Россия и Турция обсудили поставку российских вертолётов, обсудили вопрос о создании совместного предприятия по производству вертолетов.
В перспективе это совместное производство и поставки самолетов SSJ-100, МС-21 самолетов SSJ-100 и МС-21.
Что-то делать с турками - это уже большая проблема из-за их восточного менталитета. Это дополнительные риски, но эта затея далеко не бесперспективна.
Кто-то скажет: "Подумаешь Турция и лишняя сотня авиалайнеров. Boeing и Airbus оперируют тысячами". И будет не прав.
Европа и Америка развивали свои компании десятки лет заливая их десятками миллиардов долларов преференций и вложений. Мы же относительно в начале пути. После развала 90-х когда мы сдали всё за "дружбу" с Западом, нам пришлось начать всё практически с нуля. И пусть медленное, но уверенное отгрызание этого глобального рынка производства авиалайнеров - это большое дело. Тот же российский MC-21 точно не хуже Boeing 737 MAX, только лишён тех неизлечимых недостатков, что есть у американца.
Организация сборки SSJ-100 и МС-21 в Турции для "освоения" турецкого рынка может быть правильным. К сожалению Китай будет развивать свой проект С919 и в ближайшие лет десять не будет заинтересован в МС-21, хотя бы потому что лишних машин не будет.
У Турции одна из крупнейших авиакомпаний в регионе и крупнейший пересадочный узел связывающий Европу и Азию. России также выгодно сосредоточится и максимально увеличить выпуск МС-21 после сертификации, так как большая проблема - это создание сборочного производства. Практически оно требует огромных площадей. Поэтому в России потолок выпуска 30 машин в год. Если бы турки согласились брать МС-21 и в перспективе собирать его для себя и Европы, а также обслуживать - это было бы прорывом для России.
Читайте нас: