair и Easyjet — 100%.

В прошлом году на непрофильных продажах Ryanair заработала 2.8 млрд долларов, Easyjet 1,59 млрд.

Неплохой бизнес, не так ли?

И отдельной строкой отмечу авиакомпанию Lufthansa Group, которая в прошлом году заработала на дополнительных продажах $2,628,328,912, из них 32% на программах часто летающих пассажиров, и 68% — на продажах. Зачем я так сделала станет понятно ниже.

Можно ли ругать авиакомпании за желание заработать? Расходы ведь у них тоже немалые: плата за обслуживание в аэропорту, плата за топливо, покупка и обслуживание лайнеров, зарплата персоналу, униформа и так далее. Отдельной строкой в расходах стоит обучение пилотов, что так же недёшево, но обязательно. Когда речь идёт о человеческих жизнях, экономить нельзя… или можно?..

Часть вторая: Сомнительная экономия

Эпиграф:

— Это та самая компания, недоученные пилоты которой убивают пассажиров?

— Нет, речь не о Люфтганзе.


В нормальном мире пилот получает образование в лётном училище, потом проходит практику, потом — стажировку, становится вторым пилотом, набирает стаж и опыт под присмотром старшего и более опытного, потом переходит в ранг первого пилота. Примерно так. Но это в нормальном мире. В современном авиационном мире, заражённом язвой сверхдохода, пилот платит авиакомпании за право летать и получать лётный опыт.

Вы не знали?

Существует схема, которую очень часто используют западные лоукостеры и даже такие уважаемые компании, как «Люфтганза».

Пилот, имеющий образование, но не имеющий налёта часов, работает с авиакомпанией на контракте pay-to-fly.

Программа «Pay-to-fly» (P2F) — «плати, чтобы летать» или «финансирование обучения на самостоятельной основе» — это такая современная капиталистическая галера, за право погрести на которой рабам приходится платить.

После получения диплома пилота гражданской авиации и, прежде чем получить допуск на полёты на самолётах определённого типа, пилот должен пройти дополнительное обучение — налёт часов на определённом типе самолёта. Ранее за это обучение платила авиакомпания, но в нынешние времена пилоты-новички сами платят за налёт часов, работая на линиях, вместе с кадровыми пилотами, и оплачивая эти тренировки из собственного кармана. То есть, авиакомпании отстраняются от обучения своих пилотов и улучшения их мастерства, переложив это всё на плечи самих лётчиков.

Контракт «Pay-to-fly» (P2F) стоит в среднем 40 000 евро, но может варьироваться от 30 000 до 50 000 евро, в зависимости от типа самолёта, длительности, страны, сборов лётной школы и авиакомпании.

Европейская ассоциация пилотов — European Cockpit Association (ECA), представила расчёт кабалы, в какую попадают желающие стать пилотами в гражданской авиации:

Январь 2012 года

Будущий пилот берёт банковский кредит в 100 000 евро на обучение профессии пилота. Кредит даётся на 17,5 лет, первые 30 месяцев (2,5 года) не производятся никакие выплаты.

Декабрь 2013

Студент становится пилотом гражданской авиации, с лицензией, но без работы.

Июль 2014

Первый ежемесячный платёж по долгам — 843,86 евро.

Январь 2015

Подписание P2F и увеличение долга на 40 000 евро. Общая сумма долга банку — 140 000 евро, ежемесячный платёж — 1 181,40 евро.

Январь 2017

Пилот в общей сложности должен банку около 135 000 евро.

Итого:

Полная плата за лицензию, включая проценты банка — 151 893,80 евро

P2F, включая проценты банка — 60 756,92 евро

Всего: 212 650,72 евро.

Начало обучения — 2012 год

Окончание выплаты кредитов — 2030 год.

Таков жестокий оскал современного бизнеса. Хочешь быть пилотом? Впрягайся в 18-летнюю финансовую кабалу, а авиакомпания ещё подумает: брать тебя на работу или нет.

А много ли нашлось желающих влезть на эту галеру?

Институт Гента провёл исследование и выяснил, что каждый шестой пилот европейской авиакомпании «атипично» занят, то есть, работает временно через агентство, или как самозанятый или на контракте «0 часов», который не даёт гарантии оплаты (нет полётов — нет зарплаты). Кроме того, выяснилось, что 40% пилотов в возрасте 20-30 лет летают, не работая напрямую с авиакомпанией, а 7 из 10 «самозанятых» пилотов работают в системе «лоукост».

К чему это привело? Предполагаю, что к катастрофе.

С апреля 2014 по март 2015 пилоты «Люфтганза Групп», в которую входят: «Германвингс», «Австрийские авиалинии», «Свисс», «Евровингс» и «Брюссель Эйрлайнз», бастовали 12 раз, то есть, каждый месяц. Пилоты, входящие в профсоюз Vereinigung Cockpit, протестовали против отмены соглашения, согласно которому пилоты выходили на пенсию в 55 лет и до 65 лет — официального выхода на пенсию, получали 60% зарплаты. Авиакомпания планировала поднять порог до 60 лет, а для новых пилотов вообще убрать из контракта пункт о выплате компенсации до наступления официального пенсионного возраста. Кроме того, пилотов «Люфтганза Групп» пугали планы расширения подразделения, работающего по системе лоукост.

Последняя, 12-я забастовка пилотов «Люфтганза Групп» продлилась 4 дня и стала самой масштабной, затронув около четверти миллиона человек. Забастовка закончилась 22 марта, но, несмотря на достаточно серьёзный урон — пострадали 220 000 пассажиров, — ни к чему не привела. Профсоюзу Vereinigung Cockpit так и не удалось продавить руководство, и было объявлено о новой стачке, но 24 марта 2015 года случилось... А что случилось?..

Нам говорят, что психически нездоровый пилот решил покончить жизнь самоубийством, потому направил самолёт в гору, утащив с собой ещё 150 человек. Доказательством желания покончить жизнь самоубийством служит фотография на фоне моста в Сан-Франциско. Тут даже говорить не о чем, это доказательство из серии несгораемого паспорта террориста. К тому же, такое поведение никак не объясняет слова пилота, которые приводили СМИ:

«Однажды я сделаю кое-что, что изменит всю систему – и все узнают моё имя и будут помнить его».

Что имел в виду Андреас? Какую систему хотел изменить? Может, современную систему — «плати, чтобы летать»? Андреас тоже попал в западню «Pay-to-fly», был обязан выплачивать кредиты, и проблемы со зрением грозили не только отлучением от профессии, но и серьёзными финансовыми проблемами. Отсюда — огромное количество обследований и бессонные ночи.

Вероятно, знание ситуации в авиакомпаниях изнутри и постоянные разговоры со старшими коллегами, которые говорили что-то вроде: «Вот раньше были времена...» и так далее, заставили Андреаса задуматься о восстановлении справедливости. Тем более что действия профсоюза, устраивающего бесконечные забастовки, не дают желаемого результата, несмотря на масштабность акций. И тут самое время сказать: «Мы пойдём другим путём». И Андреас Любиц пошёл другим путём, убив себя и 150 пассажиров, что, судя по тишине в компании «Люфтганза» даёт повод задуматься о действенности применённого радикального метода.

Почему я вспомнила об этом сейчас в 2019 году? Потому, что система не умерла. Она живёт и здравствует, а количество «атипично» занятых пилотов только растёт.

Согласно исследованиям 2015 года, «атипично» занят был каждый шестой пилот, а в 2019-м уже каждый пятый.

Это я всё к чему? Когда в России происходит очередная катастрофа, обязательно находится кто-то, кто говорит: «А вот на Западе...». Но не стоит это говорить всегда и везде, можно ведь и накликать.

Часть третья: 2 - 1 = 0 (пока ненаписанная)

Сейчас на Западе очередные «успешные менеджеры» завели разговор о снижении эксплуатационных расходов. ECA пишет, что производители самолётов Airbus и Boeing, создатели авионики и даже некоторые авиакомпании за закрытыми дверями пытаются решить вопрос о том, как бы убрать из кокпита одного из пилотов, оставив только «оператора у компьютера». По мнению всех вышеперечисленных, это поможет авиакомпаниям снизить эксплуатационные расходы.

Члены ЕСА всерьёз опасаются, что нововведение может окончиться так же, как в Эфиопии и Индонезии.

Будет ли таким будущее и российской авиации? Надеюсь, что нет.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх