Лента новостей

09:47
Дональд Туск призвал страны ЕС поучиться у Украины быть Европой
09:45
Не пора ли вводить санкции против англичан?
09:42
Украинская Limpid Armor на IDEX-2019 представила шлем дополненной реальности
09:39
Российский эксперт оценил шансы ВКС РФ в случае конфликта с НАТО
09:35
Термобельё и зимний утеплённый костюм ВСУ. Взгляд со стороны
09:33
Ждём провокацию? Большую?
09:30
ДРСМД уже нет, но торги продолжаются
09:28
В Бельгии до сих пор получают "гитлеровские" пенсии
09:25
Главные мифы танковой битвы под Прохоровкой
09:24
Афганская война: какими были первые потери Советской армии
09:23
Почему начальником Генштаба СССР назначили бывшего царского полковника Бориса Шапошникова
09:21
5 "иуд" Великой Отечественной
09:19
Ищенко: В войну между Россией и Украиной не верят даже во Львове
09:16
1-я казачья дивизия Гитлера: за что её ненавидели в Югославии
09:14
В чем больше всего ошибался Гитлер, оценивая Красную Армию
09:10
Бойня у Ниша: зачем американские лётчики бомбили красноармейцев в 1944 году
09:09
Каких русских красноармейцы не брали в плен на Великой Отечественной
09:08
Порошенко может превратить Украину в Сомали — Червоненко
09:07
Киев выбирает ликвидационную комиссию
09:04
Украинскую полицию насилуют «активистами»
09:03
NBC News: русские хакеры в восемь раз быстрее китайских, иранских и северокорейских
09:00
Куда уходит добытое в России золото
05:51
Россия может наказать ОБСЕ так же, как и ПАСЕ
04:59
В Париже раскрыли истинную подоплёку «бунта жёлтых жилетов»
22:53
РПК-16 пройдет опытно-войсковую эксплуатацию на базе МосВОКУ
21:00
Влада и Алина Шевченко: чужие дети – расходный материал для Ходорковского
20:49
«Новая газета» ПРОТИВ: боссов издания, включая заокеанских, раздражают любые успехи России
20:37
Ходорковский использует детей, как расходный материал
19:42
История пенсий в России и СССР
19:34
Исторически Россия всегда помогала Балканам: современные отношения между братскими народами осталась неизменными
19:31
Украина готовит России ракетную атаку
19:27
«Американские рассказы о борьбе с терроризмом не соответствуют действительности»
19:25
Цены на бензин в регионах РФ снижались впервые за полгода
19:23
750 лет легендарной Раковорской битве с датчанами
19:20
The Drivе предложило искать уничтоженные ракеты С-400 на дне Ла-Манша
19:19
В Дагестане в ходе спецоперации ликвидирован один боевик
19:18
Бразильский генерал впервые войдёт в состав Южного командования США
19:17
Командование будущего собирается решить оборонные проблемы США
19:16
Порошенко назвал число погибших на Донбассе украинских военных
19:15
Халатность военных – причина гибели гражданских
19:13
Украина отмечает юбилейное "вторжение Путина"
19:13
Украина устроила истерику из-за фильма «Т-34»
19:12
Квазиморды в квазигосударстве
19:12
Первый российский электрический самолет взлетит в 2020 году
19:04
Такой разный СССР
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


» » К-7: летающая крепость СССР

К-7: летающая крепость СССР

 Идеи гигантизма плотно овладели умами советских конструкторов предвоенного времени. Стремление к грандиозным размерам проявлялось во всем — от архитектуры до военной промышленности. Начало 1930-х стало «временем прожектов», большинство их которых так и остались невостребованными. Многоцелевой самолет К-7, прозванный летающей крепостью, был именно таким — амбициозным, но не реализованным проектом советской авиационной промышленности.

Летающее крыло

Советский авиаконструктор К. А. Калинин стал одним из первых, кто разглядел перспективность компоновки самолетов по типу «летающее крыло». Летательные аппараты такой конструкции не имели фюзеляжа — его роль выполняло пустотелое крыло, несущее все необходимое оборудование, экипаж, полезную нагрузку. Преимущество такой компоновки — в возможности снизить массу самого самолета и увеличить за счет этого полезную нагрузку.

В дневниках второй половины 1920-х, Калинин писал: «При создании больших машин новые пути ведут в сторону новых схем самолетов, в сторону использования крыла для размещения грузов. Это значит, что пути идут к летающему крылу, которое и есть идеальный самолет».

В 1928 году схема была испытана в аэродинамической трубе и подтвердила свою жизнеспособность. Годом позже конструктор полностью оформил проект, который был одобрен руководством и КБ Калинина занялся воплощением идеи. В начале 1930-х работа по постройке самолета-гиганта с размахом крыльев более 50 м стартовала.

История и судьба разработки

Полная техническая документация и макет в натуральную величину были готовы к 1932 году, девять месяцев спустя построили первую экспериментальную модель. Уже в процессе работы выплыло немало сложностей, связанных с ограниченными возможностями советской промышленности, — самолет получался чересчур тяжелым, а двигатели (хоть на финальной стадии проекта их количество и довели до 7) — не столь мощными, как хотелось бы.

В остальном же машина получалась отличной, особенно ее военный вариант. Восемь пушек и столько же пулеметов не оставляли мертвых зон вокруг самолета — каждый сектор окружающего пространство простреливался как минимум из трех огневых точек. Бомбовая нагрузка составляла 6 т. Вместо нее самолет мог нести танк или другую бронетехнику, сбрасываемую на парашютах.

Испытания показали, что машина обладает неплохими летными характеристиками. Вот что писал один из первых испытателей — летчик М. А. Снегирев: «Машина в воздухе хорошо слушалась рулей. Управлять ею было легко. Даже не верилось. Слегка потянешь штурвал — и машина сразу отвечает!». К сожалению, повторные полеты были менее успешными. Заходя на посадку, самолет рухнул, унеся жизни 15 членов экипажа.

Причиной аварии стало разрушение лонжеронов хвостовой балки, вызванное вибрацией, связанной с рыскливостью самолета. Последнее качество присуще всем машинам типа «летающее крыло». В ту пору бороться с этим не умели, да и материалов, способных противостоять вибрации, в распоряжении советских авиаконструкторов не было.

В 1935 году было принято решении об изменении концепции советского самолетостроения. Работы по К-7 свернули. Сам Калинин незаслуженно стал жертвой «большого террора» и в 1938-м был расстрелян.

Ярослав Горбунов


Опубликовано: lentok     Источник







Похожие публикации для статьи "К-7: летающая крепость СССР"


Напишите ваш комментарий к статье "К-7: летающая крепость СССР"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх