Лента новостей

11:43
Американцы будут запускать космические спутники с дронов?
11:41
Семья ветерана ВОВ устроила скандал на Украине из-за медали ко Дню Победы
11:40
Президент США подписал скандальный антидопинговый закон
11:39
ООН рассказала о возможности гуманитарного кризиса в следующем году
11:31
О штурме спецназом армии США американского консульства во Франкфурте-на-Майне
11:22
Мошенники применяют новую схему для кражи средств с банковских карт россиян
11:11
«Наследие президента»: как Дональд Трамп изменил Республиканскую партию?
11:05
США свернули программы культурных обменов с Китаем
11:02
Мировой рынок полупроводниковой продукции покажет рост по итогам года
11:01
Китайская SMIC запустила пробное производство 8-нм чипов на техпроцессе N+1
11:00
Google близка к выпуску собственных процессоров для смартфонов и ноутбуков
10:56
Как из-за действий Пекина к 2025 году может измениться климат в России
10:55
Власти Сингапура выдали лицензии на открытие цифровых банков
10:54
Эксперт: интерес россиян к загородной аренде жилья вырос в 1,5 раза
10:53
Минпромторг не ожидает дефицита вина в магазинах перед Новым годом
10:49
Против американских IT-компаний могут заработать российские санкции
10:41
ВОЗ: вакцинация не остановит пандемию коронавируса
10:40
Журналистов из президентского пула допускают до Путина лишь через две недели карантина
10:32
Эксперт раскрыл рецепт восстановления отношений России и США
10:31
Трамп подписал скандальный «антидопинговый закон имени Родченкова»
10:30
Эксперт назвал «подарком террористам» вывод российских военных из Приднестровья
10:24
Испанская сделка
10:06
Китай протестировал новый термоядерный реактор "искусственное солнце"
09:50
На остров Русский вернули свет после двух недель блэкаута
09:48
В Германии возобновляется строительство «Северного потока-2»
09:45
Realme выпустит новый смартфон с тройной камерой и батареей на 5000 мА·ч
09:44
Qualcomm уступила Mediatek: Snapdragon 888 не поддерживает видео в формате AV1
09:43
Компактный алюминиевый корпус Kolink Rocket V2 вмещает видеокарты длиной до 330 мм
09:38
Reuters: США решили не продлевать крайний срок продажи американского сегмента TikTok
09:37
"Волгабас" планирует заключить СПИК 2.0 с Минпромторгом
09:36
Советник Трампа отметил отсутствие согласия с демократами о размере выплат по безработице
09:27
Украинцы назвали Зеленского великим обманщиком
09:23
Эстрадная певица Ника укрылась от пандемии за городом
09:05
«Мудрые» решения грузинского правительства. От чего больше умрет грузин – от эпидемии или от голода?
08:49
Грузия, заручившись поддержкой Запада пытается скрыть следы преступления
08:38
Президент США принял «антидопинговый» закон, названный в честь Родченкова
08:37
СМИ: Калифорния утвердила победу Байдена, для Трампа он уже недосягаем
08:34
Регулятор рассекретил доступный смартфон Nokia 5.4
08:33
Долгоиграющий смартфон Samsung Galaxy M12 с квадрокамерой стал на шаг ближе к выходу
08:32
Цена производительных смартфонов OPPO Reno5 5G составит от $500
08:27
"Известия": спрос на бактерицидные лампы в ноябре увеличился в 3,5 раза на фоне пандемии
08:25
Чубайс назначен спецпредставителем президента по связям с международными организациями
08:16
Авиация Бразилии усилена самолетом раннего предупреждения и управления
08:12
Кирилл Гребенщиков о смерти Плотникова: Время актеров кончилось
07:43
Специалист Мясоедов рассказал о встроенных в iPhone датчиках для слежки
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


Мировое обозрение » Аналитика » Российские магистрали против давления США

Российские магистрали против давления США


жд поезд

19 декабря Газета «The New York Times» опубликовала статью, в которой утверждается со ссылкой на источники в Пентагоне, что строительство Китайско-Пакистанского экономического коридора в рамках проекта «Один пояс, Один путь», в который предполагалось вложить $62 млрд., носит явно выраженный военный характер.

Месяцем ранее крупнейший некоммерческий новостной ресурс США с аудиторией около 32 миллионов человек National Public Radio (NPR) опубликовал статью, дающую представление о том, как американская разведка получает информацию о распространении китайских инвестиций. Публикация на сайте NPR посвящена анализу инвестиций Китая в разных странах мира, проделанному лабораторией финансовой разведки AidData’s China Research со штаб-квартирой в Вашингтоне. Эта лаборатория проанализировала ночные спутниковые снимки оперативной системы Linescan группировки метеорологических спутников США.

Американские аналитики установили наличие связи между интенсивностью ночного освещения на территории ряда стран и распространением китайских инвестиций. Отслеживали ночные огни в населённых пунктах в районах китайских инвестиций с 2000 года до 2013 года и установили, что на более поздних картах образовались сплошные цепочки ночных огней, обозначавшие строительство Китаем транспортной инфраструктуры в интересующих их районах мира. По пути строительства и в близлежащих районах начинался рост доходов домохозяйств, а «ночной свет является хорошим показателем дохода домохозяйства: чем больше свет, тем больше денег у семей в этом районе», – отметил директор AidData Брэдли Паркс, эксперт Института Брукингса, много лет занимавшийся такого рода исследованиями в интересах Госдепа США.

Команда Паркса выявила более 4400 китайских проектов развития, реализованных в 138 странах в период с 2000 по 2014 год. На опубликованной сайтом NPR карте бросаются в глаза цепочки огней, которые тянутся из Китая, одна – через Пакистан к Аравийскому морю, другая – через страны Центральной Азии в Иран до каспийского побережья.

Выход к морским терминалам на побережье Аравийского моря нужен Китаю как удобный доступ к углеводородным ресурсам арабских монархий Персидского залива и для приёма сухогрузов с природными ископаемыми Африки.

Что касается пути через Центральную Азию и Иран к каспийской нефти и далее на Ближний Восток с выходом в Средиземноморье, то этот транспортный коридор находится в зоне перманентных конфликтов, и инвестиции в него надолго останутся рискованными. Между тем, в Европу можно попасть и через территорию России. Сейчас с этой целью Китай использует Транссиб, а также стремится выйти на европейские и северо-американские рынки обходным путём по так называемому Полярному шёлковому пути. Недавно Китайская национальная ядерная корпорация объявила открытый конкурс на проект строительства атомного ледокола.

В мае 2017 года министры иностранных дел Китая и России обсуждали проект Полярного шёлкового пути, который включал бы развитие инфраструктуры Северного морского пути (СМП), в частности модернизацию морских портов в Мурманске, Сабетте, Архангельске, Тикси и Уэлене. Реализация этого проекта принесёт выгоду России как стране-транзитёру, но освоение Китаем арктических морских перевозок может быть осложнено торговой войны с Соединёнными Штатами, а на тихоокеанских морских маршрутах господствует американский 7-й флот.

Между тем, не только Китай, но и другие страны Евразии могут проложить дорогу на европейские рынки и наладить евроазиатские коммуникации через совершенно безопасные маршруты по территории России. И чем больше военно-политический прессинг США, тем привлекательнее эти маршруты.

Так, страны Центральной Азии могут подключиться к использованию арктических торговых маршрутах, разработав совместно с российскими экспертами проекты круглогодичной навигации по крупным сибирским рекам, впадающим в Северный Ледовитый океан. Тем более что у России есть ледоколы класса «река-море». Самый очевидный маршрут – по Иртышу, который берёт начало в Монголии, идёт через Китай и Казахстан в Россию, впадая в Обь, которая в свою очередь впадает в Карское море. Сегодня открытие водного грузового потока по Иртышу из Китая через Казахстан и Россию в ареал Полярного шёлкового пути сдерживается только необходимостью проведения работ по очистке речного русла, для чего требуются соответствующие межгосударственные соглашения.

Выгоды такого проекта очевидны. Речной путь по Иртышу и Оби в Арктику для Китая намного короче, чем плавание в Европу в обход Чукотки. Это на 100 процентов безопасная альтернатива любым морским коммуникациям.

Для России создание Сибирского речного «шёлкового пути» из Китая в Европу будет означать ускорение развитие сибирских регионов. Страны Центральной Азии, прежде всего Казахстан, такой маршрут подключит к участию в перспективном Полярном шёлковом пути. Свои соображения в пользу реализации проектов меридиональных транспортных магистралей по территории Сибири неоднократно высказывали российские учёные, профессор Московской государственной академии водного транспорта Алексей Беляков и председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.

15 августа 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о строительстве железнодорожного Северного широтного хода (СШХ), способного обеспечить связь с Международным транспортным коридором «Север – Юг», речными транспортными артериями Сибири и Северным морским путём. Проект предполагает создание в Ямало-Ненецком автономном округе железнодорожной линии Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево для вывоза грузов с месторождений северных районов Западной Сибири и сокращения маршрутов к портам Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. В перспективе планируется строительство железной дороги Игарка – Дудинка.

Северный широтный ход разгрузит Транссиб и увеличит грузопоток по Северному морскому пути (СМП), соединит Северную и Свердловскую железные дороги и станет элементом единой Арктической транспортной системы, обеспечивающей освоение российской арктической зоны. Реализация проекта будет означать создание крупнейшего в мире нефтегазового и горнорудного кластера. В районе Салехарда СШХ пересечёт Обь и сделает возможным речной транзит по Иртышу и Оби из Китая и Центральной Азии к Северному морскому пути.

По мере того, как США разворачивают торговую войну с Китаем, Ираном и странами Евросоюза, проекты безопасных сухопутных и речных транспортных магистралей через территорию России будут приобретать всё большее значение, становясь в перспективе приоритетными для трансконтинентальных перевозок в Евразии.



Опубликовано: lentok     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх