Лента новостей

21:31
Итоги евроинтеграции: Латвия вылетела в «трубу»
21:10
Потери от санкций заставили Эстонию искать сближения с Россией
21:05
В Киеве возмущены стремлением Италии восстановить отношения с Россией
21:00
США перекладывает содержание Украины на страны Восточной Европы
20:32
Книга Сноудена распродается гораздо быстрее после того, как на него подали в суд США
20:29
Программа «ЮБК - территория всемирного наследия» в работе на полуострове
19:46
Устинова подставила «оппозиция», а защищает гражданское общество
17:54
Двуличная Соболь топит за осужденного Устинова, хотя сама его подвела под монастырь на летних незаконных митингах
17:42
Жириновский: Украину и Белоруссию давно пора присоединить к России
17:38
Добившись «энергетической независимости» Литва начала закупки российского газа
17:22
Руслан Коцаба: Европа должна принуждать украинскую власть к адекватности
17:21
Конфедерация Москвы и Минска: Кремль блефует
17:21
В США задумали ввести для России «налог» на Путина
17:20
Кто подставил США и Европу?
17:20
Советский город будущего. Хотели бы так жить?
17:18
Украино-американская рота на учениях разгромила "зелёных человечков"
17:17
Старый советский спутник может столкнуться с надувным космическим кораблем США
17:16
В Кремле заявили, что не могут оказать влияния на суд по делу Устинова
17:15
Памяти Вятровича
17:15
Не делать поспешных выводов – Кремль о событиях в Саудовской Аравии в преддверие визита Путина в эту страну
17:14
Саудовская Аравия восстановила уровень поставок нефти и намерена увеличить добычу на 20%
17:14
Дудь и Беслан
17:14
Нескучная осень для Зеленского...
17:13
Олигархическая война: крупные бизнесмены сговорились против Коломойского
17:13
Facebook обучит ИИ удалению записей массовых расстрелов с полицейских камер наблюдения
17:12
Иран и Россия нашли решение как обойти Swift
17:12
Растаман Резник попался за раскуркой с пухлым либералом Врански
17:12
Миллионы любителей НЛО, миллионы «инопланетян» и олимпиада в Москве
17:11
Россия и Болгария начали строительство газопровода "Балканский поток"
17:11
Представитель Офиса (Администрации) президента Украины опроверг слухи о начале работы ликвидационной комиссии УГТС
17:10
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
17:09
Николай Рыжков: мы топчемся на месте, потому что выбрали неправильный путь
17:08
Guardian: не проронил ни слова — застреливший бывшего чеченского боевика в Берлине молчит уже три недели
17:08
Украинский бюджет: прожиточный минимум в расчете на бесправных нищебродов
17:07
Недостаток свидомости в образовании
17:07
Промпроизводство в России
17:07
Ходорковский использует дело Устинова для раскачки ситуации в стране
16:59
На Дальнем Востоке начались масштабные лётные учения
16:52
10 шокирующих моментов на детских конкурсах красоты в США
15:33
Губернатор Беглов приложит все силы, чтобы сделать жизнь петербуржцев лучше
13:20
Это беженцы — кого надо беженцы. Почему Брюссель «сортирует» нелегалов?
13:20
Клыки войны-2, или Очень мелкие, но смертельно опасные «зубы дракона»
13:20
«Уложено почти 2000 км»: газопровод «Северный поток — 2» построен более чем на 80%.
13:19
«В сопровождении истребителей европейских стран»: два Ту-160 ВКС России выполнили плановый полёт над Балтикой.
13:18
Почему «Газпром» уже проиграл в газовой войне
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


» » Наперегонки с «Раптором»: хватит ли России трех полков Су-57

Наперегонки с «Раптором»: хватит ли России трех полков Су-57


су-57 против f-35

В ближайшие десять лет российские Воздушно-космические силы получат три авиационных полка, полностью укомплектованных истребителями пятого поколения Су-57, — это почти восемь десятков машин. Форсировать темпы производства новейших самолетов решили на совещании по развитию оборонно-промышленного комплекса, на днях проведенном в Сочи.

Новые вводные

Предполагалось, что в рамках программы вооружений до 2027-го в войска поступят шестнадцать истребителей Су-57. Однако президент России Владимир Путин в Сочи сообщил, что уже в ближайшее время рассчитывает на контракт о закупке 76 истребителей, оснащенных современными авиационными средствами поражения и обеспеченных всей необходимой наземной инфраструктурой.

Причем бюджет на приобретение новой техники кардинально не изменится. Средства на постройку дополнительных самолетов выделят за счет перераспределения, сокращения стоимости и повышения эффективности производства. По итогам проведенных мероприятий цена летательных аппаратов и вооружения снижена на 20 процентов. По планам Минобороны и представителей ОПК, первый серийный Су-57 поступит в ВКС уже в этом году.

Эксперту в области военной авиации, главному редактору журнала «Взлет» Андрею Фомину резкое увеличение объемов поставки Су-57 видится вполне логичным и своевременным. «На разработку самолета следующего поколения потратили солидные средства, поэтому он должен закупаться в ощутимых количествах, — говорит он РИА Новости. — Шестнадцати машин, как планировалось ранее, очевидно мало. Самолет скоро пройдет второй этап госиспытаний, уже подтверждены его основные характеристики как летательного аппарата. Есть еще ряд вопросов, которые предстоит решить: отработка новых средств поражения, дополнительных систем оборудования».

По мнению эксперта, семьдесят шесть машин значительно повысят боевой потенциал Воздушно-космических сил. «Видимо, финансовые возможности пока позволяют закупить именно столько самолетов, — подчеркивает Фомин. — Но три полка — это серьезно, особенно с учетом боевых возможностей самолета следующего поколения».

Молодой ветеран

Впервые Су-57 поднялся в воздух в 2010-м. Испытания и доработка идут полным ходом. Самолет уже получил двигатель «Изделие 30», или, как его еще называют, двигатель «второго этапа». Первые образцы Су-57 оснащались турбореактивными двухконтурными АЛ-41Ф1 с управляемым вектором тяги — усовершенствованной модификацией моторов, с которыми летают серийные истребители Су-35С поколения 4++. Новые двигатели сделают Су-57 более быстрым, маневренным и экономичным. Истребитель способен дольше оставаться в воздухе и заметно превосходит машины предыдущих поколений по боевому радиусу действия.

Для Су-57 разработан новый комплекс средств спасения летчиков, включающий катапультное кресло и противоперегрузочные костюмы. Кроме того, завершаются испытания бортовой системы связи, архитектура и реализация которой существенно отличаются от комплексов предыдущего поколения. Внедрена передовая технология высокоскоростной передачи информации, применены новые сетевые решения.

Су-57 успели обкатать и в боевых условиях: в прошлом году несколько истребителей совершали вылеты в Сирийской Арабской Республике. Военные и разработчики на практике проверили летно-технические характеристики самолета, интеллектуальный информационно-управляющий комплекс, бортовые системы, в том числе системы управления вооружением.

«Достигнутые характеристики говорят о том, что самолет в целом получился и заметно превосходит по ряду боевых свойств машины предыдущего поколения, — отмечает Фомин. — Сейчас предстоит осваивать Су-57 в войсках — процесс тоже довольно сложный и длительный. Так не бывает, что полк получил самолеты и на следующий день полетел. Нужно время — и летчикам, и техническому составу».

Воздушная конкуренция

Ближайший по характеристикам западный аналог Су-57 — американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor, запущенный в серию на десять лет раньше. Всего сделали порядка двухсот «Рапторов», сейчас в строю — около 150 машин. По словам разработчиков, в F-22 собраны все научные и технические достижения современной авиации.

Однако, если сравнивать с российским Су-57, «американец» выделяется в первую очередь ценой. Это один из самых дорогих самолетов в истории авиастроения: стоимость одной единицы приближается к 150 миллионам долларов, а летного часа — 60 тысячам долларов. Именно из-за дороговизны американцам пришлось досрочно свернуть программу производства F-22.

Эксперты считают, что российский самолет превосходит F-22 по тактико-техническим характеристикам и боевым возможностям. В частности, на Су-57 более мощные двигатели: суммарная тяга — 36 тысяч килограмм-сил, а двигатели «Раптора» выдают около 32 тысяч. Есть разница и в маневренности. Двигатели Су-57 обеспечивают отклонение вектора тяги по всем ракурсам — машина способна в любой момент быстро и безопасно изменить направление полета и скорость. У двигателей F119-PW-100, установленных на «Рапторах», сопла отклоняются лишь по вертикали, что существенно ограничивает маневренные возможности.

Сейчас американские авиастроители сконцентрировались на поставках легкого истребителя пятого поколения F-35. И хотя Су-57 и «тридцать пятый» — немного разных классов, специалисты ставят их в один ряд. Эти самолеты недавно сравнили турецкие эксперты и отдали предпочтение российской машине.

Согласно инфографике турецкого информагентства Anadolu, Су-57 превосходит F-35 по таким параметрам, как максимальная скорость — 2600 км/ч против 1931 км/ч, максимальная продолжительность полета — 5,8 часа против 2,36 часа, максимальная боевая нагрузка — десять тонн против 8,16 тонн и максимальная взлетная масса — 35,480 тонны против 31,751 тонны. Среди уникальных особенностей Су-57 выделяются взлет и посадка на коротких дистанциях, бесфорсажный полет на сверхзвуке и сверхманевренность. Су-57 выгоднее и по стоимости: по некоторым оценкам, в два с половиной раза дешевле F-35. Западный аналог стоит от 83 до 108 миллионов долларов в зависимости от модификации.

Напомним, Анкара намерена приобрести у Вашингтона не менее ста F-35 Lightining II, но в переговорах возникли трудности из-за планов Турции закупить российские зенитно-ракетные системы С-400. В случае отказа американской стороны в поставках истребителей Анкара не исключает вариант приобретения российских самолетов.


Николай Протопопов


Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "Наперегонки с «Раптором»: хватит ли России трех полков Су-57"


Напишите ваш комментарий к статье "Наперегонки с «Раптором»: хватит ли России трех полков Су-57"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх