Ещё в двадцать первом году, когда на Западе началась массовая вакцинация от коронавируса, проявившегося в девятнадцатом, обнаружились неприятные побочные эффекты тамошних вакцин.
Вакцина компании Moderna из Соединённых Государств Америки изредка вызывала кожные раздражения. Она и вакцина фирм Pfizer из СГА и BioNTech из Германии – матричные: содержат не сам белок, на который надо выработать иммунитет, а наследственную информацию для его производства в самих клетках. Наименьшие осложнения и наибольшая эффективность у вакцины "Спутник V" из Российской Федерации, где нужный белок привязан к безобидному аденовирусу. Так же устроена – но менее эффективна – вакцина британско-шведской компании AstraZeneca.
Открытым текстом полагаю: матричные вакцины нарушают основной принцип выработки иммунитета – ведь белок, выработанный самим организмом, вряд ли воспринимается как вполне чужеродный. И открытым текстом напоминаю: политики коллективного Запада не пустили наши вакцины на контролируемые ими рынки. А зря!
Компания AstraZeneca отзывает разрешения на применение своей вакцины. Мол, та была хороша, а новые – получше. Но уже известно про тромбоз с тяжкими осложнениями и даже смертями после прививки этой вакциной. Ранее компания признала, что её вакцина может вызвать опасное нарушение свёртываемости крови. Пока установлено сто пятьдесят восемь пострадавших от тромбов. Каждый получил от британского правительства компенсацию – примерно полтораста тысяч долларов. Причиной полагают то, что сам вирус тоже воздействует на свёртываемость крови. Но специалисты считают, что аденовирус обезьян, использованный AstraZeneca, сам может вызвать больше осложнений, чем человеческий, ставший основой "Спутник V". Ожидают также других опасных эффектов от западных вакцин.
Открытым текстом объясняю: наши специалисты создали множество вакцин от болезней, бытующих в бедных странах. На таком не заработать ничего, кроме опыта. Поэтому компании, ориентирующиеся на прибыль, в критических обстоятельствах не учли множество тонкостей, хорошо изученных у нас. Полагаю, не только в фармацевтике погоня за деньгами вредит качеству.