В истории воздушного транспорта открывается новая и весьма захватывающая глава, связанная с началом внедрения альтернативных технологий аккумулирования энергии.
Так считают создатели полностью электрического самолета Alice, рассчитанного на перевозку 9 пассажиров (+ два члена экипажа). Сейчас эта машина, представленная гостям аэрокосмического салона Ле-Бурже 2019, проходит сертификацию перед выходом на регулярные авиалинии.
Разработчик — инжиниринговая команда стартапа Eviation из Израиля, заручившаяся поддержкой производителя сверхмощных алюминий-воздушных накопителей Phinergy.
Данный тип аккумуляторов отличается от литий-ионных аналогов конструкционно и параметрически, выигрывая по емкости: 8 кВт*ч/кг практически и до 13 кВт*ч/кг в теории. Из-за этого их даже нарекли анти-керосином, обладающим схожей концентрацией энергии.
Одного заряда батареи достаточно для преодоления дистанции свыше 1300 км с крейсерской скоростью 480 км/ч на высоте 10000 метров.
Первым коммерческим эксплуатантом Alice станет американская авиакомпания Cape Air, накануне объявившая о решении приобрести двузначное количество трехмоторных электролайнеров к 2022 году.
По оценкам экспертов, замена горючего на "батарейки" позволит снизить стоимость одного часа полетного времени до пяти раз. В свою очередь, билеты для региональных рейсов протяженностью до 1000 км, доля которых составляет 55% (статистика FlightGlobal), подешевеют на треть.
Как говорится, мне бы в небо!
Читайте нас: