Израиль, ударив по консульству Ирана в Сирии, убив там двоих генералов и пятерых офицеров корпуса стражей Исламской революции, несомненно рассчитывал на силовой ответ и надеялся, что за него впишутся Соединенные Государства Америки: у них с Ираном давнее противостояние.
Министр иностранных дел Исламской республики Иран сообщил, что цель ответа четырнадцатого апреля – "послать четкий сигнал правительству Израиля" и дать ему понять, что у "нас есть средства для ответа". Я повторю еще раз: "Мы против расширения хаоса, войны и напряженности в регионе".
Специалисты открытым текстом оценили: Израиль потратил на отражение иранской атаки от полумиллиарда до миллиарда долларов, его подельники – еще миллиарда полтора-два, а использованное Ираном оружие – раз в десять дешевле. Но болельщики за Израиль заявили, что Иран не имел права отвечать, так что израильская военно-политическая верхушка продолжила.
В ночь на пятницу Израиль, вроде бы, ударил по ядерным объектам Ирана. Сведения об ударе и последствиях противоречивы. Источники израильской газеты The Jerusalem Post уверяют, что Израиль не возьмет на себя ответственность за атаку, поскольку Иран называет произошедшее "взрывом на заводе" и хочет избежать эскалации.
Открытым текстом полагаю: Израиль рассчитывает, что Иран будет вновь вынужден ответить.
Израиль ударил в день восьмидесятипятилетия духовного лидера Ирана. Но главнокомандующий армией Ирана заявил, что на сей раз удар не причинил ущерба, так что незачем отвечать. Еще до израильского удара Иран предупредил, что выявил расположение всех ядерных объектов армии обороны Израиля и готов бить по ним, если Израиль попытается напасть на ядерные объекты самого Ирана. Более того, в этом случае Иран может пересмотреть свою ядерную доктрину, пока мирную.
Открытым текстом напоминаю: Иран существует уже тысячелетия три, а Израиль ссылается на государственную традицию еще большей давности. Такие сроки приучают не слишком спешить. Открытым текстом надеюсь: пауза в обмене ударами продлится, если повезет, еще не один год. Хотя бы потому, что в обозримом будущем Израилю с Ираном хватит проблем и сложностей на других направлениях.