То, что Людмила Павличенко приехала в Вашингтон под конец 1942-го, не вызвало особого отклика у местной прессы. Всемирно известная девушка-снайпер скромно держалась, постоянно находилась рядом с переводчиком. Людмила не понимала ни слова по-английски, но цель ее визита в США была ясна: она должна была получить поддержку американского правительства на втором фронте. Сталин во что бы то ни сталопытался убедить своих заокеанских союзников отправить войска в Европу, дабы разделить силы вермахта, тем самым снизив давление на СССР.
Людмила Павличенко стала первой гражданкой Советского Союза, побывавшей на приеме в Белом доме. Супруга Франклина Рузвельта, Элеонора, пригласила снайпера поездить по стране, чтобы та поделилась тяготами жизни женщины на войне. Действительно, в свои двадцать пять лет Людмила была признана самой меткой снайпершей за всю историю Советского Союза. Отказаться от предложения первой леди девушка не могла.
Поначалу она любезно отвечала на вопросы заокеанских журналистов и местных жителей, однако вскоре ситуация начала выходить из-под контроля. Ей задавали глупые, а иной раз провокационные вопросы, на которые девушке совсем не хотелось отвечать. Начиная: "а можно ли креститься на фронте?", заканчивая "почему она не уделяет внимания своей внешности".
Однако вскоре Людмила пришла к выводу, что рассказы о юности,
В интервью одному из американских журналистов в ходе путешествия она рассказала, что немцы с легкостью убивают детей, женщин и стариков. Значит, убивая их, она спасает чужие жизни.
Проведя время с первой леди США, Павличенко научилась многому — к середине поездки она без труда отметала провокационные и глупые вопросы, продолжая гнуть линию об открытии второго фронта.
Напирала она в первую очередь на то, что, будучи хрупкой девушкой, убила больше немецких фашистов, чем любой американский мужчина.
Возвращаясь домой, в СССР, Людмила ненадолго заехала и в Великобританию, где так же продвигала идею о втором фронте. После возвращения на родину Павличенко получила звание майора, а вскоре и Героя Советского Союза. Девушку изображали на марках.
Тем не менее, несмотря на многочисленные призывы снайпера к открытию второго фронта, ничего не изменилось, и Сталину пришлось ждать военной помощи более двух лет. На момент его открытия СССР практически уничтожил фашистский режим.
Читайте нас: