Лента новостей

20:29
«Заслуги» Соболь пополнились: теперь ее опасаются даже журналисты
20:10
Возле нового офиса Зеленского находился памятник Сталину
20:10
Защищайте Президента от коварного и лживого окружения!
20:08
Пять болевых точек парламентских выборов на Украине. Карточный домик президента Зеленского
20:07
Фронтовое обострение
20:07
Зеленский отдает Донбасс на откуп олигархам
20:06
Как украинский Наполеон провалил поход на Европу
20:04
Кому арест, а кому “плюшки”
20:03
Лучше, чем пряник. США предложили Турции "сыр" подешевле
19:59
Названа причина кровавой расправы в Донбассе
19:57
F-35 собьют китайскими ракетами
19:54
"Был взрыв": доказана непричастность России к крушению МН17
19:52
США: Иран сбил беспилотник, но другой
19:51
СБУ — это не «95 квартал»: Ляшко призвал «ликвидировать» Баканова за утечку информации об убийцах Захарченко
19:48
«Слуга народа» в Раде может объединиться с «Голосом Пинчука»
19:47
Волкер намекнул Украине, что за оружие надо платить
19:42
Путин: «Лидеры России» — отличный шанс для талантливых управленцев
19:39
«Lift» в ад
19:38
Загадки катастрофы МН17 будут объяснены еще не скоро
17:54
Активисты требуют отставки депутата ЗакС Максима Резника
17:53
Рассечение русского мира
17:50
Путин заявил о сокращении военных расходов России
17:49
Евросоюз продлил на год антироссийские санкции по Крыму
17:49
Газотранспортную систему Украины готовят к продаже
17:09
В США нашли способ возродить империю, и это по-настоящему опасно
17:08
Судный день: даже союзники США избавляются от долларовых активов
17:07
Почему санкции с России не будут сняты никогда
16:01
«Сам хочу!» Путин согласился, что Россия должна выйти на мировой рынок технологий
15:25
Государство поможет фермерам развивать продуктовые бренды
13:41
Путин о нацпроектах: «Результаты должны чувствоваться уже сейчас»
13:27
Путин: зарплату врачей в Москве и регионах необходимо сравнять
12:57
К выборам в Мосгордуму Навальный «готовится» в Италии
11:54
Штаты вновь ломают комедию на Ближнем Востоке
10:52
«Троянский конь» протестантизма проник не только в Россию, но и в Европу
10:21
«Прямая линия»: Владимир Путин готов ответить на любые вопросы
09:21
Что ж удивляться неадекватности политики США, если они полагаются на оценки украинских "экспертов" ?
09:19
Коротко по "Боингу"
09:17
Минские соглашения: новый этап болтовни
09:16
Голос Мордора: Нацистский шабаш в Киеве в день начала Великой Отечественной
09:15
В разных концах Сербии поднимает голову сепаратизм
09:14
Израиль втянет Россию и США в большую войну
09:13
Если убьют хотя бы одного американца, США начнут войну против Ирана
09:12
Адский поезд вместо гиперлупа: Украинцы массово жалуются на домны “Укрзализныцы”
09:11
Торг уместен: Киев требует деньги в обмен на снятие блокады в Донбассе
09:11
"Я сойду с ума": стало известно о бегстве Зеленского
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Наперегонки с «Раптором»: хватит ли России трех полков Су-57

Наперегонки с «Раптором»: хватит ли России трех полков Су-57


су-57 против f-35

В ближайшие десять лет российские Воздушно-космические силы получат три авиационных полка, полностью укомплектованных истребителями пятого поколения Су-57, — это почти восемь десятков машин. Форсировать темпы производства новейших самолетов решили на совещании по развитию оборонно-промышленного комплекса, на днях проведенном в Сочи.

Новые вводные

Предполагалось, что в рамках программы вооружений до 2027-го в войска поступят шестнадцать истребителей Су-57. Однако президент России Владимир Путин в Сочи сообщил, что уже в ближайшее время рассчитывает на контракт о закупке 76 истребителей, оснащенных современными авиационными средствами поражения и обеспеченных всей необходимой наземной инфраструктурой.

Причем бюджет на приобретение новой техники кардинально не изменится. Средства на постройку дополнительных самолетов выделят за счет перераспределения, сокращения стоимости и повышения эффективности производства. По итогам проведенных мероприятий цена летательных аппаратов и вооружения снижена на 20 процентов. По планам Минобороны и представителей ОПК, первый серийный Су-57 поступит в ВКС уже в этом году.

Эксперту в области военной авиации, главному редактору журнала «Взлет» Андрею Фомину резкое увеличение объемов поставки Су-57 видится вполне логичным и своевременным. «На разработку самолета следующего поколения потратили солидные средства, поэтому он должен закупаться в ощутимых количествах, — говорит он РИА Новости. — Шестнадцати машин, как планировалось ранее, очевидно мало. Самолет скоро пройдет второй этап госиспытаний, уже подтверждены его основные характеристики как летательного аппарата. Есть еще ряд вопросов, которые предстоит решить: отработка новых средств поражения, дополнительных систем оборудования».

По мнению эксперта, семьдесят шесть машин значительно повысят боевой потенциал Воздушно-космических сил. «Видимо, финансовые возможности пока позволяют закупить именно столько самолетов, — подчеркивает Фомин. — Но три полка — это серьезно, особенно с учетом боевых возможностей самолета следующего поколения».

Молодой ветеран

Впервые Су-57 поднялся в воздух в 2010-м. Испытания и доработка идут полным ходом. Самолет уже получил двигатель «Изделие 30», или, как его еще называют, двигатель «второго этапа». Первые образцы Су-57 оснащались турбореактивными двухконтурными АЛ-41Ф1 с управляемым вектором тяги — усовершенствованной модификацией моторов, с которыми летают серийные истребители Су-35С поколения 4++. Новые двигатели сделают Су-57 более быстрым, маневренным и экономичным. Истребитель способен дольше оставаться в воздухе и заметно превосходит машины предыдущих поколений по боевому радиусу действия.

Для Су-57 разработан новый комплекс средств спасения летчиков, включающий катапультное кресло и противоперегрузочные костюмы. Кроме того, завершаются испытания бортовой системы связи, архитектура и реализация которой существенно отличаются от комплексов предыдущего поколения. Внедрена передовая технология высокоскоростной передачи информации, применены новые сетевые решения.

Су-57 успели обкатать и в боевых условиях: в прошлом году несколько истребителей совершали вылеты в Сирийской Арабской Республике. Военные и разработчики на практике проверили летно-технические характеристики самолета, интеллектуальный информационно-управляющий комплекс, бортовые системы, в том числе системы управления вооружением.

«Достигнутые характеристики говорят о том, что самолет в целом получился и заметно превосходит по ряду боевых свойств машины предыдущего поколения, — отмечает Фомин. — Сейчас предстоит осваивать Су-57 в войсках — процесс тоже довольно сложный и длительный. Так не бывает, что полк получил самолеты и на следующий день полетел. Нужно время — и летчикам, и техническому составу».

Воздушная конкуренция

Ближайший по характеристикам западный аналог Су-57 — американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor, запущенный в серию на десять лет раньше. Всего сделали порядка двухсот «Рапторов», сейчас в строю — около 150 машин. По словам разработчиков, в F-22 собраны все научные и технические достижения современной авиации.

Однако, если сравнивать с российским Су-57, «американец» выделяется в первую очередь ценой. Это один из самых дорогих самолетов в истории авиастроения: стоимость одной единицы приближается к 150 миллионам долларов, а летного часа — 60 тысячам долларов. Именно из-за дороговизны американцам пришлось досрочно свернуть программу производства F-22.

Эксперты считают, что российский самолет превосходит F-22 по тактико-техническим характеристикам и боевым возможностям. В частности, на Су-57 более мощные двигатели: суммарная тяга — 36 тысяч килограмм-сил, а двигатели «Раптора» выдают около 32 тысяч. Есть разница и в маневренности. Двигатели Су-57 обеспечивают отклонение вектора тяги по всем ракурсам — машина способна в любой момент быстро и безопасно изменить направление полета и скорость. У двигателей F119-PW-100, установленных на «Рапторах», сопла отклоняются лишь по вертикали, что существенно ограничивает маневренные возможности.

Сейчас американские авиастроители сконцентрировались на поставках легкого истребителя пятого поколения F-35. И хотя Су-57 и «тридцать пятый» — немного разных классов, специалисты ставят их в один ряд. Эти самолеты недавно сравнили турецкие эксперты и отдали предпочтение российской машине.

Согласно инфографике турецкого информагентства Anadolu, Су-57 превосходит F-35 по таким параметрам, как максимальная скорость — 2600 км/ч против 1931 км/ч, максимальная продолжительность полета — 5,8 часа против 2,36 часа, максимальная боевая нагрузка — десять тонн против 8,16 тонн и максимальная взлетная масса — 35,480 тонны против 31,751 тонны. Среди уникальных особенностей Су-57 выделяются взлет и посадка на коротких дистанциях, бесфорсажный полет на сверхзвуке и сверхманевренность. Су-57 выгоднее и по стоимости: по некоторым оценкам, в два с половиной раза дешевле F-35. Западный аналог стоит от 83 до 108 миллионов долларов в зависимости от модификации.

Напомним, Анкара намерена приобрести у Вашингтона не менее ста F-35 Lightining II, но в переговорах возникли трудности из-за планов Турции закупить российские зенитно-ракетные системы С-400. В случае отказа американской стороны в поставках истребителей Анкара не исключает вариант приобретения российских самолетов.


Николай Протопопов


Опубликовано: lentok     Источник


Похожие публикации для статьи "Наперегонки с «Раптором»: хватит ли России трех полков Су-57"


Напишите ваш комментарий к статье "Наперегонки с «Раптором»: хватит ли России трех полков Су-57"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх