Лента новостей

03:54
Навальный остался без денег и отправился за баблом в Нью-Йорк
03:24
СШОР «Сестрорецк» разгромила команду «Невский фронт» в футбольном матче.
02:06
Лучшая из лучших: колесная САУ «Коалиция» превзойдет все, что есть в мире
01:54
Новая Польша (Польша): черный год польской внешней политики
01:52
The National Interest (США): российский флот хочет обзавестись небольшими малозаметными разведывательно-диверсионными субмаринами
01:38
Глава Минпромторга рассказал о перспективах сотрудничества с ОАЭ
01:36
Трамп: Китай уже начал выполнять договоренности по торговой сделке с США
01:32
Каис Саид поблагодарил граждан Туниса за поддержку на президентских выборах
01:30
Власти Эквадора начали применять к протестующим статью «терроризм»
01:28
Число погибших в результате протестов в Эквадоре возросло до семи человек
01:26
В Польше работодатель избил украинского актера, участвовавшего в Майдане
23:34
В Раде призвали создать группу по вопросам Донбасса
23:30
Сирия новости 13 октября 22.30: САА заберет у курдов Манбидж, в Дейр-эз-Зоре боевики ИГ взорвали штаб SDF
23:28
II Международный Большой детский фестиваль открылся в Москве.
23:12
Федоров указал на связь между курдскими террористами и ИГИЛ в Сирии
23:02
Массовое бегство населения стало приговором курдским террористам в Сирии
23:00
Безошибочные действия России не дали США шанса начать холодную войну
22:38
Флаг свободы
21:36
Сирийская армия движется на север страны для противостояния Турции
21:34
Турция заявила о нейтрализации 525 боевиков в ходе операции в Сирии
21:32
Макрон рассказал о телефонном разговоре с Трампом и Эрдоганом по Сирии
21:30
На сигнал бедствия атакованного танкера никто не ответил, отметили в Иране
21:12
91% россиян выступают против работы «Ельцин-центра»
20:54
Политический бомж Резник готов примазаться к любому митингу
20:42
Порошенко ведёт неонацистов С14 в большую политику
20:40
Предложить нечего – меняем то, что есть: Зеленский готовит ревизию «Минска»
20:31
В Пентагоне заявили о выводе тысячи военнослужащих ВС США с севера Сирии
19:53
Путин провел беседу с журналистами, на которой рассказал о новых ракетах
19:49
Броневойска России и НАТО – у кого больше танков
19:43
Поклонская : «Никакого отношения к праву и закону данная оценка не имеет»
19:42
Украина должна пенсионерам ЛДНР 62 млрд. гривен
19:40
Курды угрожают выпустить на свободу тысячи боевиков ИГИЛ
19:38
Турецкие войска освободили от курдских террористов сирийский город Таль-Абъяд
19:38
На Украине рядом с еврейской святыней нарисовали Гитлера
19:34
Европа продолжает развивать оборонные проекты, не зависящие от США
19:32
Тысяча военных США покинет Сирию из-за турецкой операции. События дня.
19:29
Раскрыты схемы Ходорковского по финансированию Навального и российских либералов
19:29
Циничная либералка Юзик благодарит за свое освобождение из иранской тюрьмы Запад
19:16
Гаспарян признал право Турции на борьбу против боевиков в САР
19:05
Путин поздравил аграриев с профессиональным праздником
19:04
Захватом нефтяных полей курдские террористы мешают восстановлению Сирии
18:58
Политическая импотенция Зеленского как «казус белли»
18:44
Путин рассказал о добрых отношениях России и Израиля и прояснил позицию по Палестине
18:35
Владимир Путин ответил на вопросы арабских журналистов перед поездкой в регион
18:19
Президент РФ поздравил работников сельского хозяйства с профессиональным праздником
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Стоит ли обращать внимание на американскую критику Су-57

Стоит ли обращать внимание на американскую критику Су-57


су-57

Американские военные аналитики нашли, к чему придраться – разругали наш истребитель пятого поколения за то, что «слишком заметен» для радаров противника. По их мнению, краска, которой покрывают кабины пилотов для их «невидимости», устарела – дескать, в США ее применяют с 80-х годов. Действительно ли наши самые современные боевые самолеты вроде Су-57 настолько уязвимы?

Стелс-покрытие кабины, которое получат российские истребитель пятого поколения Су-57 и стратегический ракетоносец Ту-160, давно применяется на американских самолетах F-16 – еще с 1980-х годов, заявил во вторник журнал The National Interest (США).

На прошлой неделе в Ростехе ТАСС сообщили, что при остеклении кабины (среди пилотов ее принято называть «фонарем») новейшего многофункционального истребителя Су-57 и стратегического ракетоносца Ту-160 применили новый композитный материал, увеличивающий поглощение радиолокационных волн вдвое и снижающий радиолокационную заметность кабины самолета на 30%. Материал разработали специалисты входящего в Ростех обнинского НПП «Технология».

По заявлению разработчиков, инновационное покрытие стекол представляет собой слои оксидов металлов толщиной 70–90 нм. Кроме снижения радиолокационной заметности, оно защищает летчика от воздействия ультрафиолетовых лучей, теплового и других негативных факторов. Применение новой технологии позволяет снизить вес и удвоить ударопрочность остекления, отмечал портал Topwar.ru.

Так, например, новое покрытие ослабляет тепловую составляющую солнечной радиации более чем втрое, интегральный коэффициент пропускания в видимом диапазоне при этом составляет не менее 65%, а воздействие УФ-составляющей снижается более чем в четыре–шесть раз, добавили в Ростехе. Новое покрытие уже применяется при остеклении кабин самолетов не только Су-57 и Ту-160, но и Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-29К.

Однако The National Interest пишет, что «описанная Ростехом технология не нова» и «многие истребители во всем мире используют радиолокационное покрытие». В качестве примера газета привела истребитель F-16, который в рамках программы Have Glass получал покрытие из оксида индия-олова еще в 1980-х годах. По данным издания, аналогичное покрытие применяется на истребителях F-22 и F-35.

«Остекление фонаря? Мы всегда по этому показателю отставали от Запада, – признался генерал ВВС России, пожелавший сохранить анонимность. – Идеальное остекление – безо всяких «перекрестий» на нем, из одного сплошного куска стеклопластика и с хорошим обзором и вперед, и в стороны. С этим у нас всегда были проблемы. Только на последних самолетах-истребителях у нас появилось остекление в форме полукапли, но чем его мажут сверху, каким составом – это секрет».

К кабине предъявляется очень много требований, добавил генерал: «фонарь» должен быть и пуленепробиваемым, и прозрачным, то есть давать летчику хороший обзор.

«Каждый фонарь стоит миллионы долларов, поскольку он очень сложный. Он должен хорошо прогреваться, хотя бы в передней части. При этом он – не удивляйтесь – должен быстро разрушаться на мелкие осколки, если пилот катапультируется. Потому что крупные осколки могут пилота посечь. Так что его «радиопрозрачность» всегда была для нас вовсе не на первом месте. Она больше желательна, чем обязательна», – сказал собеседник.

«Действительно, наш ВПК начал заниматься проблемой незаметности только 20 лет назад. В общем, надо признать: американские аналитики правы, но это далеко не самый важный параметр для Су-57 или для Ту-160. Незаметность для такого самолета некритична», – подытожил генерал.

О том, что наши стелс-технологии отстают от американских, но это не слишком критично, говорят и российские военные аналитики. «Это мелкая техническая деталь. Она непринципиальна, тем более что Су-57 в серию не идет. Тут нужно считать стоимость, насколько это покрытие будет прочным и в каких условиях будет содержаться техника», – сказал военный эксперт Павел Фельгенгауэр.

Фельгенгауэр считает, что подобное тактико-техническое покрытие самолетов себя вообще не оправдывает – и не случайно оно не находит массового применения в американских ВВС.

«У американского самолета F-22 есть покрытие. Есть оно и у стратегического бомбардировщика B-2, но это создает различные сложности в обслуживании. Плюс – удорожание изделия. Поэтому американцы на самолете F-35 от покрытия отказались, компенсировав этот момент качественной обтекаемостью внешней части фюзеляжа. За счет этого также эффективно достигается малозаметность. Мое мнение – лучше вообще не использовать покрытие», – подчеркнул эксперт.

Но в целом решать, что лучше, что хуже, следует производственникам и самим авиаторам, которые подходят к вопросу «с калькуляцией на руках», полагает Фельгенгауэр.

«Металлизация покрытия фонаря – это для наших самолетов новинка. А так это действительно используется достаточно давно на самолетах США, в частности на «Рапторах» (F-22). На первых моделях F-16 этого покрытия точно не было, но на истребителях пятого поколения оно используется», – сказал независимый военный эксперт Антон Лавров.

Впрочем, как отмечает он, на боевых качествах самолета это обстоятельство само по себе не сказывается, металлизация – это лишь часть мер по снижению заметности самолета. «Одного этого недостаточно, но и без нее тоже нехорошо», – сказал Лавров. Старое радиолокационное покрытие незаметность самолета снижает, но, как подчеркнул эксперт, отнюдь не радикально.

Между тем ранее эксперты сообщили, что российский истребитель Су-57 одержит победу в гипотетическом бою с американским F-35.


Олег Москвин,
Александр Колпаков



Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "Стоит ли обращать внимание на американскую критику Су-57"


Напишите ваш комментарий к статье "Стоит ли обращать внимание на американскую критику Су-57"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх